В русском варианте правил базовые наборы карт персонажей сильно отличаются от того, что есть в английском. Это связано с ошибкой локализаторов или с тем, что существуют разные редакции правил? По какому варианту составлять базовые колоды?
Правило мобилизации гласит, что если в активированной локации есть вражеский юнит, то игрок обязан начать с ним битву. Нигде не сказано, что вражеский юнит должен стоять.
Правило битвы гласит, что поверженные юниты не участвуют в битве и уничтожаются в случае поражения. Юниты в локации, которые не участвовали в битве (т.е. не были размещены рядом с листом фракции игрока и остались в спорной локации во время шага 2) не могут отступить и уничтожаются.
Таким образом, лежащие юниты уничтожаются. Во всяком случае мы всегда играли так.
После чтения правил показалось, что дополнение так себе. После того, как сыграл, мнение улучшилось до хорошего. В базе на мой взгляд есть тайлы, которые дают серьезное преимущество перед соперниками, возможно, имеется легкий дисбаланс, из-за чего тот, кто успел первым купить тайлы, тот и победил. С дополнением появилось больше стратегий победы, а купить все сильные тайлы теперь просто не успеть. Самым плохим показалось часть со жрецами, но после игры стало понятно, что она дает возможность меньше внимания уделять тайлам и как раз балансит в том случае, если один успел купить сильные тайлы, а другой нет. Также теперь за счет жрецов по сути можно собрать своё собственное существо с особыми свойствами, то есть можно давать некоторые свойства жрецам и добавлять их в свою армию. Свойств достаточно много, чтобы каждую игру набор свойств был разный. Также дополнение дает больше возможностей для комбинирования ваших тайлов, свойств жрецов и карт божественного вмешательства. Единственный минус дополнения в том, что занимаемое игрой пространство, которое и раньше было немаленьким, значительно увеличилось примерно на 1/3.
Игра атмосферная, несложная по правилам, поэтому у нас появляется. Правда достаточно редко из-за того, что играем не очень часто, а других игр тоже хватает. Собираюсь купить дополнение.
Всё правильно играли. Я в комментарии выше написал, что потерял два действия, то есть всего два за всю игру. По сути советники такие же действия дают, как и другие карты. По-моему, претензия вполне серьезна. Советники дают возможность правильно использовать тактические возможности игры, особенно в начале партии. Некоторые дают продвижение по одной из веток, другие дополнительное чудо света, третьи взять карту в руку. А что дают советники с войной, которой не представляется возможным воспользоваться? С учетом того, что у каждого игрока одинаковый набор карт, то советники в начале (и даже в середине) партии должны давать преимущество в некоторой стратегии. Подобное преимущество в перспективе всей партии может дать существенный отрыв, например, +1 по одной из веток или дополнительное чудо света. Считаете в начале это не существенно влияет? Какое преимущество дают два советника с действием "война"? Я уже в конце первого раунда постарался сосредоточиться на прокачке "Технологий", чтобы перебирать колоду быстрее, но другие игроки с большим количеством чудес света и развитием "войск".
Смешанное чувство об игре, и скорее негативное. Играли первый раз, поэтому колоды раздавали случайным образом. У моей колоды у единственной оказалось на выбор два набора советников. Я не знал, какой играть эффективнее, и выбрал колоду наугад. Досталась колода, в которой есть две карты с действием "Война". Подряд мне выпали из колоды советников эти карты. Всю игру я не знал, что с ними делать, поскольку оппоненты вырвались за счет своих советников, которые им давали дополнительные эффективные действия (взять чудо, действия "войска" или "технология", взять карту в руку). То есть за счет странного набора советников и рандома, я потерял два действия. Шанс, кстати, что выпадет именно два этих советника в начале, не такой уж и маленький 5%. Как только я взял первую карту советника, я решил, что нужно сразу качать "войска", чтобы использовать "войну". Это сделать не удалось, так как оппоненты шли всё время на равне. Тогда я пошёл в "Технологии". Там за счет торговли достаточно быстро всех догнал, но по войне все уже давно убежали вперед. В итоге просто не было возможности быстро перебирать колоду карт и доставать войну. Таким образом, мои советники оказались просто бесполезными. Не понимаю, зачем нужно было добавлять двух советников с действием "Война" в одну колоду. Если они выпадают в начале, считайте, что отстали в развитии, перегнать нереально (догнать при этом возможно, но соперники всегда будут на шаг впереди). В третьем раунде мне удалось единственному прокачать сразу оба направления "Технологии" и "Войска" полностью, но это лишь потому, что все увлеклись "экспансией" и "набегами", а также потому, что я ни разу не пропустил возможность вкачать сразу на два деления обе ветки развития. А все набеги совершались на меня (под конец уже не совершались, так как успел прокачать войну). В итоге я занял третье место из пяти. Как занимать первое место с таким приходом советников в начале, я не представляю. По-моему, это невозможно (если только оппоненты будут совершать откровенно неверные действия). Что-то могли поправить карты чудес, но не сразу поняв, что мне нужно, я первым взял карту, связанную с действием "война", которая не использовалась ни разу, и была сброшена за счет чуда, уничтожающее другие чудеса для взяти карт в руку (это чудо мне досталось в третьем раунде). Возможно, с нормальной колодой советников игра мне бы понравилась, а так моя оценка 5-6 баллов (шесть с нятажкой). Играть этой колодой не рекомендую. Получить один раз за каждого советника по 2 или 4 очка за игру, этого недостаточно, в то время, как другие дают развитие, которое действует на всю игру. При этом не понятно, как их получить, если соперники тоже активно качают "Войска". В итоге карты просто бесполезные (там есть ещё действие обновления кубиков, что-то вроде "эксплуатации", но мало спасает эти карты).
Сравнил игру "Merchants & Marauders" в магазинах. milan-spiele.de - 54 евро. philibertnet.com - 49 евро. coolstuffinc.com - 45 долларов. Похоже, что всё же в coolstuffinc.com по прежнему выгоднее закупаться?
Вчера играл второй раз в эту игру, ну, вероятнее всего, последний. Уже в середине партии один игрок существенно стал вырываться вперед относительно остальных, после чего стало понятно, что, если только он будет совершать абсолютно неверные действия, то тогда появится возможность его догнать. Интерес к игре сразу же пропал. Это, вроде бы, касается многих евро, но во многих евро победные очки начисляются в конце игры за какие-нибудь собранные компоненты, из-за чего возникает сложность подсчета. Их видно у игроков, но каждый раз считать, это трудно. Это даёт некую интригу и возможность обогнать лидера в конце игры. В "Муравьях" же победные очки начисляются только в процессе игры сразу же за выполненные действия. Видно, кто лидер, видно, что его уже не догнать.
В игре многовато рандома для евро. Если не менять фазы местами, то можно было бы кубики заменить на что-нибудь другое, например, на карты с цветом и цифрами.
Я бы вам посоветовал играть с дополнением к игре, там одного своего героя можно сделать командиром, который получает карту с уникальной способностью командира.
Метрополии и здания разные вещи. Это названия разных жетонов. Посмотрите перечисление компонентов http://boardgamegeek.com/boardgame/54998/cyclades 40 buildings и 10 Metropolises
Я не помню точного текста карты. Вроде, обычное действие карты позволяет класть синий или белый кристалл в собственный запас, а специальное за синий кубик маны позволяет положить кристалл любого цвета в запас. Ну а польза в том, что кристалл можно использовать в отложенный момент.
Честно говоря, не понимаю, в чем развод. Часто нравится говорить про развод по любому поводу. Если эта ремарка по поводу того, что проекты задерживаются часто, либо изредка не доводятся до конца, либо ожидания завышены у потребителей, то это их проблема. Большая часть проектов задерживается из-за того, что заранее предусмотреть многие вещи в производстве достаточно тяжело. Можно посмотреть на издательства с богатым опытом, и у них довольно часто срываются сроки. Если потребителям нравится натыкаться на одни и те же грабли, то пусть так и остаётся. Все в итоге получают удовольствие. Я всё же думаю, что большая часть создателей проектов преследуют основную цель довести свой проект до конца, и не просто срубить денег, а ещё цель, чтобы потребитель радовался их финальному продукту. Если что, то не поддерживал ни одного проекта на подобных сайтах, так как не интересуюсь подобным.
В моей коробке паруса на кораблях не держатся. У кого также, как-нибудь решали проблему? Пробовал приклеить моментом, маловата площадь, чтобы клей держал. При малейшем надавливании парус отваливается.
Игра действительно похожа на Эклипс, только на картах. Но рандом Импульса на уровне Эклипса. Может повезти с картами, а может и не повезти. Но играть всё равно интересно.
Игра - абстракт. По геймплею похоже, наверное, на шахматы.
Кубики в игре бросать не придется, так как кубики - это воины, цифра на верхней грани кубика - количество жизней.
Суть игры в кратце. У каждого игрока несколько отрядов по четыре воина (кубика). Игрок в свой ход двигает один отряд на одну клетку. Каждый игрок имеет свою спираль, по которой двигаются его отряды. Как только отряд становится на соседнюю клетку с отрядом противника происходит бой. В бою сравниваются цифры на кубиков у соперников. Сначала сравнивают кубики, которые ближе в кубикам соперника (типа авангард). Если у кубика игрока больше, чем значение у соперника, то соперник должен уменьшить количество жизней на своем кубике. Таким образом сравнивают два кубика. Если у первых кубиков одинаковые значения, то сравнивают значения оставшихся кубиков (типа арьергард). У каждого игрока есть три жетона особых земель. Они в закрытую выставляются игроком и срабатывают, когда отряд игрока заходит на них. По одному жетону у каждой рассы разные. Два других одинаковые. Также у каждого игрока есть по три разных карты. Игрок может сыграть только одну карту за всю игру по своему выбору. Цель игры - довести свои отряды до центра карты . Победные очки дают за количество жизней, с которым отряд дошёл до центра.
В целом неплохая игра, не утомительная. За один вечер успели сыграть два раза.
Кубики приятные, внешне сделаны как-будто из мрамора. Игровое поле сделано из толстого картона, выглядит очень красочно.
Автор игры в самих правилах написал, что нужно ожидать дополнения к игре.
Играли одну партию. Показалось, то сильный дисбаланс в сторону освоения территорий и строительства зданий, если учитывать, что задания выполняют все (у нас двое выполнили все девять своих заданий, а двое не выполнили восемь).
Пробовал евро, и колодостроение, и америтреш, и их смеси. Что-то больше, что-то меньше.
Я не писал того, что инновационность заключается только в использовании гаджетов. Говорить ли об инновациях можно будет, когда будет сама игра.
Играть в мобильную игру или компьютерную мне не особо доставляет удовольствие. Разница между компьютерной и настольной ещё и в том, что в компьютерной игре не видишь оппонента, а в настольной живое общение. Что видим в отношении этой игры. То, что есть то же живое общение, свойственное настольным играм, что и делает эту игру настольной, а сложные расчеты, видимо, а также жетоны и каунтеры будут перенесены в одно приложение. Мне кажется, это, как минимум, интересным.
Я ни в чем не уверен, так как это полностью будет зависеть от разработчика. Не я за них отвечаю.
Считаю, что приложение для игры будет очень простое с точки зрения разработки. Сделать его забагованным - надо постараться.
Говорю о том, что исправить приложение для телефона значительно проще, чем исправить картонные или пластиковые компоненты в коробке игры.
Цифровая версия колонизаторов тут при чем? Она ведь никак не зависит от печатной продукции, то есть вам не нужно иметь игровое поле, чтобы играть на телефоне, и наоборот. Продавать за деньги или раздавать бесплатно - это дело каждого разработчика. Тоже не считаю - это предметом обсуждения. Вы же как покупатель можете решить, нужно вам покупать или возьмете бесплатный аналог. Благо выбирать есть из чего.
Вот уж вычисления на листке бумажки - это на мой взгляд худшее, что можно было придумать. Я предпочту лучше делать вычисления в уме, чем что-то там писать на бумажке. Я понимаю стремление игроделов сделать игру интереснее и для гиков с более сложной механикой, но если не получается делать без записей на бумажке, то такая игра мне не интересна.
Про считатолчки я ничего не говорю, я ими не пользовался. Если игра отлично работает без считаталочек, то, наверное, они не нужны.
Насчет Тайного послания это вы в крайность бросаетесь.
И вопрос ещё появляется. Что делать, если у человека нет ручки или карандаша? Что за дискриминация людей по признаку наличия записывающего устройства на бумажный носитель?
Купил, всё нормально работает. Было зависание, когда AI долго думал, разработчики уже исправили.
В русском варианте правил базовые наборы карт персонажей сильно отличаются от того, что есть в английском. Это связано с ошибкой локализаторов или с тем, что существуют разные редакции правил? По какому варианту составлять базовые колоды?
Таки будьте добры отписаться, как сыграете.
Тайл можно сбрасывать, как и любой другой. В правилах не написано, что тайл нужно обязательно выкладывать.
Текст есть только на картах, и его мало. Можно сделать памятку на русском и играть, карт не так много.
Правило мобилизации гласит, что если в активированной локации есть вражеский юнит, то игрок обязан начать с ним битву. Нигде не сказано, что вражеский юнит должен стоять.
Правило битвы гласит, что поверженные юниты не участвуют в битве и уничтожаются в случае поражения. Юниты в локации, которые не участвовали в битве (т.е. не были размещены рядом с листом фракции игрока и остались в спорной локации во время шага 2) не могут отступить и уничтожаются.
Таким образом, лежащие юниты уничтожаются. Во всяком случае мы всегда играли так.
После чтения правил показалось, что дополнение так себе. После того, как сыграл, мнение улучшилось до хорошего.
В базе на мой взгляд есть тайлы, которые дают серьезное преимущество перед соперниками, возможно, имеется легкий дисбаланс, из-за чего тот, кто успел первым купить тайлы, тот и победил. С дополнением появилось больше стратегий победы, а купить все сильные тайлы теперь просто не успеть.
Самым плохим показалось часть со жрецами, но после игры стало понятно, что она дает возможность меньше внимания уделять тайлам и как раз балансит в том случае, если один успел купить сильные тайлы, а другой нет. Также теперь за счет жрецов по сути можно собрать своё собственное существо с особыми свойствами, то есть можно давать некоторые свойства жрецам и добавлять их в свою армию. Свойств достаточно много, чтобы каждую игру набор свойств был разный.
Также дополнение дает больше возможностей для комбинирования ваших тайлов, свойств жрецов и карт божественного вмешательства.
Единственный минус дополнения в том, что занимаемое игрой пространство, которое и раньше было немаленьким, значительно увеличилось примерно на 1/3.
Согласен, соло-режим слабоват. Я хоумрулил.
Перевод и оформление идёт, но медленно, тяжко со временем. Собираюсь добавить FAQ с BGG (там, вроде он официальный) и потом заняться допом.
Игра атмосферная, несложная по правилам, поэтому у нас появляется. Правда достаточно редко из-за того, что играем не очень часто, а других игр тоже хватает. Собираюсь купить дополнение.
Всё правильно играли. Я в комментарии выше написал, что потерял два действия, то есть всего два за всю игру. По сути советники такие же действия дают, как и другие карты.
По-моему, претензия вполне серьезна. Советники дают возможность правильно использовать тактические возможности игры, особенно в начале партии. Некоторые дают продвижение по одной из веток, другие дополнительное чудо света, третьи взять карту в руку. А что дают советники с войной, которой не представляется возможным воспользоваться?
С учетом того, что у каждого игрока одинаковый набор карт, то советники в начале (и даже в середине) партии должны давать преимущество в некоторой стратегии. Подобное преимущество в перспективе всей партии может дать существенный отрыв, например, +1 по одной из веток или дополнительное чудо света. Считаете в начале это не существенно влияет? Какое преимущество дают два советника с действием "война"? Я уже в конце первого раунда постарался сосредоточиться на прокачке "Технологий", чтобы перебирать колоду быстрее, но другие игроки с большим количеством чудес света и развитием "войск".
Смешанное чувство об игре, и скорее негативное. Играли первый раз, поэтому колоды раздавали случайным образом. У моей колоды у единственной оказалось на выбор два набора советников. Я не знал, какой играть эффективнее, и выбрал колоду наугад. Досталась колода, в которой есть две карты с действием "Война". Подряд мне выпали из колоды советников эти карты. Всю игру я не знал, что с ними делать, поскольку оппоненты вырвались за счет своих советников, которые им давали дополнительные эффективные действия (взять чудо, действия "войска" или "технология", взять карту в руку). То есть за счет странного набора советников и рандома, я потерял два действия. Шанс, кстати, что выпадет именно два этих советника в начале, не такой уж и маленький 5%.
Как только я взял первую карту советника, я решил, что нужно сразу качать "войска", чтобы использовать "войну". Это сделать не удалось, так как оппоненты шли всё время на равне. Тогда я пошёл в "Технологии". Там за счет торговли достаточно быстро всех догнал, но по войне все уже давно убежали вперед. В итоге просто не было возможности быстро перебирать колоду карт и доставать войну. Таким образом, мои советники оказались просто бесполезными. Не понимаю, зачем нужно было добавлять двух советников с действием "Война" в одну колоду. Если они выпадают в начале, считайте, что отстали в развитии, перегнать нереально (догнать при этом возможно, но соперники всегда будут на шаг впереди).
В третьем раунде мне удалось единственному прокачать сразу оба направления "Технологии" и "Войска" полностью, но это лишь потому, что все увлеклись "экспансией" и "набегами", а также потому, что я ни разу не пропустил возможность вкачать сразу на два деления обе ветки развития. А все набеги совершались на меня (под конец уже не совершались, так как успел прокачать войну).
В итоге я занял третье место из пяти. Как занимать первое место с таким приходом советников в начале, я не представляю. По-моему, это невозможно (если только оппоненты будут совершать откровенно неверные действия).
Что-то могли поправить карты чудес, но не сразу поняв, что мне нужно, я первым взял карту, связанную с действием "война", которая не использовалась ни разу, и была сброшена за счет чуда, уничтожающее другие чудеса для взяти карт в руку (это чудо мне досталось в третьем раунде).
Возможно, с нормальной колодой советников игра мне бы понравилась, а так моя оценка 5-6 баллов (шесть с нятажкой). Играть этой колодой не рекомендую. Получить один раз за каждого советника по 2 или 4 очка за игру, этого недостаточно, в то время, как другие дают развитие, которое действует на всю игру. При этом не понятно, как их получить, если соперники тоже активно качают "Войска". В итоге карты просто бесполезные (там есть ещё действие обновления кубиков, что-то вроде "эксплуатации", но мало спасает эти карты).
Сравнил игру "Merchants & Marauders" в магазинах.
milan-spiele.de - 54 евро.
philibertnet.com - 49 евро.
coolstuffinc.com - 45 долларов.
Похоже, что всё же в coolstuffinc.com по прежнему выгоднее закупаться?
Вчера играл второй раз в эту игру, ну, вероятнее всего, последний.
Уже в середине партии один игрок существенно стал вырываться вперед относительно остальных, после чего стало понятно, что, если только он будет совершать абсолютно неверные действия, то тогда появится возможность его догнать. Интерес к игре сразу же пропал.
Это, вроде бы, касается многих евро, но во многих евро победные очки начисляются в конце игры за какие-нибудь собранные компоненты, из-за чего возникает сложность подсчета. Их видно у игроков, но каждый раз считать, это трудно. Это даёт некую интригу и возможность обогнать лидера в конце игры.
В "Муравьях" же победные очки начисляются только в процессе игры сразу же за выполненные действия. Видно, кто лидер, видно, что его уже не догнать.
Мне кажется, что уже не привезут больше эту игру, потому что старая игра, а стоит дорого. Только предзаказ, либо покупать в иностранном магазине.
Ничего не запрещает оспаривать. Таким образом вы показываете, что не верите, что у соперника король, жертвуя монету.
Спасибо. Тогда не успел доделать перевод, времени не было. Сейчас планирую доделать. Замечания учту.
В игре многовато рандома для евро. Если не менять фазы местами, то можно было бы кубики заменить на что-нибудь другое, например, на карты с цветом и цифрами.
Я бы вам посоветовал играть с дополнением к игре, там одного своего героя можно сделать командиром, который получает карту с уникальной способностью командира.
На hobbygames.ru продаётся.
Метрополии и здания разные вещи. Это названия разных жетонов. Посмотрите перечисление компонентов http://boardgamegeek.com/boardgame/54998/cyclades
40 buildings и 10 Metropolises
Напишите впечатления.
Я там заказывал с такой же стоимостью доставки. Посылка шла 2-3 месяца, но в итоге пришла.
http://boardgamegeek.com/article/8128581#8128581
Нет, конечно.
Я не помню точного текста карты. Вроде, обычное действие карты позволяет класть синий или белый кристалл в собственный запас, а специальное за синий кубик маны позволяет положить кристалл любого цвета в запас. Ну а польза в том, что кристалл можно использовать в отложенный момент.
Честно говоря, не понимаю, в чем развод. Часто нравится говорить про развод по любому поводу. Если эта ремарка по поводу того, что проекты задерживаются часто, либо изредка не доводятся до конца, либо ожидания завышены у потребителей, то это их проблема. Большая часть проектов задерживается из-за того, что заранее предусмотреть многие вещи в производстве достаточно тяжело. Можно посмотреть на издательства с богатым опытом, и у них довольно часто срываются сроки. Если потребителям нравится натыкаться на одни и те же грабли, то пусть так и остаётся. Все в итоге получают удовольствие.
Я всё же думаю, что большая часть создателей проектов преследуют основную цель довести свой проект до конца, и не просто срубить денег, а ещё цель, чтобы потребитель радовался их финальному продукту.
Если что, то не поддерживал ни одного проекта на подобных сайтах, так как не интересуюсь подобным.
В моей коробке паруса на кораблях не держатся. У кого также, как-нибудь решали проблему? Пробовал приклеить моментом, маловата площадь, чтобы клей держал. При малейшем надавливании парус отваливается.
Игра действительно похожа на Эклипс, только на картах. Но рандом Импульса на уровне Эклипса. Может повезти с картами, а может и не повезти. Но играть всё равно интересно.
спасибо
Игра уже вышла? Анонсировалась давно, кампания на кикстартере тоже была давно, а игры не видно нигде в продаже.
Том Вассел уже опробовал и говорит, что игра очень крута.
Игра - абстракт. По геймплею похоже, наверное, на шахматы.
Кубики в игре бросать не придется, так как кубики - это воины, цифра на верхней грани кубика - количество жизней.
Суть игры в кратце. У каждого игрока несколько отрядов по четыре воина (кубика). Игрок в свой ход двигает один отряд на одну клетку. Каждый игрок имеет свою спираль, по которой двигаются его отряды. Как только отряд становится на соседнюю клетку с отрядом противника происходит бой.
В бою сравниваются цифры на кубиков у соперников. Сначала сравнивают кубики, которые ближе в кубикам соперника (типа авангард). Если у кубика игрока больше, чем значение у соперника, то соперник должен уменьшить количество жизней на своем кубике. Таким образом сравнивают два кубика.
Если у первых кубиков одинаковые значения, то сравнивают значения оставшихся кубиков (типа арьергард).
У каждого игрока есть три жетона особых земель. Они в закрытую выставляются игроком и срабатывают, когда отряд игрока заходит на них. По одному жетону у каждой рассы разные. Два других одинаковые.
Также у каждого игрока есть по три разных карты. Игрок может сыграть только одну карту за всю игру по своему выбору.
Цель игры - довести свои отряды до центра карты . Победные очки дают за количество жизней, с которым отряд дошёл до центра.
В целом неплохая игра, не утомительная. За один вечер успели сыграть два раза.
Кубики приятные, внешне сделаны как-будто из мрамора. Игровое поле сделано из толстого картона, выглядит очень красочно.
Автор игры в самих правилах написал, что нужно ожидать дополнения к игре.
Нет, вроде.
Играли одну партию. Показалось, то сильный дисбаланс в сторону освоения территорий и строительства зданий, если учитывать, что задания выполняют все (у нас двое выполнили все девять своих заданий, а двое не выполнили восемь).
Если натянут на Руневорс, обновят немного правила, то можно и купить будет.
Пробовал евро, и колодостроение, и америтреш, и их смеси. Что-то больше, что-то меньше.
Я не писал того, что инновационность заключается только в использовании гаджетов. Говорить ли об инновациях можно будет, когда будет сама игра.
Играть в мобильную игру или компьютерную мне не особо доставляет удовольствие. Разница между компьютерной и настольной ещё и в том, что в компьютерной игре не видишь оппонента, а в настольной живое общение. Что видим в отношении этой игры. То, что есть то же живое общение, свойственное настольным играм, что и делает эту игру настольной, а сложные расчеты, видимо, а также жетоны и каунтеры будут перенесены в одно приложение. Мне кажется, это, как минимум, интересным.
Будет ли это инновацией, станет известно, когда игра выйдет. Выпуск игры только для смартфона и планшета, уж точно нельзя назвать инновацией.
Я ни в чем не уверен, так как это полностью будет зависеть от разработчика. Не я за них отвечаю.
Считаю, что приложение для игры будет очень простое с точки зрения разработки. Сделать его забагованным - надо постараться.
Говорю о том, что исправить приложение для телефона значительно проще, чем исправить картонные или пластиковые компоненты в коробке игры.
Цифровая версия колонизаторов тут при чем? Она ведь никак не зависит от печатной продукции, то есть вам не нужно иметь игровое поле, чтобы играть на телефоне, и наоборот.
Продавать за деньги или раздавать бесплатно - это дело каждого разработчика. Тоже не считаю - это предметом обсуждения. Вы же как покупатель можете решить, нужно вам покупать или возьмете бесплатный аналог. Благо выбирать есть из чего.
Вот уж вычисления на листке бумажки - это на мой взгляд худшее, что можно было придумать. Я предпочту лучше делать вычисления в уме, чем что-то там писать на бумажке.
Я понимаю стремление игроделов сделать игру интереснее и для гиков с более сложной механикой, но если не получается делать без записей на бумажке, то такая игра мне не интересна.
Про считатолчки я ничего не говорю, я ими не пользовался. Если игра отлично работает без считаталочек, то, наверное, они не нужны.
Насчет Тайного послания это вы в крайность бросаетесь.
И вопрос ещё появляется. Что делать, если у человека нет ручки или карандаша? Что за дискриминация людей по признаку наличия записывающего устройства на бумажный носитель?