Давайте так. Клюэдо породила жанр псевдодедуктивных игр. Я переиграл их практически все. Многие из них так далеко ушли, что почти не видно уже на них платочка бабушки Клю. Касательно Гостей: это канон. Таким был бы Клюэдо, если б его сделали в 2016 году.
Не удержусь. Очень нравилась игра с такой же основной механикой (лото) "Августос" от того же AEG. В ней были сильные механические недочеты, с которыми приходилось мириться - альтернатив то не было.
И какова же радость была моя, когда взяв в руки коробку Ecos, ничего не зная об этой игре, стал читать правила и уже на этапе чтения понял, что все болячки Августоса излечены.
Это просто бомбейская семейка, но ей нужна лока, так как текст на картах не типовой.
С этой декой мечта становится реальностью. Разумеется, мы говорим о полных трассах из 7 полей и прокладок. О тех, что висят в материалах карточки игры - 40 и 30 новых раскладок. Итого, 8 карт: два лесника (3 леса), капитан, одна золото x2, две золото х3, два картографа. Она дешёвая - 24 монеты, в ней нет ничего лишнего и за ход вы будете играть 6 карт в подавляющем большинстве случаев.
В принципе, можно вместо вездеходов всем добавить по Двойному Леснику - дело вкуса. НО! Поскольку мы убрали из стартовой колоды и монетку, и лесника, я предположил, что Вездеход будет более вариативный для старта.
1. Распечатали на принтере сканы Лодочника (стартовый) 1 шт и Вездехода 2 шт (это типус с нижнего рынка за 2 монеты, который по любым локациям ходит на 1)
2. Распечатанные карты вставили в протекторы поверх стартовых карт - на место монетки и двух лесников.
3. Взяли с нижнего рынка трех вездеходов и добавили в общий замес стартовых карт.
4. После указанных манипуляций у вас должно получиться 35 карт такого расклада: Лесники - 10 Монеточники - 15 Лодочники - 5 Вездеходы - 5
5. Разделили это на 5 стартовых колод по 7 карт.
6. Пятый игрок стартует с любой позиции (1-4) на выбор и на первом ходу может проходить через игроков и останавливаться на занятых клетках.
7. На нижнем рынке сразу одно окно - первый покупашка может уже что-то брать сверху.
Ужастик в коробке. Яркие впечатления для тех, кому нравится Предательство в доме на холме. Имеем следующее: одинокая епонская девочка залезла в коробку и умерла с тоски. А группа любознательных американских туристов приехала погостить в тот милый домик. А дверь за ними возьми и захлопнись! "Давайте разденемся, погасим свет, и будь что будет!" - предложил самый толковый турист. Так и решили. К чему приведет эта особая тактика? Известно следующее: спастись можно тремя способами.
Способ №1. Найти кости девчушки и принести на это место куколку. Это успокоит дух.
Способ №2. Верно одно из трех. Можно сразить злобный дух 1. Истыкав его карандашом мистическим 2. Сжечь бензином высокооктановым 3. Цепями сковать богатырскими Как все эти манипуляции с бесплотным духом произвести - уж и не спрашивайте. Да есть проблемка одна: только одна слабость (из этих трех)у Хаки Онновны. И бить надо наверняка. Неверный эксперимент карается смертью.
Способ №3 - верняк. Вскрыть сейф с ключами да дернуть через секретный выход (найди поди еще его).
Победа же ХО утилитарна - всех перебить или сделать невозможным все способы победы туристов.
Сама Хаку Онновна крадется во тьме. Не нападает, нет. Но ждет за спиной ошибок игроков. И когда тот ошибается - разит без промаха, тварь неупокоенная. Как же это все поддержано геймплеем? Садись, наливай сакэ и внемли. Рандомно сэтапится дом из тайлов. По углам комнат в тени раскладываются тайлы находок facedown. Где-то в тени таким же неприметным тайлом прячется Хаку Онновна. Игроки в свой ход шарятся по дому, вскрывают находки одну за другой. Что можно найти в темноте: 1. Смерть 2. Три цифры, олицетворяющие код от сейфа. Точнее, те три цифры, которых код не содержит. 3. Две ненастоящие слабости ХО. Соответственно, третья - потаенная, настоящая. 4. Полезные предметы 5. Страницы дневника ХО. Это неизбежный побочный эффект. Чем больше шаришься, тем сильнее становится ХО. Ведь каждая найденная страница открывает ей новые магические силы.
В игре есть система шума. Ход ХО будет тогда, когда накопительно туристы много нашумят. Реализована система в епонском стиле - это песня отдельная, не буду лишать вас радости знакомства с ней. Но есть и альтернативная карточная, более знакомая европеоиду. ХО в свой ход оттягивается по полной - у нее 4 действия. Перемещается она скрытно, подменяя тайлы находок своим тайлом. Вскрой ее - и сдохнешь в ужасе. А посмертие тяжелое. Превращаешься в ее зомбятинку - Хакобито. Будешь шариться по дому неприкаянной куклой, распространяя смерть и зловоние.
Что вам сказать о впечатлениях? Это must play. At least once. Разумеется, играющий за ХО должон обладать минимальными навыками хоста-геймастера. Ибо игра эта прежде всего entertainment, fun. Игра требовательна к числу игроков. Лучше играть полным составом, на пятерых. Четверо против одного.
1. Биология понятна детям - это ей в плюс. И при этом еще не перешла границы безразличия взрослых игроков. 2. У нее более высокий темп - играется без провисаний. 3. В дуэльном варианте она лучше без оговорок. Идет постоянная перестройка видов от ситуации. 4. Хищник в этой версии Эволюции - насущная необходимость. Понимание этого избавит от обид. Без хищника на поле ты не выиграешь. Да и их вдвое больше любого другого вида карты.
Минус лишь один. Она играется филлером. Поверхностная. Статегичности ждать не стоит.
Что имеем? Культисты, последователи, банды фанатиков, совершающие религиозный беспредел во имя своих божеств. Ареа мажорити, мипл плейсмент, программирование действий. Из этого слепили абсолютно агрессивную игру, которая в первые ходы выглядит как евро, а потом ты стонешь от её жестокости, так как опы могут лишить тебя всего. Есть три альтернативных способа победы, по двум из которых тебя могут откатить назад (они накопительные), а третий безоткатный - событийный. Но сложный. Каждый раунд состоит из двух фаз. В первой (intention) мы расставляем культистов по локациям, дающим плюшки. А во торой (resolution) - боремся за победу в этих локах. В ход идут карты с руки и абилки богов, Культ которого ты представляешь. И в этот момент твоё программирование первой фазы может дать сбой. Красочное оформление, ассиметрия культов. Играть интересно, напряг постоянный. С даунтаймерами не садитесь: так как в фазе намерений все игроки выставляют в локации культистов по очереди по одному, то к каждому твоему ходу доска меняется, что заставляет их долго обдумывать свой ход. Без них справитесь за 2 часа. Совет: каким бы вы не намеревались способом выиграть - разок божество вызовите.
Игра хороша, прежде всего тем, что это два в одном: первая часть на скрытые перемещения, вторая - бойня. Можно играть напряжной дуэлю, можно - вселем коопом. Вторым вариком веселее. Азарт сохраняется до самой развязки. Последний патрон, последняя палуба, 2 жизни акулы...и кровавая развязка. Поставлю на полку к Нарко и Уотергейт.
1. Если улика достигла 5ой отметки на шкале расследования в ходе раунда , она прикрепляется на доску сразу же или в конце раунда? 2. Не понимаю, как работают улики с красным маркером в конце раунда. Как я могу продвигать ей маркер положения, когда его нет на доске расследования (к этой фазе он уже разыгран и помещён на карту Никсона/редактора)?
Это, на мой вкус, лучший представитель кооперативных краулеров-шутеров оверлорд против команды. Почему так думаю? Ну, понятны роли в команде, тактика ведения боя вырисовывается складная. Оверлорд имеет много возможностей для сюрпризов. Противостояние силы сбалансированы.
Игра настолько хороша, что спустя пару лет я купил её повторно и прошёл ещё раз сценарную кампанию из 9 частей. А ведь имел возможности потратить эти деньги и на пиво! А принципы конструирования сценариев, заложенные в правила, делают её бесконечно реиграбельной, если кто ищет такого опыта. Да, 100 баксов за новую плюс доставка из штатов. Да, бывает на 100 баксов и больше в короб положат. Но, помилуйте, и так потрохов на 3 кг, и я не заметил, что игре чего-то не хватает. После исправления LOS игра стала намного дружелюбней к неофитам.
Какой бы песней стала игра, как бы взлетела она ввысь, коли к эти механики да в криминальный сеттинг. Работают на стройках мигранты без патентов и рег, ловят их менты продажные, за взятки потом их вынимают из отделения сбшники со строек. Лес не рубят, воруют. Чеканка монет вообще в чистом виде уголовка. Нувориши строят церквц на краденые деньги и виллы себе втихую со с вечными заводиками. Казну выносят понятно кто. Репутацию вниз-вверх крутят полит технологи. На чёрном рынке товар без сертификатов. Забрать чужих людей к себе на планшет - вообще лютый беспредел. Короче, все это должно происходить в декорациях северного города N в годах так 90х.
Добротный, быстрый кооп. Доставляет. Не ждите от него прорыва. Серия тайни эпик не о том. Все эти игры вторичны: цель - взять архетип игры, оставить голую суть и уложить в мелкий короб минимум компонентов. И с этой целью сравляются. Конкретно в этой игре (речь про 2 издание) вам даже больше. Хотите сделать это по-быстрому - катайте базу. Нужен эпик баттл на износ - выставляйте доп.
Денису Давыдову. Игры, выходящие под редакцией и тестов Дениса - просто класс. Спасибо. Кусаю локти, что прошёл мимо кампании и остался без промок. Игра заняла полочку рядом с Тайной властью и Покорителями.
Цель, как и в большинстве игр на дедукцию, - исключить невозможное. Но достигается в этой игре она целым набором методик. Отличающихся ценой. Плата за информацию- скорость возврата к тебе следующего хода. Чем мощней ищешь - тем "не скоро" будешь ходить. Игра на очки. Нахождение планеты - лишь триггер окончания игры. Очки пойдут за верные гипотезы по нахождения малых объектов в процессе игры. Игра с приложением, которая избавляет от необходимости книг подсказок, карточек сэтапа поля и прочей картонной возни. В игре 2 режима игры и ещё 4 вариатора стартовой информации. Записи за ширмами в фабричном блокноте по-прежнему ведём. В моем личном топе подобных игр заняла первая место.
Нужен четвертый на прохождение кампании Seafall Legacy (полностью в духе M&M) в СПБ. Не понравится - принуждать не будем). Играем раз в неделю вечером на буднях в Центре. Стучитесь в ЛС или https://vk.com/ashilnikov77 Нужен английский какой-никакой. В целом, вся информация открытая (пока что, что дальше будет - не ведуем) и можем тебе растолковывать.
Нужен четвертый на прохождение кампании в СПБ. Не понравится - принуждать не будем). Играем раз в неделю вечером на буднях в Центре. Стучитесь в ЛС или https://vk.com/ashilnikov77 Нужен английский какой-никакой. В целом, вся информация открытая (пока что, что дальше будет - не ведуем) и можем тебе растолковывать.
В аренах в старые добрые времена миньки шли в предпокрасе. Вот бы туда сейчас.
Давайте так. Клюэдо породила жанр псевдодедуктивных игр. Я переиграл их практически все. Многие из них так далеко ушли, что почти не видно уже на них платочка бабушки Клю. Касательно Гостей: это канон. Таким был бы Клюэдо, если б его сделали в 2016 году.
Как ведет себя функция "Радость геймплея" G (x) в диапазоне аргумента х [2;4], где х количество игроков? x{Z
Не удержусь. Очень нравилась игра с такой же основной механикой (лото) "Августос" от того же AEG. В ней были сильные механические недочеты, с которыми приходилось мириться - альтернатив то не было.
И какова же радость была моя, когда взяв в руки коробку Ecos, ничего не зная об этой игре, стал читать правила и уже на этапе чтения понял, что все болячки Августоса излечены.
Это просто бомбейская семейка, но ей нужна лока, так как текст на картах не типовой.
У меня две киковые коробчонки. Я лучший из ныне живущих.
Чистопородная евруха. Красивое. Семейное. Немецкая школа как она есть.
Пнп-то на аглицком! Батюшки святы...
С этой декой мечта становится реальностью. Разумеется, мы говорим о полных трассах из 7 полей и прокладок. О тех, что висят в материалах карточки игры - 40 и 30 новых раскладок.
Итого, 8 карт: два лесника (3 леса), капитан, одна золото x2, две золото х3, два картографа. Она дешёвая - 24 монеты, в ней нет ничего лишнего и за ход вы будете играть 6 карт в подавляющем большинстве случаев.
Проверил. Действительно, ломает. Приняли такое же правило - в каждый лагерь по разку.
В принципе, можно вместо вездеходов всем добавить по Двойному Леснику - дело вкуса. НО! Поскольку мы убрали из стартовой колоды и монетку, и лесника, я предположил, что Вездеход будет более вариативный для старта.
Мы делаем так.
1. Распечатали на принтере сканы Лодочника (стартовый) 1 шт и Вездехода 2 шт (это типус с нижнего рынка за 2 монеты, который по любым локациям ходит на 1)
2. Распечатанные карты вставили в протекторы поверх стартовых карт - на место монетки и двух лесников.
3. Взяли с нижнего рынка трех вездеходов и добавили в общий замес стартовых карт.
4. После указанных манипуляций у вас должно получиться 35 карт такого расклада:
Лесники - 10
Монеточники - 15
Лодочники - 5
Вездеходы - 5
5. Разделили это на 5 стартовых колод по 7 карт.
6. Пятый игрок стартует с любой позиции (1-4) на выбор и на первом ходу может проходить через игроков и останавливаться на занятых клетках.
7. На нижнем рынке сразу одно окно - первый покупашка может уже что-то брать сверху.
Прошу игравших в разных составах поделиться впечатлениями:
1. Насколько уныла игра вдвоем по сравнению с 3+?
2. Оптимальный состав?
Положил на полку к другим маленьким "вечным" играм: Тайному посланию, Меценату, Баталии, Red7. Спасибо Фанмилу за наше счастливое детство!
Беру свои слова обратно. Играбельно. Напрягает лишь одно: в мочи_коров было небольшое взаимодействие по отжиму карт. Тут нет совсем(
#НИСП#Hako_Onna
https://tesera.ru/game/hakoonna/
Ужастик в коробке. Яркие впечатления для тех, кому нравится Предательство в доме на холме. Имеем следующее: одинокая епонская девочка залезла в коробку и умерла с тоски. А группа любознательных американских туристов приехала погостить в тот милый домик. А дверь за ними возьми и захлопнись!
"Давайте разденемся, погасим свет, и будь что будет!" - предложил самый толковый турист. Так и решили.
К чему приведет эта особая тактика? Известно следующее: спастись можно тремя способами.
Способ №1. Найти кости девчушки и принести на это место куколку. Это успокоит дух.
Способ №2. Верно одно из трех. Можно сразить злобный дух
1. Истыкав его карандашом мистическим
2. Сжечь бензином высокооктановым
3. Цепями сковать богатырскими
Как все эти манипуляции с бесплотным духом произвести - уж и не спрашивайте. Да есть проблемка одна: только одна слабость (из этих трех)у Хаки Онновны. И бить надо наверняка. Неверный эксперимент карается смертью.
Способ №3 - верняк. Вскрыть сейф с ключами да дернуть через секретный выход (найди поди еще его).
Победа же ХО утилитарна - всех перебить или сделать невозможным все способы победы туристов.
Сама Хаку Онновна крадется во тьме. Не нападает, нет. Но ждет за спиной ошибок игроков. И когда тот ошибается - разит без промаха, тварь неупокоенная.
Как же это все поддержано геймплеем? Садись, наливай сакэ и внемли.
Рандомно сэтапится дом из тайлов. По углам комнат в тени раскладываются тайлы находок facedown. Где-то в тени таким же неприметным тайлом прячется Хаку Онновна. Игроки в свой ход шарятся по дому, вскрывают находки одну за другой. Что можно найти в темноте:
1. Смерть
2. Три цифры, олицетворяющие код от сейфа. Точнее, те три цифры, которых код не содержит.
3. Две ненастоящие слабости ХО. Соответственно, третья - потаенная, настоящая.
4. Полезные предметы
5. Страницы дневника ХО. Это неизбежный побочный эффект. Чем больше шаришься, тем сильнее становится ХО. Ведь каждая найденная страница открывает ей новые магические силы.
В игре есть система шума. Ход ХО будет тогда, когда накопительно туристы много нашумят. Реализована система в епонском стиле - это песня отдельная, не буду лишать вас радости знакомства с ней. Но есть и альтернативная карточная, более знакомая европеоиду. ХО в свой ход оттягивается по полной - у нее 4 действия. Перемещается она скрытно, подменяя тайлы находок своим тайлом. Вскрой ее - и сдохнешь в ужасе. А посмертие тяжелое. Превращаешься в ее зомбятинку - Хакобито. Будешь шариться по дому неприкаянной куклой, распространяя смерть и зловоние.
Что вам сказать о впечатлениях? Это must play. At least once. Разумеется, играющий за ХО должон обладать минимальными навыками хоста-геймастера. Ибо игра эта прежде всего entertainment, fun. Игра требовательна к числу игроков. Лучше играть полным составом, на пятерых. Четверо против одного.
На мой взгляд - взяли хорошую игру и испортили не нужными и ничего не приносящими кроме даунтайма усложнениями. Выкину и куплю Мачи Коро.
Весьма любопытный и свежий сет коллекшн. Есть где подумать и посчитать. При этом быстрая: 15-20 мин на игрока
Я люблю науку, бизнес и историю. Меня игра порадовала.
Отличный продакшн и геймплей. Приятный колодострой с комбами.
Играл в обе. Могу рассуждать. Рассуждаю.
В +
1. Биология понятна детям - это ей в плюс. И при этом еще не перешла границы безразличия взрослых игроков.
2. У нее более высокий темп - играется без провисаний.
3. В дуэльном варианте она лучше без оговорок. Идет постоянная перестройка видов от ситуации.
4. Хищник в этой версии Эволюции - насущная необходимость. Понимание этого избавит от обид. Без хищника на поле ты не выиграешь. Да и их вдвое больше любого другого вида карты.
Минус лишь один. Она играется филлером. Поверхностная. Статегичности ждать не стоит.
Спустя два года, к сожалению, ответ тот же.
Что имеем? Культисты, последователи, банды фанатиков, совершающие религиозный беспредел во имя своих божеств. Ареа мажорити, мипл плейсмент, программирование действий. Из этого слепили абсолютно агрессивную игру, которая в первые ходы выглядит как евро, а потом ты стонешь от её жестокости, так как опы могут лишить тебя всего. Есть три альтернативных способа победы, по двум из которых тебя могут откатить назад (они накопительные), а третий безоткатный - событийный. Но сложный. Каждый раунд состоит из двух фаз. В первой (intention) мы расставляем культистов по локациям, дающим плюшки. А во торой (resolution) - боремся за победу в этих локах. В ход идут карты с руки и абилки богов, Культ которого ты представляешь. И в этот момент твоё программирование первой фазы может дать сбой. Красочное оформление, ассиметрия культов. Играть интересно, напряг постоянный. С даунтаймерами не садитесь: так как в фазе намерений все игроки выставляют в локации культистов по очереди по одному, то к каждому твоему ходу доска меняется, что заставляет их долго обдумывать свой ход.
Без них справитесь за 2 часа.
Совет: каким бы вы не намеревались способом выиграть - разок божество вызовите.
Игра хороша, прежде всего тем, что это два в одном: первая часть на скрытые перемещения, вторая - бойня. Можно играть напряжной дуэлю, можно - вселем коопом. Вторым вариком веселее. Азарт сохраняется до самой развязки. Последний патрон, последняя палуба, 2 жизни акулы...и кровавая развязка. Поставлю на полку к Нарко и Уотергейт.
1. Если улика достигла 5ой отметки на шкале расследования в ходе раунда , она прикрепляется на доску сразу же или в конце раунда?
2. Не понимаю, как работают улики с красным маркером в конце раунда. Как я могу продвигать ей маркер положения, когда его нет на доске расследования (к этой фазе он уже разыгран и помещён на карту Никсона/редактора)?
Спасибо. Благодаря Вашему отзыву я собрал компанию и мы дважды сыграли: в базу и в базу с событиями. Игра понравилась всем участникам.
Это, на мой вкус, лучший представитель кооперативных краулеров-шутеров оверлорд против команды. Почему так думаю? Ну, понятны роли в команде, тактика ведения боя вырисовывается складная. Оверлорд имеет много возможностей для сюрпризов. Противостояние силы сбалансированы.
Игра настолько хороша, что спустя пару лет я купил её повторно и прошёл ещё раз сценарную кампанию из 9 частей. А ведь имел возможности потратить эти деньги и на пиво! А принципы конструирования сценариев, заложенные в правила, делают её бесконечно реиграбельной, если кто ищет такого опыта. Да, 100 баксов за новую плюс доставка из штатов. Да, бывает на 100 баксов и больше в короб положат. Но, помилуйте, и так потрохов на 3 кг, и я не заметил, что игре чего-то не хватает. После исправления LOS игра стала намного дружелюбней к неофитам.
Какой бы песней стала игра, как бы взлетела она ввысь, коли к эти механики да в криминальный сеттинг. Работают на стройках мигранты без патентов и рег, ловят их менты продажные, за взятки потом их вынимают из отделения сбшники со строек. Лес не рубят, воруют. Чеканка монет вообще в чистом виде уголовка. Нувориши строят церквц на краденые деньги и виллы себе втихую со с вечными заводиками. Казну выносят понятно кто. Репутацию вниз-вверх крутят полит технологи. На чёрном рынке товар без сертификатов. Забрать чужих людей к себе на планшет - вообще лютый беспредел. Короче, все это должно происходить в декорациях северного города N в годах так 90х.
Достойна стоять рядом с Циталелями и Тайным посланием.
Но. Сразу покупайте протекторы - карты напечатаны на "туалетной бумаге"
Добротный, быстрый кооп. Доставляет. Не ждите от него прорыва. Серия тайни эпик не о том. Все эти игры вторичны: цель - взять архетип игры, оставить голую суть и уложить в мелкий короб минимум компонентов. И с этой целью сравляются. Конкретно в этой игре (речь про 2 издание) вам даже больше. Хотите сделать это по-быстрому - катайте базу. Нужен эпик баттл на износ - выставляйте доп.
Спасибо. Пока печатну пнп, призаказе допа власти или покорителей возьму оригинал промо.
Денису Давыдову. Игры, выходящие под редакцией и тестов Дениса - просто класс. Спасибо. Кусаю локти, что прошёл мимо кампании и остался без промок. Игра заняла полочку рядом с Тайной властью и Покорителями.
Жаль не локализовали картинки.зеки больно не местного вида.
Сканы в студию!
Присоединяюсь к просьбе. Такая же фигня.
Цель, как и в большинстве игр на дедукцию, - исключить невозможное. Но достигается в этой игре она целым набором методик. Отличающихся ценой. Плата за информацию- скорость возврата к тебе следующего хода. Чем мощней ищешь - тем "не скоро" будешь ходить. Игра на очки. Нахождение планеты - лишь триггер окончания игры. Очки пойдут за верные гипотезы по нахождения малых объектов в процессе игры. Игра с приложением, которая избавляет от необходимости книг подсказок, карточек сэтапа поля и прочей картонной возни. В игре 2 режима игры и ещё 4 вариатора стартовой информации. Записи за ширмами в фабричном блокноте по-прежнему ведём. В моем личном топе подобных игр заняла первая место.
Удивительная по красоте и математичности игра. Для дуэлей - абсолютный мастхэв в коллекции.
Согласен. Просто бомба. Живая классика.
Нужен четвертый на прохождение кампании Seafall Legacy (полностью в духе M&M) в СПБ. Не понравится - принуждать не будем). Играем раз в неделю вечером на буднях в Центре. Стучитесь в ЛС или https://vk.com/ashilnikov77
Нужен английский какой-никакой. В целом, вся информация открытая (пока что, что дальше будет - не ведуем) и можем тебе растолковывать.
Нужен четвертый на прохождение кампании в СПБ. Не понравится - принуждать не будем). Играем раз в неделю вечером на буднях в Центре. Стучитесь в ЛС или https://vk.com/ashilnikov77
Нужен английский какой-никакой. В целом, вся информация открытая (пока что, что дальше будет - не ведуем) и можем тебе растолковывать.
Нашел на BGG
1. Да. Это забыли оформить стикером правил, но это написано на самой картонке со стикерами военных баз.
2. Карту куда/из перемещаешься нужно все равно сбрасывать