Siar

Siar написал 5 лет назад к игре Village Attacks: #

С одной стороны, необычный сеттинг, замечательные миниатюры и вроде как дающая пищу для размышлений система распределения кубов для активации действий. С другой... сценарии крайне однообразны - постоянно одно и то же с незначительными вариациями. То же относится и к процессу отдельно взятой партии - сюрпризов почти нет. В целом показалось скучным

Siar написал 5 лет назад к игре Betrayal at Baldur's Gate: #

Любопытная смесь приключенческой игры с "1 против всех". Радует разнообразие сценариев, каждый со своими условиями победы и для предателя и для героев. А может попасться и полностью кооперативный, что добавляет интриги вначале. Также очень симпатичные иллюстрации. А вот взаимодействие между персонажами примитивное на мой взгляд

Siar написал 5 лет назад к игре Allegiance: A Realm Divided: #

Эта карточная дуэль отличается разнообразием персонажей на выбор, каждый со своим стилем игры и особенностями: к примеру, вампир слабеет в дневные циклы и усиливается в ночные, командир призывает толпы рекрутов, а монах лично расправляется с врагами сериями слабых ударов-"кулаков". Неплохая, но, как по мне, затянутая; в колодах многовато способов лечения

Siar написал 5 лет назад к игре Диктатор. Контроль: #

Необычный киберпанковский сеттинг, да и механика сражений отрядов-троек на гексагональном поле и активации способностей по фазам в свое время понравилась. Увы, стартовые колоды были слишком скудные для нормального "декбилдинга" и соответственно тактического разнообразия, а доп.наборы было уже не найти.
Жалко, что игра давно умерла и оказалась практически позабыта. Потенциал был

Siar написал 5 лет назад к игре Спартак. Кровь и песок: #
Анонс нового издания

Да, совсем забыл об этом. Лесбиянская свадьба в средневековом сеттинге... Нда

Siar написал 5 лет назад к игре Спартак. Кровь и песок: #
Анонс нового издания

Вот и до настолок добралась политкорректность

Siar написал 5 лет назад к игре Ужас Аркхэма. Третья редакция: #

Ну если играть со ВСЕМИ дополнениями, то выходит настоящий Ужас, конечно. Но это занятие для мазохистов, как по мне. Нескольких дополнений вполне достаточно, чтобы и колода не раздувалась, и реиграбельность была высокой

Во-первых, это признак бездумности игры (когда единственное, что можешь выбирать - это в какую сторону идти...), а во-вторых, рандомное попадание на удачную/неудачную локацию тоже может сильно повлиять на ход партии.

Siar написал 5 лет назад к игре Терминатор: Да придет спаситель: #

Очень смахивает на уменьшенные Звездные войны: восстание. Годная асимметричная дуэль :-)

Siar написал 5 лет назад к игре Tiny Epic Defenders: #

По сути то же что и вторая редакция - только более скучные способности локаций, унылый имхо стиль рисовки и отсутствие кампании

Siar написал 5 лет назад к игре Tiny Epic Defenders (Second Edition): #

Симпатичный фэнтэзийный кооператив в духе Пандемии, простенький и быстрый. Приятные иллюстрации, миплы с пластиковым оружием, куча персонажей, есть (с дополнением) режим кампании

Неплохой вариант поприключаться, когда не хочется ни о чем думать. А если хочется... Талисман один из прародителей жанра, но сам он - окаменелый мамонт из глубокой древности; "кинь-двинь" со всеми вытекающими

Siar написал 5 лет назад к игре Tide of Iron: #

Неплохой варгейм средней сложности, очень привлекательный внешне: столько миниатюр танков, пехоты, артиллерии... Правда, из-за этого + обилия жетонов + подставок для солдат приходится много возиться с компонентами. Некоторые сценарии крайне несбалансированные в пользу одной из сторон

Siar написал 5 лет назад к игре Ужас Аркхэма. Третья редакция: #

Толстые колоды это плюс, а не минус. И не назвал бы их однообразными. В базе - да, однообразны, но с допами все меняется

Siar написал 5 лет назад к игре Super Dungeon Explore: #

Скирмиш, не краулер; вся информация полностью открыта. Довольно тактический из-за множества доступных героям и монстрам абилок и их комбинациях. На мой вкус многовато кубометания; неподвержено рандому тут только передвижение. Кроме того, быть Консулом скучно, поскольку аналога карт Оверлорда у него нет. Только и делай, что передвигай и штампуй монстров

Siar написал 5 лет назад к игре Middara: #

А теперь укажите, где я утверждал, что все это объективные недостатки. Или теперь в карточках игр запрещено оставлять субъективные претензии? Создавайте полицию настолок

Siar написал 5 лет назад к игре Особняки безумия. За порогом: #

Ну так высококачественный французский картон

Siar написал 5 лет назад к игре Middara: #

Не считаю, что анимешность такой степени лучше дженерик фэнтэзи, но о вкусах не спорят

К слову, что иронично, по механикам Миддара как раз близка к Клинку и Колдовству. Контента там, конечно, куда больше, чем в базе КиКа, но и цена минимум вдвое выше

Патчи, конечно, хорошо, но что игра настолько сломана (почти все согласны, что первый акт слишком простой), что патч необходим - это плохо

Siar написал 5 лет назад к игре Особняки безумия. За порогом: #

Это что, некоторые с линейкой меряют толщину карт и еще взвешивают...

Пробовал. Объективно улучшает игру, но я не фанат гибридов приложений с настолками. Уж лучше полноценная компьютерная игра

Siar написал 5 лет назад к игре Мрачная гавань: Челюсти льва: #

Собственно, именно так и появился на свет Глум :-) Его автор был недоволен существующими краулерами и решил запилить свой

Siar написал 5 лет назад к новости Обзорная башня [10.03.2020]: #

Подозреваю, на том рынке уже есть своя сильная конкуренция, в то время как ЖКИ плодят только FFG

Siar написал 5 лет назад к новости Обзорная башня [10.03.2020]: #

"Fantasy Flight Games продолжает рассыпаться?"

FFG, конечно, уже явно не та и годных проектов практически не осталось, но пока она продолжает эффективно доить любителей Звездных Войн, Марвела и Пяти Колец, ее явно не закроют. А что из такой компании уходят лучшие авторы, совершенно неудивительно

Siar написал 5 лет назад к игре "Triumph and tragedy". Победа мирного немца.: #

Думаю, имеется в виду, что игроку за ГДР должно быть трудно выиграть по экономике и уровню жизни

Siar написал 5 лет назад к игре Middara: #

То есть если игра не скрывает своей сути, то на этом основании к ней нельзя предъявлять никаких претензий? Сильно

Siar написал 5 лет назад к игре Особняки безумия (второе издание): #

Это верно лишь отчасти, исходные данные игры тоже важны. Не думаю, что кто-нибудь назовет атмосферной Агриколу или Каркассон, например

Они же видят, что серия мертва. Зачем напрягаться и локализовывать что-то вроде Лабиринта руин?

Еле продрался сквозь правила... просто ужасные, на мой взгляд. Хуже только в Ангеле смерти. По сути Робинзон является worker placement-ом в антураже выживания, которому добавляют тематичности колоды событий и сценарии. Вроде и неплох, но игровой процесс не слишком впечатлил, показался затянутым. А рандом - чрезмерно злым (ох уж эти кубики погоды и фэйлы со строительством)

Siar написал 5 лет назад к игре Ктулху: Смерть может умереть: #
Первые впечатления

Обзор переведенный. Это были впечатления от обзора, самой игры на руках еще не было

Siar написал 5 лет назад к игре Masmorra: Dungeons of Arcadia: #

Замечательный легковесный краулер. Раскладка и партии относительно быстрые, в правилах и игровом процессе ничего сложного нет. Однако игра ни разу не бездумная, так как каждый ход надо думать, как грамотно распорядиться выпавшими символами действий, какие стоит перебросить а какие лучше оставить, и как их оптимально скомбинировать с имеющимися на руках навыками (а каждый навык либо дает новые символы, либо позволяет преобразовать часть имеющихся в другие). Оригинально, что на каждой грани монстрокубиков свой монстр; простой и изящный способ разнообразить зверинец, не заставляя поле кучей миниатюр. Довольно милый стиль чиби. Плюс два режима на выбор - соревновательный и кооперативный.
Есть и небольшие недостатки: в эпическом режиме всего один босс, хоть и в двух вариациях (правда, на BGG есть альтернативные боссы), так что может со временем приесться. А соревновательный режим очень "манчкинистый": из-за легкости добычи карт сокровищ (а по сути - заклинаний, которыми можно вредить конкурентам) каждый ход игроки могут перекидываться аж несколькими, что заметно тормозит игру и раздражает многих. Рекомендую хоумрул, что убитые монстры приносят вместо карты сокровища золото в том же кол-ве, что и опыт (а 5 золота можно обменять на сокровище, как обычно).

Siar написал 5 лет назад к игре Особняки безумия. За порогом: #

Ну, судя по скорости реакции, платят ему мало =)

Siar написал 5 лет назад к игре О мышах и тайнах: #

Зачем все? Только те, в которые играл и которым поставил оценку. Подытоживаю оставшиеся от них впечатления
Большинство было в коллекции, но от них избавился. Именно по тем причинам, которые перечисляю в комментариях

Siar написал 5 лет назад к игре Middara: #

Раздумывал над покупкой, однако сложилось впечатление, что особой глубины тут нет; типичный кубометательный краулер, выезжающий за счет очень большого кол-ва контента и подробного сюжета. Кроме того, на мой вкус, с фансервисом тут очень сильный перебор

Весь игровой процесс сводится к тому, что тянем карту и бросаем кубик, чтобы выяснить, прошли ли проверку. Нда. На результат броска можно влиять, но, тем не менее...
И это не говоря о скудном оформлении и куче диких с точки зрения атмосферности ситуаций, вроде нападения акулы в винном погребе

Siar написал 5 лет назад к игре О мышах и тайнах: #

Геймплей очень примитивен, думать почти не о чем - ходим и кидаем кубики (кстати, даже движение по кубикам...). Причем партии слишком длинные для такого незатейливого игрового процесса. Да, иллюстрации премилые, и сюжет хорош, но этого мало. Хотя детям, вероятно, заходит

Siar написал 5 лет назад к игре Особняки безумия. За порогом: #

Кстати, интересно, куда он делся. Раньше его можно было увидеть чуть ли не в каждой теме...

Siar написал 5 лет назад к игре Особняки безумия. За порогом: #

Любопытная тенденция: как только где-нибудь начинают ругать ХВ, сразу же возникает Ogro)

Siar написал 5 лет назад к игре Мрачная гавань: #

Aeon Trespass: Odyssey же

Siar написал 5 лет назад к игре Кромешная тьма: #

Эх... Потенциал у игры был и она претендовала на почти пустую нишу: краулеров, в которые можно сыграть относительно быстро И за одну сессию, не замахиваясь на долгую кампанию, очень мало. Но...
-Чрезмерная простота кампании и поздних этапов одиночного режима из-за того, что благодаря трансмутации герои быстро становятся терминаторами, и из-за переизбытка сокровищ
-Избыточность компонентов - половина миниатюрок игры по сути бессмысленна (и нужна лишь для заманухи покупателей) и на поле лишь мешается, т.к. единственная функция рядовых солдат - служить счетчиков здоровья вожаков
-Сложность игры (раннего и среднего этапа - в конце героям всегда легко) слишком рандомна и сильно зависит от выпавших монстрам артефактам: скажем, бродячий монстр с приличной защитой и сильной броней на раннем этапе игры - огромная проблема, т.к. практически неубиваем
-Еще один фактор, делающий сложность игры рандомной - неудачный дизайн кубиков: символы позволяющие активировать спецспособности расположены на самых "хитобойных" гранях, что ведет к "пан или пропал": либо нанес атакой кучу урона и, вполне вероятно, ваншотнул цель, либо пшик
-Очень уж примитивный ИИ (хотя мб для кого-то это и плюс)
-Отсутствие таймера во многих миссиях делает игру долгой и легкой - отвратительное сочетание

В целом назвал бы Кромешную тьму не прям уж ужасной (если хочется расслабиться и почти бездумно покидать кубики, вырезая все живое на своем пути и не заморачиваясь со всяческими режимами кампании, то Тьма вполне зайдет), но в целом неудачной игрой

Siar написал 5 лет назад к игре Рыцарь-маг. Полное издание: #

Идеальная приключенческая игра для тех, кто не против головоломок: тут по сути каждый ход является головоломкой - как оптимально распорядиться пришедшими картами. Впрочем, хоть это и паззл, но совершенно не сухой, имхо; эффекты всех карт и локаций логичны, есть ощущение выращивания героя (на старте он едва может справиться с завалящим орком, а под конец будет валить ужасных драконов и в одиночку брать полные защитников города - и все это на протяжении одной партии), есть эпические финальные битвы (штурм городов либо схватка с темным полководцем Волькаром). Очень, очень глубокая и вдумчивая игра. Множество разнообразных сценариев, врагов, локаций, действий, артефактов и т.д. обеспечивают огромную реиграбельность.
Однако надо понимать, что а) в отличие от других приключенческих игр, геймплей весьма европодобный (random input, а не ranodm output) и может не зайти любителям америтреша б) порог вхождения довольно высокий из-за плохо написанных правил и массы нюансов геймплея. Все они тематичны, но их надо помнить на протяжении партии...