То есть при 180- продавшихся коробках базы успех будет от 400 коробок допов?... Тогда, простите, цель сборов - беспроцентное финансирование на месяц-два для покрытия кассовых разрывов. Очень ждал допов, но это издевательство для галочки, по-другому сложно классифицировать...
считаю, что не отчасти, а на все 100% прав. Первые партии - полный восторг, затем - ощущение игры одной стратегии (как раз той, которая описана 1 в 1. Деньги - пригороды - затем максимизация очков за сабвеи - кому их пришло больше, тот и выиграл). При этом эмоции от первых партий и эстетика игры компенсируют покупку, не жалею.
Да, и добавлю. Сейчас ощущаю, что если хочется эпика на построение движка, то однозначно выберу марс. Если хочется более быстрой партии, то Галактика в разы лучше вариативностью. Лондон берет (пока!) только новизной, ну или когда хочется прокатиться по рельсам (устали, хочется медитативного понятного красивого действия)
Спасибо большое за отчет! Очень интересна игра. Я правильно понял, что игра - лайт-лайт и хорошо с детишками зайдет (если все перевести)? С чем-то из своей коллекции по сложности/вариативности/впечатлениям от процесса сравните?
Спасибо за обзор! Ждал эту игру, рад был локализации, но после обзора, пожалуй, пас. Люблю больше управляемого рандома. А тут push your luck какой-то получается...
Да, играется легко, и, что очень радует, в процессе игры (подчеркиваю) почти нет fiddliness (перекладываемости?). Хотя сетап напрягающий... Одна из немногих игр, по поводу которых я периодически сожалею о продаже.
Отличная новость! С одной стороны, немного жаль, что вышли не с новой базой (которая Evolution Climate), c другой - отметили, что не отрицают локализацию первого допа (который Flight). C учетом относительной несовместимости Полета с Климатом (как пишут сами авторы), решение нормальное. Отдельное спасибо за органайзер и мешочки в качестве допов. Органайзер - маст, мешочки возьму, как минимум, в качестве благодарности за локализацию :)
К тому же, о чем мы со Snaga уже второй день пишем) Вот всем неверующим еще и Игнация вдобавок) Base game variant: 30 base Atlanteans vs 30 base Romans (or other faction).
Expansion variants: 30 Atlanteans deckbuilt with WCWBF exp versus: - Romans deckbuilt with WCWBF cards expansion or - Romans deckbuilt with Atlanteans expansion
Читайте английские правил атлантов, там понятнее. Шаг раз: каждый выбирает один доп и формирует фракционную колоду, шаг два - в общую колода замешиваются все общие карты выбранных игроками допов. Использование только базы атлантов (ихфракционной колоды) не помещает общие карты из допа атлантов в общую колоду автоматически.
Короче, если вы хотите подекбилдеть атлантов (собрать турнирную колоду для атлантов из сорока карт, которые сейчас лежат в локализованном допе), и ваш друг тоже хочет потягать новые токены, и добавляет к своей фракции карты из допа, то по правилам вы должны в общую колоду добавить как общие карты из допа "атланты", так и общие карты из допа про друзей. Если вы хотите играть только локализованными картами строго в турнирном формате, то вы пока должны отложить карты 31-40 атлантов и играть их колодой "из коробки", без модификации.
В первой же партии за атлантов набрал 182 очка. По стилю еще хуже японцев, два последних хода были очень длинные за счет фактически бесконечных ресурсов. Кто играет дома и не хочет затяжных партий, можно доп не брать, по моему мнению. А так, качество и арт шикарны :)
Предупреждаю, что по гамбургскому счету у игры семейного только оформление и простые правила. А так это нисколько не гейтвейная игра - в ней и приличный паралич анализа и куча take that'а. Играется тоже не быстро - 45-60 минут. В целом, замечательное оформление, занятный процесс, высокий уровеь взаимодествия, но не хит - изюминки нет
Разложили партию быстрого эпика по офправилам. Круто, прямо настоящее приключение, чувствуется раскачка своей группы. Шахта - действительно, игра в игре. Читов не нашли. Но для нас все портит длительность. 3,5 часа с начальным сетапом, которые со второй игры превратятся в 2,5 на 2-их, что непозволительная роскошь в наше время. Играть простой вариант (в два раза короче) после эпика уже не интересно. Так что на продажу.
Странно, а у нас за ней прочно закрепился статус самой тематичной цивилизации, например, там отлично подобрана тематика технологий к их эффектам. И еще там великолепный explore c исследованием деревень и переворотом центрального тайла. Но я могу быть необъективен, для меня Гиперборея - полный восторг уже год)
Имею на руках оригинал и локализацию. По толщине идентичны. По вырубке идентичны, в оригинале тоже не все ладно с краями. Единственный, но существенный для меня недостаток - погнутый широкий картон (личные планшеты, поля). Погнут прилично, при игре заметно, при попытке исправить один планшет попортил. У кого-то еще есть такая проблема? Не является ли это браком? (вопрос к краудам)
Очень согласен с высказанным замечанием про затянутость последнего раунда. Игра была суперхороша первые пару партий, пока мы не пришли к единственной конкурентоспособной стратегии в игре - выбрать всю фракционную колоду. Конечно решения в игре есть и их достаточно, но вот это вот ощущение перед началом партии: "я все равно все эти карты сыграю" и "последний раунд будет длиться вечно и закончится хаосом на столе" убивают игру. Зато как раз от начальной руки зависит, дай бог, 5% итогового результата.
С японцами на еде эта проблема еще и усиливается. Терпеть их из-за этого не могу, хотя считаю самой сильной фракцией для дуэли
Стартовал кикстартер. За полтора часа уже 275 тыс. собрали.
Похоже, автор уверен в своей игре, гарантирует 100% манибек за свой счет без объяснения причин.
Our money-back guarantee says that you can return your copy of Scythe (opened or unopened) within 1 month of receiving it for a full pledge refund, no questions asked. We'll even pay for return shipping.
Я был тем комментатором про дисбаланс бонуса за круги). У нас получилось так (все вдвоем). После примерно 15 партий, за время которых пришли к мнению, что бонусы за круги сильнее сетов/бонусов за свитки, сыграли ровно 6 тестовобалансных партий. Каждый раз по очереди играли "собираю бонусы за круги" vs. "не собираю бонусы за круги". Все 6 раз победила первая стратегия (об этом же говорят тут - https://boardgamegeek.com/thread/1439398/more-competitive-strategies). После этого отложили игру на полку.
Тем не менее, в целом геймплей отличный. Игра оправдала покупку на все 100% - одна из самых играемых в этом году (правда, сразу играли с английскими правилами). С нетерпением ждем дополнения!
Сыграли вчера 3 партии стартовыми колодами. Сразу скажу, что потенциально я был позитивно настроен к игре, так как хочется попробовать что-то ХС-образное на столе. Первые впечатления смешанные. Однозначный плюс - играется динамичнее и проще (за счет того, что нет стека и нет розыгрыша карт в ход противника), чем большинство игр в этом жанре. По балансу особо не скажу, так как играли только двумя цветами пока. Минусов несколько. Первый - в половине партий серьезно провис темп. То есть если успели завершить игру до исчерпания карт на руке, все очень динамично, укладывались в 20 минут. Если нет, то партия растягивается минут на 40, в которые ты с оппонентом по очереди берешь, играешь карту, уничтожаешь предыдущую разыгранную оппонентом (repeat x 20). В итоге один раз доиграли даже до проигрыша истощением (нет карт в колоде). Но этот недостаток поправим усилением колоды. Второй серьезнейший минус - кмк приличный дисбаланс между первым и вторым игроком. Тут нет как в ХС монетки и лишней карты при игре вторым. Считаю, что нужно серьезно править правила в этой части. Ну и вкусовщина - не понял я арта. В той же группе берсерка у старых карт очень достойный арт. Здесь же, такое ощущение, что для стартеров выбрали проходные картинки из первых сетов... В целом, будем играть еще. Как турнирная игра, не уверен, что зайдет. Как кухонная, вполне (надо еше Ashes попробовать). Жаль только, что не выбрали формат LCG для нее.
Сам же и отвечу. Изменения бандита - это оф.правка, в дополнение к Легендам включена карта для замены (https://boardgamegeek.com/thread/1374813/bandit-king). Русская версия карты корректна
Отлично же, WOW TCG была отличной игрой, ХС - шедевр, интересно, как будет чувствовать схожая игра на столе. Однозначно интересно. Только вот это, у них же раньше больше всяких там леших, кащеев и других представителей мифологии было, или уже давно это этого (в сторону сисек?) ушли?
Спасибо! Для меня это вообще одна из самых ожидаемых новинок Эссена из того, за чем я еще не следил) Описание заинтересовало. И мне нравится подход Хоббиков использовать симпатичные арты Берсерка
Сравнил правила русской и англ.версий. Помимо опечаток бросилось в глаза, что в русской версии изменено одно из свойств короля бандитов. В русской версии за монету можно ставить войска в городах соперника, в англ. - плюс очко, если все армии выставлены. Не в курсе, это оф правки (на опечатку совсем не похоже)?
То есть за $100 я получаю 6-месячную голд подписку ($50) и дальнейшую возможность иметь виртуальный стол и приглашать к премиум играм гостей за силвер подписку ($5/мес.), все верно? Не могли бы пояснить, что значит advanced hot seat? гильдии - это, как я понимаю, что-то социальное)
Да, одну базу даже демо-версией сложно назвать. Зато в трех базах у тебя будет минимум лишних карт, 8 моно-колод, возможность их комбинации с другими домами, что обеспечивает нехилую вариативность. При этом все это будет стоить баксов на десять дороже, чем, например, Поселенцы с двумя допами (а там 5 фракций). Правда, конечно, комплексность игры никто не отменял. После HS иногда кажется неоправданно утяжеленной.
Опробовали на выходных вторую редакцию. Для ознакомления не стали особо заморачиваться и собрали две колоды: Дозор-Старки и Таргариены-Тиреллы. Играли двумя базами. Если сравнивать с предыдущим изданием, однозначно порадовало оформление, действительно усилились аттачменты. Сами колоды, кмк, в новой базе лучше сбалансированы. Однозначно, из баз ими можно играть, вполне получая удовольствие. Единственный недостаток - одна база совсем неиграбельна. С двумя (как у нас) уже нормально, но, например, таргариены получаются слабее (так как завязаны на драконах, им критично наличие каждого в трех копиях). Зато три базы ($85) должны стать отличной законченной игрой, в которой можно сформировать нормальную моно-колоду, с огромной вариативностью и кучей памятных по книге/сериалу персонажей.
зачем так безапелляционно?) Ситуации бывают разные, зачастую выгоднее разрушить две свои карты за счет двух допресурсов, чем одну соперника. Например, в игре за японцев, у которых с набором карт проблем нет. Плюс ты даешь сопернику дерево, фундамент. У нас приблизительно 60/40 мечи уходят на свои/чужие локации
После пятка ознакомительных партий осознанно сыграл каждой из рас. Раскладывали на двоих, пока без допа. Итог: египтяне - 117, варвары - 106 (скрючило в начале с ресурсами знатно), римляне - 127, японцы - 117. Считаю, что база более-менее сбалансирована. Стартовый пул рук важнее, решили дальше играть с муллиганом. Египтяне по стилю понравились больше всего. Японцы самые нудные, слишком большая прокрутка колоды (у меня их личная колода закончилась в середине 4 раунда, что ошибка, конечно), из-за этого существенный даунтайм за них получается.
В мид-ханта точно не зайдет (как взявший им легенду в том сезоне утверждаю), там потеря темпа убийственна. В контрольные по идее лучше должна заходить, но у контролвара с т6 до т10 есть куча всего, что нужно играть, комбодру - аналогично. В приста мб зайдет, я в них не разбираюсь) У пала с quatermaster'ом можно попробовать, но тоже сомнительная ценность в конце игры. А вот в арене самое то должно быть)
P.S. а вообще ну ее, HS, лучше в настолки) У меня с возможностью потратить на отдых часа три в рабочую неделю в совокупности и день в выходные из-за HS они вообще ушли со стола. В этом месяце удалил его на фиг, так те же поселенцы пока ничуть не меньше удовольствия приносят + живое общение. А на подходе Игра Престолов в новой редакции)
До бума ему как до луны. Император далеко не везде лежит) Вообще пока ощущение, что этот доп больше на арену ориентирован. Нужна ну очень хорошая синергия карт с классовой абилкой (или уменьшение ее стоимости, но не за 6 маны)), чтобы ее пользование оправдывало потерю темпа.
Стартовала компания на кикстартере - https://www.kickstarter.com/projects/994972978/alchemical-crystal-quest/description. Выложили первую версию правил - на первый взгляд, лайтовая детская игрушка с тривиальными механиками в очень сыроватом виде... К сожалению. Ждем Кросмастер квест
Сыграли 6 партий сегодня: 4 втроем, 2 вдвоем. На троих идет просто отлично, лучше Субурбии за счет обновленного механизма продажи тайлов. За счет него же существенно улучшается взаимодействие. В игре появляется нерв, расчеты. При этом сами по себе правила просты, процесс строительства замка радует глаз (жаль, что в локализацию не завезли оформление польской версии...). Существенный минус - игра вдвоем просто никакая - все решают итоговые очки за тайные цели. Итого - отличное лайтовое евро, но вдвоем лучше Субурбию разложить.
Поддержу. Свободно владея английским, предпочитаю игры на русском. Давно взял в одном из заказов доп, спокойно ждет базы - не понимаю всех этих истерик. Выпустят допы на русском позже - замечательно, куплю и их.
Вы меня простите, если я это упустил, но вот скажите, кто играл в Каверну, там вообще нет вариативности в сетапе? То есть комнаты общие, но они доступны всем всегда одинаковые из партии в партию? Или каждый раз выкладывается N комнат из N+X пула? Или они выходят поэтапно и неизвестно, какая комната в какой этап станет доступна?
По походам: После похода, ты сам выбираешь награду?
Одно из самых больших разочарований из новинок прошлого года. Играется медленно и нудно. Решения и выбор есть, но на ход игры они существенно не влияют, так как в итоге (у нас получалось так) три четверти пула карт (минимум) выкладываются в игру. Это сводит твои решения к "положи сейчас или чуть позже". Дикий даунтайм при игре уже от трех человек во второй части партии. Невыразительный арт.
В итоге ты всю игру двигаешь кубики по трекам (половину треков можно спокойно выкинуть), чтобы в конце лицезреть дикое месиво карт вместо личного поля. Как-то так.
Да, а еще в игре от трех человек и выше появляется "плохой" рэндом, хорошо описанный на БГГ (невезение с приходом карт, увеличивающих количество действий за раунд, что ведет к однозначному сливу в конкурентной компании соперников). В последней игре на троих у нас явный лидер первой половины слился без шансов, так как ему тупо не приходили эти карты.
Опробовали сегодня сабж. Надо играть еще, но пока после 6 партий однозначный фаворит в борьбе за звание лучшего филлера в нашей коллекции. Азартно и управляемо при этом.
+1 к ВОВ, +100 к Навье. Нам очень нравится Puzzle Strike - считаем его лучшим декбилдингом: динамичным, с достаточным взаимодействием и просто огромной реиграбельностью. Ну и Кросмастер на БГГ должен быть выше, кмк
Было ощущение, после 2-ух уже механистика надоела, после 4 уже совсем скучно стало (правда, 4 партии - вполне себе нормальный результат последнее время для нелайтовой игры так-то)) ) Из-за серого оформления особо не чувствовалось, что ты играешь разные нации или строишь разные чудеса. Так, набор плюшек.
Спасибо, Деус есть, нравится, оставляем, но это абстракт)) Если играть с ботами на хотя бы среднем уровне, война - топ приоритет без вариантов. В целом, если играть близкой к максимуму по численности компании, война, мне кажется, тоже будет рулить. При разреженной карте наука повышает свою ценность.
Со многим в обзоре соглашусь, игра - крепкий середняк. Добавлю, что если не набираете 4-х человек, лучше, наверное и не садиться. Мне показалось, что игра очень механистична - одни и те же не особо воодушевляющие действия ход за ходом... Скучно как-то, при том что тематически цивоподобные игры - фаворит в нашей компании (хотя пока идеал на двоих так и не найден - попробуем, конечно, и Progress, но что-то не верю я в него после чтения БГГ...).
Полностью поддерживаю. И как гейтвей хорошо, и оформление шикарное, и когда все хардкорят, вполне себе жестко и интересно. Наверное, не раскроется в смешанном составе: когда кто-то просто бегает, а кто-то просчитывает и максимизирует ходы. Когда читал отзывы, думал все будет сильно проще и банальнее - брал ради арта в первую очередь) А пошла в итоге отлично
Какие-то надуманные претензии. Конечно, это не шахматы, но игра вполне себе умная. Есть открытая инфа по след тайлам и городам, запоминай, что ушло, просчитывай оппонентов Вполне себе есть, над чем подумать.
Имхо, идеальный вариант. Новинка, позитивные отзывы как за рубежом, так и в рф. Достаточно умная, но не перегруженная. Цивилизаторская тема, хоть и натянутая, а как известно, нас хлебом не кроми, дай поцивилизаторствовать)
Я у них кросмастера почти всего заказал недавно - вышло дешевле, чем через CSI. Хотя в целом доставка дороже - вчера продублировал свой виш-лист с того же CSI, вышло баксов на 15 дороже даже с учетом скидки.
Забавная ситуация: игрой заинтересовался после зарубежного обзора и взлета в хот-топ БГГ, так мало того, еще и правила актуальные есть только на английском (сами правила - http://boardgamegeek.com/filepage/106313/viceroy-official-rules-english, пруф - http://yuracontraveto.ru/21-05-2014-to-you-the-governor-sir/). Кто-нибудь их уже смотрел/играл по ним: они включают только уже знакомые правки, перечисленные автором в мае, или что-то еще?
Во втором экспаншене есть персонаж Makum Bah, которая призывает эту куклу (http://cdn.krosfinder.info/token/en/3). У куклы 1 ХП и заклинание, которое в качестве уплаты стоимости требует 1 ХП. Вопрос: что происходит при использовании куклой заклинания? Пример из FAQ правил показывает, что заклинание отправит куклу в нокаут и оно не сработает. Эта же тема (http://www.krosmaster.com/en/forum/1152-general-discussion/40650-devs-balance-issue) явно говорит, что кукла бьет на свою двойку и потом дохнет (что логично). Где ошибка?
Сегодня ознакомился с ассортиментом и познакомился с Евгением. Отличный ассортимент (особенно порадовали промки), квалифицированный Евгений :) Замечательная альтернатива для покупки 1-2 игр и, особенно, промок и допматериалов!
Кстати, да. В Scrolls кто-нибудь играл? В HEX'е меня привлекает PVE составляющая и возможность рейдов против AI. Однозначно понимаю, что для того, чтобы блистать в PVP, нужно много времени, которого нет. В HS c этим проще.
Автор очень верно подметил недостатки - правда как после этого поворачивается язык назвать игру лучшей, не очень понятно. Из цифровых я бы выделил несколько игр. Коллекционные: 1) Hearthstone - на мой взгляд, сейчас, лучшее, что есть на рынке. C замечательной реализацией "Easy to learn, hard to master", c хорошим балансом, с замечательным драфтом, с различным стилем игры в зависимости от героев. 2) Order and Chaos. Более простая, но, как ни странно, достаточно сбалансированная и умная. Механик маловато, однообразно. Просто карточные 1) Magic: duels of planeswalkers - младшая сестренка MTG, хорошо, сложно, умно. Нет флера коллекционирования) 2)Spectromancer. Одно время много зависал. Мне не нравится, что даже со скилом, вероятность твоей победы 60/40. Много рандома. MTGO оставляем за скобками. Итого сейчас бы отранжировал. 1) Hearthstone 2) MTG:duels... 3) Order and Chaos 4) Spectromancer 5)MMDoC А еще 8 октября стартует альфа HEX'а. Короче, когда играть в Инновацию с RFTG, непонятно)
и? к первой трети 7 колоды мы стабильно имеем 8-10 карт на двоих. Максимальное же количество, по стандартным правилам, - 11 карт лидерства и игра окончена. А вот с увеличением этого пула до 13, сегодня даже смогли пару 10-ок взять (правда, перескочив большую часть 8 и 9 колоду).
у нас первые партии был паралич еще тот, хотя уж кажется на ИП карточной научены - куда уж сложнее игра. Но после пары партий все пойдет куда как веселее. Сдвиги увеличивают количество видимых ресурсов - самая полезная активность. Что радует, отсутствует генеральная стратегия Win'a, но в каждой партии куча комбочек заигрывается :)
Хоумрульте - увеличивайте количества карт лидерства для победы. Играем вдвоем, карты 9-10 эпохи почти никогда не используются, 8 очень редко - кто-то стабильно побеждает. Имеется ввиду, если играть по стандартным правилам
Оформление очень красочное и атмосферное. Пока каких-то косяков и непоняток, вызывающих разночтения, не замечено. Перевод терминов отторжения не вызывает. Карты, на мой взгляд, тонкие и без протекторов долго не проживут. В итоге, локализация где-то на 4 с плюсом, с учетом цены и пятерку можно дать. Сама игра после пары партий легко забралась на вершину моего личного топа игр на двоих, который совместно с настольной Игрой Престолов счастливо себе и делит :)
Один из лучших тематических ресурсов, которые я когда-либо видел! Именно "Пронастолки" "закрепили" меня в мире настолок, сделал из мимолетного увлечения настоящее хобби. Александр, низкий поклон тебе! Так держать!
быстро хоббики подсуетились - секут фишку))
https://hobbygames.ru/magic-sluchajnaja-koloda
С Keyforge свежий заход. Если не подкачают сильно с балансом внутри генерируемых колод и будет поддержка, может взлететь.
Хорошая статья была, спасибо! Любим личные впечатления и эмоции, а в ней их было достаточно
коробки появились, если кому-то надо еще
Пока у вас вк закрытая, меня там не будет... Можете тут продублировать планы?
Не могли раскупить, я зашел через пару секунд после начала кампании ;)
"Например, "Легендарных коробок» и артбуков всего по 12 штук..."
Требую бронь 1 штуки :)
а коробка-то где легендарная? Даже в описании на странице была (затем убрали). Привезете под заказ?
сейчас нет желающих из-за изначально нереалистичных целей по сборам
Спасибо за информацию! Не уточнили, какие планы у издательства - будут менять позже?
Органайзер не планируете добавлять?
То есть при 180- продавшихся коробках базы успех будет от 400 коробок допов?...
Тогда, простите, цель сборов - беспроцентное финансирование на месяц-два для покрытия кассовых разрывов.
Очень ждал допов, но это издевательство для галочки, по-другому сложно классифицировать...
Фабрика, спасибо, что не отказались от допов к КФ, несмотря на тугой сбор на базу!
Первая реакция - неужели Race! Formula 90. Но уж слишком нишево... А жаль, лучший настольный симулятор королевских гонок.
куплю, связь в лс
считаю, что не отчасти, а на все 100% прав. Первые партии - полный восторг, затем - ощущение игры одной стратегии (как раз той, которая описана 1 в 1. Деньги - пригороды - затем максимизация очков за сабвеи - кому их пришло больше, тот и выиграл). При этом эмоции от первых партий и эстетика игры компенсируют покупку, не жалею.
Да, и добавлю. Сейчас ощущаю, что если хочется эпика на построение движка, то однозначно выберу марс. Если хочется более быстрой партии, то Галактика в разы лучше вариативностью. Лондон берет (пока!) только новизной, ну или когда хочется прокатиться по рельсам (устали, хочется медитативного понятного красивого действия)
Спасибо большое за отчет! Очень интересна игра. Я правильно понял, что игра - лайт-лайт и хорошо с детишками зайдет (если все перевести)? С чем-то из своей коллекции по сложности/вариативности/впечатлениям от процесса сравните?
если MK приедет в первом, то нормально. Вчера, конечно, эпичный день был в плане анонсов. 7,5 лет в хобби, давно так рад не был :)
Хоббики официально подтвердили локализацию через краудрепаблик. Пока без сроков, правда...
Отличная новость, одна из немногих настолок, в которую я бы однозначно выбрал игру в цифре
Кто уже опробовал, как впечатления?
Спасибо за обзор!
Ждал эту игру, рад был локализации, но после обзора, пожалуй, пас. Люблю больше управляемого рандома. А тут push your luck какой-то получается...
а вроде с первым допом же обещали переиздание, не? Или пойдет отдельной коробкой?
Я Вас Люблю!
Да, играется легко, и, что очень радует, в процессе игры (подчеркиваю) почти нет fiddliness (перекладываемости?). Хотя сетап напрягающий... Одна из немногих игр, по поводу которых я периодически сожалею о продаже.
Отличная новость!
С одной стороны, немного жаль, что вышли не с новой базой (которая Evolution Climate), c другой - отметили, что не отрицают локализацию первого допа (который Flight). C учетом относительной несовместимости Полета с Климатом (как пишут сами авторы), решение нормальное.
Отдельное спасибо за органайзер и мешочки в качестве допов. Органайзер - маст, мешочки возьму, как минимум, в качестве благодарности за локализацию :)
К тому же, о чем мы со Snaga уже второй день пишем) Вот всем неверующим еще и Игнация вдобавок)
Base game variant:
30 base Atlanteans vs 30 base Romans (or other faction).
Expansion variants:
30 Atlanteans deckbuilt with WCWBF exp versus:
- Romans deckbuilt with WCWBF cards expansion or
- Romans deckbuilt with Atlanteans expansion
Отсюда - https://boardgamegeek.com/thread/1457266/using-atlantean-faction
Читайте английские правил атлантов, там понятнее. Шаг раз: каждый выбирает один доп и формирует фракционную колоду, шаг два - в общую колода замешиваются все общие карты выбранных игроками допов. Использование только базы атлантов (ихфракционной колоды) не помещает общие карты из допа атлантов в общую колоду автоматически.
Короче, если вы хотите подекбилдеть атлантов (собрать турнирную колоду для атлантов из сорока карт, которые сейчас лежат в локализованном допе), и ваш друг тоже хочет потягать новые токены, и добавляет к своей фракции карты из допа, то по правилам вы должны в общую колоду добавить как общие карты из допа "атланты", так и общие карты из допа про друзей.
Если вы хотите играть только локализованными картами строго в турнирном формате, то вы пока должны отложить карты 31-40 атлантов и играть их колодой "из коробки", без модификации.
В первой же партии за атлантов набрал 182 очка. По стилю еще хуже японцев, два последних хода были очень длинные за счет фактически бесконечных ресурсов. Кто играет дома и не хочет затяжных партий, можно доп не брать, по моему мнению.
А так, качество и арт шикарны :)
Предупреждаю, что по гамбургскому счету у игры семейного только оформление и простые правила. А так это нисколько не гейтвейная игра - в ней и приличный паралич анализа и куча take that'а. Играется тоже не быстро - 45-60 минут. В целом, замечательное оформление, занятный процесс, высокий уровеь взаимодествия, но не хит - изюминки нет
Разложили партию быстрого эпика по офправилам. Круто, прямо настоящее приключение, чувствуется раскачка своей группы. Шахта - действительно, игра в игре. Читов не нашли. Но для нас все портит длительность. 3,5 часа с начальным сетапом, которые со второй игры превратятся в 2,5 на 2-их, что непозволительная роскошь в наше время. Играть простой вариант (в два раза короче) после эпика уже не интересно. Так что на продажу.
Странно, а у нас за ней прочно закрепился статус самой тематичной цивилизации, например, там отлично подобрана тематика технологий к их эффектам. И еще там великолепный explore c исследованием деревень и переворотом центрального тайла. Но я могу быть необъективен, для меня Гиперборея - полный восторг уже год)
Берите Гиперборею. Не надо обращать внимание на негативный хайп на бгг, все там отлично играется
Отлично, локализацию доработанной эволюции возьму по любой цене!
Имею на руках оригинал и локализацию.
По толщине идентичны.
По вырубке идентичны, в оригинале тоже не все ладно с краями.
Единственный, но существенный для меня недостаток - погнутый широкий картон (личные планшеты, поля). Погнут прилично, при игре заметно, при попытке исправить один планшет попортил. У кого-то еще есть такая проблема? Не является ли это браком? (вопрос к краудам)
Отличный обзор, спасибо! И поддержу схему с анонсом обзора в заметке - удобно
Воевать нужно, желательно с учетом среднесрочных планов по перекупке нужных государств :)
Пфф, вообще вся игра почти должна быть "налоги - инвестор - инвестор - избавиться от выжатой страны на фиг")) Почти как в жизни)
Юзер БГГ с бельгии, который делает вычет VAT и доставку 10кг за 52 евро)
Появилась вроде в продаже сегодня. Но цена запредельная какая-то - 5700 за базу... (мне за 3600 неделю назад с доставкой вышла)
Очень согласен с высказанным замечанием про затянутость последнего раунда. Игра была суперхороша первые пару партий, пока мы не пришли к единственной конкурентоспособной стратегии в игре - выбрать всю фракционную колоду.
Конечно решения в игре есть и их достаточно, но вот это вот ощущение перед началом партии: "я все равно все эти карты сыграю" и "последний раунд будет длиться вечно и закончится хаосом на столе" убивают игру. Зато как раз от начальной руки зависит, дай бог, 5% итогового результата.
С японцами на еде эта проблема еще и усиливается. Терпеть их из-за этого не могу, хотя считаю самой сильной фракцией для дуэли
Стартовал кикстартер. За полтора часа уже 275 тыс. собрали.
Похоже, автор уверен в своей игре, гарантирует 100% манибек за свой счет без объяснения причин.
Our money-back guarantee says that you can return your copy of Scythe (opened or unopened) within 1 month of receiving it for a full pledge refund, no questions asked. We'll even pay for return shipping.
Хм, вижу в правилах на сайте (с опечаткой в этой части), в буклете вроде нет такого. В последний момент поправили?)
Я был тем комментатором про дисбаланс бонуса за круги). У нас получилось так (все вдвоем). После примерно 15 партий, за время которых пришли к мнению, что бонусы за круги сильнее сетов/бонусов за свитки, сыграли ровно 6 тестовобалансных партий. Каждый раз по очереди играли "собираю бонусы за круги" vs. "не собираю бонусы за круги". Все 6 раз победила первая стратегия (об этом же говорят тут - https://boardgamegeek.com/thread/1439398/more-competitive-strategies).
После этого отложили игру на полку.
Тем не менее, в целом геймплей отличный. Игра оправдала покупку на все 100% - одна из самых играемых в этом году (правда, сразу играли с английскими правилами). С нетерпением ждем дополнения!
Сыграли вчера 3 партии стартовыми колодами.
Сразу скажу, что потенциально я был позитивно настроен к игре, так как хочется попробовать что-то ХС-образное на столе.
Первые впечатления смешанные. Однозначный плюс - играется динамичнее и проще (за счет того, что нет стека и нет розыгрыша карт в ход противника), чем большинство игр в этом жанре. По балансу особо не скажу, так как играли только двумя цветами пока.
Минусов несколько.
Первый - в половине партий серьезно провис темп. То есть если успели завершить игру до исчерпания карт на руке, все очень динамично, укладывались в 20 минут. Если нет, то партия растягивается минут на 40, в которые ты с оппонентом по очереди берешь, играешь карту, уничтожаешь предыдущую разыгранную оппонентом (repeat x 20). В итоге один раз доиграли даже до проигрыша истощением (нет карт в колоде). Но этот недостаток поправим усилением колоды.
Второй серьезнейший минус - кмк приличный дисбаланс между первым и вторым игроком. Тут нет как в ХС монетки и лишней карты при игре вторым. Считаю, что нужно серьезно править правила в этой части.
Ну и вкусовщина - не понял я арта. В той же группе берсерка у старых карт очень достойный арт. Здесь же, такое ощущение, что для стартеров выбрали проходные картинки из первых сетов...
В целом, будем играть еще. Как турнирная игра, не уверен, что зайдет. Как кухонная, вполне (надо еше Ashes попробовать). Жаль только, что не выбрали формат LCG для нее.
Сам же и отвечу. Изменения бандита - это оф.правка, в дополнение к Легендам включена карта для замены (https://boardgamegeek.com/thread/1374813/bandit-king).
Русская версия карты корректна
Отлично же, WOW TCG была отличной игрой, ХС - шедевр, интересно, как будет чувствовать схожая игра на столе. Однозначно интересно. Только вот это, у них же раньше больше всяких там леших, кащеев и других представителей мифологии было, или уже давно это этого (в сторону сисек?) ушли?
И я очень доволен исправлениями! В первой версии не верю, что игра бы у нас задержалась. Тоже призываю никого не слушать :)
Спасибо!
Для меня это вообще одна из самых ожидаемых новинок Эссена из того, за чем я еще не следил) Описание заинтересовало. И мне нравится подход Хоббиков использовать симпатичные арты Берсерка
Сравнил правила русской и англ.версий. Помимо опечаток бросилось в глаза, что в русской версии изменено одно из свойств короля бандитов. В русской версии за монету можно ставить войска в городах соперника, в англ. - плюс очко, если все армии выставлены. Не в курсе, это оф правки (на опечатку совсем не похоже)?
вчера на варе доэкспериментировался с 4 до 8 ранга, сегодня на пале вернулся на 5. Весело) наконец-то патронваров меньше стало
То есть за $100 я получаю 6-месячную голд подписку ($50) и дальнейшую возможность иметь виртуальный стол и приглашать к премиум играм гостей за силвер подписку ($5/мес.), все верно?
Не могли бы пояснить, что значит advanced hot seat? гильдии - это, как я понимаю, что-то социальное)
Да, одну базу даже демо-версией сложно назвать. Зато в трех базах у тебя будет минимум лишних карт, 8 моно-колод, возможность их комбинации с другими домами, что обеспечивает нехилую вариативность. При этом все это будет стоить баксов на десять дороже, чем, например, Поселенцы с двумя допами (а там 5 фракций).
Правда, конечно, комплексность игры никто не отменял. После HS иногда кажется неоправданно утяжеленной.
Опробовали на выходных вторую редакцию. Для ознакомления не стали особо заморачиваться и собрали две колоды: Дозор-Старки и Таргариены-Тиреллы. Играли двумя базами.
Если сравнивать с предыдущим изданием, однозначно порадовало оформление, действительно усилились аттачменты. Сами колоды, кмк, в новой базе лучше сбалансированы. Однозначно, из баз ими можно играть, вполне получая удовольствие. Единственный недостаток - одна база совсем неиграбельна. С двумя (как у нас) уже нормально, но, например, таргариены получаются слабее (так как завязаны на драконах, им критично наличие каждого в трех копиях). Зато три базы ($85) должны стать отличной законченной игрой, в которой можно сформировать нормальную моно-колоду, с огромной вариативностью и кучей памятных по книге/сериалу персонажей.
До сих пор за Навью очень премного благодарен, хоть и продал... Одна из лучших игранных настолок ever. А какой там год выпуска?)
зачем так безапелляционно?) Ситуации бывают разные, зачастую выгоднее разрушить две свои карты за счет двух допресурсов, чем одну соперника. Например, в игре за японцев, у которых с набором карт проблем нет. Плюс ты даешь сопернику дерево, фундамент. У нас приблизительно 60/40 мечи уходят на свои/чужие локации
стартовый пул карт, конечно же)
После пятка ознакомительных партий осознанно сыграл каждой из рас. Раскладывали на двоих, пока без допа. Итог: египтяне - 117, варвары - 106 (скрючило в начале с ресурсами знатно), римляне - 127, японцы - 117. Считаю, что база более-менее сбалансирована. Стартовый пул рук важнее, решили дальше играть с муллиганом.
Египтяне по стилю понравились больше всего. Японцы самые нудные, слишком большая прокрутка колоды (у меня их личная колода закончилась в середине 4 раунда, что ошибка, конечно), из-за этого существенный даунтайм за них получается.
В мид-ханта точно не зайдет (как взявший им легенду в том сезоне утверждаю), там потеря темпа убийственна. В контрольные по идее лучше должна заходить, но у контролвара с т6 до т10 есть куча всего, что нужно играть, комбодру - аналогично. В приста мб зайдет, я в них не разбираюсь) У пала с quatermaster'ом можно попробовать, но тоже сомнительная ценность в конце игры.
А вот в арене самое то должно быть)
P.S. а вообще ну ее, HS, лучше в настолки) У меня с возможностью потратить на отдых часа три в рабочую неделю в совокупности и день в выходные из-за HS они вообще ушли со стола. В этом месяце удалил его на фиг, так те же поселенцы пока ничуть не меньше удовольствия приносят + живое общение. А на подходе Игра Престолов в новой редакции)
До бума ему как до луны. Император далеко не везде лежит) Вообще пока ощущение, что этот доп больше на арену ориентирован. Нужна ну очень хорошая синергия карт с классовой абилкой (или уменьшение ее стоимости, но не за 6 маны)), чтобы ее пользование оправдывало потерю темпа.
качество картона отличное, не хуже, чем у имеющейся в коллекции субурбии зарубежного разлива
кстати, они обновили условия - теперь не 2000 экземпляров, а "сколько закажут за три дня"
а черкните пару слов про архипелаго, если не сложно, давно интересуюсь?)
Стартовала компания на кикстартере - https://www.kickstarter.com/projects/994972978/alchemical-crystal-quest/description.
Выложили первую версию правил - на первый взгляд, лайтовая детская игрушка с тривиальными механиками в очень сыроватом виде... К сожалению. Ждем Кросмастер квест
Сыграли 6 партий сегодня: 4 втроем, 2 вдвоем.
На троих идет просто отлично, лучше Субурбии за счет обновленного механизма продажи тайлов. За счет него же существенно улучшается взаимодействие. В игре появляется нерв, расчеты. При этом сами по себе правила просты, процесс строительства замка радует глаз (жаль, что в локализацию не завезли оформление польской версии...). Существенный минус - игра вдвоем просто никакая - все решают итоговые очки за тайные цели.
Итого - отличное лайтовое евро, но вдвоем лучше Субурбию разложить.
Поддержу. Свободно владея английским, предпочитаю игры на русском. Давно взял в одном из заказов доп, спокойно ждет базы - не понимаю всех этих истерик. Выпустят допы на русском позже - замечательно, куплю и их.
Вы меня простите, если я это упустил, но вот скажите, кто играл в Каверну, там вообще нет вариативности в сетапе? То есть комнаты общие, но они доступны всем всегда одинаковые из партии в партию? Или каждый раз выкладывается N комнат из N+X пула? Или они выходят поэтапно и неизвестно, какая комната в какой этап станет доступна?
По походам: После похода, ты сам выбираешь награду?
Одно из самых больших разочарований из новинок прошлого года. Играется медленно и нудно. Решения и выбор есть, но на ход игры они существенно не влияют, так как в итоге (у нас получалось так) три четверти пула карт (минимум) выкладываются в игру. Это сводит твои решения к "положи сейчас или чуть позже". Дикий даунтайм при игре уже от трех человек во второй части партии. Невыразительный арт.
В итоге ты всю игру двигаешь кубики по трекам (половину треков можно спокойно выкинуть), чтобы в конце лицезреть дикое месиво карт вместо личного поля. Как-то так.
Да, а еще в игре от трех человек и выше появляется "плохой" рэндом, хорошо описанный на БГГ (невезение с приходом карт, увеличивающих количество действий за раунд, что ведет к однозначному сливу в конкурентной компании соперников). В последней игре на троих у нас явный лидер первой половины слился без шансов, так как ему тупо не приходили эти карты.
Пока все партии были вдвоем. С большим количеством должно быть еще лучше, на майских опробуем, думаю
Опробовали сегодня сабж. Надо играть еще, но пока после 6 партий однозначный фаворит в борьбе за звание лучшего филлера в нашей коллекции. Азартно и управляемо при этом.
+1 к ВОВ, +100 к Навье.
Нам очень нравится Puzzle Strike - считаем его лучшим декбилдингом: динамичным, с достаточным взаимодействием и просто огромной реиграбельностью.
Ну и Кросмастер на БГГ должен быть выше, кмк
Было ощущение, после 2-ух уже механистика надоела, после 4 уже совсем скучно стало (правда, 4 партии - вполне себе нормальный результат последнее время для нелайтовой игры так-то)) )
Из-за серого оформления особо не чувствовалось, что ты играешь разные нации или строишь разные чудеса. Так, набор плюшек.
Спасибо, Деус есть, нравится, оставляем, но это абстракт))
Если играть с ботами на хотя бы среднем уровне, война - топ приоритет без вариантов. В целом, если играть близкой к максимуму по численности компании, война, мне кажется, тоже будет рулить. При разреженной карте наука повышает свою ценность.
Со многим в обзоре соглашусь, игра - крепкий середняк. Добавлю, что если не набираете 4-х человек, лучше, наверное и не садиться. Мне показалось, что игра очень механистична - одни и те же не особо воодушевляющие действия ход за ходом... Скучно как-то, при том что тематически цивоподобные игры - фаворит в нашей компании (хотя пока идеал на двоих так и не найден - попробуем, конечно, и Progress, но что-то не верю я в него после чтения БГГ...).
и я! Спасибо, Зордок)
Полностью поддерживаю. И как гейтвей хорошо, и оформление шикарное, и когда все хардкорят, вполне себе жестко и интересно. Наверное, не раскроется в смешанном составе: когда кто-то просто бегает, а кто-то просчитывает и максимизирует ходы.
Когда читал отзывы, думал все будет сильно проще и банальнее - брал ради арта в первую очередь) А пошла в итоге отлично
Какие-то надуманные претензии. Конечно, это не шахматы, но игра вполне себе умная. Есть открытая инфа по след тайлам и городам, запоминай, что ушло, просчитывай оппонентов
Вполне себе есть, над чем подумать.
Имхо, идеальный вариант. Новинка, позитивные отзывы как за рубежом, так и в рф. Достаточно умная, но не перегруженная. Цивилизаторская тема, хоть и натянутая, а как известно, нас хлебом не кроми, дай поцивилизаторствовать)
С сегодняшнего дня на https://www.humblebundle.com/ можно купить полную версию за 1 цент)
Отлично, теперь и базу можно покупать!
Лучше бы вы на пост ниже отреагировали :) очень хочется официальной верстки новых правил
А мне понравилось - даже сыграть захотелось)
Я у них кросмастера почти всего заказал недавно - вышло дешевле, чем через CSI.
Хотя в целом доставка дороже - вчера продублировал свой виш-лист с того же CSI, вышло баксов на 15 дороже даже с учетом скидки.
Забавная ситуация: игрой заинтересовался после зарубежного обзора и взлета в хот-топ БГГ, так мало того, еще и правила актуальные есть только на английском (сами правила - http://boardgamegeek.com/filepage/106313/viceroy-official-rules-english, пруф - http://yuracontraveto.ru/21-05-2014-to-you-the-governor-sir/).
Кто-нибудь их уже смотрел/играл по ним: они включают только уже знакомые правки, перечисленные автором в мае, или что-то еще?
Если кто-то будет формировать заказ, готов включиться сетлерами и еще парой позиций)
Сам спросил - сам отвечаю. В перевод закралась ошибка (вопрос про Кро). В английской версии "... and the spell could have taken an effect"
Во втором экспаншене есть персонаж Makum Bah, которая призывает эту куклу (http://cdn.krosfinder.info/token/en/3). У куклы 1 ХП и заклинание, которое в качестве уплаты стоимости требует 1 ХП. Вопрос: что происходит при использовании куклой заклинания? Пример из FAQ правил показывает, что заклинание отправит куклу в нокаут и оно не сработает. Эта же тема (http://www.krosmaster.com/en/forum/1152-general-discussion/40650-devs-balance-issue) явно говорит, что кукла бьет на свою двойку и потом дохнет (что логично). Где ошибка?
Сегодня ознакомился с ассортиментом и познакомился с Евгением. Отличный ассортимент (особенно порадовали промки), квалифицированный Евгений :)
Замечательная альтернатива для покупки 1-2 игр и, особенно, промок и допматериалов!
Самый лучший обзор конкурса, на мой вкус
Ключик ушел Skazi. Больше нету)
Seasons
Race for the galaxy (желательно с первым допом)
Innovation
Navia Dratp
A Game of Thrones: The Board Game (в формате каждый игрок за два дома)
Кстати, да. В Scrolls кто-нибудь играл?
В HEX'е меня привлекает PVE составляющая и возможность рейдов против AI. Однозначно понимаю, что для того, чтобы блистать в PVP, нужно много времени, которого нет. В HS c этим проще.
Автор очень верно подметил недостатки - правда как после этого поворачивается язык назвать игру лучшей, не очень понятно.
Из цифровых я бы выделил несколько игр.
Коллекционные:
1) Hearthstone - на мой взгляд, сейчас, лучшее, что есть на рынке. C замечательной реализацией "Easy to learn, hard to master", c хорошим балансом, с замечательным драфтом, с различным стилем игры в зависимости от героев.
2) Order and Chaos. Более простая, но, как ни странно, достаточно сбалансированная и умная. Механик маловато, однообразно.
Просто карточные
1) Magic: duels of planeswalkers - младшая сестренка MTG, хорошо, сложно, умно. Нет флера коллекционирования)
2)Spectromancer. Одно время много зависал. Мне не нравится, что даже со скилом, вероятность твоей победы 60/40. Много рандома.
MTGO оставляем за скобками. Итого сейчас бы отранжировал.
1) Hearthstone
2) MTG:duels...
3) Order and Chaos
4) Spectromancer
5)MMDoC
А еще 8 октября стартует альфа HEX'а. Короче, когда играть в Инновацию с RFTG, непонятно)
и? к первой трети 7 колоды мы стабильно имеем 8-10 карт на двоих. Максимальное же количество, по стандартным правилам, - 11 карт лидерства и игра окончена. А вот с увеличением этого пула до 13, сегодня даже смогли пару 10-ок взять (правда, перескочив большую часть 8 и 9 колоду).
у нас первые партии был паралич еще тот, хотя уж кажется на ИП карточной научены - куда уж сложнее игра. Но после пары партий все пойдет куда как веселее.
Сдвиги увеличивают количество видимых ресурсов - самая полезная активность.
Что радует, отсутствует генеральная стратегия Win'a, но в каждой партии куча комбочек заигрывается :)
Хоумрульте - увеличивайте количества карт лидерства для победы. Играем вдвоем, карты 9-10 эпохи почти никогда не используются, 8 очень редко - кто-то стабильно побеждает. Имеется ввиду, если играть по стандартным правилам
стандартные ккишные-лкишные. Как Игра пристолов.
Оформление очень красочное и атмосферное. Пока каких-то косяков и непоняток, вызывающих разночтения, не замечено. Перевод терминов отторжения не вызывает. Карты, на мой взгляд, тонкие и без протекторов долго не проживут. В итоге, локализация где-то на 4 с плюсом, с учетом цены и пятерку можно дать.
Сама игра после пары партий легко забралась на вершину моего личного топа игр на двоих, который совместно с настольной Игрой Престолов счастливо себе и делит :)
Один из лучших тематических ресурсов, которые я когда-либо видел!
Именно "Пронастолки" "закрепили" меня в мире настолок, сделал из мимолетного увлечения настоящее хобби.
Александр, низкий поклон тебе!
Так держать!