-AdRiver-

Колонизаторы

The Settlers of Catan, 1995

свернуть все темы
sininen_korpen написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сейчас меня закидают тапками, но я выскажусь. Всей своей душой ненавижу эту игру. В эту коробку заботливо упаковано все то, что я в играх не люблю: абсолютный, едва контролируемый рандом, неравномерность условий для игроков (кому-то прёт и он забирает постоянно ресы и строит города, а кто-то сидит-пердит и не может всю игру построить хотя бы одно здание), никакущая тематика, возможность поднасрать, и нулевая глубина, невозможность ни просчета, ни построения стратегии. На фоне современных игр выглядит смехотворной поделкой: играть на вечеринке в нее будет скучно, дети будут расстраиваться из-за проигрышей, которые зависят только от кубов, опытные игроки скорее всего предложат вам что-то другое. В общем, абсолютно не мое.Сыграла в нее один раз и несмотря на то, что выиграла, больше ни разу ни сяду

sininen_korpen написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

ах да. и еще у нее ужасное детсадовское оформление

igelkott написал 9 дней назад: # скрыть ответы

+ неконтролируемая дипломатия и непредсказуемое время партии (всё как в Монополии).

igelkott написал 9 дней назад: #

И кстати, обе имеют очень неплохой карточный вариант.

petruxa написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Никто не закидает, игра - реальное говно.

pique написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Катан, офигенен! Это как нарды только для продвинутых настольщиков. Стратегий которые можно там планировать там дофига... Можно от монополий играть, можно от карт развития итд итп... + надо оооооочень грамотно оценить расклад острова... Да, может не повести... но игра в которой есть планирование, которая не плохо оформлена, в которой есть дипломатия и которая проста и понятно и 9ти летнему игроку, не так уж и много. А, еще забыл добавить, быстрый сетап, да и время партии около 50 минут... кароч... не сравнивайте ее с дерьмом вроде монополии пожалуйста. Катан - семейная классика. Это как бабушкин ленивый пирог, как зразы с картохой, как макарошки с мазиком и кетчупом. Катан, всегда катан!

BiskviT написал 10 дней назад: #

А чего не сравнивать с Монополией? Чем он лучше?
Плюс Монополия более: известная, старая и из-за этого более семейная игра. Ну а про классику вообще говорить смешно: монополия уж гораздо по-более классика, чем Катан!
А Катан, да рандомная и примитивная шняга! Ни хуже и ни лучше Монополии или Манчкина, например.
P.s. Вот как раз таки нарды умнее и тактики там гораздо больше, чем в Катане!

igelkott написал 9 дней назад: #

Вот насколько не люблю Катан, но сравнение с макаронами с майонезом — это слишком унизительно даже для него.

Maestro86 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

На самом деле игра может вызвать ВАУ-эффект у лиц, для которых настолки - это "что-то типа монополии?". Им она реально нравится. Но если у вас за плечами аркхэмы, мрачные гавани и т.п., то естественно она с критически малой долей вероятности может вас как-то по-хорошему зацепить.
P.S. Ну и год стоит 1995-й..., тогда было немного игр с контролируемым рандомом

Siar написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Но если бы в Катане действительно не было "ни тактики, ни стратегии, нулевая глубина - один лишь рандом", то по нему не проводили бы чемпионаты

tkis написал 11 дней назад: #

улыбнулся пытаясь представить себе игру подходящую под описание: бросьте один кубик, у кого значение выше, тот победил :) на самом деле и Монополия наверное жуткий, многолетний и изощренный эксперимент по управлению поведением масс путём примитивного игрового механизма ;)

Ghost211 написал 10 дней назад: #

Так-то турниры проводят по чему угодно, даже по Монополии. Без дополнений это именно один рандом. Потом уже пытались его уменьшить всякими монетками тем, кто не получил ресурс, картачками вместо кубов чтобы не было ситуаций, когда 3 выпадает чаще 6 и т.д, но игра все равно зависит от рандома в разы больше, чем любое современное евро

Ronin написал 9 дней назад: #

Я уже древний настольщик. Игру купил давно, все еще нравится, периодически играем. Большинство игр после вау-эффекта быстро надоедают. Колонизаторы - нет, отличная игра.

Wulkuw написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Зачем же использовать тапки не по назначению? Высказали свое мнение – спасибо!
Сам я с удовольствием играю в «Колонизаторы». Считаю их просто хорошей игрой и даже отличным гейтвеем. И на такую оценку не повлияли ни на стаж в хоббби, ни коллекция коробочек, ни многочисленные партии в «Кейлюсы»–«Момбасы»–«Брассы». И раз пошло сравнение, нисколько не постесняюсь публично признаться в любви к «Монополии» :) Единственное, на семейных посиделках устанавливаем таймер окончания ее партии в час – полтора

Siar написал 9 дней назад: #

Монополии??? Ересь! На костер!

Bimirina написала 9 дней назад: #

Не эволюционировали, значит...😀

odisseya13 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Это каким же :bip должна быть игра, чтобы возненавидеть её за один-единственный раз? Ну, и присоединяюсь к предыдущим комментам: как гейтвей для людей никогда не игравших в настолки она идёт на ура, особенно с туевой хучей допов. А вот уже после других игр пожалуй да, не хватает всего вами перечисленного по списку. Но чтобы уж прям ненавидеть... За что вообще к настолке может возникнуть такая неприязнь? Не понимаю. Бывает, что начинает бесить что-то слишком заигранное, или возникают проблемы с игроками. Но чтобы испытывать подобное с первой же партии. Ох, что-то вы темните:)

sininen_korpen написала 3 дня назад: #

А чего мне темнить? Просто партия вызвала исключительно скуку и отрицательные эмоции, вот и получились такие выводы. Даже победа как-то не обрадовала

Chindzher написал 8 дней назад: # скрыть ответы

А я обожаю катан. Благодаря кубикам, игра очень азартная и приносит небывалый спектр эмоций во время всех бросков. Когда так сильно нужна 9-ка а выпадает 2 три раза подряд, это вызывает нехидое подгорание и накал страстей)) Далее, игра позволяет торговаться и договариваться. Это тоже очень интересно и увлекательно, попытаться договориться так, чтобы выгодно было только тебе. Игра очень конфликтная. Убедить другого игрока заблокировать лидера рыцарем, целое искусство. Эта игра, как Манчкин, развивает общение между игроками а не унылое сование и перекладывание жетонов и карт, как во всех евро играх. Так то!

Razorvi_KapbITo написал 8 дней назад: #

Как и во всех объективно хороших играх - решают вкусы человека/игровой ячейки.

Лично для меня Колонизаторы игра хорошая, но "не зашла". Зачем играть в хорошие игры, если есть отличные? Или не отличные, но те, которые нравятся намного больше.

Вообще, попробовав поиграть во все 3 советуемые многими игры (Колонизаторы, Билет на поезд и Каркассон), остановился на Каркассоне в его базовом варианте и парой допов для разнообразия.

digga написал полмесяца назад: #
Вопрос

В одной из первых редакций выпущенных в РФ в базе было дополнение с джунглями вместо пустыни. Кто-то знает к чему относилась эта добавка к классической версии? Это какое-то расширение или локализатор посамовольничал?

kosfiz написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Одна из первых игр, сыграно точно больше 20-ти партий, все в компании из 4-х игроков.
1. Правила. Игра доступна: объясняется быстро с буклетом или можно посмотреть объяснения правил на youtube. В начале первой же партии все без проблем осваивают правила игры;
2. Рандом. Достигается в основном за счёт кубов, так что если не повезло, то не повезло;
3. Процесс. Игра проходит без "конфронтации", которой по сути быть и не может, разве что разбойников постоянно друг другу подкидывать.

Как итог, простая, хорошая, но уже старенькая игра, в которой присутствует доля рандома, неплохо играется в компании 4-х человек и не отнимает много времени. Мне она особо не зашла, восторга по отношению к ней не испытываю. На данный момент, сам бы я игру с полки не достал.

wanderer написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"без конфронтации"?
Когда строят деревню там куда нацелился ты, или рушат планы по длинному пути? Когда расхватывают в первую очередь позиции рядом с секторами, выпадение номеров которых наиболее вероятно?
Мне сложно назвать это "без конфронтации".
Обиды могут начаться уже на этапе первоначальной расстановки.

kosfiz написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

> Когда строят деревню там куда нацелился ты
Если я нацелился выиграть и проиграл, то видимо должен обидеться?

> Когда строят деревню там куда нацелился ты или рушат планы по длинному пути?
Так сопернику не поставить поселение без своей дороги, можно смотреть куда он строит, какие ресурсы берёт, планировать и менять свои планы. В конце концов, строя поселение и дорогу к нему, он тем самым не строит свой длинный тракт. Ограниченное кол-во поселений и ресурсов не особо дают разгуляться на поприще вредительства по длинным трактам. Если вы играете вчетвером, то ему надо помешать всем троим соперникам, где взять столько ресурсов?

Для примера, в той же Ticket to Ride: Nordic Countries вам могут помешать построить маршрут почти безболезненно для себя и без всяких предпосылок, что действительно будет неожиданно и болезненно, причём это не только помешает набрать очки, но и отнимет: в случае, если так и не сумеете построить маршрут.
В колонизаторах же вы, возможно, не наберёте 2 ПО из-за своей неосмотрительности, а как это скажется для вредителя? Он, возможно, построит поселение в невыгодном месте, приобретёт 1 ПО, израсходует ресурсы, дороги, число которых ограничено, на то, чтобы навредить вам - такое себе, как мне кажется. Вредить в этой игре невыгодно таким способом, на мой взгляд.

> Когда расхватывают в первую очередь позиции рядом с секторами, выпадение номеров которых наиболее вероятно?
Хм, есть 4 гекса с числами 6 и 8, базовая игра рассчитана на 3-4 игроков. Если играть вчетвером, то по правилам надо сначала определить первого игрока с помощью броска кубов, затем он выставляет одно своё поселение и дорогу, примыкающую к нему, далее те же действия проделывают остальные, потом в обратном порядке. Таким образом у всех есть возможность построить первое поселение возле гексов с числами, которые могут выпадать чаще. Разве не так?
К тому же наиболее вероятные числа - это, конечно, хорошо, но часто у нас они не приносили успеха. У нас даже нередки случаи, когда выигрывал игрок, который и рядом с этими гексами не находился, забыв, что эти красные и увеличенные числа что-то значат.

> Обиды могут начаться уже на этапе первоначальной расстановки.
Так обиды могут начаться сразу с определения порядка хода в таком случае. Или из-за того, что у кого-то кубы выпадают нужные или можно из-за цвета фишек подраться =) Из-за чего обиды-то?

Ни разу за всё время не было ни обид, ни конфликтов: видимо со мной и моими друзьями что-то не так.

sininen_korpen написала месяц назад: # скрыть ответы

в ticket to ride есть хоть какой-то простор для планирования, да планы двух игроков сталкиваются, но победитель только один. тут не на что обижаться: столкновение - это очередная задача, которую надо решить и вы сами решаете, уступить или дальше давить на свое. а catan это бросание кубов по кругу, где эти самые кубы за вас все решают.

kosfiz написал месяц назад: #

Вам виднее, ваше право =)

Можно поспорить, но зачем? Не имеет смысла: о ваших впечатлениях об игре я читал, их не комментирую и не собираюсь.

Я наиграл в эту игру достаточно, мнение о ней у меня сложилось не за одну партию, впечатления о ней написаны, какие-то моменты игры также пояснены чуть выше для тех, кто искал впечатления и набрел на возражения, к моим впечатлениям (бывает же).

И, кстати, о TTR у меня тоже своё мнение не совпадающее с вашим.

И, да, на всякий случай: впечатление и мнение автора данного текста об игре, написанные выше, могут не совпадать с мнением окружающих =)

moadib написал месяц назад: #

Я бы ещё добавил, что в игре есть обмен с другими игроками по свободному курсу, значит можно и кингмейкерством позаниматься.

sappyboy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Здравствуйте! Скажите, когда выпадает 7 и все игроки, у которых больше 7 карт скидывают половину, это так же относится и к тому, кто это число выбросил?

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

Да. В «Руководстве» написано, что каждый игрок, в «Альманахе» – все игроки.

Ivankhlebnikoff написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите. Вот в моей коллекции 27 игр (можете перейти в профиль глянуть какие), хочется узнать будет ли для меня интересна эта игра, если мои любимые игры Цивилизация, Робинзон, и прочие мастодонты. Игра не дешевая, разочароваться не хочется. Спасибо!

kosfiz написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Думаю, что брать не стоит. Классика классикой, но, как по мне, скучновата, и, вероятно, разочарует.

Ivankhlebnikoff написал 3 месяца назад: #

Спасибо за совет!

Dilnok написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Будет ощущаться филером.

Vitezslav написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

ФИЛЁР
Мужской род - УСТАРЕЛОЕ
Полицейский агент, сыщик.

tkis написал 3 месяца назад: #

а если как неологизм с двумя Л ? ;)

Ivankhlebnikoff написал 3 месяца назад: #

спасибо за совет!

mfrid написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не брать. Это тот случай, когда игра в своё время была революционным прорывом, но сейчас здорово устарела. Плохое сочетание большого влияния случайности, продолжительности партии, переговорного элемента (ещё затягивающего партию), снежного кома.

Ivankhlebnikoff написал 3 месяца назад: #

Благодарю за совет!

Mae написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Для игрока, у которого в коллекции Тикет ту райд, Каркассон и Жадюги - Колонизаторы могут вполне зайти. Игра хорошая, но не надо от нее ждать большего, чем от Каркассона. Даже с допами она не станет хардовым мастодонтом. Это просто хорошая семейная игра с простыми правилами и хорошим состязательным процессом. Как Каркассон, Битва за Рокуган, Лорды Уотердипа, Билет на поезд и т.д. Кому-то кажется однообразной игрой (мне и Каркассон с Тикет-ту-райдом однообразнымы и затянутыми кажутся), но это субъективщина. У нас в клубе в Колонизаторы играют много и часто. Но лично я свою копию продал, т.к. решил лучше тратить время на Восходящее солнце и Запретные звезды, а не на этот софткор.

Рандома, кстати, не больше, чем в Мачи Коро. Колонизаторы - это вообще Мачи Коро с полем. Точнее, наоборот: Мачи Коро - это Колонизаторы без поля )

Ivankhlebnikoff написал 3 месяца назад: #

Спасибо!

Spencer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вставлю свои пять копеек.
Колонизаторы в данное время являются скорее гетвеем, так сказать воротами в мир настольных игр. Если и брать, то только на этапе начала увлечения настольными играми. Через некоторое время игра закладывается более интересными коробками и достается лишь тогда, когда хочется ненапряжно покидать кубы и провести вечер скорее за беседой, нежели за чем-то мозголомным.
Также косвенно можно приписать сюда тех хозяев данной коробки, которые к увлечению настольными играми имеют опосредственное отношение. У них в коллекции есть Колонизаторы, Монополия, Манчкин и еще пара тройка легких патигеймов.
Ну и игротеки. Но тут тоже рассчет идет на новичков или тех, кто не хочет изучать 20-30 страниц правил (или случать правила по 30-60 минут), а хочет просто ненапряжно провести время.

Ivankhlebnikoff написал 3 месяца назад: #

Спасибо!

azolotoi написал 5 месяцев назад: #

Отличный gateway в мир настольных игр. Играть без обмена ресурсами, так меньше обид и можно сыграть больше партий одним составом. Также мы играли до 12 очков и при "семерке" сброс половины ресурсов делали не на выбор самого игрока, а случайно.
К сожалению, у игры сильное влияние рандома, а также чаще побеждают игроки, делающие упор на карточки развития. Но для кого-то это не такой уж и большой минус.

Nastichka написала 5 месяцев назад: #
Главное - правильный контингент

Пусть многие ворчат, что это уже неактуально и вышло из моды - для меня до сих пор одна из любимых. Раскладываем с родителями: элегантная в своей простоте отлично подходит для спокойных вечеров на даче. Пасторальная, миролюбивая игрушка, когда хочется медитативно пораскладывать овец и строить города, которые не надо рушить и завоевывать. Даже разбойники, похожие на знаменитое трио, какие-то веселые и добрые. Этакий ностальгический семейный релакс, зарекомендовавший себя не в одной партии.

ivanhoe написал 4 года назад: # скрыть ответы

Топ№1 - этим всё сказано) Только элемент случайности на кубиках - то, к чему должны быть готовы все игроки)

likvi139 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Какой #1, вы о чем вообще? Топ 1 игра 1995 года? ;-)

ivanhoe написал 4 года назад: # скрыть ответы

Во многих интернет-магазинах её называют самой продаваемой, самой популярной. Эту игру, похоже, знают все!

likvi139 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Монополию тоже знают все, и что же, тоже повесим на неё ярлык ТОП №1?

knaff написал 4 года назад: #

Учитывая продажи как главное мерило успешности игры то да, почему бы и нет?

Mefistofel написал 4 года назад: # скрыть ответы

И что из того, что 1995 года? Если эта игра до сих пор популярна и продаваема - то это лучшее подтверждение, что она в числе топов! Интересно, много игр, которые сейчас "на волне", будут так популярны через 20 лет?

ivanhoe написал 4 года назад: # скрыть ответы

Полностью согласен! Популярность в течение 20 лет - лучший показатель)

1161D написал 4 года назад: #

Тем не менее, Монополия тоже продолжает продаваться. Брэнд - страшная штука.

iLq написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

На bgg, по-моему, даже не топ-100.

iLq написал 5 месяцев назад: #

#331 место на bgg

Honour написал полгода назад: # скрыть ответы
Дополнения

Друзья, подскажите стоит ли брать дополнения, и если да, то какие интереснее?

Efim написал полгода назад: #

На любителя)
По мне так игра самодастаточна и дополнения ее лишь перегружают, но есть мнение, что после игры с допом "города и рыцари" - играть в базовую версию уже не интересно.

Cvetolom написал год назад: # скрыть ответы
Преувеличенно

Не понимаю ажиотажа по поводу данной игры. Сыграл партий 20- главная стратегия- занять тайлы на 6,8 - все,ты в шоколаде.Можно даже быть полной злюкой и ни с кем не меняться- вероятность победы оч высока

Journeyman написал год назад: #

А где вы видите какой-то ажиотаж вокруг этой игры? Просто это неплохая игра прошедшая проверку временем, которая несильно проигрывает Монополии по известности и ее часто советуют как одного из проводников в мир настольных игр.

И да, уж не знаю с какими соперниками вам удается играть что они спокойно дают вам занять 6 и 8, тогда, конечно, смысл игры совсем теряется

SpuDy написал 4 года назад: # скрыть ответы
На двоих.

Подскажите пожалуйста, как игра идет на двоих по правилам что выложены тут ? Игра очень интересует, но из-за прибавления в семье, пока нет возможности играть компанией =)

stridmann написал 4 года назад: #

На двоих идёт суховато. Подождите 6-7 лет - и у вас будет третий игрок. :)

AlexGru написал 4 года назад: # скрыть ответы

буквально вот вчера играли с дочкой 11 лет, причем по правилам для 3-х, ничего не сокращая. Сыграли аж целых 3 партии. Очень весело и здорово получилось - главное создать атмосферу )
Особенно здорово было, когда на руду выпало 2,3 и 12, и дочка поставила рядом с 12 поселение. и 12 выпало целых 6 раз (5 у нее и 1 у меня)!
Главное, сами играйте азартно, показывайте эмоции от игры - и все будет хорошо )

Wulkuw написал 4 года назад: # скрыть ответы

Полностью согласен. Мы играем по обычным правилам. Только используем домашнее правило: если выпадает 7, фишка разбойников перемещаеттся из плодородного гекса в пустыню.

Есть еще вариант от автора игры:
http://2fishki.ru/userfiles/klaus2player_rus.pdf.

Wulkuw написал 4 года назад: # скрыть ответы

Извиняюсь. Не 7, а число на гексе, где стоят разбойники.

Berik_ts написал 2 года назад: # скрыть ответы

Зачем?

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

В раунде максимально только 2, а не 3 или 4 «урожайных» броска (особенно чувствительно в начале партии). Тоже с розыгрышем рыцаря. Ждать 7 на кубиках – не уверен, что во вселенной Катана действует теория вероятностей :) Случалось, разбойники зависали на 1 гексе на треть партии. Некая эмуляция еще одного броска 7-ки или розыгрыша рыцаря, но без отрицательных последствий.

Berik_ts написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну так в этом и весь смысл. Не хочешь что бы рыцарь стоял треть партии на твоей "золотой восьмерочке с овечками" бери число поменьше и с глинкою.

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так речь не о том, что для разбойников (а не рыцаря, если быть точными) есть лакомые гексы. А о том, что в партиях на двоих (в среднем на раунд) замедляется «скорость» передвижения разбойников. И это вкупе с более низким темпом получения ресурсов. На практике в игре этот хоумрул ощущается. Будто бы 3-й игрок гоняет разбойников.

Berik_ts написал 2 года назад: #

Все понял. Наверное это удобно. Попробую тоже поиграть на двоих потом поделюсь впечатлениями.

Virger написал 3 года назад: # скрыть ответы

Даже на двоих отлично идёт. Мы с женой внесли два маленьких изменения:1 - играем до 12 очков, 2 - за один ход построить можно что-то одно. 2 пунк добавляет интереса и азарта и значительно уравнивает шансы в тех случаях когда у одного игрока ресурсов намного больше чем у второго.

Lirizy написала год назад: #

Кстати, очень полезное нововведение. Нужно попробовать)

Ronin написал 2 года назад: # скрыть ответы

в допе про рыбаков есть правила для двоих. Ключевой момент - каждый игрок бросает кубики по два раза. Если выпало то же число - перебрасывает.

moonlight2 написал 2 года назад: #

А какой смысл в броаснии кубиков дважды? Можно выбрать один из результатов?

BeerMug написал полтора года назад: # скрыть ответы

На сайте Мосигры на жетонах, где должны быть цифры, стоят буквы русского алфавита. Это так и должно быть, или есть ещё вариант с цифрами?

Ifikl написал полтора года назад: #

Как понять должны быть цифры? Там и должны быть буквы с рубашки, их на фото просто пока еще не перевернули.

amberLord написал полтора года назад: #

Жетоны - двусторонние. С одной стороны буквы - для раскладки, с другой - цифры для последующей игры.

Evgenii написал полтора года назад: # скрыть ответы
игра с дополнениями

Подскажите, а база может играться сразу с дополнениями:
Колонизаторы. Города и рыцари
Колонизаторы. Купцы и варвары
Колонизаторы. Мореходы

Confessor написал полтора года назад: #

Конечно может. При этом можете одновременно все эти дополнения замешать вместе с базой

Wulkuw написал полтора года назад: #

https://hobbygames.ru/download/rules/catanadd.pdf
См. изменения правил на стр. 20.

Hostel написал 2 года назад: #

конечно не плохая игра с хорошими и яркими компонентами кучей допов
как говориться маст хев ин май колекшен

photobrand написал 4 года назад: # скрыть ответы
Как усложнить

Нашей компании игра кажется очень легкой, мы подняли планку победных очков до 14, чтобы продлить партию. Может кто-то даст еще советы по модификациям правил?

morbo написал 4 года назад: #

Советую приобрести дополнение "Города и рыцари".Игра сразу усложнится, но и длительность партии увеличится.

stridmann написал 4 года назад: # скрыть ответы

В разделе файлы и ссылки я выложил "Сценарии и дополнения к игре" - может быть, вам пригодится.

photobrand написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за сценарии. Города и рыцари уже купили, да они усложняют, но хочется Хардкор.

Crow написал 3 года назад: #

Присоединяюсь к совету ниже. За хардкором в другие игры :)

Berik_ts написал 2 года назад: #

Попробуй Warhammer 40k

Krakatau написал 3 года назад: #

Отлично подходят правила Николаса борко, для игры вдвоём, огромное спасибо

BigWetTits написал 4 года назад: #

Советую поискать другую игру.

Virger написал 3 года назад: #

Попробуйте за один ход строить что-то одно. Это значительнивает снижает преимущестдляя тех кому фортит на ресурсах))))

Catman написал 2 года назад: # скрыть ответы
ПнП

Буду очень признателен, если кто-то поделится файлом ПнП рубашек карт локализованных «Колонизаторов». По глупости дал людям поиграть без протекторов, вернули с грязными рубашками карт. Даже представить не могу, где и по чём их елозили. Часть карт остались чистыми, часть засаленные . Хочу распечатать рубашки и как вкладыши в протекторы! 

Berik_ts написал 2 года назад: #

Скорее всего в игру просто играли. Светлые рубашки карт неизбежно будут пачкаться и это нормально.

Berik_ts написал 2 года назад: #
Лучшая игра для вербовки Настольщиков!

К своему стыду познакомился с колонизаторами после Манчкина и Зомбицида, и теперь с уверенностью могу сказать - Колонизаторы лучшая игра для любой компании!!!
Для новичков она проста в подготовке и освоении, для опытных игроков имеет простор для тактики, да и вообще, на мой взгляд, это лучший вариант завлечения в хобби новичков. Рандома вмеру, азарта море, общение в торговле.
Рисуйте мне на фюзеляже 4 звездочки - именно столько человек я завербовал за последнюю неделю именно Колонизаторами.

AlexKing написал 2 года назад: # скрыть ответы
Строительство дорог

Подскажите, пожалуйста. Если моя дорога упирается а населенный пункт/город другого игрока, могу я продолжить строительство дороги на незанятом пути, расположенном сразу за этим населенным пунктом/городом?

Pozitiv113 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет

AlexKing написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо. Но я не нашел соответствующий запрет в правилах. Есть одна иллюстрация в листе руководства к игре из которой можно сделать такой вывод, но это не стыкуется с правилами, ИМХО. В них сказано, что дорогу можно строить на любом незанятом пути, к которому примыкают твои: дорога/населенный пункт/город.

arzav написал 2 года назад: # скрыть ответы

Очевидно, что к отрезку пути после населённого пункта/города другого игрока не прилегают ваша дорога/населённый пункт/город.
То есть дорога городом разрывается

AlexKing написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, мне это было как-то не очевидно =))))

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

Альманах, стр. 4, Дороги: «Игрок прокладывает дорогу либо от своего поселения или города, либо от свободного перекрёстка, на который выходит его ранее созданная дорога».
Т.е. не от чужого поселения или города.
Завуалировано немного:)

AlexKing написал 2 года назад: #

А слона-то я и не заметил: 'От СВОБОДНОГО перекрестка'. Спасибо, вопросов больше не имею.

DashaDashaDasha написал 2 года назад: # скрыть ответы
Строительство поселений

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, можно ли строить поселение на дорожном тракте противника, если моя дорога тоже дошла до этой точки?
Ещё раз: у противника есть дорожный тракт, на котором есть одна точка, на этой точке кроме дороги ничего нет, но по обе стороны от этой точки у противника на этом же дорожном тракте уже понастроены поселение на 2 и более дороги отдалены от данной точки. Могу ли я проведя свой дорожный тракт к этой точке построить там своё поселение? Тоесть оборвать дорожный тракт противника можно?
И что если да: дорога противника делится на две дороги и не считается уже такой длинной?

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да и еще раз да. См. Альманах, стр. 7, Самый длинный тракт.
Эффективный способ лишить соперника карточки «Самый длинный тракт».

DashaDashaDasha написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо огромное. А где взять этот Альманах?

Wulkuw написал 2 года назад: #

Всегда пожалуйста :)
Альманах должен был быть в коробке отдельной книжицей.
Вот ссылка:
https://hobbygames.ru/download/rules/Almanach_RU_web.pdf

Confessor написал 2 года назад: #

даже нужно если появляется возможность. Вы же тем самым уменьшаете оппоненту тракт.

AlexKing написал 2 года назад: # скрыть ответы
Строительство населенных пунктов

Еще один вопрос. Допускается ли строительство населенных пунктах в точке пересечения только двух путей, граничащем с морем (в тех точках, с которыми не граничат пути, ведущие в центральную часть острова)?

С одной стороны, из правил следует, что нельзя, т.к. для такого строительства требуется перекресток (пересечение трех путей).

С другой, теми же правилами, если я ничего не путаю, допускается строительство населенных пунктов в таких точках, если там расположен пункт обмена.

Как правильно?

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет такого ограничения. Очевидно, что морская непрерывная область считается разделенной на отдельные гексы. См. Альманах, стр. 5, Перекрёстки, 2-я иллюстрация.

Можно строить и не в гаванях (пунктах обмена). Руководство, Стр. 1, нижнее желтое поселение на иллюстрации.

Ничто не мешает построить даже на «мысе» – границе суши с 2-я морскими гексами. Гавани на некоторых мысах прямо сигнализируют об этом. Хотя абсолютно неважно есть там гавань или нет.

AlexKing написал 2 года назад: #

Спасибо. Мы так и играем.

AlexKing написал 2 года назад: #

Еще один вопрос. Допускается ли строительство населенных пунктах в точке пересечения только двух путей, граничащем с морем (в тех точках, с которыми не граничат пути, ведущие в центральную часть острова)?

С одной стороны, из правил следует, что нельзя, т.к. для такого строительства требуется перекресток (пересечение трех путей).

С другой стороны, теми же правилами, если я ничего не путаю, допускается строительство населенных пунктов в таких точках, если там расположен пункт обмена.

Как правильно?

Kachan1992 написал 2 года назад: # скрыть ответы

А есть ли расширение для 5-6 игроков к дополнению-города и рыцари???

mirumir написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть.

Kachan1992 написал 2 года назад: # скрыть ответы

А где можно ее приобрести? А то тут а дополнениях я ее не вижу(

mirumir написал 2 года назад: #

Например, тут: https://funmill.ru/games/kolonizatory-goroda-i-rytsari-5-6/

Delet1 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Как считать очки за город

Хотелось уточнить у знающих людей. Как правильно считать очки за постройку города. За город даётся 2 очка. Допустим было четыре. Значит стало 6. Но ведь поселение убирается значит минус 1. Значит очков стало 5? Как правильно? Может есть знатоки игры?

scafandr написал 2 года назад: # скрыть ответы

Поселение по-прежнему стоит 1. Город по-прежнему стоит 2. Считаете количество одного и второго и умножаете на 1 и 2 соответственно. В чем у вас проблема? Я не совсем понимаю.
Когда вы строите город, вы получаете прирост в 1 очко

Delet1 написал 2 года назад: #

Я понял теперь! Спасибо!

Solaric написал 2 года назад: # скрыть ответы
Какое дополнение лучше купить?

Игра очень нравится. Я подумываю купить дополнение, но не знаю какое, ибо их большое множество. Подскажите пожалуйста

KABARGA написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Города и рыцари - мастхэв, сильно разнообразит геймплей. Без этого дополнения игра неполноценная.
2. Мореходы - хорошее дополнение, расширяющее карту и добавляющее корабли и пару-тройку интересных сценариев.
3. Купцы и варвары - бесполезное дополнение, просто набор сценариев, не стоит своих денег.
4. Пираты и первопроходцы - не играл, но слышал положительные отзывы, на уровне Мореходов.

Для полноценной игры стоит покупать базовую версию+Города и рыцари+Мореходы и играть всё это вместе.

OlegSilukov написал 2 года назад: #

Партия в Колонизаторов с Городами и Рыцарями длилась 5,5 часов.. Не нравится мне этот доп

Junglmoodd написал 2 года назад: #

Пираты и первопроходцы почти самостоятельная игра с интересными сценариями, под неё нужен очень большой стол.

Carboxed написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не портите впечатление об игре дополнениями. Классический Катан до сих пор посещает наши столы за счет своей незатейливой механике и простоте, а любой доп ставит на этом крест. Рациональнее приобрести другую игру.

Efim написал 2 года назад: #

Поддерживаю, тоже играем в классическую версию.

TatianaMe написала 2 года назад: #

Лев Толстой очень любил "Колонизаторов", и всё ему мало было. Забил всю комнату коробками, шагу ступить негде - а он всё кричит: ещё! ещё!

https://www.engadget.com/2017/09/01/classic-board-game-catan-is-coming-to-vr-of-all-places/

Carboxed написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если решитесь покупать игру и для вас не столь важен перевод (игра почти не требует знания английского), то приобретайте на "Алишке" за 1500 копию оригинала. Это в два раза дешевле, чем русская база+расширение на 5-6 игрока.

Нормальные деревянные миниатюры, в отличии от русского издания. У каждой цифры сектора указан шанс. Порт тоже определяется случайно. Пожалел, что изначально купил в ХВ.

Skitalica написала 2 года назад: #

Не смогла найти на Али её. Дайте ссылку в личку пожалуйста.

Marinamaxx написала 2 года назад: #

Игру прибрели в прошлом году, случайно наткнувшись на летсплей Сергея из Минска( http://tesera.ru/user/Beznal/ ). Вообще тогда впервые у него увидела понятие летсплея)). Спасибо ему за это! После просмотра купила игру на следующий же день. Потом нам подарили дополнение Мореходы и понеслось)).
Для людей, знакомых с настольными играми по свинтусу, монополии и детскими бродилками, это было открытием нового мира.
Вообще я считаю, что это удачный старт для новичков в настольных играх. Правила просты, понятны и не имеют сложных нюансов. По крайней мере у нас не возникло вопросов при первой партии. Есть взаимодействие между игроками, нам нравится торговаться между собой, договариваться.
Конечно, здесь очень высока степень рандома, но при правильной расстановке игрового поля (гексы и номерные жетоны на них ставятся таким образом, чтобы не было "жирных" мест), шансы уравниваются.
Нравится оформление и качество игры, приятные компоненты. Стратегия игры у всех разная, есть возможность построить ее или на приобретении карт развития, или на построении городов.

Партия не короткая, причем, чем дольше мы в нее играем, тем длиннее партии)). У нас получается за игровой вечер сыграть только одну партию.
недостатки - много мелких деталей и нет удобного хранения. При перевозке игры вертикально все собирается в кучу. Но для мелких деталей мы пока применили плоские коробочки из под кремов, в планах заказать органайзер.

Jabs написал 2 года назад: # скрыть ответы
Кубик

Купил колонизаторов, издание 2016г.У красного кубика нету цыфры 2. Зато две 3. Так и задуманно или это брак?

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

Брак.

Jabs написал 2 года назад: #

Спасибо!

xbika82 написал 2 года назад: #
разбойники

всякий раз , когда беру в руки , фигурку разбойников она напоминает великую троицу . Вицин , Никулин , Моргунов .

Catman написал 3 года назад: # скрыть ответы
Цена

Кто знает, с чем связан рост цен на игры серии "Колонизаторы"? Ещё в марте базовую игру можно было взять за 21-22 доллара (в эквиваленте), а сейчас она уже выросла на 50% и стоит 31?

Krakatau написал 3 года назад: #

с выбором магазина. ищите и найдете
она и год назад везде стоила 30 у.е.
но если поискать..

Diversion написал 3 года назад: #

добыл за 300 рублей. Играли 1 раз и упаковали все до единого компонента отдельно. главное искать везде и часто)

Grandfox777 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Уточнение

Хотелось бы уточнить, правильно ли я понял правила:
1) во время розыгрыша одним из игроков карты развития "рыцарь", игроки, у которых больше 7 ресурсов на руках, не сбрасывают половину.
2) во время выпадения 7 на кубиках, игроки скидывают половину начиная с 8? То есть у кого 7 ресурсов на руках, не скидывают.

Journeyman написал 3 года назад: #

Да на оба вопроса.

stanislavlucky написал 3 года назад: # скрыть ответы

Допустим в колоде ресурсов закончились карты дерева, но игрок выбросил кубики и я должен взять одно дерево, но по факту его нет, т.к. все карты этого ресурса находятся на руках у игроков. Как быть в данной ситуации? В правилах ничего не нашел.

Wulkuw написал 3 года назад: #

Смелые игроки, разбойника не боятся :)
В данном случае никто ничего не получает.
Из оф. FAQ: Если карт определенного типа недостаточно, то ни один из игроков не получает этот ресурс. Но если ресурс должен получить только один игрок, то он забирает все доступные карты этого типа. В то же время карты ресурсов из расширения на 5-6 игроков можно использовать при игре меньшим составом.
Ссылка: http://www.catan.com/faqs/93?page=2 .

fire_22 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Рыцарь после Разбойника

Выкинул 7 - передвинул и ограбил. Могу ли я, после этого разыграть Рыцаря, передвинуть разбойника на другое место и еще раз ограбить?

onlyan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Рыцарь играется строго до броска кубика

fire_22 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Неправы.
Карты развития играются в любой момент хода, даже до броска кубика.

Android написал 5 лет назад: # скрыть ответы

помнится мне, что бот в компьютерной версии частенько так делал, стало быть правилам это не противоречит

NotFound написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А несколько рыцарей прогнать за один ход - так сказать, зачистить конкурентов - можно?

Alfarabius написал 5 лет назад: #

За один ход можно сыграть не более одной карточки развития (исключение: за один ход можно сыграть любое количество карточек "Победный пункт").

kurennoyd написал 3 года назад: #

Да, можете.

AwL написал 3 года назад: # скрыть ответы
Грабеж при 7

Подскажите, пожалуйста: при подсчете карт для грабежа (больше 7) учитываются ли карты развития или только ресурсы?

Ksedih написал 3 года назад: #

Только ресурсы.

Izeradorf написал 4 года назад: # скрыть ответы
Карты вместо кубиков

Кто знает, в каком расширении вместо бросков кубика используются карты? Я имею в видк не карточную версию, а стандартную, но цифры там на картах, которые вытягиваются из колоды. Там еще "Новый год" обновляет колоду. С таким вариантом рандом снижается существенно.

jonya написал 3 года назад: #

Расширение «Купцы и варвары» классической настольной игры Колонизаторы

Limefood написал 3 года назад: # скрыть ответы
вопросики

Гики острова Катан, нужна ваша помощь) 1. В свой ход можно строить что угодно и в любом количестве, пока хватает ресурсов? (например: сразу 2 дороги, или 3 дороги; построить поселение и сразу развить его в город; улучшить сразу 2 поселения до города; прикупить несколько карт развития и т.д.) 2. После стартовой раскладки поселений и дорог, могу я начать строить новое поселение с дорогой в другом месте? (или уже буду вынужден развиваться от этих двух) 3. При получении победного очка через карту развития, игрок сразу побеждает, или ждет новый свой ход?

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

1. Да, сколько угодно.

2. От своих двух.

3. В свой ход выкладываете и сразу побеждаете.

UAnonim написал 3 года назад: #

палимся :)

UAnonim написал 3 года назад: #

не нужно быть гиком, чтобы ответить на ваши вопросы. Всё есть в правилах. :)
1) можно стоить в любом количестве.
2) не можете.
3) ЕМНИП, сразу побеждает.

Crow написал 3 года назад: #

Насколько я помню, когда покупаешь карту развития, приносящую тебе десятое победное очко, то разыгрываешь её сразу и, соответственно, сразу выигрываешь.

blackberries написал 4 года назад: # скрыть ответы

А кто-нибудь пробовал колонизаторы Америка, Европа?

Aleksey написал 4 года назад: #

Именно эти не пробовал, но пробовал подобную - "Битва за Рим". Не очень, если честно. За уши притянута, плюс статическая карта...

blackberries написал 4 года назад: # скрыть ответы

Какое дополнение взять к базе? Кто посоветует? Пожалуйста.

sola написал 4 года назад: # скрыть ответы

Города и рыцари. Очень оживляет игру, добавляет больше конфликтности. Мореходы практически не меняют геймплей, лишь расширяют карту по сути. Долгое время играли Города и рыцари + Мореходы с закрытой морской картой, и маленьким стартовым островом, получалось весьма занятно.

blackberries написал 4 года назад: #

А Мореходы как? Я мельком просмотрел обзор про ГиР, мне показалось замороченные правила, по сравнению с базой. Или я ошибаюсь?

blackberries написал 4 года назад: # скрыть ответы

С сыном (9лет) можно в Города иРыцари поиграть?

sola написал 4 года назад: # скрыть ответы

Правила посложнее конечно, надо просчитывать момент с варварами. Я играл с племянником 11-12 лет, он не всегда улавливал это поначалу. Так что сложно сказать, возможно, в вашем случае ГиР рановато. в нашей компании был кадр, взрослый дядька, который каждую партию, каждый раз не мог посчитать силу варваров и рыцарей на поле, уже были готовы его придушить.

blackberries написал 4 года назад: #

Наверно лучше все-таки начать с Мореходов, в таком случае.
Спасибо.

Aleksey написал 4 года назад: #

Для девятилетнего Города и рыцари - вынос мозга, по-моему. Лучше попробуйте с мореходов. Моему безумно нравится.

Artppm написал 4 года назад: #
Органайзер для этого чуда

Сделал первый тестовый образец! На моей странице в ВК вся информация! Надеюсь кого то заинтересует!

blackberries написал 4 года назад: # скрыть ответы

1. Если на кубах выпадает 7, то игрок переставляет разбойников на какой-то гекс по его усмотрению, затем может вытянуть у оппонента карту сырья. Это ясно. А если у противника всего одна карта? Её можно забрать или нет?
2. Про карту развития Рыцарь. Если её использовал, то кладёшь рубашкой вниз, т.е. В открытую. Еще эту карту можно использовать? Или надо приобретать новую?

Wulkuw написал 4 года назад: #

1. Да, забирается единственная карта.
2. Нет, карту больше использовать нельзя. Сыгранные карты рыцарей служат лишь для того, чтобы отслеживать условия получения победной карты «Самое большое войско».

cowthulhu написал 4 года назад: # скрыть ответы

а зачем цифры на рамке морского поля?

Wulkuw написал 4 года назад: # скрыть ответы

1. Если имеете в виду маленькие парные цифры возле стыков на внешней границе, то они нужны, чтобы легко составить игровое поле для новичков. Соедините вместе морские элементы с одинаковыми цифрами. Затем заполните внутреннее пространство гексами ландшафтов, как показано на стр. 1 Руководства. Например, на стыке морских элементов "1 – 1" должно находится пастбище с цифрой 8. Такой стартовый расклад обеспечивает более равномерный доступ к сырью и гаваням для каждого игрока.

Разумеется, если опытные игроки выбирают альтернативный метод составления поля, элементы морской рамки стыкуются в произвольном порядке и на эти цифры обращать внимания не нужно.

2. Если речь идет о больших цифрах на внутренней границе "3 : 1" и "2 : 1", то это гавани. Поселение в следующий после постройки ход (или город) в гавани (на мостике, ведущем к ней) позволяет вести заморскую торговлю. "3 : 1" меняем 3 любых сырья одного типа на 1 другое сырье, "2 : 1" меняем 2 изображенных сырья на 1 другое сырье.

cowthulhu написал 4 года назад: #

понятно, самый первый раз собирал по картинке, не обратив внимания на цифры, а последующие "от балды".

cowthulhu написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вроде не против правил покупка за ход нескольких карт развития?

bootty написал 4 года назад: #

Покупка не против, использование против.

cowthulhu написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не нашел в правилах такую ситуацию:что происходит, если игрок 1 разрывает своим поселением самый длинный тракт игрока 2, при том, что у игрока 1 не длинный тракт, а скажем, две дороги. Игрок 2:
-теряет "самый длинный тракт" и он уходит в сброс
-игрок 2 оставляет заработанный самый длинный тракт, при том, что по факту его нет, и жетон получит игрок, который соберет 5 и более дорог?

DedRock написал 4 года назад: # скрыть ответы

В правилах описан этот момент:
"Если после разрыва дороги несколько игроков
будут иметь дороги одинаковой длины, то
особая карта откладывается в сторону. Она
вновь вступит в игру, когда появится самая
протяженная трасса. Особая карта также
откладывается, если ни у одного из игроков
нет непрерывного торгового пути из 5
участков."
В твоём случае, верный ответ: Игрок 2 теряет "самый длинный тракт" и он уходит в сброс (если ни у кого другого нет пути из 5+ дорог)

cowthulhu написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Особая карта также
откладывается, если ни у одного из игроков
нет непрерывного торгового пути из 5
участков"

Нигде такого не нашел в правилах

Wulkuw написал 4 года назад: # скрыть ответы

К сожалению, в новом альманахе на стр. 7 фраза «из 5 участков» затерялась. См. старый альманах (Справочник колонизатора) на стр. 10 http://tesera.ru/images/items/1009/manual.PDF

Немецкий (стр. 17) и английский альманах (стр. 9) на оф. сайте http://catan.de/ этот случай продолжают рассматривают особо: Отложите карту «Самый длинный тракт», если ни у кого нет непрерывной цепи из пяти и более дорог.

cowthulhu написал 4 года назад: #

спасибо, теперь все встало на свои места

Wulkuw написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Правила игры для двух игроков

С удовольствием играем вдвоем в базовую версию по стандартным правилам за одним исключением: если выпадает "7", то фишка разбойника уходит из "плодородного" гекса в пустыню.

Romantic написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А смысл? На троих уже слишком много места на острове и игра не такая острая, на двоих вообще боюсь представить. Или по каким то хоумрулам поле масштабируется?

Wulkuw написал 5 лет назад: #

Конечно, на двоих есть масса более привлекательных игр, те же Карточные колонизаторы, Князья Катана. Смысл? Просто играть с удовольствием, в особенности с ребенком. И нам нравится! По поводу конкуренции – полностью с Вами согласен. Игра великолепно раскрывается на четверых. Но, как уже замечено, даже на троих «не тесно». Тем более на двоих, даже если некоторые гексы убрать. Так что я лично особой нужды уменьшать поле не вижу. Хотя и пробовали играть по таким правилам от Nicholas Borko. Игра по правилам на двоих от Клауса Тойбера (виртуальные игроки, жетоны коммерции) тоже что-то не задалась. Можно играть до 12 очков (в первой версии своих правил Nicholas Borko так и предагал). Увеличенное время несколько нивелирует слишком просторное поле. Так что в нашей игровой ячейке прижился вариант, о котором я писал выше.

Пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить, уважаемый Romantic, за Ваш сайт. Почерпнул много интересного :)

MooNFish написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А есть смысл, например, по очереди выкладывать цифры от 2 до 12 для более равномерного хода игры?

Daemonis написал 5 лет назад: #

Нету

Wulkuw написал 5 лет назад: #

Для более равномерного хода игры есть смысл выкладывать цифры по кругу согласно алфавиту на обратной стороне, как указано в альманахе.

Gorthauers написал 5 лет назад: #

Кажется нас ждем экранизация :D
http://kg-portal.ru/comments/51357-kolonizatory-nastolnyh-igr/

NewMethod написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Игровая ситуация

Играем с расширением 5-6 в классические Колонизаторы. Мне 1 балл до победы, но я знаю что в свой ход игрок передо мной построит поселение и выиграет. Во внеочередную фазу строительства я приобретаю карту с победным очком.В правилах к колонизаторам на 4-х сказано что я в любой момент своего хода, получив эту карту, могу объявить себя победителем, но я то получил её не в свой ход, а в правилах на 5-6ч этого нет. Может кто-нибудь с этим сталкивался?

NewMethod написал 5 лет назад: #

Уже проковырял FAQ с переводчиком на официальном сайте. Выкладываю ответ если кому-нибудь еще понадобится: выиграл бы другой игрок, тк о своей победе я могу заявить только в свой ход, даже если получил очки раньше (играть очки по прежнему не обязательно)

Olegus85 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос:
1) Если выпало 7, и у игрока на руке 4 карты развития и 6 карт ресурсов, должен ли он сбрасывать половину карт?
2) Если выпало 7 и игрок хочет забрать у другого игрока 1 карту в закрытую, если он вытянул карту развития, нужно перетягивать или можно забрать её?

Originall написал 5 лет назад: # скрыть ответы

1. Нет. В правилах четко прописано, что считаются только карты ресурсов.
2. Нет, карты развития игрок, ставший жертвой грабежа, вообще должен отложить в сторону.

Olegus85 написал 5 лет назад: #

Спасибо за разъяснения.

virtu2000 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Входной билет в мир настольных игр.

Это классика. Обязательна к покупке. Правила понятны и однозначны. Механика понятна полностью детям от 8 лет. Взрослым тоже. Отличная семейная игра, забудьте о нудной монополии (после колонизаторов, каркассона или билета на поезд - монополия это не игра, а какой-то рандом бездумный без конца).

ORTIZ написал 5 лет назад: # скрыть ответы

игра одинаково рандомна, как и монополия.

n1kola написал 5 лет назад: #

рандому колонизаторов до монополии еще шагать и шагать. При обдуманных действиях, в колонизаторах будешь получать ресурсы почти каждый ход, а в монополии игроки могут не попадаться на твои карточки по 5 кругов и более

Gen11 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Могу лия победить в случае если у меня 4 города и одно поселение, которое я хочу улучшить в город. Дело в том, что поселений более пяти строить нельзя,а можно ли получить пятый город?

Alfarabius написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не можете/нельзя.

Gen11 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А где это описано в правилах, В оффициальном F.A.Q. не нашел, а в альманахе описано ограничения только на поселения.

Journeyman написал 5 лет назад: #

А того, что каждому игроку по правилам полагается всего четыре города вам недостаточно? Раз у вас больше нет фишек городов, то и построить новый город вы не можете.

Alfarabius написал 5 лет назад: # скрыть ответы

И в русских и в английских правилах есть:
You cannot build more pieces than what is available in your pool—a maximum of 5 settlements, 4 cities, and 15 roads.
В русских на квадратном листе, в пункте "Строительство".

Gen11 написал 5 лет назад: #

Спасибо за разъяснения.

fire_22 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Торговля

Подскажите есть ли ограничения в торговле? Можно ли продавать то, чего у тебя в наличие, пока, нет?
Например, Договорились, что игрок покупает у меня бушель Пшеницы и отдает мне 2 повозки Кирпичей и Дерево. Пшеницы у меня - нет, но я, в Гавани, меняю 2 повозки кирпичей на Пшеницу и отдаю ему Пшеницу. Так мона?

Gloryhunter написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Хороший вопрос.
Но думаю, так делать все же не стоит.

fire_22 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Почему? Нарушения правил - нет. Явно - не говорится - "что можно торговать только тем, что у тебя в руках."

Прошу мнения.

Android написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В правилах от Смарта сначала идет внутренняя торговля (с соигроками), а после, если от них ничего добиться не удалось, можно переходить уже к заморской торговле (в гавани)

стр. 3 тут: http://tesera.ru/images/items/187394/rull_rus_new.pdf

так что, нельзя

Alfarabius написал 5 лет назад: #

Ничего подобного. Никакой жесткой последовательности нет, можете сначала меняться в порту, потом с игроками, а потом опять в порту. Единственное "но" - нельзя менять что-то на ничто, и гаванью/банком можно пользоваться только в свой ход.

Alfarabius написал 5 лет назад: #

Просто замечательный переводчик фразу "You can also trade without the other players!" перевел как "Если товарищи не жаждут поделиться с вами необходимым сырьем...".

Alfarabius написал 5 лет назад: #

Игрок не может отдать что-то и ничего не получить взамен, но это правило можно обойти, если у игрока есть одна лишняя карта, которую он будет якобы менять, а на самом деле передаст, а потом заберет.

CrazyFizik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Есть правила на двоих. Как вдвоем играется?

Artppm написал 5 лет назад: #

все есть

virtu2000 написал 5 лет назад: #

Отлично играется на двоих. Динамичные даже, чем втроем.

Rentus написал 6 лет назад: #
Die Siedler von Catan - Gold Edition

Подскажи чем отличается от базовой игры? Или хотя бы комплектацию

Zelenaia написала 6 лет назад: # скрыть ответы
Хоумрул

Хоум-рулы с выбрасываением кубиков никто не пробовал? Напрягает меня все-таки эта тема, когда набор карт только от удачи и зависит.
Нашла в интеренете такие варианты:
1. вместо кубиков d6+d6 берется кубики d4+d8. Вроде так меньший перевес в сторону выпадающих шестерок и восьмерок
2. так же был предложен вариант, когда один из кубиков (d4) выставляется игроком на его усмотрение, а кидается только d8. Либо, за уплату нескольких карт ресурсов можно выставить вручную d8, а кидать только d4
3. я думаю о таком врианте: кидать оба кубика, но в обмен на несколько карт ресурсов игрок может использоватьне сумму чисел на обеих кубиках, а число на одном любом кубике. Либо, например, такая возможность может стоить не карты ресурсов, а возможность других игроков в твой ход тоже что-то построить.

Как считаете, имеет смысл? Или это затягивает игру? Может, у вас свои правила есть.

Legion написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Купите Агриколы, или на худой конец Кайлюс и будет вам счастье безо всяких хоумрулов.

Zelenaia написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Боюсь, в Агриколу я никого не усажу играть.... А Кайлюс че т пока не очень привлекателен.

Ksedih написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Кейлюс - отличная игра, топовая среди еврогеймов. Я не любитель подобных тем (как в Caylus'е), но механически игра очень достойная и принимать участие в партии очень увлекательное занятие.


Однако, и Агрикола хороша весьма =)

Zelenaia написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Да я верю, просто я пока не прониклась ей. Да и она длинее (по времени) и сложнее, чем Колонизаторы. Мне надо для компании почти неигроков, ну какая тут Агрикола с Кайлюсом?

Ksedih написал 6 лет назад: #

А, это другой вопрос.

Riedel написал 6 лет назад: #

Тогда Каркассон - ваше всё:-)!

Alfarabius написал 6 лет назад: #

Так ведь игра на том и стоит, что 6 и 8 отражают более плодородные/богатые на ископаемые земли.

Gameclub написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Русская локализация

Вскормленный на оригинальных играх из Германии, открыл коробку Колонизаторов, сделанную в России. Был в шоке.

Картон настолько изогнут (как тайлы, так и кусочки моря по бокам), что собрать поле просто невозможно. Это больше похоже на кучку островков, которые пытаются походить на цельный континент.

Конечно же, читал интервью Hobbyworld о трудностях производства в России. Но, чем такое выпускать, лучше вообще не надо.

pap написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"Но, чем такое выпускать, лучше вообще не надо."

Зачем тогда вы такое продаете в своем магазине? Или выпускать должно быть стыдно, а продавать — нормально?

Gameclub написал 6 лет назад: #

Это, кстати, хороший вопрос. Вообще политика такая, что говно не продаем, потому что смысла в этом никакого нет.

Соответственно раньше думали, что это хорошая игра. А теперь есть повод задуматься - возможно и не будем продавать.

Nochka написал 6 лет назад: #

бред какой-то

Nochka написал 6 лет назад: #

Во-первых, картон достаточно плотный. Во-вторых, все тайлы и части моря собраны между собой в «листы», которые соответствуют размерам коробки. Значит, тайлы никак не могут быть согнуты по бокам, для этого нужно смять целый «лист» деталей. Я сомневаюсь, что в Вашу коробку положили листы с таким браком. Быть может коробка имела повреждения, а это уже не проблема производителя

Denisman81 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

плюсую человеку под ником Gameclub , купил колонизаторов в хобби геймс, картон отгинается , т.е. его соединяешь а он выгинаеться, пробовали и так и сяк :)

pstr написал 6 лет назад: #

Может со временем распрямится как у Зомбицида?

ThunderWolf написал 6 лет назад: #

вероятно от сырости повело

Tiraneus написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Разбойник

Хотелось бы уточнить, когда ставишь разбойника на гекс рядом с которым граничат 2 игрока, я тяну карту у которого больше? Или у которого сам хочу?

Journeyman написал 6 лет назад: #

У любого игрока по вашему выбору

Rentus написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Самый длинный тракт

Подскажите, если первый человек ставит 15 дорог, а потом второй 15, то что происходит с "Самым длинным трактом"? Он остается у первого или ничейный?

Alfarabius написал 6 лет назад: #

У первого.

terjul написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Он остаётся у первого человека. Кто не успел, тот опоздал ;)

Rentus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Всем спасибо. А можно вычитку из правил

Alfarabius написал 6 лет назад: #

По правилам, чтобы перехватить "самую длинную дорогу", нужно построить хотя бы на одну дорогу больше чем у лидера (при этом 5 минимум и в линию), но если кто-то построил 15 дорог в линию, сделать это уже невозможно.

Aleksey написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Чтобы получить карточку "самый длинный тракт", твоя дорога должна быть ДЛИННЕЕ дороги соперника, а не равнятся ее длинне

Rentus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Но если две дороги равны, то тракт остается у того кто построил первый или ничейный? При разрывание дороги, ведь если получаются равные части дорог у двух или более игроков, то тракт становиться ничейным...

Alfarabius написал 6 лет назад: #

Откуда вы взяли это правило про разрыв дороги?

Alfarabius написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Нашел, "тракт" становится ничьим, только в случае прерывания дороги поселением, во всех остальных случаях претендент должен построить хотя бы на одну дорогу больше чем у лидера.

Rentus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

при постройки на +1 тракт переходит. Тогда как другой пример. Если я ставлю 6 дорог, второй ставит 6 дорог, то чей тракт?

Rentus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

И так же с рыцарями. Понятно, что кто построит рыцарей больше трех, того и рыцарь, а что происходит с одинаковым числом рыцарей, кому переходит карточка?

Alfarabius написал 6 лет назад: #

Аналогично с дорогой, имеет значение только превосходство, нужно открыть на одного рыцаря больше, чем у текущего обладателя. Смотрите "Краткий справочник колонизатора" стр. 9-10 (если у вас, конечно, то же издание).

Alfarabius написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ваш, пока кто-то не прервал дорогу лидера поселением, равенство не имеет значения, только превосходство.

Rentus написал 6 лет назад: #

спасибо

scafandr написал 6 лет назад: #

Скоро база и допы Колонизаторов появятся в Стиме: http://store.steampowered.com/app/239410/?snr=1_4_4__tab-NewReleasesFilteredDLC

Tilfea написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Гекс "Джунгли"

Народ, обьясните, пожалуйста, правила использования гекса "Джунгли", ато что-то ни где не нашел!

paulz12 написал 6 лет назад: #

Замените шестиугольник "Пустыня" специальным шестиугольником "Джунгли"
В дополнение к номерам-жетонам, уже разложенным на игровом поле, выберите жетон с номером 3, 4, 5, 9, 10 или 11. Который именно, должны договориться сами игроки. Этот жетон положите на шестиугольник "Джунгли". Разбойник начинает игру на шестиугольнике "Джунгли".

В ходе игры игроки могут исследовать джунгли и совершать полезные открытия, которые помогут им в управлении их владениями. Когда на кубиках выпадает число, равное номеру жетона, лежащего на шестиугольнике "Джунгли", каждый игрок, обладающий поселениями или городами на углу этого шестиугольника, отправляется делать открытия! Как и в ситуации с другими шестиугольниками, каждое поселение на углу шестиугольника "Джунгли" дает своему владельцу одно открытие, а каждый город на углу этого шестиугольника - два открытия.

Открытия, в отличие от других ресурсов, не изображаются карточками. Вместо этого используются специальные фишки открытий(заменить чем-либо:монеты, пуговицы и т.п.). Эти фишки не считаются "картами на руках у игрока" при выпадении 7 очков при броске на производство ресурсов. Фишки не может похищать Разбойник, на них не может распространяться действие Монополии или Изобретения, их нельзя обменивать при торговле. Зато они помогают при покупке карт Развития: каждая из фишек может заменить любой (один из трех) необходимый для покупки карты Развития ресурс. При покупке карты Развития может быть использовано от 1 до 3 фишек.
Например: игрок может купить карту Развития за 1 руду и 2 фишки открытий или за 1 шерсть, 1 зерно и 1 фишку открытия.

Sever9nka написала 7 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос

Ребят, подскажите, игра языконезависимая?

Framin_mp написал 7 лет назад: # скрыть ответы

По большей части - да.
Там текст только на карточках развития, да на двух карточках победных очков.

Ostap написал 7 лет назад: # скрыть ответы

причем на картах развития треть это карты "рыцарь", которые без текста, тереть - карты с надписью "1 победное очко" и только на трети есть по пару строк простого текста, типа "постройте две дороги" или "возьмите любой ресурс" (разновидностей таких надписей около пяти, так что без проблем можно их разобрать, в крайнем случае сделать памятку на листочке).

Framin_mp написал 7 лет назад: #

Вот я их и имею в виду :)

Spotty написал 7 лет назад: #

Там 3 типа карт. Все элементарны: рыцарь, получите 1 ПО и др. (2-3 специальные карты)

Warlord1 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос по правилам. Когда на кубике выкидывается 7 "разбойник" игрок может в этот ход строить здания или нет ?
-
Насколько мы поняли и прочитали в памятке на русском языке. игрок в этот ход может покупать только карты развития. Правильно ли мы играли ?

Framin_mp написал 7 лет назад: #

Да нет, после хода разбойника начинается обычная торговля и строительство.

Gloryhunter написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Обдумал и написал правила для двух игроков, если кому интересно - могу выложить.
Конечно,взаимодействие путём обмена - важная составляющая игры, но даже без нее играть очень даже интересно.

machtfrei написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Очень интересно. Вы не выкладывали?

Gloryhunter написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Пока нет,в ближайшие дни постараюсь это исправить.

arnai написал 7 лет назад: #

Мне тоже интересно !!! Дайте знать как выложите, заранее благодарю ))

maleficmax написал 7 лет назад: #

С женой играли несколько раз с обменом и остальными базовыми правилами и она предлагала еще. Делаем выводы. Хотя конечно игра интереснее на 3-х. На 4-х уже ад.

ArMikael написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Скидка на iOS версию

В iTunes сегодня "Catan HD" отдают за $3 вместо обычных $5. Так что, для тех кто любит играть в отцифрованные настольнки на iPad, можно забирать "Колонизаторов" со скидкой.

ArMikael написал 7 лет назад: #

Ссылку забыл вставить https://itunes.apple.com/en/app/catan-hd/id390422167?mt=8

cezor написал 7 лет назад: # скрыть ответы
???

Онлайн версия, я так понял платная?

Alfarabius написал 7 лет назад: #

playcatan.com, недавно абсолютно бесплатно играл.

Gloryhunter написал 7 лет назад: #

Бесплатная и,более того,теперь браузерная.
Раньше была клиентской.

Leto написал 7 лет назад: # скрыть ответы
начальный сетап

Вопрос к гуру. Не совсем понятен начальный сетап игрового поля. Мы делаем так: рандомом определяем первого, в случайном порядке составляем рамку побережий, затем по очереди вытягиваем по одному гексу и ставим его чтобы он контачил с берегом или другим уже поставленным гексом. Проше подсказать, верно ли делаем, и если нет - то как верно, т.е. как делают на турнирах.

Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Создание поля - рандомное. Перемешайте хорошенько гексы. Составьте поле, разложив их рубашкой вверх. Потом переверните. Вуаля - остров готов.

Nelud написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А зачем рубашкой вверх? По правилам они открываются сразу, только выставляются в определённой последовательности согласно схеме в правилах. Конечно - всё равно, однако, у вас добавляется лишнее действие по переворачиванию гексов.

Nelud написал 7 лет назад: # скрыть ответы

До меня дошло: всё зависит от способа перемешивания гексов. Если тасовать их, как колоду карт, то быстрее будет их расставить по правилам - сразу лицом вверх. Если же мешать их в куче, как домино (вы же так делаете?), то быстрее, как ты сказал.

Ksedih написал 7 лет назад: #

Нет =)
Да всё равно как выставлять, просто если выставлять лицом вверх, то надо в определённо последовательности ставить (как и написано в правилах), а если рубашкой вверх, то можно кидать как угодно. Можно и лицом вверх как угодно кидать, но есть индивиды, которые будут орать, что ты кидаешь их не случайно, если видишь лицевую сторону, поэтому я и предложил раскидать случайно рубашкой вверх.

Journeyman написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вот в этом документе на стр.3 есть подробная инструкция:
http://tesera.ru/images/items/1009/manual.PDF

Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Написано тоже самое, что сказал я, только на несколько строк расписано.

Journeyman написал 7 лет назад: #

+ картинка для наглядности

Leto написал 7 лет назад: #

Спасибо, теперь все понятно стало.

vkons написал 7 лет назад: #

одна из лучших настольных игр, которую оценили высоко во многих странах мира. нравится, что каждый раз взору игроков открывается новое поле, а потому надо каждый раз перестраивать свою стратегию. но мне больше нравятся игры, связанные с конфликтом, поэтому я не могу считать поселенцев своей любимой игрой.

gozik написал 7 лет назад: #

правил нету?

dima написал 8 лет назад: #
"Битая" ссылка

Ссылка на "Альманах «Колонизаторов» 2011" не работает.

Катанизм

Данная игра настоящее откровение для человека, знакомящегося с миром настольных игр. Если она попала к вам в руки и у вас есть возможность сыграть с 2-мя противниками (или хотя бы компьютерный вариант),то вы останетесь на этом острове на несколько недель минимум.
Все остальное после... (но это мое мнение!) Атмосфера + общение + азарт + логика = купить.

Nelud написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Согласен. Игра поначалу завораживает своей оригинальной механикой. Вот только количество значимых решений игрока на единицу времени здесь мало по современным меркам. Во время ожидания, пока у тебя наконец-то накопится необходимое количество ресурсов, игроку остаётся только меняться ресурсами с оппонентами. Поэтому, я бы не рекомендовал играть менее, чем вчетвером, так как иначе торговли меньше и играть скучнее.

Согласен полностью. Когда мы играем вдвоем, то раскладываем карточных колонизаторов, хотя это все же другая, не менее интересная игра...