Ghost211

Ну так действия зависят от ситуации, а не от того что во что решил поиграть до начала игры

Очень странно описано минусы игры, где пункты противоречат друг другу.
Сначала говорится про огромную скиллозависимость, а дальше про то как игрока уничтожает рандом.
В описание войны сначала жалобы, на то что войны могут не зайти, а дальше жалоба на то что милитарист не может сыграть 3 войны за раз, если они ему зашли.

Ghost211 написал 3 месяца назад к игре Бункер 3.x: #

Весь счёт и дедукция в спортивной мафии начинаются только во второй половине игры, после того как было голосование и будут известны проверки шерифа/лжешерифа. До этого никакого реального счёта нет. А на турнирах больше влияет предвзятость игроков друг к другу. Сильные игроки будут выигрывать намного чаще, чем другие. Но это все не из-за их гениальной дедукции, а из-за эмоций. Ещё есть проблема с жульничеством на турнирах.

Ghost211 написал 5 месяцев назад к игре Дюна: Империя. Восстание: #

Игрок не догадался до что если он получит награду за бой в виде интриги, то в этот бой стоит потратить меньше отрядов, а разницу компенсировать боевой интригой для того чтобы не попадаться на воровство интриг? Но виноват, конечно, рандом.

В евро и не должно быть таких вещей, как договорники и остановка лидера всем столом. Для жанра взаимодействия более чем достаточно. Вводить хоумрулл на удлинение игры, если у вас проблема с даунтаймом довольно странно.

Ghost211 написал год назад к новости С миру по нитке [07.08.2024]: #

В этом допе контента почти столько, сколько его в базовой игре. Всем бы играм делали такие качественные допы, как Острову духов

Ghost211 написал год назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #

А зачем эти двое продолжают драться, пока третий выигрывает? На четверых будет тоже самое, когда двое дерутся, а другие двое фармят поинты

Ghost211 написал год назад к игре Остров духов: #
Повтор карт

да

Ghost211 написал год назад к игре Остров духов: #
Механики Искатель невидимых троп, и другие точечные аспекты игры

Про действия есть все примеры в конце книги правил гиблого края. Стихии с роста копить нельзя - они на 1 раунд

Ghost211 написал год назад к игре Остров духов: #
Механики Искатель невидимых троп, и другие точечные аспекты игры

Напрямую уничтожает захватчика, например если вытолкнуть в океан или в регион на которой применена великая способность на уничтожение всех, кто в него перемещается. Все что уничтожает с последующем другими действиями - не прямое
Защита защищает только от разорения, от событий с болезнями не поможет. Жетоны стихий с роста выдаются на весь раунд и работают на все способности. Одноразовые жетоны только у Памяти. Страх создаются за любое уничтожение захватчиков. Страх не создаются при удалении захватчиков

Ghost211 написал 2 года назад к игре Покорение Марса: #
Города за пределами Марса

Колония на Ганимеде легко может и 10+ победных очков выдать. Это очень сильная карта

Ghost211 написал 2 года назад к игре Плотина: #

Бонус Америки работает только если вода естественным образом стекает через электростанцию и не работает при выработке в данном водоеме. К третьей электростанции уже все равнины будут застроены и там редко будут стекать капли внизу. Вы точно по правилам играете?

Ghost211 написал 2 года назад к игре Покорение Марса: #
Длительность хода

В игре много сильных дорогих не синих карт.Разок Сатурновые системы соберут большинство меток юпитера и будете новый хоумрул вводить? А после кредикора с медиагруппой и аэторможением?

Ghost211 написал 2 года назад к мысли на тему Первый блин - не комом: #

Забудьте про существование Монополии, если хотите сделать интересную настольную игру

Ghost211 написал 2 года назад к игре Эволюция новичка: #

На самом деле никакого универсально рецепта нет. Лично я считал что все игры "как монополия или имаджинариум" до тех пор пока не сыграл в Брасс. Фактически с Брасса мне стали интересны настолки. В то же время на любых игротеках полно людей, которые ходят годами и ни во что сложнее Катана играть не будут. Вообщем все это индивидуально.

Ghost211 написал 2 года назад к игре Res Arcana: #
Вопрос про баланс в игре

При плохих картах без драфта лучше работают стратегии на продажу всей руки, ради места силы. Первый игрок просто пойдёт и купит в первом раунде то же драконье логово, если не получит атаку. Удачи выкрутится против такого без драфта.

Ghost211 написал 2 года назад к игре Остров духов: #
Эскалации у прусии.

Эскалация в ОДНОМ регионе каждого поле. Например при игре вдвоём всего 2 поля. В каждом по 1 поселению, если есть выбор игроки сами решают куда поставить. В сумме до 2 поселений.

Ghost211 написал 3 года назад к игре Бразилия: #

Субъективно мне, да и многим другим не нравится Каркассон потому что не нравится. Внезапно, даже хорошие игры не могут нравиться всем

Ghost211 написал 3 года назад к игре Плотина: #

Минимум 3 управляющих для копирования. Если меньше 4 игроков берутся из коробки управляющие для копирования.

Ghost211 написал 3 года назад к игре Покорение Марса: #
Как начать разбираться во всём этом

До колоний были и фобологи с ИО, были и вироны с электрокатапультой. К этим связкам нет вопросов?

Ghost211 написал 3 года назад к игре Покорение Марса: #
Как начать разбираться во всём этом

Винрейт сам по себе ничего не говорит. Можно и 100 процентов легко получить играя только со слабыми игроками

Ghost211 написал 3 года назад к игре Эфирный лекарь: #
Внешнее впечатление

Признают то где процент успеха заметно выше чем у контрольной группы без лечения. Если простуду не лечить, то она проходит за неделю. Если лечить, то за 7 дней.

Ghost211 написал 3 года назад к игре Остров духов: #
Скверна

Ограничений нет.

Ghost211 написал 3 года назад к игре Остров духов: #
впечатления и дух дрожащая тень...

Нормально он в соло идёт, проверил только что на пятой Пруссии. Контроль захватчиков есть, генерация страха есть, механики простые. Плохой старт трека энергии скомпенсирован ростом с энергией и дешёвыми картами. Главное просто научиться играть медленными способностями, что вообще важно почти всем духам. Выигрывает на третьей фазе страха обычно. Это конечно не самый сильный дух игры, но он не настолько плох, как думают многие.

Ghost211 написал 3 года назад к игре Покорение Марса: #
Ядерная Зона

В игре почти карты с доходом, кроме карт с доходом за метки, окуются где-то 5 ходов. Ядерная зона не сильно выделяется на фоне их в плане сроков окупаемости. Отличная карта для старта. С дополнениями метка ещёземли стала намного полезнее.

Ghost211 написал 3 года назад к игре Brass: Бирмингем: #
Железо

Можно использовать кубы с верха рынка, если так нравиться застраивать всё литейками

Ghost211 написал 3 года назад к игре Brass: Бирмингем: #
Железо

Железо берётся любое, а не только ближайшее

Ghost211 написал 3 года назад к игре На Марсе: #
Использование технологии

Нужна технология в любом случаи

Ghost211 написал 3 года назад к игре Остров духов: #
Впечатления

По количеству проданных коробок будут лучшими всякие Монополии и Уно.

Ghost211 написал 4 года назад к игре Плотина: #

Хорошо и на двоих идёт. Агрессии хватает, ведь вредить единственному сопернику так же выгодно, как и развиваться самому. Можно, к примеру, покупать технологии которые очень нужны сопернику, но не нужны самому. На четверых нельзя позволить такую роскошь. На поле тоже хватает способов для агрессии.

Ghost211 написал 4 года назад к игре Плотина: #
обратная сторона поля...

По цвету трубопровода определяется цена.

Ghost211 написал 4 года назад к мысли на тему 27 недуэльных игр, которые отлично играются вдвоем: #

Большинство евро игр хорошо идут на двоих На двоих меньше хаоса, нету ситуаций когда 2 игрока конкурируют за определённые тайлы, пока третий выигрывает. Но при этом сильнее поощряется агрессивная игра т к. соперник всего один и атака точно приблизит к победе, а не заменит одного лидера другим.

Ghost211 написал 4 года назад к игре Серп: #
Зачем играть в СЕРП?

Если соперник сидит в своих трёх гексах, то можно спокойно разбежаться по всей карте и получить получить много по за территории. Чем вы тогда всю игру занимались?

Ghost211 написал 4 года назад к игре Серп: #

Индустриальный русвет за ходов 14 ходов получает 6 звёзд. Север явно медленнее развивается. Ситуации когда соперник не умеет реализовывать имбу не рассматриваю.

Ghost211 написал 4 года назад к игре Остров духов: #
Цикл гайдов по духам

Эти гайды просто для ознакомления новичков с игрой, не более. Там почти ничего полезного нет против высокоуровневых наций. Или вы гордитесь тем, что обычную игру смогли пройти без гайдов?

Ghost211 написал 4 года назад к мысли на тему Стремительный Удар Молнии. Руководство.: #

Самое главное открытие молнии не описано. Ход 1 рост 2, 0 карт. Ход 2 рост 2 и 3 карты, кроме тройки. Дальше возвраты первым ростом и розыгрыш как можно большего количества карт и поиск окна для еще одного второго роста.

Ghost211 написал 4 года назад к игре Покорение Марса: #
Арендовал игру на 5 дней.

В Евро игре называть минусами скиллозависимость и низкое взаимодействие довольно странно. Первых четырёх минусов нету, например, у Монополии. В ней простые правила, у новичков есть всегда возможность победить, много взаимодействия и море эмоций от разорения.

Ghost211 написал 4 года назад к игре Покорение Марса: #

Сама карта стоит 12 плюс 3 за оставление на руке, фактически конвертирует 3 мс в по. Ранение деньги крайне важны для получения сильного дохода, без которого не выигрываются игры на 17+ поколений. 17 по это просто мелочь, когда у победителя счёт переваливает за 200. Регулярно в таких играх проигрывают люди, которые взяли 2-3 достижения, но не нашли экономики. Это довольно посредственная карта, которая иногда неплохо заходит. Это далеко не та карта, которую страшно передавать на драфте.

Ghost211 написал 4 года назад к игре Плотина: #
Махири Секибо

Всегда для копирования доступно 3 управляющих. Если меньше 3 соперников, то из коробки просто так достаются управляющие для копирования. Копирование не является действием и сразу после него выполняется обычное действие. В большинстве случаев эффект действует рануд или до копирования другого управляющего. В случаи Крылова в тот же ход 1 раз копируется технология со своего кольца, однако можно дважды за раунд выбрать Крылова

Ghost211 написал 4 года назад к игре Колонизаторы: #
Почему эту игру не любят настольщики?

На выставление поселений рандом не решает, так что хороши играющие игроки действительно будут чаще выигрывать, что не отменяет последующего рандома. А чемпионаты даже по монополии проводят

Ghost211 написал 4 года назад к игре Колонизаторы: #
Почему эту игру не любят настольщики?

Игра очень рандомна. После выставления стартовых поселений игра играет за игроков плюс возможные неадекватные действия игроков, когда торгуют с лидером 1 в 1 кидают грабителя в отстающего и т.д.
Но казалось бы есть столько рандомных амери игр, где один рандом но их не хейтят. В чем же разница?
Катан именно евро и от этого горят евро игроки при его упоминании. Если в условных Древних ужасах рандом является частью атмосферы, да в него играют не ради механик. Но Катан именно евро про механику, которое на выходе оказывается кинь-двинь, несмотря на то что фанаты Катана рассказывают про огромную стратегическую составляющую игры. При неудачных бросках костей можно вообще всю игру быть "зрителем".

Ghost211 написал 4 года назад к игре Покорение Марса: #

можно

Ghost211 написал 4 года назад к игре Покорение Марса: #

Просто подсказка. Всего 1 кислород

Ghost211 написал 4 года назад к игре Покорение Марса: #
Вопрос по допам

Выскажу не самое популярное мнение насчёт допов. Стандартный ответ на этом форуме будет из разряда " прологи с элладой элизием мастхев Венера лишняя."
1 Базовая игра полностью самодостаточна, если не заигрывать десятки-сотни партий, то ничего важного в допах нет.
2. Прологи. Самый переоцененный доп из всех игр в которые я играл. Из каждого утюга вещают, что он мастхев в ускоряет партии и вообще без него не очень. Хотя он просто убирает стартовой кризисность, добавляет пару карт и всё. Ощущение от игры в него что эта всё та же базовая игра с парой незначительных изменений уже с середины партии. И да, по времени партии короче не станут. Доп хороший, но гора хайпа не понятна.
2 Эллада Эллизий. А вот с ними уже появляется разнообразие в игре. Хорошие допы, но есть одно но. Это связка с прологами. Та самая "мастхев" связка. Дело в том что это не очень нормально, когда достижения берутся В ПЕРВЫЙ ХОД ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЕ. Это просто убивает сам процесс борьбы за достижения. В оригинале достижения берутся почти всегда в середине. Есть на драфте борьба за карты под достижения, есть хейт драфт под достижения,всё хорошо работает.
3. Венера. Довольно приятный доп, где есть ощущение чего-то нового. Различные карты под различные комбинации, что делает игру разнообразнее, чего и хочется от дополнения. Незаслуженно много хейта на этот доп. И если выбирать 1 доп и первых трёх я бы лично выбрал именно Венеру.
4 В колонии и кризис не играл поэтому и оценивать их не буду

Ghost211 написал 4 года назад к мысли на тему Живая Сила Земли. Руководство.: #

Прокачка в карты океану позволяет утопить поселение в 1 и 2 ходу, город в третьем. Плюс эффекты самих карт. Есть ситуации, когда нужно взять символы, но это уже более частные случаи. Кошмарам нужна энергия с четвертого роста и возврат одной карты со второго. Добрать можно и нолика пару раз. Третий рост опять же ситуативен, а не то что нужно стараться выбирать каждый ход

Ghost211 написал 4 года назад к мысли на тему Живая Сила Земли. Руководство.: #

Всё гайды данной серии написано после игр на небольшой сложности. После рекомендаций качать океан через шкалу энергии, а властителя кошмаров через третий рост всё понятно

Ghost211 написал 4 года назад к игре Покорение Марса: #
Реиграбельность

Играл соло в Стиме, без карт эры корпорации. Всё довольно просто после игры с реальными соперниками. Проиграть можно только если вообще полезных карт не придёт. А играть на максимум по не так весело, когда это во многом зависит от карт. Для соло лучше кооперативы, как Остров духов. Марс он не про соло.

Ghost211 написал 4 года назад к игре Плотина: #
Вопрос по правилам

1. +3
2. Этот бонус даётся только за выработку энергии на электростанции, когда капли перемножаются на мощность трубы. За всё остальное: бонус США, жетоны на + энергию, здания на + энергию и т.д. не выдаётся

Ghost211 написал 4 года назад к игре Серп: #

Это евро про копание в своем планшете и особо не нужно большую часть игры куда-то далеко отходить от своей базы. Так что разница от количества игроков незначительна.

Ghost211 написал 4 года назад к игре Остров духов: #

Игра довольно тематична. Колонисты приплыли на остров для того чтобы там жить, а не того чтобы победить духов, информации о том насколько ослабли духи из-за загрязнений у них нет, а жить в месте, регулярно уничтожатся их города им не хочется. Так что не вижу проблем с механикой страха. На высокой сложности просто так не дожить до того момента, когда облегчится условие победы.

Ghost211 написал 4 года назад к игре Маракайбо: #
Стоит ли брать?

Ни разу не так всё в ВЗП. Монетка всегда полезна. Добор карт ситуативный и иногда даже во вред идёт. Открытые сертификаты всегда нужныы при игре через 10а. Ну и черные диски на скорость всегда важны, а вот 5 и 6 карта ситуативны

Ghost211 написал 4 года назад к статье Самые играемые. По типам: #

Заходим на бгг, смотрим на 2,4 сложность крыльев и первое место среди семейных игр. Начинаем уже подозревать что игра не совсем про стратегию.

Ghost211 написал 4 года назад к статье 1000 самых играемых игр в 2020 году: #

Реальная оценка игроков была выложена Хобиками в соседней новости. Как обычно самые продаваемые игры это Манчкин, Бэнг, Мачи Коро и Взрывные котята. Видимо это и есть самые лучшие настольные игры, за которые стабильно голосуют кошельком, не то что субъективный рейтинг бгг.

Ghost211 написал 4 года назад к игре Покорение Марса: #
Итоги 17 партий

Фарсидская республика самая переоцененная корпорация в игре. Да она хороша, но не более. Низкие стартовые деньги с единичной дохода делают ее крайне зависимой от хороших начальных городов в руке, а их довольно мало в колоде. А другим корпорациям часто вообще не нужны, даже хорошие, города на старте, ну разве что эколайну.

Ghost211 написал 4 года назад к игре Плотина: #
Красный игрок

Копирует управляющих, а не свойство третей электростанции. И само копирование не тратит действия при выставление рабочего

Ghost211 написал 4 года назад к игре 7 чудес: #
Вопрос по Чуду Света Вавилона.

Каждую эпоху

Ghost211 написал 4 года назад к игре Крылья: #
Игра для новичков.

Марс без допов, драфта, эры корпораций и с начальными корпорациями не сложнее крыльев. Если человеку, незнакомому с настолками предложить сыграть в комплексное евро средней тяжести есть риск быть посланным еще на этапе рассказа правил, в отличии от тикета. С этим я не спорю. Так же для объяснения некоторых механик полезны именно конкретные игры. Например для ВЗП хорошо бы сначала показать какой-нибудь семейный колодострой. Однако рассчитывать на то что человек, который испугается максимально упрощённого Марса через пару партий Тикета сядет играть в Терра мистику очень оптимистично. Процесс перехода на серьёзные игры очень долгий или вовсе его не будет. Проще говоря, если начинать с максимально простых гейтвеев нужно быть готовым к тому что люди захотят играть конкретно в них и не разбираться в каких-то сложных играх. И да, начинать с тикета хорошо если человек сам будет готов играть с новичками много партий.

Ghost211 написал 4 года назад к игре Крылья: #
Игра для новичков.

Сразу с Марса и стоит начать. Если людям такое окажется скучно, сложно и непонятно, то никакой Тикет не поможет им полюбить интересные вам игры.

Ghost211 написал 4 года назад к статье Гайд по «Покорению Марса» для новичков: #

1. Банальный совет, который вообще можно применить к любой игре, даже ни разу не сыграв в игру.
2 Вот это действительно хороший совет. Регулярно люди проигрывают, потому что покупают больше карт, чем могут разыграть.
3. Очень многие переоценивают важность комбо и забывают брать простые надёжные карты и пытаются сами себя перехитрить.
4. А вот полностью неверно. Параметры стоят довольно дорого. Чистый доход на старте почти всегда будет лучше терраформа, как и чистые ПО в конце игры. На шкалах реально важны только бонусы и последние значения. Часто нужно выжидать ради того чтобы за раз поднять шкалу с бонусом, нужно учитывать какие карты отдали соперникам на драфте и исходя из этого повышать/не повышать определённые параметры. Так же при более сильном движке имеет смысл сбрасывать в конце игры терраформ карты ради затягивания игры.
5.Банально.
6.Новички переоценивают поле( и поэтому столько нытья на Фарсидскую республику). На поле обычно только с середины игры серьезная борьба может начаться или не начаться.
7. Реально защищать имеет смысл только растения, сразу их разыгрывая, и производство энергии, сразу его расходуя. От остального практически нет смысла защищаться. Если соперник захочет кинуть саботаж в кого-то конкретного - он это сделает.
8. Довольно объёмная тема. Лучше делать по одному действию вход, если нет причин на 2. Есть много ситуаций для приоритетных действий, будь это достижения, карты с максимальным параметром, бонусы шкал или растения с городами.
9.Сталь и титан одно из лучших вложений на старте игры. Это дешевле производства мегакредитов и хоть что-то полезное под них точно придёт. Главное не перебарщивать с ними С производством растений в 1 их просто будут палить регулярно на 6-7шт. Так что его надо или сильно вкачивать или игнорировать. Без колоний энергия довольно ситуативная.

Ghost211 написал 5 лет назад к игре Плотина: #

Так же и Брасс можно описать. Одна стратегия -переворачивать свои жетоны и строить рядом дороги

Нету никакой проблемы альфы в кооперативных играх. Проблема в самих игроках. Если игроки с большей разницей в умение играть в игру, то будет альфа. Но если эти же люди сядут играть в условную терра мистику, то это будет не намного лучше для них. Особенность евро игр в том что результат зависит от игроков и поэтому в любой такой игре будут проблемы, если посадить старичка с новичками и не важно кооператив это или нет. А вот если все играют примерно одинаково, то будет бурное обсуждение без всяких альфа игроков в любом евро кооперативе. Соло режим сейчас есть везде, даже в ареа контролях. А вот что-то выбирать в рандомных кубомётах сравнимо с тем что выбирать между красным и чёрным на рулетке

Ghost211 написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: #
Решил поделиться впечатлениями

То есть все настолько идеально играют что при разрыве в несколько поинтов негде было взять их? И это при таком количестве действий за игру?

Ghost211 написал 5 лет назад к игре Корни: #
Тупо отзыв

1. Только вот в реальной игре условные птицы играют не против других птиц. И нужно учитывать все особенности других фракций.
2. Тут есть скрытое лидерство и всякие комбы на 15+ очков за раунд . А вообще любая игра, где больше двух команд и высокое взаимодействие будет страдать от кингмейкинга.
3. Енот легко выигрывает только если игроки зачем-то сразу мастерят предметы и позволяет ему "дружить". Мыши сложнее других фракций для понимания и многие просто не понимают как конкретно их контрить.
4. В любом ареаконтроле случайный новичок может заниматься кингмейкингом, проблема самого жанра.

Ghost211 написал 5 лет назад к статье Чудеса в 7 Wonders: #

Не любой ход, например третья эпоха, 3 карты на выбор из которых 2 научных, которые не нужны ни мне, ни следующему игроку и последняя военная карта, при том что я пока что первый по военной силе с перевесом в 2. Чудо строить не могу. И лучший ход в тамком случаи продажа военной карты, если нету Галикарнаса у соперника.
А в первой эпохе регулярно продаются научные или военные к концу эпохи, если не получается их построить

Ghost211 написал 5 лет назад к статье Чудеса в 7 Wonders: #

Галикарнос Б одно из сильнейших чудес в игре и самое сложное для использования. Только нужно следить за тем когда люди сбрасывают карты и хорошо знать все карты и их количество в игре. Сильнейшее по науке чудо в игре, т.к. можно откопать науку и продажа научных карт не поможет соперникам, плюс стартовая ткань. Сильно по войне, т.к. как и Родос может получать военную силу без карт на руке. Можно самому продавать нужную себе карту, если нужно золото/нету на нее ресурсов и потом её же и откопать. Ну и последний ход эпохи можно посмотреть есть ли у сброшенных карт что-то полезнее, чем другая карта на руке. И да, в основном я играл на 3-4 игроков на бга. С небольшим количеством игроков преимущество этого чуда в том что соперники чаще, чем при большом количестве игроков могут продавать карты для того что бы их не купили другие, а Галикарнассу всё равно на это.

Ghost211 написал 5 лет назад к статье 10 стратегических хитростей для 7 Wonders: #

Самые сильные карточки, внезапно, во второй эпохе. Да и вообще в этой статье практически нету реальных хитростей, а только шаблонные советы.

Ghost211 написал 5 лет назад к игре Чартерстоун: #
Заполнение славы за емкость

Со второй страницы FAQ
Glory bonus for capacity: Completing this row of glory allows
you to gain 1 capacity at the beginning of every game from
then on (it is not a one-time capacity increase). As with all glory
bonuses, you gain the bonus at the beginning of each game,
after you have completed the rest of setup.
Каждую игру бонус ёмкости за славу

Ghost211 написал 5 лет назад к статье Дума о «Крыльях»: #

Если бы не имя Стегмайера и победы во многих номинациях, то игру бы не хейтели, а были бы в основном положительные отзывы на тесере.

Ghost211 написал 5 лет назад к мысли на тему О разнице в победных очках.: #

А если отстающих тянут за уши, то наоборот неинтересно играть первые 70 минут для того чтобы в последующие 20 все решилось

Ghost211 написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: #

А в какой евро игре с построением движка не будет снежного кома? А всякие бонусы отстающим,для соревновательных групп, еще хуже, т.к. обесценивают старт игры. И там не важно кто что делал всю игру, а просто все решится от пары последних ходов. Разве что для казуалов/игр с детьми уравнивание всех хорошо

Ghost211 написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: #
Муки выбора....

Базовая соло игра в марсе на самом деле довольно простая, после игр с живыми соперниками. За десяток соло партий ни разу не было расклада в котором нельзя выиграть. Причем думать тоже особо не нужно, если не ставить дополнительно цель еще и максимум ПО получить

Ghost211 написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: #

После того как поборолся с даунтаймом ниразу и с 45 минутным таймером не вылетал. Когда много синих карт и непонятно что делать просто быстро выполняется самое простое действие и предается ход

Дисбаланс

В этой игре итоговое значение по без учета разницы с другими игроками вообще ничего не значит. Средний счёт за столом новичков будет намного выше, чем за столом опытных игроков просто потому что новички будет останавливаться у каждого столба и в итоге иметь больше действий чем, чем опытные игроки, которые будут бежать вперёд как можно быстрее.

Дисбаланс

В доп пока особо не игра, но и без него строитель и так выглядит чуть сильнее ковбоя или инженера. Ослаблении ковбоя и усиление строителя не очень хорошо, хотя возможно -8 за Канзас балансирует ситуацию, т.к. именно строитель больше всех делает туда поставок

Ghost211 написал 5 лет назад к игре Кланы Каледонии: #

Суть в ценности товаров в том что нужно все собирать равномерно и тогда ценность товаров будет выше, чем у соперников почти всегда, а в дуэли всегда. И да, можно выполнить и больше 6 контрактов

Ghost211 написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: #
Леса после 14% кислорода

В конце игры именно победные очки за леса, а не рт

Ghost211 написал 5 лет назад к статье Краткое руководство для новичков — игры: #

Если человек играл во всякие компьютерные цивы, то завлечь его показав Катан будет в разы сложнее, чем показав Сквозь Века. Тут все зависит от интересов человека. Ровно как и настольщики, которые играют в патигеймы и семейки не особо захотят играть даже в евро средней тяжести и через годы.

Ghost211 написал 5 лет назад к игре Покорение марса. 3 Партия: #

За гильдию шахтеров вполне реально. Карточки за сталь хорошо создают движок вначале-середине игры, но к концу игры сталь не очень хорошо конвертируется в по, при этом среди зданий довольно много дешёвых карт. Так что пара десятков стали у них не редко остается в конце игры

Ghost211 написал 5 лет назад к статье «Колонизаторы»: #

7 чудес рандомны при большом количестве игроков на троих там не так и много рандома. Я бы понял еще жалобы на всякие караван-сараи, форумы войну, но адекватные игроки редко дадут собрать больше 8 с одной гильдии.

Ghost211 написал 5 лет назад к игре Корни: #
Пара вопросов по правилам.

1. Выбирает тот кто теряет.
2-4. Все да

Ghost211 написал 5 лет назад к игре Покорение марса. 3 Партия: #

Без драфта на двоих каждый игрок видит 4 из 8 карт, с драфтом 7 из 8.Так что драфт сильно решает при любом количестве

Ghost211 написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: #
Карты с меткой Юпитера

8*3=24

Ghost211 написал 5 лет назад к игре Киклады: #

Если Зевс не первый на торгах, то до его хода могут выкупить всех существ. А если первый, то ему еще надо удержать эти метрополии.

Ghost211 написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: #

Температура не должна всегда быть первым максимальным параметром. Не стоит брать карточки с теплом, если температура быстро повышается. Кислород не намного реже должен быть раньше температуры на максимуме. Если это не так значит мало внимания картам с ним выделяете.

Ghost211 написал 5 лет назад к игре Серп: #

1. Можно, но чтобы получить карточку фактории туда нужно придти именно героем
2. Имеется ввиду, что соперник не является одновременно соседом справа и слева

А я вот наоборот люблю сухие евро и при этом не люблю Каркассон. Вообще он не так и много общего имеет с современными евро.
Вообще не существует идеальной игры для всех.

Ghost211 написал 5 лет назад к игре Колонизаторы: #

Так-то турниры проводят по чему угодно, даже по Монополии. Без дополнений это именно один рандом. Потом уже пытались его уменьшить всякими монетками тем, кто не получил ресурс, картачками вместо кубов чтобы не было ситуаций, когда 3 выпадает чаще 6 и т.д, но игра все равно зависит от рандома в разы больше, чем любое современное евро

Ghost211 написал 5 лет назад к игре Киклады: #
Рандом или игра

А где рандом в этои примере? Известны, и существа, и боги. Так же известно что если Зевса выиграет игрок с горой денег, то он точно найдет нужное существо, если их всех не скупят до него. Реально рандом с существами только от монумента на обновление карт существ, но никто не заставляет с ним играть

Ghost211 написал 5 лет назад к игре Гавр: #
Что купить?

В Брассе простые для освоения правила, огромное количество возможных ходов, что может сильно затягивать партию. Тесное взаимодействие, очень тесное и можно сильно вредить "запирая" оппонента.
Гавр это такое стандартное экономическое евро про превращение ресурсов в победные очки. Для своего жанра относительно быстро играется и не сильно сложно в освоение.
А ВЗП довольно нестандартная игра. Её нужно понять и привыкнуть ко многим вещам. Там все не так очевидно, на первый взгляд, c тем что нужно для победы. Много не очевидных стратегических нюансов. В неё очень интересно играть с опытными игроками,.
Эти 3 игры мне очень нравятся, в остальные из списка я и не играл.

Ghost211 написал 5 лет назад к игре Снова Root: #

Бродяга ремесленник очень уязвим вначале из-за того что у него нет меча. Одна атака в него - поломка минимум 2 предметов, кроме кубов 0/0, при это никакой сдачи он дать не может. Но если его никто не атакует вначале, то он очень легко победит Воришка наиболее сбалансирован.У него есть чайник, есть меч и возможность воровать уже не делает его такой халявной целью для атаки. Им можно как мирно, так и агрессивно отыграть.