Такой вопрос к знатокам игры: я купил игру с официальным дополнением и фан дополнением галактическое противостояние, которое изменяет некоторые карты быщы и дополнения, а также привносит новые карты. По правилам официального дополнения играются карты с меткой Вейдера + с меткой персонажей или без меток + с меткой персонажа. Карты фан дополнения не имеют меток Вейдера, и соответственно их нельзя применять по официальным правилам, а они очень прикольные и имхо интереснее базовых. А вот можно, например, просто замешать в колоду и карты с Вейдером и без меток? Вообще всё в кучу - это как-то отобразиться на игре? Был ли у кого-то опыт?
Ну хз, у меня в старую версию под 100 партий (в живую), игра была ещё с 2015, английская и Аид, потом на русском покупал монументы, всё махнул на новую. Не делаю, т.к.как знал все болячки и косяки старой версии - духоту, затянутость, имбовость Зевса, в новой это подлатали, сделали динамичнее, мне после двух партий нравиться, не жалею о замене
Ищи по бесплатным файлообменникам по 3D моделям. А так, сейчас многие делают ПнП на заказ и свои модели для этого отрисовывают, но они, думается, не будут делиться
Разжился коробкой с игрой - пока ехала успел расстроиться, что будет версия без всех дополнений - о различии и существовании ритейл и делюкс версий узнал только когда появилась это страница на Тесере. Но приехала именно ДЕЛЮКС - я был удивлён, потому что человек, через которого вез игру также не знал о различных версиях и там, где он брал не было пометок о том, какая это коробка. К слову, узнать что коробка делюкс можно только по надписи возле штрих-кода на коробке игры - а так в оформлении коробки всё совершенно идентично - что делюкс, что ритейл. Исполнение нового издания - на 5+, процесс также на высоте. В скором времени выложу правила - сейчас в процессе перевода и вёрстки, осталась работа по новым модулям.
В ожидании доставки игры, сверстал правила в формате оригинального буклета. За основу взял выложенный здесь перевод (автору респект за проделанную работу). Внесены незначительные правки - допереведены некоторые места, кое-что поменял в терминологии (портфель - кейс).
Сегодня получил игру (база+2 дополнения) и хотел бы поделиться по качеству:вырубка отличная, смещений по печати нет, картон полей и жетонов толстый, а вот цвет на рубашках карт в пределах колоды гуляет будь здоров - в зелёной колоде (предметы/занятия) насчитал 5 оттенков, от салатового до тёмно-зелёного. Причём это даже не из-за разности печати база-доп, разброс даже чисто в базовой колоде. НО, имхо, на скорость не влияет, игра хорошая (для своего игрока), поэтому ещё раз благодарность Низа Гамс за локализацию, ждём-состальных дополнений и промо-паков)
Добавил немного "вычесанную" версию правил на русском языке. За основу взял выложенную здесь версию (спасибо автору) - кое-где доперевёл, кое-что переверстал. Также выкладываю перевод правил дополнения Сommunity Сare - по терминам постарался максимально согласовать базу и доп. Правила дополнения - без перевода Соло варианта - в соло не играю))
Первоначально на карте в каждом регионе, в зависимости от количества игроков, есть по одному мятежнику. После стартовой расстановки игроков при помощи колоды Наследства определяется местоположения Разбойничьего логова. В конце каждого раунда, в фазу развития выставляется новый разбойник - если нет в локации с Логовом - то туда, а если там есть - из колоды Наследства тянется карта и по ней выставляется разбойник - может случиться так, что в одно локации будет 2 разбойника
цитата из правил от Звезды старого издания (у меня есть коробочка): "Вы можете получить привилегии указанные на палате, в которой находится член вашей семьи, или на предыдущЕЙ палате.
Как я понимаю рисовка новая, а ошибки в правилах локализации старые - полистал комментарии в ветке оригинальной игры (возник спор по поводу получения привилегий) и узнал, что всё время играли неправильно - что можно получать плюшки с любого пройденного этапа, а не только предыдущего. Посмотрел новые правила биг бокса - та же ошибка, или это уже не ошибка, а официальное нововведение?
Заказал пнп и пока изучаю правила, появился вопрос, который "мутно" описан в правилах - как получаются награды за сыгранные матчи в раунде: а) по КАЖДОМУ МАТЧУ отдельно формируются стопки звёздных игроков\улучшений персонала\улучшений команды и из каждой выбирается и берётся только по 1 карте - за раунд можно получить ПО НЕСКОЛЬКО карт в каждой категории наград ИЛИ б) за ВСЕ МАТЧИ формируются общие стопки звёздных игроков\улучшений персонала\улучшений команды и из каждой берётся только по 1 карте - получается за раунд можно получить НЕ БОЛЬШЕ 3-х новых карт - по одной на каждую категорию награды.
Добавил кустарный перевод правил: переводил для себя через Гугл-переводчик, с последующей редактурой. Позволяет разобраться с игровыми механиками, понять как они работают. Правила Соло не переводил, т.к. считаю, что в эту игру в частности нет большого кайфа гонять в соло. Может потом как-нибудь переведу) В переводе и вёрстке - любитель-дилетант, не судите строго)
по п.1 - в правилах, которые здесь выложены (не от Звезды) написано следующее: ...торговать ТОЛЬКО, если необходимо приобрести карту цивилизации или хижину
К избитому вопросу о торговле: я правильно понимаю, что торговать можно: 1. Если тебе ТОЛЬКО не хватает ресурсА на покупку карты/хижины, т.е. если у тебя всё есть на момент покупки - торговать нельзя; 2. Торговать, когда продвигаешься по треку торговли - нельзя; 3. Сторговать можно только ОДИН объём ресурсов/клыков, т.е. можно только поменять условно 2 дерева на 1 золото, а не 4 дерева на 2 золота или 4 дерева на 1 золото и 1 камень например. Аналогично с другими курсами обмена. Просто слышал, что говорили торговля "ломает" игру, и позволяет купаться в золоте, но если играть по тем, как я думаю, "правильным" толкованым правилам, озвученными выше, то торговля ничего не ломает и просто иногда помогает выкрутиться
Такой вопрос к знатокам игры: можно ли при начальной расстановке давать игроку на выбор 2 лидера - базового и альтернативного, и потом так играть - кто-то оставил базового, кто-то взял альтернативного. Или же надо играть ВСЕМ либо базовыми, либо альтернативными?
Эх, похожие сомнения были после изучения правил, хотя на игру давно глаз положил) Но колебался в покупке, но после такой заметки придётся брать, дабы самому проверить))
Ну, на ватмане печатаю не первый раз,качеством всегда доволен. Во-первых, это плотность карт, во-вторых - цена на ватман гораздо дешевле, чем на фото бумагу. В-третьих, при моей технологии резки - канцелярский нож и металлическая линейка - возможны царапины по фото. Ну и в-четвёртых, на ватмане мне больше нравиться цветопередача. Перед тем как делать на чистовую пробовал на фотобумаге, но мне не понравилось.
А зачем писать финансовую составляющую? Я не жалею потраченных денег, а из контекста можно приблизительно прикинуть стоимость. А если нужно точно - можно написать тем людям, которые мне помогли. А по поводу дороговизны фигурок - это ещё адекватная цена за печать, просто ради интереса по-узнавайте сколько стоит 3D печать такого объёма пластика.
Край поля, как пишут, делают горячим резом, поэтому да, немного топорщиться, край получается немного жёстким, а так утюгом, после того как получил прогладил, складки по полу ушли.
Ну и ещё до кучи - Гильдия Алхимиков также бредово переведена - в оригинале говориться сбросить 3 карты и добрать до 5, а не взять из сброса 3 и добрать до 5
Как ни странно здесь нигде не всплывал момент, что карточка Карцера также с косяком в переводе: в локализации сказано бросить дважды кубик и убрать одного выбранного слугу из одного из этих районов, хотя в оригинале, что подтверждено FAQом с BGG и самим Мартином Уоллесом, Карцер позволяет убрать по слуге из каждого выпавшего района, выдержка из FAQ: "How many minions does Carcer kill? Carcer can kill up to two people. Roll die; remove minion; roll die; remove second minion. Once you have chosen to activate Carcer you cannot change your mind; he will kill as long as there is someone to kill."
Большая просьба к игравшим поделиться мнением и впечатлением.Являясь владельцем 1 сезона all-in, начинаю потихоньку унывать: сыграно 3 сценария (3х1 и два 2х1) - правила, в целом, не сложные, но обилие нюансов, абилок, добавочных пояснительных карт (уровень высот и линии видимости) к карте (к карте, Карл!) сильно тормозят процесс; обещанной тактичности не заметили - цели (по крайней мере в тех сценария, которые мы играли - выполнимы с вероятностью близкой к нулю), оверлорд в открытую глумится над потугами героев сделать хоть что-то путёвое на карте. От весёлого кубометательного Конана здесь осталось ничего, зато куча свистелок, которые, по ощущениям, прикручены для тех, кто говорил что Конан легкотня, и что за героев вообще "изи". Ну вот вам Бэтмен, страдайте. Да, продакт плейсмен здесь конечно на высоте - качество миниатюр, жетонов, кубиков, полей, карт - всё восхищает и покоряет своей визуальной частью. Но вот процесс... Игру брал как поклонник, хоть и не ярый фанат, Готэма и его Тёмного рыцаря, надеялся на классную визуальную реализацию (на 100% оправдалось), хотел получить увлекательный и легко осваиваемый игровой процесс, на подобии Зомбицида ЧЧ - пока поэтому пункту полное фиаско, братан. Прожжённые гики морщат лбы от правил, игре не хватает динамики, герои превозмогают и сливаются под ухмылку оверлорда. Короче, всё что перечислил исключительно субъективное мнение, хочется услышать других. Ну а пока завышенное ожидание к игре нещадно пинает под дых.
Лимит предметов у Бродяги - 12 (6 + 3 мешка*2 предмета)? Может ли Бродяга при получении урона ломать использованные предметы? Если да, то утром сломанные использованные предметы также можно переворачивать, и они остаются активными, но сломанным, или же их вначале надо починить, а потом на следующее утро активировать? Можно ли скидывать сломанные предметы для достижения лимита?
Капкан (Foothold Trap) Вы нашли капкан. Вы можете поместить его в свою текущую зону в любой из ваших ходов. В следующий раз, когда жертва пытается дать отпор в той же зоне, что и капкан, она бросает 2 дополнительных кубика реакции (поверх любых других имеющихся у неё кубиков, но не более 5), затем ловушка сбрасывается.
Медвежий капкан (Bear Trap) Вы нашли медвежий капкан. Вы можете поместить его в свою текущую зону во время любого из ваших ходов. Ни один монстр не может выйти из зоны, пока там есть медвежий капкан. Его можно сломать только с помощью действия взлома, выкинув 2 успеха (бросьте капкан, когда он сломан).
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Отключение электроэнергии (Blackout) Все жертвы в одной любой зоне (по вашему выбору) немедленно прячутся, даже если там присутствуют монстры.
Закопай это!(Bury it!) Посмотрите 2 верхние карты колоды комнаты для вашей текущей зоны. Вы можете поместить 0,1 или 2 из этих карт в нижнюю часть стопки в выбранном вами порядке.
Найди это (Found it) Возьмите любую карту из колоды сброса и добавьте её в свою руку. После того, как эта взятая карта была сыграна, она навсегда удаляется из игры.
Инстинкт монстра (Monstrous instinct) Выберите число от 1 до 5. Все остальные игроки должны Вам тайно показать гостей вечеринки, которых они разместили на этой позиции в своей очерёдности смертей.
Скрытая атака! (Sneak Attack!) Вместо обычной атаки, вы можете выполнить скрытую атаку с помощью этой картой. Ваши жертвы не могут использовать свои специальные способности против скрытой атаки (все другие правила атаки применяются)
КОШМАРНЫЕ СОБЫТИЯ
Держаться вместе (Stick together) В этом раунде, когда две или более жертвы находятся вместе в одной комнате, каждый из них получает дополнительный кубик реакции.
Изнеможение (Exhaustion) В этом раунде ни один из монстров не может использовать свои специальные способности.
Пожирающая орда (Devouring horde) Когда монстр находится в зоне с другими монстрами из его семьи, он получает 1 дополнительный кубик за каждого члена семьи, присутствующего в этой зоне (максимум +2 кубика)
Негде спрятаться (Nowhere to hide) Жертвы не могут прятаться в этом раунде (но остаются спрятанными, пока не будут найдены, если они прятались, на начало раунда).
Стой и сражайся (Stand and fight) В этом раунде, монстры вместо одного (и только одного) бесплатного перемещения могу совершить бесплатную атаку. НЕЙТРАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Энергетический напиток – +1 кубик реакции и +1 ОЗ, но не более начального значения.
Распылитель – +0 кубиков реакции. Атака отменена, монстр не вытолкан.
Соха – +1 кубик реакции.
Мушкетон – +2 кубика реакции. При успешном броске все монстры из комнаты вытолканы.
Садовые ножницы – +2 кубика реакции.
Лопата – +2 кубика реакции.
ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙ МОНСТРОВ
Гремлины – семья состоит из 5 детей, при бросках на действие бросают 2 кубика +1 за каждого члена семьи в своей зоне (не более 5). Раз в раунд в вашей текущей зоне появляется 1 новый гремлин. Повторная активация происходит, когда выставлены все 5 гремлинов.
Клоуны – могут либо дополнительно бесплатно выполнить действие "Подсмотреть", либо в любой момент своего хода посмотреть следующее Кошмарное событие.
Призраки – могут двигаться сквозь стены, им не нужно взламывать двери. Только в случае когда, Призраков выталкивают – дверь взламывается. Всегда ходят последними в раунде.
Тритоны – могу перебросить один успешный кубик реакции жертвы.
Сюда же, в догонку: 6.Статуя серебряного дракона (японцы, ацтеки) - положить 10 общих карт - с верха общей колоды или же рандомно вытянуть? Их можно смотреть? В обрядах они как идут - в лимит или сверх лимита плюсом? Как их использовать для обряда - не глядя или выбирать?
Сегодня пробежался по картам дополнения, и возникло пара вопросов, требующих уточнения, надеюсь кто-нибудь подскажет: 1.Деревянная сторожевая вышка(ацтеки, F) - обряд 5 - я беру 5 карт, допустим среди них 1 красная, 2 серых, 1 желтая, 1 чёрная. Я могу максимально отдать 1 еду и 2 камня, получив при этом 9 ПО, или отдать меньше или вообще ничего. Так? 2. Благословленная добыча (варвары, ацтеки) - скинул 2 меча, разрушил мастерскую ювелира (желтая карта), получил 1 золото, 1 ПО; теперь обряд 5 - взял 5 карт - допустим 2 жёлтых, 1 белую, 1 красную и 1 серую. Я могу выбрать одну из жёлтых карт и получить её бонус разрушения? Или можно получить бонус с двух карт? И так как в самой карте Благословленная добыча нет слов об ограничении использования жетонов благословления, то имея жёлтый жетон я могу: либо применить его, не беря 5 карт, и просто взять 1 золотой, либо скомбинировать его с одним из выше обозначенных вариантов - бонус с карты + 1 золото за жетон или 2 бонуса с карты + 1 золото за жетон. 3.Говорильный камень (ацтеки, база) - под картой может храниться максимум только 1 карта или же можно собирать под неё неограниченное количество карт? И что делается с этой картой(-ами), если она(они) использовалась в обряде - кладётся обратно под Говорильный камень или же сбрасывается? Да и как в принципе карта идёт в учёт - в лимит обряда или сверх его плюсом (например, обряд 5 - 4+1 или 5+1)? 4. Календарь ацтеков (ацтеки, база) - при активации я в дальнейшем могу совершить ещё одно действие - действие игрока (постройка, разрушение, обмен и т.д.) или же действие - активировать именно карту с действием? 5. Прочный фундамент (варвары, ацтеки) - обряд 5 - взял карты, допустим 1 белая, 2 красных, 1 чёрная, 1 синяя. У себя имею общие карты на столе: Замок(синий), Тайное общество(белый), Виселицы(чёрный) и Пивовар(красный); я могу подложить под любую из них 1 карту из взятых при обряде обязательно в цвет - синий-Замок, красный-Пивовар и т.д. Так?
При первой игре столкнулись с размытой трактовкой карты Лиса в русских правила, на BBG была найдена данная тема - https://boardgamegeek.com/thread/1691827/some-acrobats-questions Если исходить из неё(и дословного перевода текста карты), то полная трактовка на русский такая: "Когда несколько игроков выбрали один и тот же город, измените настроение Короля на противоположное результату сброшенных карт Актёров". Добавил исправленную памятку.
И тем более такое количество света характерно для середины/конца игры, и там действий на самом деле на 7 ходов не будет, т.к. тень не даст столько сделать
Из правил: "Как только игроки подсчитали полагающиеся им очки солнечного света, ходит тот из них, у кого жетон первого игрока в данный момент, а дальше ход передаётся по часовой стрелке. Игроки могут тратить свои очки солнечного света на любое количество действий, но в течение своего хода нельзя совершать больше одного действия в рамках одной клетки игрового поля." Вот не вижу здесь, хоть убей однозначной трактовки, но если играть действия по очереди в рамках раунда - имхо логичней и сбалансированней.
Просмотрел летсплей от BGC, и возник вопрос, т.к. играли немного по другому,чем они и теперь интересно, где истина. Суть: игрок должен сразу выполнить всё, что он планирует на раунд или же игроки по очереди, начиная от первого игрока, выполняют по одному действию в рамках одной ячейки поля, и так до "паса" от каждого, и потом новый раунд (поворот солнца). Мы играли по второму варианту, при этом покупка могла осуществляться хоть каждый твой ход, главное условие было, что можно было активировать только одну клетку на поле (посеять/подрасти/срубить) и после этого ход передавался дальше. Просто если играть так как играли парни из BGC - то последний игрок в раунде остаётся в очень невыгодном положении - его запросто могут обложить со всех сторон и развиваться будет некуда. А с поочерёдным ходом в рамках раунда можно корректировать стратегию игры. Прошу высказать мнения, т.к. правила, для меня лично не дали однозначной трактовки.
Отгружать можно на любое количество кораблей - как на свой, так и на общественные. Главное чтоб соблюдались условия - один вид товара и свободное место под его количество. А на свой можно грузить любое количество одного товара
Не разобрались с правилами, но уже пилим хомрулы о_О По вашим хомрулам тогда пропадает смысл звёзд за постройку роботов, да и как быть с абилками которые они открывают? Вы так ещё и до разрушения зданий и убийств героев дойдёте - ну чтоб вообще хардкор, а после убийства можно на карту будет кучки еды выкладывать - а чё герои - это не только элемент игровой механики, но три-четыре килограмма диетического легкоусвояемого мяса)))
1. Лимит на звёзды по военным победам (максимум 2 в одни руки) и по выполненным целям (1 из 2) для саксонцев не не действуют. Таким образом можно выиграть выполнив обе цели и одержав 4 военные победы 2. Карты боя играются по числу пластиковых фигур в бою с вашей стороны. Таким образом максимум 5 карт (6 у Советов с абилкой) 3. Игроки по очереди выполняют верхние и/или нижнее действие одной секции планшета. Складывается впечатление, что Вы немного неправильно поняли правила, и соответственно неправильно играли. В Серпе как такового нет понятия раунда. есть только понятие ход игрока.
Вы можете можете в свой ход отправить карты в сброс, а не утиль. Фракция мех.культа (красные значки) позволяет отчищать свою колоду (отправлять в утиль) от ненужных карт, удаляя их совсем из игры, в частности это применимо к стартовым единичкам. Таким образом Вы повышаете вероятность выхода более нужных и сильных карт.
перемещение туннелем Гекаты работает: 1 при Аресе за ЗМ 2 при Аресе бесплатно 3 в ход игрока при любом боге за ЗМ 4 в ход игрока при любом боге бесплатно ???
Такой вопрос: герои также как и мифические существа привязаны к острову или же могут перемещаться с войсками? В правилах сказано, что они входят в игру также как и миф. существа, но исходя из их свойств (в частности Одиссея - игнор крепости) возникают вопросы как они работают.
Лень развивать ещё один холивар в ветке ДУ, поэтому напишу здесь (т.к. понимаю что зачинщик холивара в какой-то степени боготворит его). "Древний ужас" без отыгрыша и вживления в синопсис - игра про (*далее цитата знакомого профессионального покерного игрока -"большого любителя" кубика и рандома) "бла-бла-бла, киньте горсть кубиков - вы мертвы\профит\миру звиздец". Проработка ДУ? Это Вы про уже n-ное количество допов, которое заставляет пухнуть коробку базы от карт типа от +1 до +5 к параметру? ДУ, как и УА уже давно стали коммерческими играми, тянущими деньги. Лично моё мнение - если игра обзаводиться более чем 2 допа - это в какой-то степени провал, т.к. хорошая игра не нуждается в постоянном подогреве интереса игроков и постоянном допиле механик и принципов игры. Про введение уникальных перков, различных шкал, бонусов и прочей лабуды в ИП (думаю не я один заметил ещё одну попытку автора воздать должное "гениальному" ДУ), то могу сказать, что в игре это присутствует и как раз в той мере, в какой доктор прописал: асимметричные колоды домов, стартовые позиции войска, расклад на треках и борьба за положение на них; небольшой, но прогнозируемый рандмом - одичалые и события (колоду перевеса не беру - с ней никто не играет, и правильно). Прелесть как раз в человеческом факторе, игра очень тесно завязана на взаимодействие и психологию. Да, можно вести политику "я хочу", и она принесёт свои плоды, правда не те что ожидаешь. Вселенская мудрость в фишках приказов? И вот представьте себе - да. Со времён палеолита и до наших времён базовый принцип ведения конфликта не изменился - у каждого есть дубина и щит. Искусство стратегии и тактики знать что, как, когда и где применить. В ДУ персонаж ограничен 7 параметрами, в ИП - ограничений нет, потому что ЧЕЛОВЕК персонаж - со своими неповторимыми скилами, опытом, тактическим видением ситуации. Про мычание и битвы - давайте будем объективны, в ИП легко можно просчитать исход практически любой стычки. Тут не будет такого как в ДУ - перс обвешенный хабаром и обкастованный заклинаниями на раз сольёт монстру 2/2/2 по причине несовершенства Вселенной, выраженного в кривых руках, неровного стола, неотбалансированных кубов, и т.п. и т.д. И если мне не изменяет память ни Суворов, ни Кутузов, ни Жуков (список великих полководцев и стратегов можно продолжать до утра) - никто из них не использовал в планировании своих битв кубик Д6)))
Принципиально не вступаю в срачи и холивары, но тут не выдержала душа поэта. WTF??? Ублюдочно оформлена? Унылая тягомотина? Плюсуют потому что бренд??? Эта игра оформлена, в большинстве своём, официальными артами к миру ЛиП, качество исполнения на высоте, единственная придирка может быть к пластиковым фишкам армии, но это всё мелочи на фоне всего прочего. Поле во второй редакции выполнено в соответствии с духом вселенной - ничего лишнего, всё строго и понятно. Нужно вырвиглазное мимишное оформление - играйте в патигеймы и семейки - там всё радужно и единороги бегают по облакам. Погнали дальше, про унылость и игроков: личное мнение (думаю общественность поддержит) - игра - одна из эталонов жанра тактик и стратегий. Игра вообще без рандома - всё просчитывается и предугадывается. Единственная переменная - человеческий фактор, который нивелируется базовым знанием психологии, хорошими коммуникативными навыками. Да, эту игру не разложишь на вечеринке или вагоне поезда, но она на это и не рассчитана И как раз, при "вменяемых" игроках, игра только сильнее раскрывается и разгоняет мозговую деятельность за считанные минуты партии. Но также хочу заметить, исходя из личного опыта - проводил несколько игр в компаниях состоящий из различных категорий людей (девушек НЕгиков, игроков другой веры исповедания - МТГшников, начинающих настольщиков, людей "настолка? типа монополия?") - абсолютно все буквально на второй ход втягивались, а после игры "терроризируют" когда следующая битва королей. По поводу бренда. Игра Престолов - настолка по МОТИВАМ книги, и вообще никаким бокам не привязана к столь популярной сериальной саге. В ИП полностью отсутствует всягая чертовщина и драконы, поэтому игра для обывателя - это обычный среднивековый сеттинг. Я знаю массу людей не бравших в руки книги Джю.Р.Р. Мартина и не смотревших сериала HBO, но они с превеликим удовольствием играю в игру. Знание синопсиса поощряется, как и хороший отыгрыш, но не обязательны. Это всё просто добавит ещё больше атмосферности, с которой в этой игре и так порядок. Как заключение: ИП - это игра для думающих игроков (как и все хорошие настольные игры), готовых к активной мозговой деятельности на время партии. Если же это не по силам - тренируйте пальцы и играйте в "чапаевские" шашки, ну или в подворотне шарик в наперстках ищите. У меня всё товарищи)))
вот и я думаю, что никак, но возникли разногласия - одни ратуют за то, что отрицательная монета всё равно монета, а другие показывают кукиш))) Хотелось бы услышать голос создателя))
Карты "Певица" и "Хореограф" приносят по 1 статуэтки и 1 миллиону соответственно за каждый значок монеты на карте, не зависимо от числа на карте ( 1 или больше). Вопрос: как работает это правило с ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ значениями монет, кои есть на многих картах голливудских скандалов.
т.е. в новом раунде, после фазы вестероса, беглецы снова дееспособны, земля куда они отступили принадлежит дому и войску можно отдавать приказы, в том числе покинуть землю, предварительно установив на ней власть дома. Так?
подскажите, что происходит с бегущими войсками (защитниками) если они отступают в нейтральную, незанятую ни кем территорию (такой вариант разрешается по правилам)? Всё при условии, что их не добивают. Когда они реабилитируются и что становится с землёй куда они отступили? В правилах этот момент не освещён.
являюсь владельцем русской пнп и не капельки не жалею, что у меня не фабричная продукция - у данной локализации (если судить по артам и инфе ) перевод жудко корявый и теряется очень много стёба и прикола.
Всем привет! Кто может прояснить 2 момента: 1. бонус строительства - это РАЗОВЫЙ эффект? Т.е. построив локацию с этим описанием я получаю ресурс (карту, человека) один раз за игру и всё - так? 2. "многострадальные" двухзарядные постройки - так их можно активировать через ход (в рамках одного раунда) или нет? Спасибо заранее за ответы
Такой вопрос к знатокам игры: я купил игру с официальным дополнением и фан дополнением галактическое противостояние, которое изменяет некоторые карты быщы и дополнения, а также привносит новые карты. По правилам официального дополнения играются карты с меткой Вейдера + с меткой персонажей или без меток + с меткой персонажа. Карты фан дополнения не имеют меток Вейдера, и соответственно их нельзя применять по официальным правилам, а они очень прикольные и имхо интереснее базовых. А вот можно, например, просто замешать в колоду и карты с Вейдером и без меток? Вообще всё в кучу - это как-то отобразиться на игре? Был ли у кого-то опыт?
Ну у SETI за счёт мультиюза карт очень хороший запас реиграба
Ну хз, у меня в старую версию под 100 партий (в живую), игра была ещё с 2015, английская и Аид, потом на русском покупал монументы, всё махнул на новую. Не делаю, т.к.как знал все болячки и косяки старой версии - духоту, затянутость, имбовость Зевса, в новой это подлатали, сделали динамичнее, мне после двух партий нравиться, не жалею о замене
а всплеск интереса к FS имхо это заслуга Кузни Тролля - постоянные тиражи очень качественно исполненного ПнП базовой игры и фанатских дополнений к FS
Ищи по бесплатным файлообменникам по 3D моделям. А так, сейчас многие делают ПнП на заказ и свои модели для этого отрисовывают, но они, думается, не будут делиться
Добавил правила на русском
Разжился коробкой с игрой - пока ехала успел расстроиться, что будет версия без всех дополнений - о различии и существовании ритейл и делюкс версий узнал только когда появилась это страница на Тесере. Но приехала именно ДЕЛЮКС - я был удивлён, потому что человек, через которого вез игру также не знал о различных версиях и там, где он брал не было пометок о том, какая это коробка. К слову, узнать что коробка делюкс можно только по надписи возле штрих-кода на коробке игры - а так в оформлении коробки всё совершенно идентично - что делюкс, что ритейл. Исполнение нового издания - на 5+, процесс также на высоте. В скором времени выложу правила - сейчас в процессе перевода и вёрстки, осталась работа по новым модулям.
В ожидании доставки игры, сверстал правила в формате оригинального буклета. За основу взял выложенный здесь перевод (автору респект за проделанную работу). Внесены незначительные правки - допереведены некоторые места, кое-что поменял в терминологии (портфель - кейс).
Добавил перевод официального FAQ
Добавил перевод официального FAQ
С дополнение вообще огонь!
Сегодня получил игру (база+2 дополнения) и хотел бы поделиться по качеству:вырубка отличная, смещений по печати нет, картон полей и жетонов толстый, а вот цвет на рубашках карт в пределах колоды гуляет будь здоров - в зелёной колоде (предметы/занятия) насчитал 5 оттенков, от салатового до тёмно-зелёного. Причём это даже не из-за разности печати база-доп, разброс даже чисто в базовой колоде. НО, имхо, на скорость не влияет, игра хорошая (для своего игрока), поэтому ещё раз благодарность Низа Гамс за локализацию, ждём-состальных дополнений и промо-паков)
Добавил немного "вычесанную" версию правил на русском языке. За основу взял выложенную здесь версию (спасибо автору) - кое-где доперевёл, кое-что переверстал. Также выкладываю перевод правил дополнения Сommunity Сare - по терминам постарался максимально согласовать базу и доп. Правила дополнения - без перевода Соло варианта - в соло не играю))
Первоначально на карте в каждом регионе, в зависимости от количества игроков, есть по одному мятежнику. После стартовой расстановки игроков при помощи колоды Наследства определяется местоположения Разбойничьего логова. В конце каждого раунда, в фазу развития выставляется новый разбойник - если нет в локации с Логовом - то туда, а если там есть - из колоды Наследства тянется карта и по ней выставляется разбойник - может случиться так, что в одно локации будет 2 разбойника
цитата из правил от Звезды старого издания (у меня есть коробочка): "Вы можете
получить привилегии указанные на палате, в которой находится член вашей семьи, или на предыдущЕЙ палате.
Как я понимаю рисовка новая, а ошибки в правилах локализации старые - полистал комментарии в ветке оригинальной игры (возник спор по поводу получения привилегий) и узнал, что всё время играли неправильно - что можно получать плюшки с любого пройденного этапа, а не только предыдущего. Посмотрел новые правила биг бокса - та же ошибка, или это уже не ошибка, а официальное нововведение?
ЭХ, были бы у нас такие умельцы
https://www.reddit.com/r/boardgames/comments/l5ke8e/i_made_a_very_very_small_version_of_star_wars/
там все правила на двух двусторонних памятках
Вариант Б? Всего за все матчи в раунде можно 3 карты получить? Спасибо!
Заказал пнп и пока изучаю правила, появился вопрос, который "мутно" описан в правилах - как получаются награды за сыгранные матчи в раунде:
а) по КАЖДОМУ МАТЧУ отдельно формируются стопки звёздных игроков\улучшений персонала\улучшений команды и из каждой выбирается и берётся только по 1 карте - за раунд можно получить ПО НЕСКОЛЬКО карт в каждой категории наград
ИЛИ
б) за ВСЕ МАТЧИ формируются общие стопки звёздных игроков\улучшений персонала\улучшений команды и из каждой берётся только по 1 карте - получается за раунд можно получить НЕ БОЛЬШЕ 3-х новых карт - по одной на каждую категорию награды.
Товарищи, правилами на русском никто не поделиться?
Добавил кустарный перевод правил: переводил для себя через Гугл-переводчик, с последующей редактурой. Позволяет разобраться с игровыми механиками, понять как они работают. Правила Соло не переводил, т.к. считаю, что в эту игру в частности нет большого кайфа гонять в соло. Может потом как-нибудь переведу) В переводе и вёрстке - любитель-дилетант, не судите строго)
ок, получается если ты в раунд не строишь и не покупаешь карту(-ы) - торговать нельзя, так?
по п.1 - в правилах, которые здесь выложены (не от Звезды) написано следующее: ...торговать ТОЛЬКО, если необходимо приобрести карту цивилизации или хижину
К избитому вопросу о торговле: я правильно понимаю, что торговать можно:
1. Если тебе ТОЛЬКО не хватает ресурсА на покупку карты/хижины, т.е. если у тебя всё есть на момент покупки - торговать нельзя;
2. Торговать, когда продвигаешься по треку торговли - нельзя;
3. Сторговать можно только ОДИН объём ресурсов/клыков, т.е. можно только поменять условно 2 дерева на 1 золото, а не 4 дерева на 2 золота или 4 дерева на 1 золото и 1 камень например. Аналогично с другими курсами обмена.
Просто слышал, что говорили торговля "ломает" игру, и позволяет купаться в золоте, но если играть по тем, как я думаю, "правильным" толкованым правилам, озвученными выше, то торговля ничего не ломает и просто иногда помогает выкрутиться
Правила на русский никто не переводил?
Такой вопрос к знатокам игры: можно ли при начальной расстановке давать игроку на выбор 2 лидера - базового и альтернативного, и потом так играть - кто-то оставил базового, кто-то взял альтернативного. Или же надо играть ВСЕМ либо базовыми, либо альтернативными?
Эх, похожие сомнения были после изучения правил, хотя на игру давно глаз положил) Но колебался в покупке, но после такой заметки придётся брать, дабы самому проверить))
Вы читали не внимательно - я вначале печатал, потом резал, потом ламинировал, и вот как раз на этапе резки карт могут появиться царапины.
Ну, на ватмане печатаю не первый раз,качеством всегда доволен. Во-первых, это плотность карт, во-вторых - цена на ватман гораздо дешевле, чем на фото бумагу. В-третьих, при моей технологии резки - канцелярский нож и металлическая линейка - возможны царапины по фото. Ну и в-четвёртых, на ватмане мне больше нравиться цветопередача. Перед тем как делать на чистовую пробовал на фотобумаге, но мне не понравилось.
А зачем писать финансовую составляющую? Я не жалею потраченных денег, а из контекста можно приблизительно прикинуть стоимость. А если нужно точно - можно написать тем людям, которые мне помогли. А по поводу дороговизны фигурок - это ещё адекватная цена за печать, просто ради интереса по-узнавайте сколько стоит 3D печать такого объёма пластика.
Край поля, как пишут, делают горячим резом, поэтому да, немного топорщиться, край получается немного жёстким, а так утюгом, после того как получил прогладил, складки по полу ушли.
Карты по качеству очень круто получились, на фото бумаге получилось бы хуже, а так цена-качества огонь
ну, если бы имел 3D принтер и текстильный принтер - то всё сделал бы сам)
Спасибо!
я пнп делаю, нашёл единственную сборку на русском, там Сибилла и Взяткер в норме, но вот Гильдия, Сьюзан и Карцер с косяками
Ну и ещё до кучи - Гильдия Алхимиков также бредово переведена - в оригинале говориться сбросить 3 карты и добрать до 5, а не взять из сброса 3 и добрать до 5
Как ни странно здесь нигде не всплывал момент, что карточка Карцера также с косяком в переводе: в локализации сказано бросить дважды кубик и убрать одного выбранного слугу из одного из этих районов, хотя в оригинале, что подтверждено FAQом с BGG и самим Мартином Уоллесом, Карцер позволяет убрать по слуге из каждого выпавшего района, выдержка из FAQ: "How many minions does Carcer kill?
Carcer can kill up to two people. Roll die; remove minion; roll die; remove second minion. Once you have chosen to activate Carcer you cannot change your mind; he will kill as long as there is someone to kill."
Большая просьба к игравшим поделиться мнением и впечатлением.Являясь владельцем 1 сезона all-in, начинаю потихоньку унывать: сыграно 3 сценария (3х1 и два 2х1) - правила, в целом, не сложные, но обилие нюансов, абилок, добавочных пояснительных карт (уровень высот и линии видимости) к карте (к карте, Карл!) сильно тормозят процесс; обещанной тактичности не заметили - цели (по крайней мере в тех сценария, которые мы играли - выполнимы с вероятностью близкой к нулю), оверлорд в открытую глумится над потугами героев сделать хоть что-то путёвое на карте. От весёлого кубометательного Конана здесь осталось ничего, зато куча свистелок, которые, по ощущениям, прикручены для тех, кто говорил что Конан легкотня, и что за героев вообще "изи". Ну вот вам Бэтмен, страдайте. Да, продакт плейсмен здесь конечно на высоте - качество миниатюр, жетонов, кубиков, полей, карт - всё восхищает и покоряет своей визуальной частью. Но вот процесс... Игру брал как поклонник, хоть и не ярый фанат, Готэма и его Тёмного рыцаря, надеялся на классную визуальную реализацию (на 100% оправдалось), хотел получить увлекательный и легко осваиваемый игровой процесс, на подобии Зомбицида ЧЧ - пока поэтому пункту полное фиаско, братан. Прожжённые гики морщат лбы от правил, игре не хватает динамики, герои превозмогают и сливаются под ухмылку оверлорда. Короче, всё что перечислил исключительно субъективное мнение, хочется услышать других. Ну а пока завышенное ожидание к игре нещадно пинает под дых.
в группе в вк есть черновой перевод правил и памятка по способностям
Звезда анонсировала локализацию в 2020
Я тоже не вижу, но и однозначности так же нет. Особенно интересен момент со сломанным использованным предметами.
Лимит предметов у Бродяги - 12 (6 + 3 мешка*2 предмета)?
Может ли Бродяга при получении урона ломать использованные предметы? Если да, то утром сломанные использованные предметы также можно переворачивать, и они остаются активными, но сломанным, или же их вначале надо починить, а потом на следующее утро активировать?
Можно ли скидывать сломанные предметы для достижения лимита?
ЛОВУШКИ
Капкан (Foothold Trap)
Вы нашли капкан. Вы можете поместить его в свою текущую зону в любой из ваших ходов. В следующий раз, когда жертва пытается дать отпор в той же зоне, что и капкан, она бросает 2 дополнительных кубика реакции (поверх любых других имеющихся у неё кубиков, но не более 5), затем ловушка сбрасывается.
Медвежий капкан (Bear Trap)
Вы нашли медвежий капкан. Вы можете поместить его в свою текущую зону во время любого из ваших ходов. Ни один монстр не может выйти из зоны, пока там есть медвежий капкан. Его можно сломать только с помощью действия взлома, выкинув 2 успеха (бросьте капкан, когда он сломан).
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Отключение электроэнергии (Blackout)
Все жертвы в одной любой зоне (по вашему выбору) немедленно прячутся, даже если там присутствуют монстры.
Закопай это!(Bury it!)
Посмотрите 2 верхние карты колоды комнаты для вашей текущей зоны. Вы можете поместить 0,1 или 2 из этих карт в нижнюю часть стопки в выбранном вами порядке.
Найди это (Found it)
Возьмите любую карту из колоды сброса и добавьте её в свою руку. После того, как эта взятая карта была сыграна, она навсегда удаляется из игры.
Инстинкт монстра (Monstrous instinct)
Выберите число от 1 до 5. Все остальные игроки должны Вам тайно показать гостей вечеринки, которых они разместили на этой позиции в своей очерёдности смертей.
Скрытая атака! (Sneak Attack!)
Вместо обычной атаки, вы можете выполнить скрытую атаку с помощью этой картой. Ваши жертвы не могут использовать свои специальные способности против скрытой атаки (все другие правила атаки применяются)
КОШМАРНЫЕ СОБЫТИЯ
Держаться вместе (Stick together)
В этом раунде, когда две или более жертвы находятся вместе в одной комнате, каждый из них получает дополнительный кубик реакции.
Изнеможение (Exhaustion)
В этом раунде ни один из монстров не может использовать свои специальные способности.
Пожирающая орда (Devouring horde)
Когда монстр находится в зоне с другими монстрами из его семьи, он получает 1 дополнительный кубик за каждого члена семьи, присутствующего в этой зоне (максимум +2 кубика)
Негде спрятаться (Nowhere to hide)
Жертвы не могут прятаться в этом раунде (но остаются спрятанными, пока не будут найдены, если они прятались, на начало раунда).
Стой и сражайся (Stand and fight)
В этом раунде, монстры вместо одного (и только одного) бесплатного перемещения могу совершить бесплатную атаку.
НЕЙТРАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Энергетический напиток – +1 кубик реакции и +1 ОЗ, но не более начального значения.
Распылитель – +0 кубиков реакции. Атака отменена, монстр не вытолкан.
Соха – +1 кубик реакции.
Мушкетон – +2 кубика реакции. При успешном броске все монстры из комнаты вытолканы.
Садовые ножницы – +2 кубика реакции.
Лопата – +2 кубика реакции.
ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙ МОНСТРОВ
Гремлины – семья состоит из 5 детей, при бросках на действие бросают 2 кубика +1 за каждого члена семьи в своей зоне (не более 5). Раз в раунд в вашей текущей зоне появляется 1 новый гремлин. Повторная активация происходит, когда выставлены все 5 гремлинов.
Клоуны – могут либо дополнительно бесплатно выполнить действие "Подсмотреть", либо в любой момент своего хода посмотреть следующее Кошмарное событие.
Призраки – могут двигаться сквозь стены, им не нужно взламывать двери. Только в случае когда, Призраков выталкивают – дверь взламывается. Всегда ходят последними в раунде.
Тритоны – могу перебросить один успешный кубик реакции жертвы.
Попробуй группу в ВК, "Барахолка настольных игр" https://vk.com/baraholkanastolok
Спасибо большое за ответы!
Сюда же, в догонку:
6.Статуя серебряного дракона (японцы, ацтеки) - положить 10 общих карт - с верха общей колоды или же рандомно вытянуть? Их можно смотреть? В обрядах они как идут - в лимит или сверх лимита плюсом? Как их использовать для обряда - не глядя или выбирать?
Сегодня пробежался по картам дополнения, и возникло пара вопросов, требующих уточнения, надеюсь кто-нибудь подскажет:
1.Деревянная сторожевая вышка(ацтеки, F) - обряд 5 - я беру 5 карт, допустим среди них 1 красная, 2 серых, 1 желтая, 1 чёрная. Я могу максимально отдать 1 еду и 2 камня, получив при этом 9 ПО, или отдать меньше или вообще ничего. Так?
2. Благословленная добыча (варвары, ацтеки) - скинул 2 меча, разрушил мастерскую ювелира (желтая карта), получил 1 золото, 1 ПО; теперь обряд 5 - взял 5 карт - допустим 2 жёлтых, 1 белую, 1 красную и 1 серую. Я могу выбрать одну из жёлтых карт и получить её бонус разрушения? Или можно получить бонус с двух карт? И так как в самой карте Благословленная добыча нет слов об ограничении использования жетонов благословления, то имея жёлтый жетон я могу: либо применить его, не беря 5 карт, и просто взять 1 золотой, либо скомбинировать его с одним из выше обозначенных вариантов - бонус с карты + 1 золото за жетон или 2 бонуса с карты + 1 золото за жетон.
3.Говорильный камень (ацтеки, база) - под картой может храниться максимум только 1 карта или же можно собирать под неё неограниченное количество карт? И что делается с этой картой(-ами), если она(они) использовалась в обряде - кладётся обратно под Говорильный камень или же сбрасывается? Да и как в принципе карта идёт в учёт - в лимит обряда или сверх его плюсом (например, обряд 5 - 4+1 или 5+1)?
4. Календарь ацтеков (ацтеки, база) - при активации я в дальнейшем могу совершить ещё одно действие - действие игрока (постройка, разрушение, обмен и т.д.) или же действие - активировать именно карту с действием?
5. Прочный фундамент (варвары, ацтеки) - обряд 5 - взял карты, допустим 1 белая, 2 красных, 1 чёрная, 1 синяя. У себя имею общие карты на столе: Замок(синий), Тайное общество(белый), Виселицы(чёрный) и Пивовар(красный); я могу подложить под любую из них 1 карту из взятых при обряде обязательно в цвет - синий-Замок, красный-Пивовар и т.д. Так?
При первой игре столкнулись с размытой трактовкой карты Лиса в русских правила, на BBG была найдена данная тема - https://boardgamegeek.com/thread/1691827/some-acrobats-questions
Если исходить из неё(и дословного перевода текста карты), то полная трактовка на русский такая: "Когда несколько игроков выбрали один и тот же город, измените настроение Короля на противоположное результату сброшенных карт Актёров".
Добавил исправленную памятку.
Ок, нашёл, прочитал, Вы правы. Но имхо дисбалансно это, попробуем так. Спасибо
И тем более такое количество света характерно для середины/конца игры, и там действий на самом деле на 7 ходов не будет, т.к. тень не даст столько сделать
Отыграли партию в 4-ом, по экспертным правилам, всё нормально отслеживается.
И соблюдение правила легко сохраняется, не вижу никаких трудностей
А откуда данная информация? Не из правил точно
Из правил: "Как только игроки подсчитали полагающиеся им очки
солнечного света, ходит тот из них, у кого жетон первого игрока в данный момент, а дальше ход передаётся по
часовой стрелке.
Игроки могут тратить свои очки солнечного света на любое количество действий, но в течение своего
хода нельзя совершать больше одного действия в рамках одной клетки игрового поля." Вот не вижу здесь, хоть убей однозначной трактовки, но если играть действия по очереди в рамках раунда - имхо логичней и сбалансированней.
Просмотрел летсплей от BGC, и возник вопрос, т.к. играли немного по другому,чем они и теперь интересно, где истина. Суть: игрок должен сразу выполнить всё, что он планирует на раунд или же игроки по очереди, начиная от первого игрока, выполняют по одному действию в рамках одной ячейки поля, и так до "паса" от каждого, и потом новый раунд (поворот солнца). Мы играли по второму варианту, при этом покупка могла осуществляться хоть каждый твой ход, главное условие было, что можно было активировать только одну клетку на поле (посеять/подрасти/срубить) и после этого ход передавался дальше. Просто если играть так как играли парни из BGC - то последний игрок в раунде остаётся в очень невыгодном положении - его запросто могут обложить со всех сторон и развиваться будет некуда. А с поочерёдным ходом в рамках раунда можно корректировать стратегию игры. Прошу высказать мнения, т.к. правила, для меня лично не дали однозначной трактовки.
Возник такой вопрос: за действие "покупка" можно разом покупать несколько деревьев/семян или же одно действие - одно дерево/семечко?
Сделал памятку по картам Тайных просьб и картам Акробатов на основе русских правил, может кому пригодится.
Отгружать можно на любое количество кораблей - как на свой, так и на общественные. Главное чтоб соблюдались условия - один вид товара и свободное место под его количество. А на свой можно грузить любое количество одного товара
Кто-нибудь слышал о планах HW относительно нового тиража?
Кто-нибудь планирует переводить правила и памятки?
Не разобрались с правилами, но уже пилим хомрулы о_О По вашим хомрулам тогда пропадает смысл звёзд за постройку роботов, да и как быть с абилками которые они открывают? Вы так ещё и до разрушения зданий и убийств героев дойдёте - ну чтоб вообще хардкор, а после убийства можно на карту будет кучки еды выкладывать - а чё герои - это не только элемент игровой механики, но три-четыре килограмма диетического легкоусвояемого мяса)))
1. Лимит на звёзды по военным победам (максимум 2 в одни руки) и по выполненным целям (1 из 2) для саксонцев не не действуют. Таким образом можно выиграть выполнив обе цели и одержав 4 военные победы
2. Карты боя играются по числу пластиковых фигур в бою с вашей стороны. Таким образом максимум 5 карт (6 у Советов с абилкой)
3. Игроки по очереди выполняют верхние и/или нижнее действие одной секции планшета. Складывается впечатление, что Вы немного неправильно поняли правила, и соответственно неправильно играли.
В Серпе как такового нет понятия раунда. есть только понятие ход игрока.
угу, спасибо) хотя чисто технически - это такой же форум игроков))
а можно ссылку на пруф? просто в компании верят только оф. источникам))
Нигде не нашёл ответ на такой вопрос: может ли повышаться "здоровье" в процессе игры выше стартовой планки (50,75,..)?
Вы можете можете в свой ход отправить карты в сброс, а не утиль. Фракция мех.культа (красные значки) позволяет отчищать свою колоду (отправлять в утиль) от ненужных карт, удаляя их совсем из игры, в частности это применимо к стартовым единичкам. Таким образом Вы повышаете вероятность выхода более нужных и сильных карт.
спасибо. в принципе так и играли, но однажды возникло сомнение, поэтому решили уточнить
перемещение туннелем Гекаты работает:
1 при Аресе за ЗМ
2 при Аресе бесплатно
3 в ход игрока при любом боге за ЗМ
4 в ход игрока при любом боге бесплатно
???
есть такие карты как "боевой стимулятор" и "обход с фланга" - они дают +2 к броску кубика, откуда и могут получиться 6+ - 7 или 8
Такой вопрос: герои также как и мифические существа привязаны к острову или же могут перемещаться с войсками? В правилах сказано, что они входят в игру также как и миф. существа, но исходя из их свойств (в частности Одиссея - игнор крепости) возникают вопросы как они работают.
Оперативно моя идея из ВК сюда перекочевала))) Но может лучше вариант №3 было закинуть?
Лень развивать ещё один холивар в ветке ДУ, поэтому напишу здесь (т.к. понимаю что зачинщик холивара в какой-то степени боготворит его). "Древний ужас" без отыгрыша и вживления в синопсис - игра про (*далее цитата знакомого профессионального покерного игрока -"большого любителя" кубика и рандома) "бла-бла-бла, киньте горсть кубиков - вы мертвы\профит\миру звиздец". Проработка ДУ? Это Вы про уже n-ное количество допов, которое заставляет пухнуть коробку базы от карт типа от +1 до +5 к параметру? ДУ, как и УА уже давно стали коммерческими играми, тянущими деньги. Лично моё мнение - если игра обзаводиться более чем 2 допа - это в какой-то степени провал, т.к. хорошая игра не нуждается в постоянном подогреве интереса игроков и постоянном допиле механик и принципов игры.
Про введение уникальных перков, различных шкал, бонусов и прочей лабуды в ИП (думаю не я один заметил ещё одну попытку автора воздать должное "гениальному" ДУ), то могу сказать, что в игре это присутствует и как раз в той мере, в какой доктор прописал: асимметричные колоды домов, стартовые позиции войска, расклад на треках и борьба за положение на них; небольшой, но прогнозируемый рандмом - одичалые и события (колоду перевеса не беру - с ней никто не играет, и правильно). Прелесть как раз в человеческом факторе, игра очень тесно завязана на взаимодействие и психологию. Да, можно вести политику "я хочу", и она принесёт свои плоды, правда не те что ожидаешь.
Вселенская мудрость в фишках приказов? И вот представьте себе - да. Со времён палеолита и до наших времён базовый принцип ведения конфликта не изменился - у каждого есть дубина и щит. Искусство стратегии и тактики знать что, как, когда и где применить. В ДУ персонаж ограничен 7 параметрами, в ИП - ограничений нет, потому что ЧЕЛОВЕК персонаж - со своими неповторимыми скилами, опытом, тактическим видением ситуации.
Про мычание и битвы - давайте будем объективны, в ИП легко можно просчитать исход практически любой стычки. Тут не будет такого как в ДУ - перс обвешенный хабаром и обкастованный заклинаниями на раз сольёт монстру 2/2/2 по причине несовершенства Вселенной, выраженного в кривых руках, неровного стола, неотбалансированных кубов, и т.п. и т.д. И если мне не изменяет память ни Суворов, ни Кутузов, ни Жуков (список великих полководцев и стратегов можно продолжать до утра) - никто из них не использовал в планировании своих битв кубик Д6)))
Принципиально не вступаю в срачи и холивары, но тут не выдержала душа поэта. WTF??? Ублюдочно оформлена? Унылая тягомотина? Плюсуют потому что бренд??? Эта игра оформлена, в большинстве своём, официальными артами к миру ЛиП, качество исполнения на высоте, единственная придирка может быть к пластиковым фишкам армии, но это всё мелочи на фоне всего прочего. Поле во второй редакции выполнено в соответствии с духом вселенной - ничего лишнего, всё строго и понятно. Нужно вырвиглазное мимишное оформление - играйте в патигеймы и семейки - там всё радужно и единороги бегают по облакам.
Погнали дальше, про унылость и игроков: личное мнение (думаю общественность поддержит) - игра - одна из эталонов жанра тактик и стратегий. Игра вообще без рандома - всё просчитывается и предугадывается. Единственная переменная - человеческий фактор, который нивелируется базовым знанием психологии, хорошими коммуникативными навыками. Да, эту игру не разложишь на вечеринке или вагоне поезда, но она на это и не рассчитана И как раз, при "вменяемых" игроках, игра только сильнее раскрывается и разгоняет мозговую деятельность за считанные минуты партии. Но также хочу заметить, исходя из личного опыта - проводил несколько игр в компаниях состоящий из различных категорий людей (девушек НЕгиков, игроков другой веры исповедания - МТГшников, начинающих настольщиков, людей "настолка? типа монополия?") - абсолютно все буквально на второй ход втягивались, а после игры "терроризируют" когда следующая битва королей.
По поводу бренда. Игра Престолов - настолка по МОТИВАМ книги, и вообще никаким бокам не привязана к столь популярной сериальной саге. В ИП полностью отсутствует всягая чертовщина и драконы, поэтому игра для обывателя - это обычный среднивековый сеттинг. Я знаю массу людей не бравших в руки книги Джю.Р.Р. Мартина и не смотревших сериала HBO, но они с превеликим удовольствием играю в игру. Знание синопсиса поощряется, как и хороший отыгрыш, но не обязательны. Это всё просто добавит ещё больше атмосферности, с которой в этой игре и так порядок.
Как заключение: ИП - это игра для думающих игроков (как и все хорошие настольные игры), готовых к активной мозговой деятельности на время партии. Если же это не по силам - тренируйте пальцы и играйте в "чапаевские" шашки, ну или в подворотне шарик в наперстках ищите. У меня всё товарищи)))
Органайзер На грани рассчитан и под этот доп
вот и я думаю, что никак, но возникли разногласия - одни ратуют за то, что отрицательная монета всё равно монета, а другие показывают кукиш))) Хотелось бы услышать голос создателя))
Карты "Певица" и "Хореограф" приносят по 1 статуэтки и 1 миллиону соответственно за каждый значок монеты на карте, не зависимо от числа на карте ( 1 или больше). Вопрос: как работает это правило с ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ значениями монет, кои есть на многих картах голливудских скандалов.
на сайте "звезды" 2650 рэ
Большое спасибо за инфу)
т.е. в новом раунде, после фазы вестероса, беглецы снова дееспособны, земля куда они отступили принадлежит дому и войску можно отдавать приказы, в том числе покинуть землю, предварительно установив на ней власть дома. Так?
подскажите, что происходит с бегущими войсками (защитниками) если они отступают в нейтральную, незанятую ни кем территорию (такой вариант разрешается по правилам)? Всё при условии, что их не добивают. Когда они реабилитируются и что становится с землёй куда они отступили? В правилах этот момент не освещён.
являюсь владельцем русской пнп и не капельки не жалею, что у меня не фабричная продукция - у данной локализации (если судить по артам и инфе ) перевод жудко корявый и теряется очень много стёба и прикола.
Всем привет! Кто может прояснить 2 момента:
1. бонус строительства - это РАЗОВЫЙ эффект? Т.е. построив локацию с этим описанием я получаю ресурс (карту, человека) один раз за игру и всё - так?
2. "многострадальные" двухзарядные постройки - так их можно активировать через ход (в рамках одного раунда) или нет?
Спасибо заранее за ответы