Для меня - скорее есть, чем нет. То, что для Вас скорее нет, меня не смущает. На выгрузке больших объемов вовсе не настаиваю, если есть технические пути получать результат без неё - это только лучше.
Добрый день. Вопрос к человеку, имеющему опыт в запросах к базе данных BGG и в вопросах выгрузки данных из BGG. Хочу выявить игры, которые хорошо показали себя в соло-режиме. Предполагаемый подход такой - найти игры, у которых на страничке в BGG в секции, связанной с количеством игроков, в разделе COMMUNITY будут указаны высокие зачения для показателей Best for 1 и Recommended for 1. Например, для Nusfjord эти 2 показателя составляют 52.2% и 36.6% соответственно, что при условии значимого количества проголосовавших как бы дает некоторую надежду. Не то, чтобы надо было бросаться в магазин, но вместе с тем намекает, что можно в эту сторону обратить внимание. Типа - смотри, ребятишки играли-играли и у них сформировалось вот такое вот впечатление. А загвоздка такая - пока не вижу инструментов, которые позволили бы как-то отсортировать по этим показателям. ADVANCED SEARCH и COLLECTION -> DOWNLOAD BOARD GAMES не дают доступа к нужным полям базы данных.
Может быть, Вы встречали в BGG какие-то зацепки, которые позволили бы отранжировать игры согласно описанной задумке? Спасибо
Чтобы не ковыряться с перекладыванием ресурсов (туда-сюда, туда-сюда) - распечатал для каждого игрока в Excel маленькое поле 3x7 c числами от 0 до 20 и использую его как шкалу количества денег, слуг, дерева и камня. Если какого-то из этих ресурсов (пусть камня) больше 20 (пусть 21), то добавляю на шкалу второй камушек: один из них лежит на клетке 20, а второй - на клетке 1. Уверен, впрочем, что этот способ усмирения фидлинга до меня придумали сотни других ленивцев :)
Не то, чтобы фиддлинг достал, до этого не дошло, но - вместо того, чтоб набирать звёзды с обозначенными на них ПО, а в конце игры - пересчитывать их, распечатал шкалу подсчета баллов и двигаю по ней разноцветные фишки - вместо того, чтобы накладывать на планшет столько ресурсов, сколько добыл, двигаю один и тот же маркер по планшету вправо-влево, пользуясь им не как складом, а как счетчиком Но это так, в порядке обмена гениальными мыслями. Вполне допускаю, что кто-то предпочитает почаще трогать свистки и уголёк.
О! :) С этим особых-то проблем нет, можно насыпать ещё :) Но не очень хочется разжигать препирательства. А так - наверное, можно на bgg в поиске по играм поставить крыжик для категории fantasy или еще чего-нибудь вроде того и поискать, чего бы в этом направлении пощупать.
> Нечасто выпускают еврятины на фентезийно-волшебную тему Не смог удержаться от комментария :) По мне - так тематика, ну прямо-таки, совсем не редкая. Видимо, просто Вам хотелось бы почаще. То и дело машут волшебной палочкой, оперируют зельями.. :) Все эти Septima Seasons Bonfire Evenfall Res Arcana
Да, красиво. Весь картон, включая поле, тонковат. А тайлики животных, между тем, из мешка вслепую вытаскивать надо. Придется лаком покрывать, иначе могут истираться. В пластиковые капсулы, наверное, их, при желании, можно одеть, но, поскольку форма у них не круглая - это с точки зрения внешнего вида может оказаться не столь органично, как в случае Орлеана. Сыграл 5 раз соло. Неплохо. Без восторгов. Обилием плашечек разного сорта напомнило Praga Caput Regni. Типа - эти плашечки с плюшками - для первых раундов, те - для последних. Так что, есть чего между раундами пораскладывать. Меня это не убивает, но - полезно знать, некоторые к такому довольно сдержанно относятся.
Subj. Что-то новенькое в антураже и в правилах. Вызывает уважение, что проект не заброшен :) Оно понятно, что не без мыслей о прибыли, но тем не менее.
@Velial: Я понимаю, что это не совсем Ваш случай, но 1) Чтобы при наличии базы понять, нужно ли Вам "Upstairs Downstairs", можно взять миплы нужных цветов из какой-нибудь другой игры и попробовать сыграть с ними. В расширении есть и другие компоненты, но эти миплы вносят значительную долю изменений. 2) Если играть менее, чем впятером, Wessex тоже можно, в известном приближении, опробовать - сыграть за любую семью из базы с асимметричными свойствами семьи Wessex: Breakfast Room или Tennis Court добавляется в поместье в качестве стартового улучшения. В расширении есть и другие компоненты, типа карт гостей и строений, но, для ознакомления можно без них.
Спасибо пребольшое за статью. > И я очень надеюсь, что среди настольщиков он снищет популярность Не исключено, что лучше, по возможности, избегать острых углов, вроде "снищет". Например, И я очень надеюсь, что среди настольщиков он сможет снискать популярность
> Наверное, как и у многих, моим проводником в чудесный настольный мир сталт «Руины острова Арнак». Когда первое же предложение статьи содержит опечатку, хочется спросить себя, а точно ли автор пользовался средствами проверки правописАния - ведь любой Ворд, наверное, подсветил бы все опечатки.
Зная про жалобы на размер коробки, даже не стал пытаться складывать каждый вид ресурсов отдельно. В мешок, ясное дело - все трофеи, в отдельный пакет - монеты, во второй просторный пакет - все остальное: миплы, капли, кумыс, провизию, кубики.. Карты всех мастей - почти одной стопкой. Всё умещается. Внутренний аккуратист стерпел это без особых конфликтов.
Природа драфта такова, что каждому достаются как более привлекательные карты, так и менее привлекательные (вначале, имея выбор из аж 6 карт, каждый выбирает что-то наиболее вкусненькое, а по ходу драфта игроки вынуждены выбирать из всё менее и менее выгодных вариантов). Так что, да, пожалуй, высока.
А что у каждого может быть своя стратегия - то да. Своя. :)
> не помню особо баластных карт Просто в качестве примера.. За картами типа "Получи балл по шкале [императора/денег/ПО] за закрытый заказ указанного цвета" никто в нашей песочнице не охотится, а "Получи гостя бесплатно" или "Принеси с кухни бесплатно" купят с высокой степенью вероятности. Вне всякого сомнения, карты из первой категории тоже будут работать ЕСЛИ ИХ КУПИТЬ. Но их из партии в партию никто покупать не спешит. И они остаются неопробованными на практике. В том и была идея введения внутреннего правила - посмотреть, как в действительности будут проявлять себя менее популярные карты, может какие-то из них заиграют совсем другими красками :) отличными от того, что мы себе представляем, читая их описания
Я в курсе. Но это же была своего рода работа над ошибками без замены оформления (за исключением оформления коробки, конечно). А хотелось бы полного обновления. Включая цветовую гамму, разумеется.
> Просто вы пишите, что нужные помощники обязательно придут вам на руку. Ой. Не, я такого не писАл. А если Вам это всё-таки удалось это прочитать, то я этого не имел в виду, простите великодушно. Просто в колоде помощников есть излюбленные. И если они вдруг попадаются, то их с большой вероятностью купим.
> Вы так это пишете будто у вас за партию колода персонала по два раза прокручивается. Не понял из чего именно сделан этот вывод. Иногда (довольно редко) покупается 6 помощников, иногда (довольно редко) - 0-1. Чаще - 3-4. > А скорее всего просто переоцениваете значение персонала для успешного игрового процесса. Да я вообще соткан из недостатков :)
Среди карт помощников у нас есть фавориты - те карты, про которые более понятно, какую выгоду они могут принести. И есть, конечно, карты с неочевидной привлекательностью. В результате - используем ограниченный круг карт, остальные воспринимаем как балласт. Однако стоимость балласта бывает такой, что есть впечатление, что дизайнер уверен, что они вполне себе полезные. Чтобы подтолкнуть самих себя к тому, чтоб не бояться вовлекать в игру менее очевидные карты, решили ввести внутреннее правило: после драфта дать сопернику выбрать для тебя того помощника, который достанется тебе (не ему) бесплатно и будет активен с самого первого хода. Зачем всё это - ну, для борьбы с заскриптованным игроком (самим собой), который раз за разом покупает карты из ограниченного набора, игнорируя большинство других карт, для внесения этим бОльшего разнообразия в игру.
Я про русскоязычные правила не очень в курсе, может там и есть какие-то противоречия/недочёты перевода. Попробуйте сравнить с соответствующим предложением англоязычных правил. Я за соперника в фазу города вычеркиваю две нижних ячейки, если две есть в наличии.
1) А что, из тех, кто купил 3 года назад (ну, или два :)) кто-то продолжает играть? 2) Энтузиасты с тремя допами (ну, или более :)) есть ли среди допов необходимые, на Ваш вкус? Или база работает, фиксить не надо, не невротизируй, иди вынеси ёлку.. PS Играть не приходилось
Глядя на оформление, хочется дождаться какого-нибудь 10-летнего юбилейного издания и уж тогда.. :) Такое впечатление, что некоторые немецкие издательства привлекают в качестве художников детей/родственников. Зато недорого. Хотя не факт. Молодцы, в общем.
Подкупает, что там несколько колод - для 'виноделов' Азии, Европы, Америки... Может это только фикция, но пока есть иллюзия, что это может добавить реиграбельности, наподобие толстых дополнительных колод в играх Розенберга. Или другой пример - в Welcome to the Moon предлагают 8 разных планшетов и сразу, до покупки, впечатление, что положили больше реиграбельности, чем в другие игры :) КПД на рубль вложений выше, надо брать :)
Пару лет назад практиковал соло. С некоторых аспектах с Автомой, конечно, иметь дело несколько легче. Например, живые игроки в первой половине партии склонны создавать повышенную конкуренцию на клетках ВЗЯТЬ ЛОЗУ или ПОСАДИТЬ ЛОЗУ, а во второй половине - ВЫПОЛНИТЬ ЗАКАЗ, СОБРАТЬ УРОЖАЙ, СДЕЛАТЬ ВИНО. Тогда как Автома занимает эти клетки с вероятностью, неизменной на протяжении всей игры. Но с другой стороны, успеть набрать 25 баллов за раундов/лет - это довольно жёстко при любых недостатках Автомы. Не знаю, как приспособились другие, но мои склонности были такие.
-На первом ходе в качестве бонуса выбирать на треке пробуждения временного рабочего. -Рабочих стремиться нанимать всех, чаще всего - по одному за каждый раунд, начиная с первого. И при этом рабочих с дополнительными умениями нанимать, как правило, в первую очередь -В поисках денег продавать одно из трёх полей. До возвращения поля дело, чаще всего, не доходит -Важно. Когда приходит пора - брать из колоды заказов много карт в поисках дорогих заказов (розовое, игристое). На дешёвые в семираундовой игре размениваться просто некогда. -Клетка обмена одного на другое - хорошее подспорье. Нередко имеет смысл выполнить это действие повторно, заплатив за это 'капелькой', полученной с трека пробуждения. Характерным вариантом обмена может быть 2 неподходящие карты лозы/заказа на 2 другие карты лозы/заказа. Или, вот, дефицитные деньги в первой половине партии можно взять за 1 ПО или за карты. А _иногда_ в финале - поменять что-нибудь на 1 ПО.
Может, чего забыл. Бывает, проигрываешь, но, всё же, чаще - выигрываешь.
Сыграл раз 20 соло. Хорошее впечатление. Но без чрезмерной реиграбельности. Нащупываешь раз за разом во что лучше вкладываться, а далее - по этим рельсам. Но ругать не возьмусь. Хотя дешёвой не показалась (имею в виду цену зарубежного издания без доставки).
В форуме упоминают нейтралов двух типов: 1) помощники 2) купцы
1) Про помощников-нейтралов я в правилах (Big Box) нашёл: <цитата из pdf> При подготовке к игре замените нижнюю фишку Помощника в стопках игроков на фишку Помощника нейтрального цвета </цитата из pdf> Вопрос: То есть из четырёх первоначальных помощников одного нижнего убираем, заменяя его на нейтрального. То есть ежели потом вдруг объявим сбор на фонтане, то сбегутся только трое помощников титульного цвета. Так?
2) Про нейтралов-купцов в моих правилах не нашёл. Скорее всего, имеется в виду, что при игре вдвоём (просто пример) надо расставить купцов трёх неиспользуемых цветов туда, куда скажут кубики, чтоб потом платить в банк по 2 монеты при посещении тех мест, где стоЯт нейтралы. Ну и переставлять их каждый раз. Верно ли такое понимание? Вы не помните, в каких правилах сформулирован подход рекомендуемый автором?
Играть не приходилось. Красиво. Пейзажи, цветовая гамма, кружевные элементы. Персонажи несколько пафосные. Из оперы Царская невеста :) Обилие видов плашечек навеяло воспоминание о Praga Caput Regni. Обилие доступных вариантов действия - о ней же. А Praga мне не зашла, пришлось продать. Просмотр youtube роликов не развеял этого впечатления. Так что красоту хочется попробовать в действии, но предчуствие говорит, что насчет раскладывать вновь и вновь могут быть проблемки. Видимо, надо еще роликов подождать и поизводить себя мучениями.
Как обычно, игроки друг с другом конкурируют за наиболее привлекательные ресурсы. И такая конуренция при игре вдвоём предсказуемо будет ниже, чем вчетвером. А вот воюют, перед каждым боем имея возможность выбрать, хотят они на этот раз выступить за Францию, за Британию или за Испанию. Победа закрепляет город на карте за выбранной страной. Если по ходу становится видно, что один игрок в погоне за победой в игре делает ставку на Испанию, то второй игрок может военными действиями отбирать города у Испании в пользу какой-то другой страны. На стороне какой страны воевать - дело добровольное, но если вдруг тебе в начале игры достались карты сулящие доп плюшки за Францию, то это, конечно, может сделать выбор более предсказуемым.
Судя по англоязычным роликам в youtube - в допе автор предпринял шаги чтоб _частично_ сократить время подготовки. Новые варианты игры не требуют во время подготовки выставлять на поле те из цветных кубиков, что ранее вставали строем в верхней части игрового поля на треке нашего влияния в странах. Впрочем, сильного ускорения подготовки это не даст :)
..тем удивительнее неумение выбрать один из всего двух вариантов - тся|ться. Правило прямолинейное. Исключений нет. Время подумать теоретически есть (не устная ж речь, а правописАние). И тем не менее косяки встречаются так часто, что просто кандидат на лидеры. Охреневаю почти со школьных лет.
Не было ли возможности пробежать глазами правила новой игры Winter Kingdom? Не показалось ли что старая игра получше будет? В Kingdom Builder я не играл и пытаюсь решить, хочу ли я заплатить X за Winter Kingdom или 2.4X за Kingdom Builder Big Box. Разумеется, за меня это никто не решит, но и спросить мнения игрока со стажем знакомства с KB - тоже не самый плохой шаг.
Верен ли перевод к комментарию жетона Форума 'Marcus'?
Англоязычное пояснение к комментарию жетона Форума Marcus из правил: The player builds 1 house in 1 salt city for just 1 tool. They save 1 wine and the sestertii Перевод из русскоязычных правил: Игрок строит 1 дом в 1 соляном городе всего за 1 инструмент. Это экономит ему 1 вино и сестерций Похоже, что здесь ошибка перевода: слово СЕСТЕРЦИИ должно быть во множественном числе. Единоственное число - sestertius, множественное - sestertii. То есть перевод должен звучать: Игрок строит 1 дом в 1 соляном городе всего за 1 инструмент. Это экономит ему 1 вино и СЕСТЕРЦИИ. Иными словами, денег за строительство платить не надо.
Спасибо большое. Цитата из перевода: > Перемешайте получившиеся 4 жетона и случайным образом разместите их на предназначенных для них местах в следующих локациях: Пуэрто Плата (№3)
Выходит - данные BGG для Виконтов еще не вышли на достоверный уровень: пока BGG показывает для них практически такое же значение сложности, как и для Паладинов
Это про Пост часового/Guardhouse. Имеет значение в игре на троих и более. <Цитата> Заплатить 5 серебра (2 налога), либо взять 1 долг и потратить 1 добродетель, чтобы освободить всех своих рабочих с планшета соперника </Цитата> А должно быть что-то в духе: ...чтобы освободить всех своих рабочих с планшетОВ соперникОВ В англоязыких правилах этот фрагмент выглядит так: ...to release all their own Workers from other players’ Boards
Выяснил. Только одна из ячеек на поле называется дословно так, как сформулировано на карте автомы. Вторая же ячейка имеет всего лишь близкое название, не дословное. Блокировать надо только одну ячейку - ячейку с дословным совпадением. Помогло чтение BGG.
Карта №4 Автомы. На ней есть желтая (летняя) полоска с предписанием состоящим из двух частей: "Продать по крайней мере 1 виноград или купить/продать одно поле." После этого в тексте идёт вот такая разделительная строчка: --------------------------------------- После строчки текст продолжается: "Поменять одно на другое". Весь этот текст из двух частей разделенных строчкой дефисов расположен на одной (не на двух, а на одной) жёлтой полосе. Каждая из двух частей предписания представлена отдельной ячейкой действия на игровом поле. ВОПРОС: Означает ли эта карта, что при игре с автомой надо занять двумя миплами оппонента ОБЕ ячейки действия? Спрашиваю, в частности, потому, что обычно в случаях, когда надо занять именно 2 ячейки, на картах изображены 2 широких горизонтальных полосы и на каждой из них - текст отдельной ячейки действия. Здесь же - на одной полосе - 2 текста.
играя шестёрки в качестве двоек добавить к кубикам еще один бонусный
На кубиках выпадает 3 шестёрки. Я хочу сыграть их как двойки. Но у меня есть помощник, который позволяет всякий раз, когда я играю двойки, считать, что у меня на одну двойку больше, чем выпало на самом деле. Вопрос. Могу ли я играя шестёрки в качестве двоек добавить к кубикам еще один, бонусный? Думаю, что нет, но вдруг есть какие-то комментарии авторов и т.п.
Цитата: > собственная изюминка – рынок товаров, на котором динамически меняется цена на каждый из шести видов ресурсов Большинство, я думаю, в курсе, но на всякий случай для остальных... Эта собственная изюминка ранее использовалась в игре Navegador.
:) Два по пять - это катастрофа. Но, к счастью, пытки - явление нечастое, чаще всё-таки есть чем расплатиться, а чтобы два раза за игру - еще менее частое. > потеряешь 2 раза по 5 гильдий, что тогда будешь делать Комбинировать конечно - пытаться отдавать часть долга чем-то ещё. Товарами там, технологиями..
Цитата из правил (про пытки): Вместо каждой недостающей монеты вы должны отдать следующее: -Торговый пост (уже построенный ИЛИ ИЗ СВОЕГО ЗАПАСА) Прости господи - ась? Из запаса? Я не знаю никакого другого запаса, кроме той кучки деревяшек, из которой я беру очередной торговый пост чтоб построить его в городе. То есть правила разрешают мне откупиться _непостроенным_ торговым постом? Разрешают используя союз ИЛИ? :) Я удивлен. Нет, не возмущен :) Просто такое ослабление давления идёт немножко вразрез с деловитой спокойной серьёзностью подхода к пыткам в остальных моментах. Англ текст вроде тот же: Trading Station (an already built one or one from your supply). Разумеется, выбирая (союз ИЛИ) я выберу непостроенный пост, а не что-то во что я вложил ресурсы. Это урон, конечно, но на более льготных условиях. Или я чего не заметил?
Вопрос был про то, в какой момент нам этот тайл разрешено разместить. Правила говорят - 'после того как спасуете'. Я подозреваю, что сделать это следует не просто 'после', а 'немедленно' после того, как спасуете :) Чтобы не оказалось, что вы принимаете решение, куда тайл технологии разместить, уже зная, какие тайлы персонажей в следующем раунде вытянуты из мешка и поняв, где именно тайл технологии будет наиболее ценен.
Цитата из файла правил (https://tesera.ru/images/items/612086/Orleans_RUS.pdf): переложите один или оба тайла Персонажей из Ратуши на любую подходящую ячейку на поле "Благих дел". Иными словами - не требуется заполнять выбранный ряд на поле "Благих дел" сторого слева направо без пропусков? Просто втыкаешь своего, допустим, крестьянина куда считаешь выгодным и дело с концом?
Цитата из файла правил (https://tesera.ru/images/items/612086/Orleans_RUS.pdf): ...передвиньте свой маркер на одно деление на треке Умельцев и получите тайл Технологий. Положите тайл Технологий рядом со своим игровым планшетом. Вы сможете использовать его только после того как спасуете. Правильно ли я понимаю, что я должен разместить тайл технологии после того как спасовал, но до того как вытянул в следующий раз жетоны? То есть разместить тайл технологии без _точного_ знания, какой тайл мне надо заменить?
Я читал, что они обретают бОльший вес после покупки колоды Visitors from Rhine Valley. Сам не пробовал пока. Но можно колоду распечатать да и попробовать.
Q: If the automa has taken the left space and I play a grande worker on the same action, do I still collect the left space bonus?
A: You definitely do not. When the first space is taken by Automa, that bonus is no longer available, unless you spend one of your bonus tokens to activate it.
Уве Розенберг в одном из своих интервью упоминает эту игру как замечательную (https://tesera.ru/article/interview_rosenberg_01/). Однако, судя по отсутствию комментариев на этой странице, излишней популярностью она не пользуется :) Во всяком слечае - в русскоязычном мире. На текущий момент - 589 место на bgg.
По поводу того, что жетоны персонажей стираются в мешочках. Работает ли вариант покрыть жетоны бесцветным лаком для ногтей? :) Я новичок, но да, я читал, что люди покупают фан-кит или прозрачные футляры для монет, но всё же хотел поинтересоваться по поводу лака.
А у нас не получается при том же раскладе. Карты одного цвета не приходят в достаточном количестве. Даже при использовании исследователя в паре с учёным. Правда, надо признать, мы карты городов мешаем специальным образом: кладём в открытую одна за другой в одну стопку карты таким образом, чтобы двух карт одного цвета рядышком не было, а после этого - делаем всего несколько тасовочных движений всей колоды. Наверное, чтобы выигрывать, колоду надо хуже перемешивать :)
Как известно, 'Диспетчер' может передвигать других игроков (не производить лечение, не строить станции, а именно передвигать). Вопрос - он может передвинуть первого игрока на 3 шага (например), а потом второго - на один шаг?
Для меня - скорее есть, чем нет. То, что для Вас скорее нет, меня не смущает.
На выгрузке больших объемов вовсе не настаиваю, если есть технические пути получать результат без неё - это только лучше.
Добрый день.
Вопрос к человеку, имеющему опыт в запросах к базе данных BGG и в вопросах выгрузки данных из BGG.
Хочу выявить игры, которые хорошо показали себя в соло-режиме.
Предполагаемый подход такой - найти игры, у которых на страничке в BGG в секции, связанной с количеством игроков, в разделе COMMUNITY будут указаны высокие зачения для показателей
Best for 1
и
Recommended for 1.
Например, для Nusfjord эти 2 показателя составляют
52.2% и
36.6% соответственно,
что при условии значимого количества проголосовавших как бы дает некоторую надежду.
Не то, чтобы надо было бросаться в магазин, но вместе с тем намекает, что можно в эту сторону обратить внимание. Типа - смотри, ребятишки играли-играли и у них сформировалось вот такое вот впечатление.
А загвоздка такая - пока не вижу инструментов, которые позволили бы как-то отсортировать по этим показателям.
ADVANCED SEARCH и
COLLECTION -> DOWNLOAD BOARD GAMES не дают доступа к нужным полям базы данных.
Может быть, Вы встречали в BGG какие-то зацепки, которые позволили бы отранжировать игры согласно описанной задумке?
Спасибо
Чтобы не ковыряться с перекладыванием ресурсов (туда-сюда, туда-сюда) - распечатал для каждого игрока в Excel маленькое поле 3x7 c числами от 0 до 20 и использую его как шкалу количества денег, слуг, дерева и камня. Если какого-то из этих ресурсов (пусть камня) больше 20 (пусть 21), то добавляю на шкалу второй камушек: один из них лежит на клетке 20, а второй - на клетке 1.
Уверен, впрочем, что этот способ усмирения фидлинга до меня придумали сотни других ленивцев :)
Не то, чтобы фиддлинг достал, до этого не дошло, но
- вместо того, чтоб набирать звёзды с обозначенными на них ПО, а в конце игры - пересчитывать их, распечатал шкалу подсчета баллов и двигаю по ней разноцветные фишки
- вместо того, чтобы накладывать на планшет столько ресурсов, сколько добыл, двигаю один и тот же маркер по планшету вправо-влево, пользуясь им не как складом, а как счетчиком
Но это так, в порядке обмена гениальными мыслями. Вполне допускаю, что кто-то предпочитает почаще трогать свистки и уголёк.
О! :)
С этим особых-то проблем нет, можно насыпать ещё :)
Но не очень хочется разжигать препирательства.
А так - наверное, можно на bgg в поиске по играм поставить крыжик для категории fantasy или еще чего-нибудь вроде того и поискать, чего бы в этом направлении пощупать.
> Нечасто выпускают еврятины на фентезийно-волшебную тему
Не смог удержаться от комментария :)
По мне - так тематика, ну прямо-таки, совсем не редкая.
Видимо, просто Вам хотелось бы почаще.
То и дело машут волшебной палочкой, оперируют зельями.. :)
Все эти
Septima
Seasons
Bonfire
Evenfall
Res Arcana
Да, красиво.
Весь картон, включая поле, тонковат.
А тайлики животных, между тем, из мешка вслепую вытаскивать надо. Придется лаком покрывать, иначе могут истираться.
В пластиковые капсулы, наверное, их, при желании, можно одеть, но, поскольку форма у них не круглая - это с точки зрения внешнего вида может оказаться не столь органично, как в случае Орлеана.
Сыграл 5 раз соло. Неплохо. Без восторгов. Обилием плашечек разного сорта напомнило Praga Caput Regni. Типа - эти плашечки с плюшками - для первых раундов, те - для последних. Так что, есть чего между раундами пораскладывать. Меня это не убивает, но - полезно знать, некоторые к такому довольно сдержанно относятся.
нет
Subj.
Что-то новенькое в антураже и в правилах.
Вызывает уважение, что проект не заброшен :)
Оно понятно, что не без мыслей о прибыли, но тем не менее.
Поддерживаю. Постепенное развитие движка по набору баллов затягивает и стимулирует пройти всю кампанию
@Velial: Я понимаю, что это не совсем Ваш случай, но
1) Чтобы при наличии базы понять, нужно ли Вам "Upstairs Downstairs", можно взять миплы нужных цветов из какой-нибудь другой игры и попробовать сыграть с ними. В расширении есть и другие компоненты, но эти миплы вносят значительную долю изменений.
2) Если играть менее, чем впятером, Wessex тоже можно, в известном приближении, опробовать - сыграть за любую семью из базы с асимметричными свойствами семьи Wessex: Breakfast Room или Tennis Court добавляется в поместье в качестве стартового улучшения. В расширении есть и другие компоненты, типа карт гостей и строений, но, для ознакомления можно без них.
На первый взгляд по умиротворенности картинки и темы смахивает на Виноделие :)
Случилось сыграть соло в Солитарию. Никакой фантастики, но понравилось больше, чем ожидал.
Спасибо пребольшое за статью.
> И я очень надеюсь, что среди настольщиков он снищет популярность
Не исключено, что лучше, по возможности, избегать острых углов, вроде "снищет". Например,
И я очень надеюсь, что среди настольщиков он сможет снискать популярность
> Наверное, как и у многих, моим проводником в чудесный настольный мир сталт «Руины острова Арнак».
Когда первое же предложение статьи содержит опечатку, хочется спросить себя, а точно ли автор пользовался средствами проверки правописАния - ведь любой Ворд, наверное, подсветил бы все опечатки.
Можно купить на каком-нибудь aмазоне чернила - white board marker refill ink или что-нибудь созвучное на языке выбранного сайта
Зная про жалобы на размер коробки, даже не стал пытаться складывать каждый вид ресурсов отдельно. В мешок, ясное дело - все трофеи, в отдельный пакет - монеты, во второй просторный пакет - все остальное: миплы, капли, кумыс, провизию, кубики..
Карты всех мастей - почти одной стопкой.
Всё умещается.
Внутренний аккуратист стерпел это без особых конфликтов.
Природа драфта такова, что каждому достаются как более привлекательные карты, так и менее привлекательные (вначале, имея выбор из аж 6 карт, каждый выбирает что-то наиболее вкусненькое, а по ходу драфта игроки вынуждены выбирать из всё менее и менее выгодных вариантов).
Так что, да, пожалуй, высока.
А что у каждого может быть своя стратегия - то да. Своя. :)
> не помню особо баластных карт
Просто в качестве примера..
За картами типа
"Получи балл по шкале [императора/денег/ПО] за закрытый заказ указанного цвета"
никто в нашей песочнице не охотится, а
"Получи гостя бесплатно" или
"Принеси с кухни бесплатно"
купят с высокой степенью вероятности.
Вне всякого сомнения, карты из первой категории тоже будут работать ЕСЛИ ИХ КУПИТЬ. Но их из партии в партию никто покупать не спешит. И они остаются неопробованными на практике. В том и была идея введения внутреннего правила - посмотреть, как в действительности будут проявлять себя менее популярные карты, может какие-то из них заиграют совсем другими красками :) отличными от того, что мы себе представляем, читая их описания
Я в курсе.
Но это же была своего рода работа над ошибками без замены оформления (за исключением оформления коробки, конечно). А хотелось бы полного обновления. Включая цветовую гамму, разумеется.
> Просто вы пишите, что нужные помощники обязательно придут вам на руку.
Ой.
Не, я такого не писАл.
А если Вам это всё-таки удалось это прочитать, то я этого не имел в виду, простите великодушно.
Просто в колоде помощников есть излюбленные. И если они вдруг попадаются, то их с большой вероятностью купим.
> Вы так это пишете будто у вас за партию колода персонала по два раза прокручивается.
Не понял из чего именно сделан этот вывод.
Иногда (довольно редко) покупается 6 помощников, иногда (довольно редко) - 0-1. Чаще - 3-4.
> А скорее всего просто переоцениваете значение персонала для успешного игрового процесса.
Да я вообще соткан из недостатков :)
Среди карт помощников у нас есть фавориты - те карты, про которые более понятно, какую выгоду они могут принести. И есть, конечно, карты с неочевидной привлекательностью. В результате - используем ограниченный круг карт, остальные воспринимаем как балласт. Однако стоимость балласта бывает такой, что есть впечатление, что дизайнер уверен, что они вполне себе полезные.
Чтобы подтолкнуть самих себя к тому, чтоб не бояться вовлекать в игру менее очевидные карты, решили ввести внутреннее правило: после драфта дать сопернику выбрать для тебя того помощника, который достанется тебе (не ему) бесплатно и будет активен с самого первого хода.
Зачем всё это - ну, для борьбы с заскриптованным игроком (самим собой), который раз за разом покупает карты из ограниченного набора, игнорируя большинство других карт, для внесения этим бОльшего разнообразия в игру.
Увидел игру The Guild of Merchant Explorers. Сам, правда, не играл, но, похоже, её создателям нравится Kingdom Builder.
Ммм... Это был google-translate? :)
Railroad Ink:
А давайте выпустим все придуманные нами вариации в виде отдельных коробок. И часть функционала преподнесём как дополнения
Welcome to the Moon:
А давайте все придуманные нами вариации положим в одну коробку
Среди карточек для одиночной игры, отвечающих за уровень сложности виртуального оппонента есть карточки с именами Alexei и Sergei :)
Я про русскоязычные правила не очень в курсе, может там и есть какие-то противоречия/недочёты перевода. Попробуйте сравнить с соответствующим предложением англоязычных правил.
Я за соперника в фазу города вычеркиваю две нижних ячейки, если две есть в наличии.
Привет Mirage77.
Похоже, Вас поставили в безвыходное положение. Не знаю даже, как будете выкручиваться:
> Kirilloid написал: Добавил перевод правил.
1) А что, из тех, кто купил 3 года назад
(ну, или два :))
кто-то продолжает играть?
2) Энтузиасты с тремя допами
(ну, или более :))
есть ли среди допов необходимые, на Ваш вкус?
Или база работает, фиксить не надо, не невротизируй, иди вынеси ёлку..
PS
Играть не приходилось
Глядя на оформление, хочется дождаться какого-нибудь 10-летнего юбилейного издания и уж тогда.. :)
Такое впечатление, что некоторые немецкие издательства привлекают в качестве художников детей/родственников. Зато недорого.
Хотя не факт.
Молодцы, в общем.
Подкупает, что там несколько колод - для 'виноделов' Азии, Европы, Америки...
Может это только фикция, но пока есть иллюзия, что это может добавить реиграбельности, наподобие толстых дополнительных колод в играх Розенберга.
Или другой пример - в Welcome to the Moon предлагают 8 разных планшетов и сразу, до покупки, впечатление, что положили больше реиграбельности, чем в другие игры :) КПД на рубль вложений выше, надо брать :)
Правка: Но с другой стороны, успеть набрать 25 баллов за 7 раундов/лет - это довольно жёстко при любых недостатках Автомы.
Пару лет назад практиковал соло.
С некоторых аспектах с Автомой, конечно, иметь дело несколько легче. Например, живые игроки в первой половине партии склонны создавать повышенную конкуренцию на клетках ВЗЯТЬ ЛОЗУ или ПОСАДИТЬ ЛОЗУ, а во второй половине - ВЫПОЛНИТЬ ЗАКАЗ, СОБРАТЬ УРОЖАЙ, СДЕЛАТЬ ВИНО. Тогда как Автома занимает эти клетки с вероятностью, неизменной на протяжении всей игры.
Но с другой стороны, успеть набрать 25 баллов за раундов/лет - это довольно жёстко при любых недостатках Автомы.
Не знаю, как приспособились другие, но мои склонности были такие.
-На первом ходе в качестве бонуса выбирать на треке пробуждения временного рабочего.
-Рабочих стремиться нанимать всех, чаще всего - по одному за каждый раунд, начиная с первого. И при этом рабочих с дополнительными умениями нанимать, как правило, в первую очередь
-В поисках денег продавать одно из трёх полей. До возвращения поля дело, чаще всего, не доходит
-Важно. Когда приходит пора - брать из колоды заказов много карт в поисках дорогих заказов (розовое, игристое). На дешёвые в семираундовой игре размениваться просто некогда.
-Клетка обмена одного на другое - хорошее подспорье. Нередко имеет смысл выполнить это действие повторно, заплатив за это 'капелькой', полученной с трека пробуждения.
Характерным вариантом обмена может быть 2 неподходящие карты лозы/заказа на 2 другие карты лозы/заказа.
Или, вот, дефицитные деньги в первой половине партии можно взять за 1 ПО или за карты.
А _иногда_ в финале - поменять что-нибудь на 1 ПО.
Может, чего забыл.
Бывает, проигрываешь, но, всё же, чаще - выигрываешь.
Сыграл раз 20 соло.
Хорошее впечатление. Но без чрезмерной реиграбельности. Нащупываешь раз за разом во что лучше вкладываться, а далее - по этим рельсам. Но ругать не возьмусь. Хотя дешёвой не показалась (имею в виду цену зарубежного издания без доставки).
Судя по роликам - больше похоже на 'очередное евро' невысокой влажности. Может показалось?
Но вот цена по сравнению со многими другими еврами приятная (я про цену за рубежом, локализация ещё зреет).
И рисунки тоже нра.
В форуме упоминают нейтралов двух типов: 1) помощники 2) купцы
1) Про помощников-нейтралов я в правилах (Big Box) нашёл:
<цитата из pdf>
При подготовке к игре замените нижнюю фишку Помощника в стопках игроков на фишку Помощника нейтрального цвета
</цитата из pdf>
Вопрос: То есть из четырёх первоначальных помощников одного нижнего убираем, заменяя его на нейтрального. То есть ежели потом вдруг объявим сбор на фонтане, то сбегутся только трое помощников титульного цвета. Так?
2) Про нейтралов-купцов в моих правилах не нашёл. Скорее всего, имеется в виду, что при игре вдвоём (просто пример) надо расставить купцов трёх неиспользуемых цветов туда, куда скажут кубики, чтоб потом платить в банк по 2 монеты при посещении тех мест, где стоЯт нейтралы. Ну и переставлять их каждый раз.
Верно ли такое понимание?
Вы не помните, в каких правилах сформулирован подход рекомендуемый автором?
Играть не приходилось.
Красиво.
Пейзажи, цветовая гамма, кружевные элементы.
Персонажи несколько пафосные. Из оперы Царская невеста :)
Обилие видов плашечек навеяло воспоминание о Praga Caput Regni. Обилие доступных вариантов действия - о ней же. А Praga мне не зашла, пришлось продать.
Просмотр youtube роликов не развеял этого впечатления.
Так что красоту хочется попробовать в действии, но предчуствие говорит, что насчет раскладывать вновь и вновь могут быть проблемки.
Видимо, надо еще роликов подождать и поизводить себя мучениями.
Удалось ли сыграть более одного раза?
Понравилось ли?
Как обычно, игроки друг с другом конкурируют за наиболее привлекательные ресурсы. И такая конуренция при игре вдвоём предсказуемо будет ниже, чем вчетвером.
А вот воюют, перед каждым боем имея возможность выбрать, хотят они на этот раз выступить за Францию, за Британию или за Испанию. Победа закрепляет город на карте за выбранной страной.
Если по ходу становится видно, что один игрок в погоне за победой в игре делает ставку на Испанию, то второй игрок может военными действиями отбирать города у Испании в пользу какой-то другой страны.
На стороне какой страны воевать - дело добровольное, но если вдруг тебе в начале игры достались карты сулящие доп плюшки за Францию, то это, конечно, может сделать выбор более предсказуемым.
Судя по англоязычным роликам в youtube - в допе автор предпринял шаги чтоб _частично_ сократить время подготовки. Новые варианты игры не требуют во время подготовки выставлять на поле те из цветных кубиков, что ранее вставали строем в верхней части игрового поля на треке нашего влияния в странах. Впрочем, сильного ускорения подготовки это не даст :)
Сколько раз сыграли без допа и сколько с допом?
Показалось ли что с ним гораздо лучше?
Спасибо
Похоже, с помощью допа можно играть
1) втроём - два человека и Контрариус (искусственный интеллект)
2) кооперативно вдвоём против ИИ
3) соло против ИИ
..тем удивительнее неумение выбрать один из всего двух вариантов - тся|ться.
Правило прямолинейное.
Исключений нет.
Время подумать теоретически есть (не устная ж речь, а правописАние).
И тем не менее косяки встречаются так часто, что просто кандидат на лидеры.
Охреневаю почти со школьных лет.
https://www.pd-verlag.de/epages/es719366.sf/en_GB/?ObjectPath=/Shops/es719366/Products/9716
Не было ли возможности пробежать глазами правила новой игры Winter Kingdom? Не показалось ли что старая игра получше будет?
В Kingdom Builder я не играл и пытаюсь решить, хочу ли я заплатить X за Winter Kingdom или 2.4X за Kingdom Builder Big Box. Разумеется, за меня это никто не решит, но и спросить мнения игрока со стажем знакомства с KB - тоже не самый плохой шаг.
Англоязычное пояснение к комментарию жетона Форума Marcus из правил:
The player builds 1 house in 1 salt city for just 1 tool. They save 1 wine and the sestertii
Перевод из русскоязычных правил:
Игрок строит 1 дом в 1 соляном городе всего за 1 инструмент. Это экономит ему 1 вино и сестерций
Похоже, что здесь ошибка перевода: слово СЕСТЕРЦИИ должно быть во множественном числе. Единоственное число - sestertius, множественное - sestertii. То есть перевод должен звучать:
Игрок строит 1 дом в 1 соляном городе всего за 1 инструмент. Это экономит ему 1 вино и СЕСТЕРЦИИ.
Иными словами, денег за строительство платить не надо.
Спасибо большое.
Цитата из перевода:
> Перемешайте получившиеся 4 жетона
и случайным образом разместите их на предназначенных для них местах в следующих локациях: Пуэрто Плата (№3)
Вместо №3 должно быть №4.
Опечатка, видимо
Выходит - данные BGG для Виконтов еще не вышли на достоверный уровень: пока BGG показывает для них практически такое же значение сложности, как и для Паладинов
Это про Пост часового/Guardhouse. Имеет значение в игре на троих и более.
<Цитата>
Заплатить 5 серебра (2 налога), либо взять 1 долг и потратить 1 добродетель, чтобы освободить всех своих рабочих с планшета соперника
</Цитата>
А должно быть что-то в духе:
...чтобы освободить всех своих рабочих с планшетОВ соперникОВ
В англоязыких правилах этот фрагмент выглядит так:
...to release all their own Workers from other players’ Boards
Выяснил.
Только одна из ячеек на поле называется дословно так, как сформулировано на карте автомы. Вторая же ячейка имеет всего лишь близкое название, не дословное. Блокировать надо только одну ячейку - ячейку с дословным совпадением.
Помогло чтение BGG.
Хоботов, я оценила (c)
Карта №4 Автомы. На ней есть желтая (летняя) полоска с предписанием состоящим из двух частей: "Продать по крайней мере 1 виноград или купить/продать одно поле." После этого в тексте идёт вот такая разделительная строчка:
---------------------------------------
После строчки текст продолжается:
"Поменять одно на другое".
Весь этот текст из двух частей разделенных строчкой дефисов расположен на одной (не на двух, а на одной) жёлтой полосе.
Каждая из двух частей предписания представлена отдельной ячейкой действия на игровом поле.
ВОПРОС:
Означает ли эта карта, что при игре с автомой надо занять двумя миплами оппонента ОБЕ ячейки действия?
Спрашиваю, в частности, потому, что обычно в случаях, когда надо занять именно 2 ячейки, на картах изображены 2 широких горизонтальных полосы и на каждой из них - текст отдельной ячейки действия.
Здесь же - на одной полосе - 2 текста.
На кубиках выпадает 3 шестёрки. Я хочу сыграть их как двойки. Но у меня есть помощник, который позволяет всякий раз, когда я играю двойки, считать, что у меня на одну двойку больше, чем выпало на самом деле.
Вопрос. Могу ли я играя шестёрки в качестве двоек добавить к кубикам еще один, бонусный?
Думаю, что нет, но вдруг есть какие-то комментарии авторов и т.п.
Цитата:
> собственная изюминка – рынок товаров, на котором динамически меняется цена на каждый из шести видов ресурсов
Большинство, я думаю, в курсе, но на всякий случай для остальных... Эта собственная изюминка ранее использовалась в игре Navegador.
:) Два по пять - это катастрофа.
Но, к счастью, пытки - явление нечастое, чаще всё-таки есть чем расплатиться, а чтобы два раза за игру - еще менее частое.
> потеряешь 2 раза по 5 гильдий, что тогда будешь делать
Комбинировать конечно - пытаться отдавать часть долга чем-то ещё. Товарами там, технологиями..
Это урон, конечно, но на более льготных условиях
Цитата из правил (про пытки):
Вместо каждой недостающей монеты вы должны отдать следующее: -Торговый пост (уже построенный ИЛИ ИЗ СВОЕГО ЗАПАСА)
Прости господи - ась? Из запаса? Я не знаю никакого другого запаса, кроме той кучки деревяшек, из которой я беру очередной торговый пост чтоб построить его в городе. То есть правила разрешают мне откупиться _непостроенным_ торговым постом?
Разрешают используя союз ИЛИ? :) Я удивлен. Нет, не возмущен :) Просто такое ослабление давления идёт немножко вразрез с деловитой спокойной серьёзностью подхода к пыткам в остальных моментах. Англ текст вроде тот же: Trading Station (an already built one or one from your supply). Разумеется, выбирая (союз ИЛИ) я выберу непостроенный пост, а не что-то во что я вложил ресурсы. Это урон, конечно, но на более льготных условиях.
Или я чего не заметил?
Вопрос был про то, в какой момент нам этот тайл разрешено разместить. Правила говорят - 'после того как спасуете'.
Я подозреваю, что сделать это следует не просто 'после', а 'немедленно' после того, как спасуете :)
Чтобы не оказалось, что вы принимаете решение, куда тайл технологии разместить, уже зная, какие тайлы персонажей в следующем раунде вытянуты из мешка и поняв, где именно тайл технологии будет наиболее ценен.
Преспасибо
Я собрался заменить на 'ячейке действия' воображаемый тайл торговца/учёного/ещё кого-то тайлом технологии.
Извините, что невнятно выражаю..
Цитата из файла правил (https://tesera.ru/images/items/612086/Orleans_RUS.pdf): переложите один или оба тайла Персонажей из Ратуши на любую подходящую ячейку на поле "Благих дел".
Иными словами - не требуется заполнять выбранный ряд на поле "Благих дел" сторого слева направо без пропусков? Просто втыкаешь своего, допустим, крестьянина куда считаешь выгодным и дело с концом?
Цитата из файла правил (https://tesera.ru/images/items/612086/Orleans_RUS.pdf):
...передвиньте свой маркер на одно деление на треке Умельцев и получите тайл Технологий. Положите тайл Технологий рядом со своим игровым планшетом. Вы сможете использовать его только после того как спасуете.
Правильно ли я понимаю, что я должен разместить тайл технологии после того как спасовал, но до того как вытянул в следующий раз жетоны? То есть разместить тайл технологии без _точного_ знания, какой тайл мне надо заменить?
Я читал, что они обретают бОльший вес после покупки колоды Visitors from Rhine Valley. Сам не пробовал пока. Но можно колоду распечатать да и попробовать.
https://boardgamegeek.com/thread/1716671/viticulture-and-tuscany-ee-faq
Q: If the automa has taken the left space and I play a grande worker on the same action, do I still collect the left space bonus?
A: You definitely do not. When the first space is taken by Automa, that bonus is no longer available, unless you spend one of your bonus tokens to activate it.
Уве Розенберг в одном из своих интервью упоминает эту игру как замечательную (https://tesera.ru/article/interview_rosenberg_01/). Однако, судя по отсутствию комментариев на этой странице, излишней популярностью она не пользуется :) Во всяком слечае - в русскоязычном мире.
На текущий момент - 589 место на bgg.
Когда напишут 'боб' - непременно прочитаю :)
По поводу того, что жетоны персонажей стираются в мешочках. Работает ли вариант покрыть жетоны бесцветным лаком для ногтей? :)
Я новичок, но да, я читал, что люди покупают фан-кит или прозрачные футляры для монет, но всё же хотел поинтересоваться по поводу лака.
Жаль только, что не основная верия Le Havre, а In land Port. И не основная верия Agricol'ы, а All Creatures Big & Small.
Цитата из статьи:
> но, заплатив один Какао
Это явно не по теме, но какао - это 'оно'.
Вопросы гендерных стереотипов меня не отпускают :)
Преспасибо, добрый человек
...не нашёл прогноза по срокам выхода издания 2019 года. Никто не в курсе, в каком месяце ждать?
А у нас не получается при том же раскладе. Карты одного цвета не приходят в достаточном количестве. Даже при использовании исследователя в паре с учёным. Правда, надо признать, мы карты городов мешаем специальным образом: кладём в открытую одна за другой в одну стопку карты таким образом, чтобы двух карт одного цвета рядышком не было, а после этого - делаем всего несколько тасовочных движений всей колоды.
Наверное, чтобы выигрывать, колоду надо хуже перемешивать :)
Играйте вчетвером. Серьёзно.
Хотя, возможно, вы уже насобачились.
Идеи логичные. Но в правилах явно говорится, что за других Диспетчер может лишь ходить; лечить и прочее - не может
Как известно, 'Диспетчер' может передвигать других игроков (не производить лечение, не строить станции, а именно передвигать). Вопрос - он может передвинуть первого игрока на 3 шага (например), а потом второго - на один шаг?