Сыграл один раз вдвоем. Очень даже неплохо на первый взгляд. Очень классное качество компонентов, отличные арты, неплохой сеттинг.
Играть было довольно интересно, вариантов хода всегда достаточно много, при том не видно очевидно выигрышных стратегий. До конца игры было непонятно, кто победит. На последнем раунде дошли тонкости механик, так что стало интересно сыграть еще раз.
Не понравилось, что если в каждый проект отправить по агенту, в конце их не хватит на выполнение спецопераций. Также не понравилось, что нельзя всем дойти до последнего уровня проекта. Нужно либо ждать 2 одновременных войны, либо использовать Ближний круг и всё равно ждать войну. Инфографика хромает. Особенно не понравилось на проекте Тайной власти. По сути, сбрасываются и агенты, и карты, но агенты перечеркнуты, а около символов карт нарисованы крестики. На Союзах тоже не совсем всё очевидно.
Есть ощущение, что во второй партии открыл бы для себя новые тонкости механик p.s. Закончили со счетом 113/86. Возможно, что какие-то правила понял неправильно, всё-таки это классика для первой партии :D
Из года в год этот вопрос. Ничего не происходит. Какой-то бедняга не получает свою игру. Если быстро успеть скооперироваться, то можно рассыпать всю цепочку, но маловероятно, что так получится.
Эх, такая типичная реакция на менее популярное мнение. Все просто накинулись доказывать, что вы не правы и при этом иногда писать "не нравится - не пиши" :D Я сам разочаровался в Марсе, потому что он стал самым обычным конвейером. Доп за допом, каждый "допиливает" игру, люди как зомбированные скупают всё, что видят со словом "Марс" и кидаются на тех, кто с этим не согласен. И да, Пролог я тоже считаю слишком дорогим, но не обвиняю в этом Лавку, у них, очевидно, всё скупят. Но даже некоторые карточные игры стоят дешевле.
Согласен с мыслью Ивана, просто он выразил её немного импульсивно.
Доказывать никому ничего не буду, это всё имхо, так что можно не утруждаться, доказывая мне, что я на самом деле тролль-бот xD
По-моему достаточно логично. Ты находишь других выживших в другой локации и берешь на заметку, что их можно позвать в свою колонию. И когда тебе это выгодно - зовешь.
Это было примерно в январе. Мы играем впятером периодически, партий 6, наверное, провели, но с большим опытом в других играх, укладываемся в 3ч с раскладыванием и т.п. На турнире были как новички, так и игроки с опытом. Я представляю, как разыграть Марс за 1.5ч, но это надо реально много только в него играть, так что в пример я бы такое время не ставил.
Карты стали формата Бэнга и Манчкина (уже, чем старые), трек заменили монетами, теперь игру можно удобно возить в компактном кардбоксе. К сожалению, классные деревянные Оскары заменили скучные жетоны, но картон довольно толстый и хорошо вырезан. Выглядеть все стало посовременнее, но как-то менее красочно, имхо. Заменив механику аукциона, убрали карты ставок, на которых были изображены названия компаний игроков, однако эти названия перенесли на цветные памятки, так что эту фишечку сохранили)
Давно продал старое издание, сейчас взял новое и ни о чем не жалею
Примерно с анонса следил, ждал, но не предзаказывал, хотел сначала протестировать, и как-то, честно говоря, разочаровался(
Механика интересная, после первого раза второй я бы сыграл, наверное и больше, но вот есть одно НО. При чем тут gamedev? Я думал, мы будем принимать решения о том, как разрабатывать игру, что это будет иметь какое-то значение, но по факту нет. Есть 4 характеристики игры: код, графика, геймплей и маркетинг. Это 4 трека. Они ничем не отличаются, даже получаются в принципе одинаковым путем, активацией аналогичных работников.
Основная часть игры, имхо, состоит в решении событий, это классная механика вида: "Что-то случилось, выбери A,B или С", а потом смотришь последствия. Примеры событий: "Проводят встречу, можно заявиться туда со своим проектом", "В компанию вернулся старый разработчик и хочет долю", "Сотрудник хочет повышения", "В команде ходят слухи, что проект плохой". Я намеренно заменил слово "игра" словом "проект", чтобы подвести к итогу: Если бы игра называлась "Стартап" или типа того, то у меня не было бы претензий, но она называется именно GameDev, именно это меня и заинтересовало, а он тут притянут едва-едва :( Ну и, конечно, советую поиграть, самостоятельно оценить механики, особенно если для вас сеттинг не играл большую роль.
Кстати, нашли небольшую странность. Одно из событий предлагает вариант, для выбора которого ничего не требуется, но его последствия обязывают перевернуть программиста. А если его нет в команде? 0_о
Из хоумрулов, кстати, мы вводим правило, что для голосования достаточно решения большинства, а не единогласный ответ. И играем без таймера, т.к. шпион все равно будучи выбранным, может попытаться угадать локацию. Но планирум добавить ограничение времени, т.к. уже знаем локации.
Кстати, очень важное правило, не помню, было ли в рулбуке - нельзя задавать вопросы по картинке локации. Это 100% слив игры. На такие вопросы как раз только и надо, что отвечать неопределенно.
"В общем, палили тех, кто смотрел на список локаций на столе." "Мы ввели запрет на неопределённые ответы"
Такое чувство, что вы не очень поняли, как в это играть :D Если вы плохо знаете локации, то на них стоит смотреть всем независимо от роли, чтобы строить вопросы и ответы недостаточно очевидно. А неопределенные ответы - это одна из стратегий и фишек игры, не понимаю, как можно ее вырезать. А если кто-то задает глупый вопрос, который на 100% сливает локацию шпиону? А если большинству уже понятно, что вы не шпион, но вам задает вопрос подозрительный игрок? В таких случаях не дать разборчивого ответа - вполне адекватное решение.
Такие, сильно совпадающие с величиной маркетинговой компании. Выглядит, как-будто людям нравятся не те игры, которые лучше других, а те, которые больше распиарили. И чьи-то конкретные вкусы здесь не причем.
Если бы локализовали, например, некогда популярный в инстаграме Квадрополис с маркетинговой компанией хотя бы как у Виноделия, он бы наверняка попал в ТОП5. И да, это всё грустно, потому что польза от таких топов стремится к нулю.
Dungeon Petz очень вероятно, что понравится. Надо покупать себе монстров, выращивать их, а потом выгодно продавать.
Last Will может зайти. Там в начале ты получаешь суму денег, и надо как можно быстрее их потратить, невыгодно скупая недвижимость, растрачивая деньги на разные забавы и т.п.
Если бы написали "одинаковые", также нашлись бы те, кто сами додумали смысл, и не покупали бы, скажем, обмен еды на какао, если уже есть обмен двух жетонов еды на какао.
Ну почитайте комменты. Специально же тут писал "всем и так понятные и никому ненужные вырезки из правил"
Говоря о механике: Великолепная игра, позади более 100 партий. Очень вариативна, для интересной игры необходима пара опытных игроков, тогда новички быстрее втягиваются и начинают понимать схемы отыгрыша. Персонажей для игры можно подбирать под компанию, балансируя по ходу.
Всё как-то не довелось поиграть в Оборотня, но если в нем и правда больше рандома и есть ничего не делающие роли, то я слабо представляю, как ему может проигрывать Виновен.
Говоря о качестве: Качество самой игры, конечно, провальное. Если на стиль артов мне без разницы, т.к. важно лишь понять свою роль, то вот сами карты позволяют по рубашкам определять роли половины игроков, т.е. по большей части официальная версия неиграбельна.
Собственно, если вы владеете артами для ВСЕХ персонажей данной игры в одном стиле, то, пожалуйста, скиньте их мне в личные сообщения, чтобы я сверстал PnP
Пристройки одного типа - это НЕ пристройки, относящиеся к одному типу местности. Это пристройки, имеющие полностью одинаковые действия. Иметь такие запрещено. И еще запрещено иметь те, которые полностью повторяют способность вашей роли.
Если бы вы также глупо критиковали ДУ в сравнении с Аркхэмом, все мои пункты подходили бы совершенно аналогично, и я бы точно также написал комментарий, потому что причиной ему послужила именно бредовая аргументация, а не сам факт критики.
Вы под каждым постом отвечаете на уровне "сначаладобейся!1!" или "читаешьплоха!11", а критику не воспринимаю я?)
Ну а мой упрек в сторону вашей логики только подтвердился, на этом можно закончить.
Жесть. Отвратительная статья, через предложение автор либо показывает свою некомпетентность, либо подменяет понятия так, как ему выгодно в текущем абзаце.
1)"когда ты знаешь свой лимит — всё, ты в рамках, у тебя дискомфорт, это на тебя давит. Это психология." Подождите, щас присяду на диван... Ага, всё. Теперь я тоже психолог: "когда ты не знаешь, когда придет конец - тебя пугает неизвестность, у тебя дискомфорт, это на тебя давит. Это психология" 2)Называть читерством ползунки в УА = даже примерно не разобраться в механике игры 3)Логистика. Мм, круто. Читали описание к играм? Намекну: УА - это город, ДУ - намного больше. 4)"в УА через показатель «скрытность» монстров можно обойти" И много обходили? А новых монстров потом по правилам добавляли? А то, что переполнение происходит, знаете? 5)Предъява про множество допов очень интересна. Допы к УА выпускаются подольше, для начала, а конвейер ДУ еще работает. Уже есть таблицы, по которым людям рекомендуют собрать свой пак базы УА, большого допа и 1-2 маленьких. Иии... всё. Представляете? Их не обязывают скупать все, как, возможно, сейчас принято с ДУ. 6)"ДУ хардкорнее." Читаем до середины: "В УА получил урон по жизням в одном конце карты, будь добр — иди лечись на юг в больницу. Получил на юге по мозгам — иди на север в лечебницу. В ДУ просто раз в ход, где бы ты ни был, тратишь одно действие и лечишь себе 1 разум и 1 здоровье (только не в локации с монстром)" "Как дела у ДУ с запечатыванием? Проще." "Если у вас и ваших друзей есть 4–7 часов, чтобы просидеть за столом, не спеша обсуждая дальнейшие действия — это будет плюсом для УА"
Это на самом деле симметричная ситуация. Если кто-то старается не играть в игры, где необходимо хоть как-то доверие, я, например, стараюсь не играть с такими людьми.
Это неприятно, когда за тобой каждый ход пересчитывают и ищут, где же ты попытался обмануть? Не говоря уж о том, что все ждут, когда закончится такая проверка. К тем же ситуациям "ой, ты меня победил?! Нука давай я твои очки пересчитаю сам".
Разумеется, бывают исключения: когда игрок неопытный или играет вообще впервые, или когда ты реально не понимаешь, откуда у игрока очки, но кто-то ведь так себя ведет постоянно.
Хочу узнать, сильно ли теряет игра, если изначально убрать карту федералиста? И стоит ли вообще так делать?
Еще не играл, но не совсем понимаю, как вообще на нем отыгрывать. Ведь все действия открытые, и игроки видят, какие действия потенциально добавят больше угрозы, а какие - меньше. Моя компания довольно внимательно играет в подобные игры, как тогда можно убедить голосовать за "плохие" действия? Или у федералиста достаточно других рычагов воздействия на угрозу?
Ожидая ответ вроде "поиграй - поймешь": я боюсь, что тот, кто впервые получит карту Федералиста, в игре может разочароваться, потому что стратегия кажется совсем непрозрачной, но в то же время я не видел комментариев вроде "федералист - проигрышная роль".
Никак не пойму эту очень популярную точку зрения. Мы с друзьями играли, когда уже разбирались в играх, сеттинг вообще никого не волновал, даже казался чем-то свежим. А вот как раз простота игры и оттолкнула. Вроде столько всего есть, но всего по чуть-чуть, и после каждой партии было чувство вроде "Хм, и это все?". Я хоть и не видел таких комментов, но верю, что многие гики ее обходят не из-за сеттинга, а из-за элементарной простоты, которая не очень соответствует длине партии, имхо.
Это в какой реальности они стоят одинаково? В реальности, где живу я, Имаджинариум на Озоне стоит 1750, а Диксит 3200. Допы на первую игру стоят 800, вторую - 1500. И примерно также в других магазинах, и также было 3 года назад, когда я сам покупал Имаджинариум.
У меня лежит в одном ряду дерево, потом кукуруза. Я получаю кукурузу. По вашему "есть правило", я обязан положить кукурузу на одну полку с деревом. А это не так, я не обязан, могу начать новый ряд с кукурузы.
Про тип пристройки вы вообще неправы, локация, где выполняется действие, это не тип пристройки. И разработчик на BGG говорит об этом несколько раз. https://boardgamegeek.com/thread/1886049/buying-extensions-what-constitutes-same-kind
Поразительная, кстати, наблюдательность, что некоторые пункты списаны из правил. Знаете, как расшифровывается FAQ? Часто задаваемые вопросы. Думаете, по правилам не могут задавать вопросы? Про то, например, что карты можно выбирать, а не брать случайную, хоть и написано, но многие забывали, откройте BGG и убедитесь.
Тем не менее, на BGG около 85 тредов по правилам. Кроме того, вы можете понять неоднозначную формулировку сразу и правильно, а кто-то поймет ее иначе, но вы об этом даже не узнаете. Еще я сразу написал, как должно быть. Если бы я задал вопросы, нельзя сказать точно, что вы бы уверенно на них ответили.
Где в правилах ответы: Можно ли положить кукурузу в ряд к другим товарам, если есть незавершенный ряд кукурузы? Нужно ли сразу сдвигать пристройки, если кто-то купил одну из них? Пристройка 1 еда->1 какао и 2 еды->1 какао - пристройки одного типа? Нельзя купить обе? Могу я положить 4 монеты на пристройку 2 монеты -> 1 какао и потратить 2 действия, чтобы купить 2 какао?
ПЛАНИРОВАНИЕ Если ты хочешь использовать пристройку, позволяющую купить какие-то товары за деньги, ты должен положить эти деньги на пристройку на этапе планирования. При этом каждую пристройку можно использовать только для 1 покупки.
ДЕЙСТВИЯ Купить дом за 2 камня и положить ресурс из третьего слота на склад - это 2 действия. Купить 2 дома по 2 камня каждый - это 2 разных действия. Обменять 2 альпаки на 2 еды или 2 какао на 2 ресурса - это 1 действие. Отправить разные товары на склад, продать разные товары, отправить разные товары на карту контракта - это 1 действие. Почему так? Как говорит разработчик: Важно различие в формулировках действия: "потратьте Х, чтобы получить..." / "потратьте X или более, чтобы получить..."
При взятии дома,контракта или лодки, ты можешь просматривать колоду и брать ту карту, которую хочешь.
При покупке пристройки, нельзя покупать ту, которая уже есть или полностью дублирует способность роли. (2 еды -> 1 какао и 1 еда -> 1 какао - это разные пристройки)
При получении кукурузы, если у тебя уже есть незавершенный ряд, начатый с кукурузы, ты обязан сначала его завершить. Если есть несколько незавершенных рядов, ты сам выбираешь, куда засунуть кукурузу (т.е. можно добавить ее в более дорогой ряд, даже если предыдущие не заполнены)
Пример использования пристройки с пустым слотом: При планировании кладете туда камень. И еще 3 камня в деревню (где товары отправляются на склад). При выполнении действий идете в деревню и покупаете там дом за 2 камня. А следующим ходом еще один дом за 2 камня. Второй камень берете с пристройки. Будьте внимательны, есть аналогичная пристройка с двумя слотами, которая работает ТОЛЬКО с локацией хижины (в углу на ней нарисована иконка хижины). Эту пристройку нельзя использовать для хранения еды для передвижения, т.к. использование повозок не считается базовым действием. (!) Эту пристройку нельзя использовать и для использования других пристроек по той же причине.
Можно несколько раз подряд потратить еду, чтобы двигаться, т.е.: Сделать шаг за еду, сделать еще шаг за еду, выполнить действие, потратить бесплатную повозку на 1-3 шага, закончить ход, а на следующем ходу выполнить действие и потратить еду на еще один шаг. При этом вы выполнили перемещение 4 раза, так что больше походить в этом раунде не получится.
КОНЕЦ РАУНДА Если никто не покупал пристройки, сбросьте последнюю. Сдвиньте все пристройки вниз, если есть место для сдвига. В освободившиеся места добавьте пристройки из стопки. (Эти места, соответственно, идут подряд с самых дорогих позиций (+4) и ниже)
В, как я понял, неофициальном FAQ, сказано, что нельзя покупать более 1 повозки и 1 пристройки за раунд, но я не вижу никаких предпосылок для таких ограничений. Спросил на BGG, жду ответа. Если у кого-то есть уточнения, пишите, пожалуйста, в комменты.
Сыграл один раз вдвоем. Очень даже неплохо на первый взгляд.
Очень классное качество компонентов, отличные арты, неплохой сеттинг.
Играть было довольно интересно, вариантов хода всегда достаточно много, при том не видно очевидно выигрышных стратегий. До конца игры было непонятно, кто победит.
На последнем раунде дошли тонкости механик, так что стало интересно сыграть еще раз.
Не понравилось, что если в каждый проект отправить по агенту, в конце их не хватит на выполнение спецопераций.
Также не понравилось, что нельзя всем дойти до последнего уровня проекта. Нужно либо ждать 2 одновременных войны, либо использовать Ближний круг и всё равно ждать войну.
Инфографика хромает. Особенно не понравилось на проекте Тайной власти. По сути, сбрасываются и агенты, и карты, но агенты перечеркнуты, а около символов карт нарисованы крестики. На Союзах тоже не совсем всё очевидно.
Есть ощущение, что во второй партии открыл бы для себя новые тонкости механик
p.s. Закончили со счетом 113/86. Возможно, что какие-то правила понял неправильно, всё-таки это классика для первой партии :D
А в чем проблема перевода? Отличный вариант. Надо было дословно "Столкновения" или "Встречи"?
Из года в год этот вопрос. Ничего не происходит. Какой-то бедняга не получает свою игру. Если быстро успеть скооперироваться, то можно рассыпать всю цепочку, но маловероятно, что так получится.
Эх, такая типичная реакция на менее популярное мнение. Все просто накинулись доказывать, что вы не правы и при этом иногда писать "не нравится - не пиши" :D
Я сам разочаровался в Марсе, потому что он стал самым обычным конвейером. Доп за допом, каждый "допиливает" игру, люди как зомбированные скупают всё, что видят со словом "Марс" и кидаются на тех, кто с этим не согласен. И да, Пролог я тоже считаю слишком дорогим, но не обвиняю в этом Лавку, у них, очевидно, всё скупят. Но даже некоторые карточные игры стоят дешевле.
Согласен с мыслью Ивана, просто он выразил её немного импульсивно.
Доказывать никому ничего не буду, это всё имхо, так что можно не утруждаться, доказывая мне, что я на самом деле тролль-бот xD
По-моему достаточно логично. Ты находишь других выживших в другой локации и берешь на заметку, что их можно позвать в свою колонию. И когда тебе это выгодно - зовешь.
Ну на троих то конечно времени надо меньше
Это было примерно в январе.
Мы играем впятером периодически, партий 6, наверное, провели, но с большим опытом в других играх, укладываемся в 3ч с раскладыванием и т.п.
На турнире были как новички, так и игроки с опытом. Я представляю, как разыграть Марс за 1.5ч, но это надо реально много только в него играть, так что в пример я бы такое время не ставил.
Ну на странице с игрой в довольно неплохом качестве все карты сфотографированы, пнп из них сделать не сложно
Был на локальном турнире, никто не уложился даже в 2ч, пришлось по ходу добавлять правила на ускорение партии
Карты стали формата Бэнга и Манчкина (уже, чем старые), трек заменили монетами, теперь игру можно удобно возить в компактном кардбоксе.
К сожалению, классные деревянные Оскары заменили скучные жетоны, но картон довольно толстый и хорошо вырезан.
Выглядеть все стало посовременнее, но как-то менее красочно, имхо.
Заменив механику аукциона, убрали карты ставок, на которых были изображены названия компаний игроков, однако эти названия перенесли на цветные памятки, так что эту фишечку сохранили)
Давно продал старое издание, сейчас взял новое и ни о чем не жалею
Примерно с анонса следил, ждал, но не предзаказывал, хотел сначала протестировать, и как-то, честно говоря, разочаровался(
Механика интересная, после первого раза второй я бы сыграл, наверное и больше, но вот есть одно НО. При чем тут gamedev? Я думал, мы будем принимать решения о том, как разрабатывать игру, что это будет иметь какое-то значение, но по факту нет.
Есть 4 характеристики игры: код, графика, геймплей и маркетинг. Это 4 трека. Они ничем не отличаются, даже получаются в принципе одинаковым путем, активацией аналогичных работников.
Основная часть игры, имхо, состоит в решении событий, это классная механика вида: "Что-то случилось, выбери A,B или С", а потом смотришь последствия. Примеры событий: "Проводят встречу, можно заявиться туда со своим проектом", "В компанию вернулся старый разработчик и хочет долю", "Сотрудник хочет повышения", "В команде ходят слухи, что проект плохой".
Я намеренно заменил слово "игра" словом "проект", чтобы подвести к итогу:
Если бы игра называлась "Стартап" или типа того, то у меня не было бы претензий, но она называется именно GameDev, именно это меня и заинтересовало, а он тут притянут едва-едва :(
Ну и, конечно, советую поиграть, самостоятельно оценить механики, особенно если для вас сеттинг не играл большую роль.
Кстати, нашли небольшую странность. Одно из событий предлагает вариант, для выбора которого ничего не требуется, но его последствия обязывают перевернуть программиста. А если его нет в команде? 0_о
Почему 4 зайдет без пива, а 5 с пивом? 0_о
У нас как-то под хорошую игру вообще нет желания на алкоголь отвлекаться
Это фиксится допами
Но там же об этом сказано 0_о
"Завершённая жилая группа — это от одного до шести соседствующих пронумерованных домов между
двумя заборами."
Если есть хоть один непронумерованный дом, то уже не получится назвать их соседствующими пронумерованными
А как кубики отменят Альфа-игрока?
Вот в Робинзоне есть кубики, но там ничего не мешает одному игроку принимать все решения.
Зажравшиеся гики - это те, кто любят настольные игры, где надо думать, или те, кто любят неконфликтные игры?
Из хоумрулов, кстати, мы вводим правило, что для голосования достаточно решения большинства, а не единогласный ответ.
И играем без таймера, т.к. шпион все равно будучи выбранным, может попытаться угадать локацию. Но планирум добавить ограничение времени, т.к. уже знаем локации.
Кстати, очень важное правило, не помню, было ли в рулбуке - нельзя задавать вопросы по картинке локации. Это 100% слив игры. На такие вопросы как раз только и надо, что отвечать неопределенно.
"В общем, палили тех, кто смотрел на список локаций на столе."
"Мы ввели запрет на неопределённые ответы"
Такое чувство, что вы не очень поняли, как в это играть :D
Если вы плохо знаете локации, то на них стоит смотреть всем независимо от роли, чтобы строить вопросы и ответы недостаточно очевидно.
А неопределенные ответы - это одна из стратегий и фишек игры, не понимаю, как можно ее вырезать. А если кто-то задает глупый вопрос, который на 100% сливает локацию шпиону? А если большинству уже понятно, что вы не шпион, но вам задает вопрос подозрительный игрок? В таких случаях не дать разборчивого ответа - вполне адекватное решение.
То есть не фанату вахи в ней ловить нечего?)
Такие, сильно совпадающие с величиной маркетинговой компании.
Выглядит, как-будто людям нравятся не те игры, которые лучше других, а те, которые больше распиарили.
И чьи-то конкретные вкусы здесь не причем.
Если бы локализовали, например, некогда популярный в инстаграме Квадрополис с маркетинговой компанией хотя бы как у Виноделия, он бы наверняка попал в ТОП5.
И да, это всё грустно, потому что польза от таких топов стремится к нулю.
Dungeon Petz очень вероятно, что понравится.
Надо покупать себе монстров, выращивать их, а потом выгодно продавать.
Last Will может зайти. Там в начале ты получаешь суму денег, и надо как можно быстрее их потратить, невыгодно скупая недвижимость, растрачивая деньги на разные забавы и т.п.
Это самый бредовый логический вывод, который я когда-либо видел
Если бы написали "одинаковые", также нашлись бы те, кто сами додумали смысл, и не покупали бы, скажем, обмен еды на какао, если уже есть обмен двух жетонов еды на какао.
Ну почитайте комменты. Специально же тут писал "всем и так понятные и никому ненужные вырезки из правил"
Говоря о механике:
Великолепная игра, позади более 100 партий.
Очень вариативна, для интересной игры необходима пара опытных игроков, тогда новички быстрее втягиваются и начинают понимать схемы отыгрыша. Персонажей для игры можно подбирать под компанию, балансируя по ходу.
Всё как-то не довелось поиграть в Оборотня, но если в нем и правда больше рандома и есть ничего не делающие роли, то я слабо представляю, как ему может проигрывать Виновен.
Говоря о качестве:
Качество самой игры, конечно, провальное. Если на стиль артов мне без разницы, т.к. важно лишь понять свою роль, то вот сами карты позволяют по рубашкам определять роли половины игроков, т.е. по большей части официальная версия неиграбельна.
Собственно, если вы владеете артами для ВСЕХ персонажей данной игры в одном стиле, то, пожалуйста, скиньте их мне в личные сообщения, чтобы я сверстал PnP
Пристройки одного типа - это НЕ пристройки, относящиеся к одному типу местности.
Это пристройки, имеющие полностью одинаковые действия. Иметь такие запрещено. И еще запрещено иметь те, которые полностью повторяют способность вашей роли.
Если кому еще актуально, ищите "Coin Capsules"
Если бы вы также глупо критиковали ДУ в сравнении с Аркхэмом, все мои пункты подходили бы совершенно аналогично, и я бы точно также написал комментарий, потому что причиной ему послужила именно бредовая аргументация, а не сам факт критики.
Вы под каждым постом отвечаете на уровне "сначаладобейся!1!" или "читаешьплоха!11", а критику не воспринимаю я?)
Ну а мой упрек в сторону вашей логики только подтвердился, на этом можно закончить.
Жесть. Отвратительная статья, через предложение автор либо показывает свою некомпетентность, либо подменяет понятия так, как ему выгодно в текущем абзаце.
1)"когда ты знаешь свой лимит — всё, ты в рамках, у тебя дискомфорт, это на тебя давит. Это психология."
Подождите, щас присяду на диван... Ага, всё. Теперь я тоже психолог: "когда ты не знаешь, когда придет конец - тебя пугает неизвестность, у тебя дискомфорт, это на тебя давит. Это психология"
2)Называть читерством ползунки в УА = даже примерно не разобраться в механике игры
3)Логистика. Мм, круто. Читали описание к играм? Намекну: УА - это город, ДУ - намного больше.
4)"в УА через показатель «скрытность» монстров можно обойти" И много обходили? А новых монстров потом по правилам добавляли? А то, что переполнение происходит, знаете?
5)Предъява про множество допов очень интересна. Допы к УА выпускаются подольше, для начала, а конвейер ДУ еще работает. Уже есть таблицы, по которым людям рекомендуют собрать свой пак базы УА, большого допа и 1-2 маленьких. Иии... всё. Представляете? Их не обязывают скупать все, как, возможно, сейчас принято с ДУ.
6)"ДУ хардкорнее." Читаем до середины:
"В УА получил урон по жизням в одном конце карты, будь добр — иди лечись на юг в больницу. Получил на юге по мозгам — иди на север в лечебницу. В ДУ просто раз в ход, где бы ты ни был, тратишь одно действие и лечишь себе 1 разум и 1 здоровье (только не в локации с монстром)" "Как дела у ДУ с запечатыванием? Проще." "Если у вас и ваших друзей есть 4–7 часов, чтобы просидеть за столом, не спеша обсуждая дальнейшие действия — это будет плюсом для УА"
Это на самом деле симметричная ситуация.
Если кто-то старается не играть в игры, где необходимо хоть как-то доверие, я, например, стараюсь не играть с такими людьми.
Это неприятно, когда за тобой каждый ход пересчитывают и ищут, где же ты попытался обмануть? Не говоря уж о том, что все ждут, когда закончится такая проверка.
К тем же ситуациям "ой, ты меня победил?! Нука давай я твои очки пересчитаю сам".
Разумеется, бывают исключения: когда игрок неопытный или играет вообще впервые, или когда ты реально не понимаешь, откуда у игрока очки, но кто-то ведь так себя ведет постоянно.
А мне не хватало контента для 5 игрока.
А кто-то в это играет в соло-режиме, ему нужны накладки на планшет ИИ.
Доп просто сделан на разных игроков, а не только для вас. А раздели это на несколько коробок, каждая вышла бы дороже, чем 1/3 текущей цены за всё.
Хочу узнать, сильно ли теряет игра, если изначально убрать карту федералиста? И стоит ли вообще так делать?
Еще не играл, но не совсем понимаю, как вообще на нем отыгрывать. Ведь все действия открытые, и игроки видят, какие действия потенциально добавят больше угрозы, а какие - меньше. Моя компания довольно внимательно играет в подобные игры, как тогда можно убедить голосовать за "плохие" действия? Или у федералиста достаточно других рычагов воздействия на угрозу?
Ожидая ответ вроде "поиграй - поймешь": я боюсь, что тот, кто впервые получит карту Федералиста, в игре может разочароваться, потому что стратегия кажется совсем непрозрачной, но в то же время я не видел комментариев вроде "федералист - проигрышная роль".
При большом желании можно в компьютерный симулятор настольных игр поиграть, я так себе Scoville захотел, теперь найти не могу :D
Никак не пойму эту очень популярную точку зрения. Мы с друзьями играли, когда уже разбирались в играх, сеттинг вообще никого не волновал, даже казался чем-то свежим. А вот как раз простота игры и оттолкнула. Вроде столько всего есть, но всего по чуть-чуть, и после каждой партии было чувство вроде "Хм, и это все?".
Я хоть и не видел таких комментов, но верю, что многие гики ее обходят не из-за сеттинга, а из-за элементарной простоты, которая не очень соответствует длине партии, имхо.
Это в какой реальности они стоят одинаково?
В реальности, где живу я, Имаджинариум на Озоне стоит 1750, а Диксит 3200.
Допы на первую игру стоят 800, вторую - 1500.
И примерно также в других магазинах, и также было 3 года назад, когда я сам покупал Имаджинариум.
Спасибо, я 4 дня назад это здесь написал.
У меня лежит в одном ряду дерево, потом кукуруза. Я получаю кукурузу. По вашему "есть правило", я обязан положить кукурузу на одну полку с деревом.
А это не так, я не обязан, могу начать новый ряд с кукурузы.
Про тип пристройки вы вообще неправы, локация, где выполняется действие, это не тип пристройки. И разработчик на BGG говорит об этом несколько раз.
https://boardgamegeek.com/thread/1886049/buying-extensions-what-constitutes-same-kind
Поразительная, кстати, наблюдательность, что некоторые пункты списаны из правил. Знаете, как расшифровывается FAQ? Часто задаваемые вопросы. Думаете, по правилам не могут задавать вопросы? Про то, например, что карты можно выбирать, а не брать случайную, хоть и написано, но многие забывали, откройте BGG и убедитесь.
Тем не менее, на BGG около 85 тредов по правилам.
Кроме того, вы можете понять неоднозначную формулировку сразу и правильно, а кто-то поймет ее иначе, но вы об этом даже не узнаете.
Еще я сразу написал, как должно быть. Если бы я задал вопросы, нельзя сказать точно, что вы бы уверенно на них ответили.
Где в правилах ответы:
Можно ли положить кукурузу в ряд к другим товарам, если есть незавершенный ряд кукурузы?
Нужно ли сразу сдвигать пристройки, если кто-то купил одну из них?
Пристройка 1 еда->1 какао и 2 еды->1 какао - пристройки одного типа? Нельзя купить обе?
Могу я положить 4 монеты на пристройку 2 монеты -> 1 какао и потратить 2 действия, чтобы купить 2 какао?
Ответ про 1 пристройку и 1 повозку за раунд был на поверхности, 9стр. правил, т.е. такое ограничение есть
Правила написаны ужасно, вопросов возникла тонна.
Вот ответы на некоторые из них:
ПЛАНИРОВАНИЕ
Если ты хочешь использовать пристройку, позволяющую купить какие-то товары за деньги, ты должен положить эти деньги на пристройку на этапе планирования. При этом каждую пристройку можно использовать только для 1 покупки.
ДЕЙСТВИЯ
Купить дом за 2 камня и положить ресурс из третьего слота на склад - это 2 действия.
Купить 2 дома по 2 камня каждый - это 2 разных действия.
Обменять 2 альпаки на 2 еды или 2 какао на 2 ресурса - это 1 действие.
Отправить разные товары на склад, продать разные товары, отправить разные товары на карту контракта - это 1 действие.
Почему так? Как говорит разработчик:
Важно различие в формулировках действия: "потратьте Х, чтобы получить..." / "потратьте X или более, чтобы получить..."
При взятии дома,контракта или лодки, ты можешь просматривать колоду и брать ту карту, которую хочешь.
При покупке пристройки, нельзя покупать ту, которая уже есть или полностью дублирует способность роли.
(2 еды -> 1 какао и 1 еда -> 1 какао - это разные пристройки)
При получении кукурузы, если у тебя уже есть незавершенный ряд, начатый с кукурузы, ты обязан сначала его завершить.
Если есть несколько незавершенных рядов, ты сам выбираешь, куда засунуть кукурузу (т.е. можно добавить ее в более дорогой ряд, даже если предыдущие не заполнены)
Пример использования пристройки с пустым слотом:
При планировании кладете туда камень. И еще 3 камня в деревню (где товары отправляются на склад). При выполнении действий идете в деревню и покупаете там дом за 2 камня. А следующим ходом еще один дом за 2 камня. Второй камень берете с пристройки. Будьте внимательны, есть аналогичная пристройка с двумя слотами, которая работает ТОЛЬКО с локацией хижины (в углу на ней нарисована иконка хижины).
Эту пристройку нельзя использовать для хранения еды для передвижения, т.к. использование повозок не считается базовым действием. (!)
Эту пристройку нельзя использовать и для использования других пристроек по той же причине.
Можно несколько раз подряд потратить еду, чтобы двигаться, т.е.:
Сделать шаг за еду, сделать еще шаг за еду, выполнить действие, потратить бесплатную повозку на 1-3 шага, закончить ход, а на следующем ходу выполнить действие и потратить еду на еще один шаг. При этом вы выполнили перемещение 4 раза, так что больше походить в этом раунде не получится.
КОНЕЦ РАУНДА
Если никто не покупал пристройки, сбросьте последнюю.
Сдвиньте все пристройки вниз, если есть место для сдвига.
В освободившиеся места добавьте пристройки из стопки. (Эти места, соответственно, идут подряд с самых дорогих позиций (+4) и ниже)
В, как я понял, неофициальном FAQ, сказано, что нельзя покупать более 1 повозки и 1 пристройки за раунд, но я не вижу никаких предпосылок для таких ограничений. Спросил на BGG, жду ответа.
Если у кого-то есть уточнения, пишите, пожалуйста, в комменты.
Летопись
Игра кончается, когда нет мест в трупов. Это легко триггерится игроками.