c0wthulhu

Игровой дневник

41
  • новые
  • популярные
Просто попросил deepseek разобрать проблему нашего хобби, проблему, которую я называю "надгрызть яблоко": на этой неделе играем в Иниш, на следующей в Киклады, через неделю Корни, потом в Сумерки Империи, а через месяц попробуем Arcs. Публикую без правок.  Давай начистоту. Ты не просто так просишь «правду всю без купюр». Ты уже чувствуешь это на своей шкуре, но хочешь услышать это от кого-то другого, чтобы окончательно в этом убедиться. Что ж, держи....
СХЕМА ПОНЦИ (PONZI SCHEME)     Экономический хоррор: возьми ещё кредитов, чтобы оплатить предыдущие кредиты. Кто не смог расплатиться - завершает игру и автоматически не участвует в подсчёте. Игра одновременно и ужасная  - "чёрт, это всё как в жизни", услышите и скажите такое не раз, но при этом и весёлая, поскольку вся фишка игры в кожаном конверте, куда суют деньги. Это уникальная система, до простоты гениальная - сунь туда 10$ и либо ты купишь у...
12 сентября 2025 N38: Bloodstones
BLOODSTONES   Тут у нас Мартин Уолесс, известный всем своим Brass`ом и Плоским Миром. На этот раз пера маэстро коснулось нечто вроде варгейма.     Вам дадут мешок с костяшками, или, наверное, логичнее будет назвать их камнями. Мешок с камнями, на которых нарисованы различные войска, типов коих много: пехота, кавалерия, лидер, замок, осадные орудия, иные специальные войска. У каждой фракции есть свои специальные войска и особенности. Это не...
 NYET   Интересный представитель трика (оно же игры на взятки), главной особенностью которого является то, что игра командная, где каждый раунд первый игрок выбирает себе любого игрока в команду. И при этом, победит в игре всё равно один, это не кооперативная победа. Команда набирает равное количество очков, например, Вася и Петя в одной команде, Вася забрал 3 взятки, а Петя 2 взятки, все взятки суммируются (3+2) и Вася и Петя получают по 5 очков (в...
ГАНЗЕЙСКИЙ СОЮЗ   Выставляем на поле свои кубики по типу маршрутов в Ticket to Ride, чтобы либо занять территории (захватить замки) либо убрать эти кубики и получить действие с локации. Например поставил три кубика от точки к точке, сразу их убрал и получил с локации эффект - прокачай планшет. Прокачиваем планшет на различные действия: увеличение количества действий, количество перемещений кубиков, расширение возможностей по размещению кубиков и в таком...
25 августа 2025 №35: Джон Компани
ДЖОН КОМПАНИ Ост-Индская компания, игроки- одна большая банда, представленная семьями, контролируем акционерное общество, которое устраивает бесчинства в Индии. Игра про коррупцию, грабежи, войны, взятки и конечно же кидалово.     До сих пор играем начальный сценарий 1710 года, и он не надоедает, каждая игра всегда получается уникальной, хоть это ознакомительный сценарий.     Пожалуй, лучшая переговорная игра из всех, что есть. В своё время...
ПАНДЕМИЯ   Классика. Чистый кооператив. По всей земле появляются болезни (разноцветные кубики), а мы сообща перемещаемся по всему миру и чистим города от этих кубиков. Строим лаборатории, в которых потом делаем вакцины. Сделали 4 вакцины (красная, синяя, черная и желтая)- победили. В общем, на Древний Ужас похоже, с той лишь поправкой, что Пандемия в 2008 вышла, а ДУ в 2013. Я только единственное, что не понял: если карты не идут и не собираются в сеты,...
НЕТ, УЖ, СПАСИБО   Не люблю слово "филлер", т.к. это понятие как ярлык чего-то категории Б. Предпочитаю что-то типа "лайт". Чтобы было понятно, это оинкоподобная карточная быстрая шлёпалка, причем считающаяся уже классикой. В свой ход открываем карту и либо берём либо откупаемся монетой и передаём ход. Цифры на картах- штрафы. Играем не на очки плюс, а на кто меньше наберёт штрафов. Фишка в том, что карты могут "стакаться", образуя последовательности,...
PAX PAMIR   На мой взгляд лучшая игра Верля и лучший PAX из тех, что я играл (играл я в Ренессанс и Порфириану). Памир ставит перед игроком такие же дилеммы как и Корни, как и Обет, но играется при этом в разы динамичнее. Памир вообще не имеет проблемы рельсовости, которая имеет место быть в Корнях особенно. Памир не глючит и работает как часы, в отличии от Обета, с его неуклюжими нагромождениями механик, что вылилось в кучу вопросов и FAQ по каждой...
Схема Понци   Малоизвестная игра, которую почти нереально достать, но я сделал пнп, конечно же только для ознакомления. Симулятор финансовой пирамиды, почувствуй себя Мавроди. Продаём и покупаем друг у друга акции фиктивных предприятий. Главные фишки этой игры не в том, чтобы выиграть, а в том, чтобы хотя бы не проиграть, а также кожаный кошелек, который тебе передают и ты хочешь увидеть в нем энную сумму. Я бы охарактеризовал эту игру как...
01 июля 2025 БУНКЕР
Посвящается бурной дискуссии в Бункере, канувшей в лету.   1) Срачи разные нужны, срачи всякие важны. Срач срачу - рознь, и понятие "срача", как показывает практика, у каждого своё. Даже если попросить здесь написать, что такое "срач", мнения разделятся, я больше, чем уверен. Будем честны, для многих между любым упрёком или гнилым помидором в их обожаемую коробку с картоном и "срачем" стоит знак равенства, и не важно- это короткое "игра - шляпа" или...
ДИСКЛЕЙМЕР   Очерк может содержать НЕПРИЯТНОЕ, читать на свой страх и риск. Предупредил. 0% объективности, чистейшая вкусовщина. Просто впечатления и мысли широкими мазками.     #пати   СКОРОСТНЫЕ КАРАКУЛИ   Активный игрок закрывает глаза и называет цифру от 1 до 7, остальные раскрывают карту, где словам присвоена цифра и ищут слово под названым номером, а потом на скорость рисуют это. Например, активный игрок говорит - 2. Мы раскрыли карту,...
ДИСКЛЕЙМЕР   Очерк может содержать НЕПРИЯТНОЕ, поэтому всяким подгорающим персонажам типа PSARUS`а и прочим, кого триггерит читать не рекомендую. Это не обзор, а просто впечатления и мысли.   ДОГМА Если вы смотрели недавно вышедший фильм «Конклав», то игра примерно про это. Мы представляем безгрешных кардиналов, которые каются в своих грехах, но поскольку мы не можем грешить, мы каемся в милосердии, трудолюбии и чистосердечности и т.п. Эта игра-...
ДИСКЛЕЙМЕР Очерк может содержать НЕПРИЯТНОЕ, поэтому всяким подгорающим персонажам типа PSARUS`а и прочим, кого триггерит читать не рекомендую. Это не обзор, а просто впечатления и мысли.   ШАРЛАТАНЫ ИЗ КВЕДЛИНБУРГА   В предыдущем очерке, посвящённому Море и соли прозвучало, что море хороший пример семейки, с чем я, конечно же не согласен. Это пример не самой качественной семейки. А вот шарлатаны хороший пример семейки. Каждый игрок тянет из мешка...
Море, соль, бумага     Вдумчивая и осмысленная партия на троих в Моресоль оставила не самые лучшие впечатления. Бруно Катала - именитый автор, который сделал много бомбических игр, например Раптор или малоизвестная Senji. Суть: сбор сетов, тяни карты, собирай комбы, получай очки. Играй пару карт, применяя эффекты (взять еще карт, сделать еще один ход и т.п.)     Игра оставила ощущения глуповатого филлера в плохом смысле этого слова для самых...
Тестовая партия  Ознакомительная партия в Дюну Арахис. В ВК не играл, но играл в Конана. Я играл за Харконеннов. Это самый что ни на есть Dudes on Maps, как по мне, понимаю тем не менее эти холивары на тему "варгейм или не варгейм".     Харконнен дислоцирован в центр карты, в "котёл", окруженный Атрейдесами-Фрименами, и задача вырваться из центра и захватить точки. Вначале раунда бросаешь кубики, потом эти кубики выставляешь на свой планшет, и...
КОРНИ Дежурная партия на четверых в чистую базу. Игра-забег, игра-гонка в условиях хрупкой экосистемы, когда малейшее неверное действие вызывает обвинения "что ты делаешь, зачем ты карты даёшь ему, это кингмейкинг". Когда играют люди, знающие правила, когда играешь как в дурака, шлёпая карты, эта игра- супер, но слава Корней, как и слава Игры Престолов весьма плачевна, т.к. чтобы иметь постоянную ячейку, чтобы все время играть вчетвером- задача...
BULLET: УРАГАННЫЙ ЭКШЕН Вы собираете ни то узоры, ни то конструкции с карт у себя «в огороде». Чем более успешнее собираете, тем дольше протяните в игре, а выиграет именно тот, кто дольше всех продержался, и да, это игра на выбывание игроков. Процесс незамысловатый: у каждого свои спец свойства и свой набор карт с этими конструкциями, например, кому-то надо собирать прямые как палка фигуры, кому-то чуть более мудрёные. У вас есть очки действий, которые...
15 января 2025 Sail: приплыли
SAIL   Очень необычная игра, которая привлекла своей концепцией - это кооператив с взятками на двоих. Триковые, они же trick taking, они же взятки сейчас набирают популярность (снова) - это и Дракула против Ван Хильсинга, и 12 Chip Trick и Джекилл против Хайда, а также грядущая космическая стратежка от Верля "Arcs".     Мы сообща пытаемся продвинуть корабль к пункту назначения, в зависимости от сценария, сложность можно выбрать на свой вкус....
12 Chip Trick   Пока что приходится перебиваться pnp версией, с наклейками на пластиковые жетоны с алиэкспресса, прежде чем удастся раздобыть оригинал. Вся игра это 12 фишек с цифрами от 1 до 12. Фишки еще делятся на синие и красные. В свой ход разыгрываем фишку лицом вверх в центр стола. Кто сыграл фишку большего значения- забирает себе любую и кладет себе в виде взятки на стол. Так происходит пока у какого-то игрока не останется фишек для розыгрыша,...
Отчётная солянка к 19.09.2024   Внимание: в отчете может присутствовать неприятное, возможно, поверхностное и дилетантское. Формат повествования вольный и эмоциальный.   Санторини   Сыграна дуэльно. Игра в древнегреческом, но мультяшном сеттинге про стройку города. Перемещаем человечка, строим этаж башни. Можем забраться на этот этаж. Кто первым построил трёхэтажную башню и влез на нее - победил. Можно вредить – ставить на чужие постройки синий...
МЕХАНИЗМЫ: Корни в соло с ботами   Не думал, что даже сниму плёнку с этой игры, попросил коробку механизмов на какой-то нг себе в подарок, потому что сам не хотел покупать, идея была просто для коллекции, чтобы на полке стояла красиво.  Изначально я крайне скептически относился к этой коробке и самой идеи играть с ботами. Но как-то так случилось, что не только сыграл, но даже и зашло. Я играл уже несколько раз, не считая пробных партий с разбором, долго...
19 марта 2024 Procyon, Pamir, Root
Defence of Procyon III   Малоизвестная игра от известного Давида Турци, которого знают по Анахронности, Теотиуакану, Техену и грядущему Опустошению (Voidfall). "III" это не третья часть, это название звезды "Процион 3". А еще "процион" - это енот.     Игра про рубилово в космосе, что-то из оперы Сумерек Империи, Эклипса, Старкрафта, Forbidden Stars и т.п. Игра имеет уникальные особенности, а именно- она коммандная, два против двух. Пришелец на...
26 февраля 2024 Pax Pamir, Схема Понци
Не обзоры, просто отчетные мысли   PAX PAMIR   Предыдущие записки об этой игре я писал тут, тут, тут и тут. Сыграли втроем. Я всегда скептически относился к игре в Памир на троих, т.к. думал, что не будет такого веселья с "лагерями", на которые игроки разбиваются посредством лояльности. Двое за русских, двое за Англию, один верный Афганистану и в таком духе. Но игра на троих абсолютно играбельна, просто она отличается от игр 4-5. Чаще всего все трое...
14 февраля 2024 Ведьмак: Старый мир
Ведьмак: Старый мир   Приключалка, бродилка, квестовыполнялка. Игра- каждый сам за себя,- кто быстрее наберет 5 очков- победит. Очки можно получить, раздобыв трофеи, а для этого надо драться, причем как с монстрами, так и с другими ведьмаками, т.е. друг с другом. Игра- нормальный такой середняк, в ней нет ничего особенного, никаких новаторских механик, свежих идей, но и не провал. Перемещение по карте мира такая же как в Elfenland  от Алана Муна (автор...
02 октября 2023 The Defence of Procyon III
Defence of Procyon III   ЗАЩИТА ПРОЦИОНА III   Вступительное   Стратегия про войнушку в космосе,  dudes on maps, в традициях Сумерек Империи, Forbidden Stars, Эклипса, с полностью ассиметричными фракциями как в Корнях. А еще она похожа на экстремальный варгейм, а именно COIN`овский Fire in the Lake. Играл один раз, поэтому это не обзор, а впечатления, быть может, сумбурные. Я предупредил.       О названии   Процион — самая яркая звезда в...
ВОЙНЫ ЧЁРНОЙ РОЗЫ   Играли втроем. Мы тут играем за магов, которые фигачат друг в друга заклинаниями, ставят ловушки, защиту. Кто первым набрал 30 очков, тот и победил, но почти. Вернее, если какой-то жетон достиг цифры 30, это заканчивает игру, но после этого происходят финальные подсчеты, поэтому можно и проиграть, первым достигнув 30ки. В игре есть "Роза" (Абрамовна, vagan.jpg), это "вшитый" в игру бот, который тоже набирает очки, и который может...
18 сентября 2023 Самураи и Обет
Маленькие империи. Самураи   Стратегия про войнушку типа Битвы за Рокуган, Senji и всякое такое. Механика закрытых приказов, есть возможность накрывания чужих приказов (привет Forbidden Stars), интересная последовательность розыгрышей этих приказов. Детерминированные сражения без всяких кубиков и чего бы то ни было- выложил приказ "с катаной"- выпилил человечка.     Экономическая составляющая: собираем красные жетоны(бусидо), тратя которые можно...
12 сентября 2023 Обет: первый подход
ОБЕТ   Сыграли вчетвером в "Обет". Автор Коул Верль (Pax Pamir, Корни, John Company). Подступиться к этой игре было сложно, если честно. Порог вхождения крайне высокий, но его скрашивает дизайн, компоненты и какая-то общая атмосфера. Я попробовал следующую стратегию: сперва объяснил все правила до всех нюансов, после чего мы прогнали обучающий раунд из правил. Было даже весело, когда игра сыграла за тебя: я решил взять эту карту? и сыграть вот так? хм,...
Море, соль, бумага   "Морегами" прикольнее звучит, ну да ладно. Свежак от Бруно Каталы (Киклады, Abyss, Пять племён). Игра про сбор сетов. Собираем пару, получаем какой-то эффект. Например, собрали и разыграли двух крабов, эффект: покопаться в сбросе и выбрать себе карту. И всё в таком духе. Мне понравилось, что в игре есть "около легаси" эффект, когда партия в игру состоит из нескольких партий, и все очки, накопленные в предыдущей партии переходят в...
  Ренессанс и Памир     Катнули Ренессанс вчетвером, а после- в Памир. Ох, я по прежнему сочувствую людям, которые объясняют правила к этой игре, им надо "премию" и "надбавку за вредность" давать. В этот раз я смог уложиться за 1 час 17 минут, я всегда рассказываю всё "от и до". Структура у меня пока что такая: 1) цель игры в двух словах 2) объяснение всех компонентов, поле 3) все действия в свой ход 4) объяснение всех "операций" (печатки) 5)...
Третий день рыцаря   Наш третий подход к большому сценарию Рыцаря-мага. Играем с "сейвами", т.е. играем ровно раунд (день и ночь), отправляем на шкаф не убирая в коробку, и так по кругу  (первый день, второй не писал). На третий день у нас ушло ровно 2 часа по таймеру. Играли вдвоем. Не буду вдаваться в подробности, просто несколько мыслей.     Рыцарь все так же продолжает напоминать адаптацию Героев III в настольном исполнении, с уклоном в евро....
17 июля 2023 Pax Pamir, Fire in the Lake
Pax Pamir   Продолжаем тестировать Pax Pamir втроем. Для меня это что-то вроде эксперимента, потому что есть некоторые сомнения относительно того, играбелен ли он втроем. Пока что эксперимент удачный и ПП показывает себя на троих не только хорошо, но и интересно. Например, ситуация, при которой все трое игроков лояльны одной коалиции, как Британской империи в этой партии. Особенностью этого прецедента является то, что все проверки будут успешными,...
28 июня 2023 Root, Бонанза
ROOT   Они же корни, корешки, коренья, рут. Играли чисто базу, вчетвером. Продолжаю основательно ковыряться в этой игре, отмечаю всякие особенности, преимущества и недостатки. Напомню, корешки- игра Коула Верля, от создателя Pax Pamir, John Company, Oath. Стратегия с контролем территорий, карточным движком и ассиметричными фракциями. Принято считать, что фишкой корешков является Енот (фракция "бродяга", если точнее), но я считаю, что в корешках...
РЫЦАРЬ-МАГ   Сыграли вдвоем первый серьезный сценарий в Рыцаря-Мага, после обучающего о котором писал тут. Сели за партию с установкой "поиграть пару часов и засейвить", т.к. времени на это по прикидкам уйдет 5-6 часов. Сетап Рыцаря ужасный, твёрдая двойка. Мы, наверное, минут 40 сетапили игру, если не час. Вспомнились былые времена партий во вторую редакцию Ужаса Аркхэма, так вот рыцарь его переплюнул. Крайне муторное и кропотливое занятие. Но при этом...
Марафон: Лондон, Иниш, Pax Pamir, Конкордия     Марафоном называю пати, когда собрались примерно в час дня, закончили к полуночи.   ЛОНДОН   Начали с Лондона (вторая редакция), играли в него вдвоём. Это игра за авторством Мартина Уоллеса, которого я лично знаю по Плоскому Миру, Брассу, Ведьмам, Стиму. Это экономическая стратегия с построением движка в своей игровой зоне. Рынок карт, можно брать открытые, сброшенные противником(ми), можно брать...
Тринадцатая партия в Pax Pamir Вчетвером разложили Pax Pamir. Если долго не играть в эту игру, понять, что вообще происходит очень сложно, разве что занять позицию- линия успешной проверки или нет. По завершению партии родился такой вопрос: а нужно ли в этой игре просчитывать игроков? Понимать и предугадывать их действия? Если да- то как? Это же абсолютно нереально. Это абсолютный рандом- купит ли Вася карту, какую купит, что с ней будет делать, какие...
18 июня 2023 The Homeland: отчет
The Homeland «Родина»     Сыграли в The Homeland, она же «Родина» по одноименному сериалу. Кинопоиск: В центре сюжета находятся сержант морской пехоты ВМФ США Николас Броуди, вернувшийся домой после восьми лет отсутствия без вести в Ираке, и Кэрри Мэтисон, офицер ЦРУ, которая подозревает его в причастности к подготовке террористической атаки на Америку. Игра в жанре полукооператива с предателем (он же «крот террористов», далее просто «крот»)....
Рыцарь-маг Сыграли вдвоём в эту игру. Я играл первый раз, выбрали обучающий сценарий, который длился «один день и одну ночь» в рамках самой игры. Играли не спеша, с тактом и расстановкой, на всё про всё у нас ушло до 4 часов примерно, не более. Слышал неоднократно, что Рыцарь-маг это какой-то хардкор, что-то для гиков. На деле же все оказалось не так. Это насыщенное или даже перенасыщенное нюансами приключенство, сразу вспомнился Runebound, немного даже...
15 июня 2023 Отчет Pax Renaissance
Pax Renaissance Катнули в Ренессанс втроем. Вечером в среду, после работы. Последний раз в Ренессанс лично я играл в феврале, перерыв получился большой. На удивление пошло по началу как по маслу, не было ощущения, что это что-то такое сложное и гиковское. Ренессанс втроем играется прекрасно, рекомендую такое количество игроков. Первые пару часов вполне себе "дурак", шлёпаешь карты, перетягиваешь канат, выдумываешь какую линию на перспективу выбрать-...