StepStep

StepStep написал полгода назад к статье Эйла и Далёкий свет: #
Все говорят: "для дураков", а мне понравилась :)

Давно ничего на Тесере не писал, но тут уж не могу удержаться. Заступлюсь и за игру, и за Гагу :)

Со всей конструктивной критикой согласен, но для меня это понижение оценки с 10/10 до 8/10, но уж никак не до 2/10.

Вообще интересно отзывы читать:
- игра слишком простая, всю игру меняем морковки на книжки;
- игра слишком сложная; если проходить без читерства, то пропадает все удовольствие;
- сюжет плоский и примитивный, разве что для игры с детьми;
- да как этот автор смеет мне через игру свою мораль навязывать!

Отдельный привет отзывам типа "постараюсь без спойлеров, но в конце меня наказали за то-то и то-то". Спасибо, конечно, но по факту это и есть самый большой спойлер.

В общем, для меня это игра года (к Гаге отношения не имею). И вот почему:
1. Игра необычная. Аналогов не могу вспомнить. Отдельные элементы - да, но чтобы так органично их сплести - мое уважение.
2. Игра умеет в атмосферу. Это и качество иллюстраций, и динамика - от беззаботного солнечного вступления до мрачной давящей драмы.
3. Игра в каждой главе меняет механики, поддерживая интерес к игровому процессу.
4. Концовка. Можно принять подход автора, можно с негодованием отвергнуть. Но то, что она вызывает эмоции (кому повезло без спойлеров до нее добраться) - это факт, и это круто.

Почему игра года? Да просто на контрасте. Остальные новинки - те же игры, что и 3-5 лет назад, только сбоку. Гармония? Sky Team? Долина вечности? Всё хорошо, всё качественно, но особых эмоций не вызвали, всё это мы уже видели.

А Эйла удивила, смогла достучаться. Спасибо большое автору и Гаге.

StepStep написал 2 года назад к игре High Frontier 4 All: #
Локализация

Очень жаль, но Крауды постепенно скатываются как компания (сугубо личное мнение).

Сначала трещины на фишках Брасса, когда решили небольшим промокодом от всех откупиться, а что ждали делюкс - так это ваши проблемы.

Потом в политику зачем-то полезли: бело-сине-белые сердечки в чатах, "we condemn Putin's regime" в зарубежном предзаказе.

Вложенные бумажки с исправлением опечаток в правилах уже не удивляют (привет, Флот и Три сестры).

Ну а с High Frontier совсем неприятно. Поднять хайп, потом отложить решение до весны, потом в начале лета написать, что отбой. Я бы понял, если бы по цене в изначально заявленную не уложились или возникли проблемы с издателем. Но 9 месяцев спустя обосновать тем, что работы по переводу много - это несерьезно. Как вы цену предзаказа год назад считали, если не удосужились при этом затраты на перевод оценить?

И текущие комментарии от Краудов еще больше раздражают:
1."Мы же ничего не обещали" - читай, ваши ожидания - ваши проблемы.
2. "Мы заботимся о вас, поэтому сообщили об отрицательном решении, чтобы вы не ждали и могли заказать игру за границей". Ну спасибо, благодетели. А ничего, что мы еще девять месяцев назад могли игру за границей заказать, но на вас понадеялись? А вы отказались от локализации просто потому, что изначально не смогли адекватно объем работы оценить? Ну либо просто нас сейчас обманываете, что дело в трудностях перевода. А на самом деле другие проекты просто прибыльнее оказались.

Хочется списать эти косяки на отдел маркетинга, но увы. Думаю, что проблема выше. Я несколько месяцев назад писал Евгению Масловскому в личку: "Уважаемый руководитель любимой компании, что же вы делаете? Зачем вы политику в настольные игры приплетаете?" Евгений сообщение прочитал, но ответа меня не удостоил.

В общем, я для себя выводы сделал. И к слову "Друзья!" в начале каждого поста от Краудов отношусь теперь, мягко говоря, скептически.

Извините за эмоции или если кого-то обидел. До сих пор хочется верить, что настольные издательства - это не только бизнес, но и нечто большее. А Крауды много лет были любимой настольной компанией.

StepStep написал 2 года назад к новости С миру по нитке [05.10.2022]: #
англоязычный Бестиарий Сигиллума

Цитата из комментария CrowdGames там же на Gamefound:

Our diverse team comes from the United States, Ukraine, Russia, and Romania. All of us uniformly condemn Putin's unjustified war against Ukraine.

Да уж, Крауды. Советовали вам оставаться в стороне от политики. Не послушали? Ваш сотрудник Джамиль продолжает писать в телеграме с бело-сине-белыми сердечками?

Ну вот, получите результат. И там вас не приняли, и тут от вас часть аудитории отвернется.

За автора игры очень обидно. Великолепный многолетний труд ни за что под этот политический каток попал.

StepStep написал 3 года назад к новости С миру по нитке [17.01.2022]: #

"Давайте, заходите в таверну, пока ещё есть свободные места. Члены «Челюсти льва» уже за столом..."

Завсегдатаи или постояльцы как-то поблагозвучнее :)

StepStep написал 3 года назад к новости «Тесера»: итоги 2021 года и планы на 2022-й: #

Новые функции - это хорошо. А я все жду, когда в мобильной версии сайта можно будет плюсики комментариям ставить. :)

StepStep написал 3 года назад к новости «Дюна: Тайны великих домов»: #

Сложно понять, что за игра. Даже на bgg почти нет информации: ни превью, ни отзывов демотестеров. На механике Детектива, но не детектив. Неужели это никого не смущает?
"Но это же Дюна! И промки только три дня раздают!"
Спасибо, но нет.

Ну да, могли бы поподробнее расписать, что к чему, и почему это значительное событие, достойное отдельной заметки. :)

StepStep написал 4 года назад к новости С миру по нитке [10.09.2021]: #

Оценил компьютерную версию. Вроде и неплохо, но система странноватой показалась. Плюс, хоть и понимаю мозгом, что это просто игра, но каждый раз морщусь, когда название вижу. Все-таки историческая память народа имеет значение. Возможно, этот момент и на сборы повлиял.

StepStep написал 4 года назад к статье Sin Sity: #

Для полноты картины: там еще есть бонусные мини-дела. По сути просто вопросы. Но чтобы на них ответить, нужно как и в основных делах путь каких-то персонажей проследить.
И еще я бы посоветовал играть по усложненному варианту - читать только первую карточку с вопросом и сразу все дело расследовать, не читая остальные карточки. Когда вам кажется, что разобрались, тогда сразу на все вопросы отвечать. Так и подольше, и поинтереснее, на мой взгляд. :)

StepStep написал 4 года назад к мысли на тему Ещё несколько слов о Dark Valley и No retreat!: #

Вот прям очень нравится в статьях такая продуманная и обоснованная субъективность.
Отличная статья, пишите по возможности еще :)

StepStep написал 4 года назад к статье Sin Sity: #

Хороший обзор, спасибо. Но если правильно помню, все дела решаются через прослеживание пути персонажа. То есть эта игра скорее не детектив, а поиск предметов.
Дополнение уже анонсировано. Надеюсь, что там дела усложнят, чтобы побольше дедукции было.
В любом случае, игра очень милая. :)

StepStep написал 4 года назад к статье Обзор игры Destinies: #

Спасибо за перевод! Побольше бы таких взвешенных критических обзоров. И что очень важно - после прохождения всей игры, а не после одной-двух партий.

Спасибо большое за такое качественное исследование! Видно, сколько труда вы в это вложили. Прочитал с большим удовольствием.

На негативные комментарии старайтесь не обращать внимание (легко сказать). Но если посмотреть на вопрос немного философски, едкий и ехидный стиль комментаторов на Тесере гармонично разбавляет стерильную политкорректность отзывов на bgg. :)

StepStep написал 4 года назад к новости День настолок: #

Зелёный дайс символизирует Землю. А желтый Луну? :)

"Почти все мы красим для души - мало среди нас таких идиотов, которые пытаются на этом что-то заработать."

Цитата из вашей, delorian, статьи "О быстром покрасе замолвите слово".

Не хочется переходить на личности, но ваши выпады в сторону desert_witch и комментарии о собственной финансовой успешности на фоне того, что desert_witch открыто пишет о своих текущих трудностях, выглядят... некорректно.

У всех нас бывают черные и белые полосы, успехи и трудности. Давайте будем скромнее и добрее друг к другу.

StepStep написал 4 года назад к игре Тауантинсуйу. Империя инков: #

Отличный лаконичный обзор :)

StepStep написал 4 года назад к статье «Хроники Друнагора»: #

Оффтоп: в комментариях к другой статье пользователь bijection вот этого bgg обзорщика упомянул:
https://boardgamegeek.com/geeklist/211040/advanced-gameplay-reviews

Его фишка - писать обзоры как минимум после 10 партий и детально игровой процесс разбирать. Побольше бы таких обзорщиков :)

StepStep написал 4 года назад к статье «Хроники Друнагора»: #

Хороший обзор, спасибо за перевод.

Похоже, что авторы Мрачной гаванью вдохновлялись (в обзоре это явно упоминается). Только там карты скидываешь, а тут доступные навыки блокируешь.
Чего в обзоре явно не хватает, так это впечатлений после 10-20 партий. Будет ли сохраняться интерес к процессу? На мой взгляд, именно это Мрачной гавани успех принесло - в нее интересно играть и после 10, и после 50 партий.

Спасибо за обзор! Показалось, что игра чем-то похожа на "Забытые моря". Вы не играли в них случайно?

На что похоже?

Народ, что-то заблудился в обсуждениях компонентов...

Кто играл, подскажите по игровому процессу, пожалуйста. Понял, что геймплей достаточно необычен. Но все же по ощущениям эта игра ближе к абстрактным стратегиям, где тема не особо важна, или ближе к историческим стратегиям типа Сумеречной борьбы, Ни шагу назад, где пытаются какие-то исторические процессы смоделировать?

С какими локализованными играми вы бы сравнили Пакс Памир именно по ощущениям от игрового процесса?

(Немного поворчу) Раньше при анонсировании локализаций на Тесере часто текстовые обзоры появлялись с подробными впечатлениями от игрового процесса после нескольких партий. А теперь все больше краткие видеообзоры (компоненты и правила) или летсплеи на 2-3 часа. Не хватает вдумчивых текстовых обзоров. :)

StepStep написал 4 года назад к статье Игра Bestiarium. Дневник разработки, часть 1: #

Автор, вы знаете про российскую игру Бестиарий Сигиллума? Если нет, посмотрите. На первый взгляд довольно много пересечений с вашим проектом. Она есть и в настольном, и в компьютерном варианте.

StepStep написал 4 года назад к новости Вышла игра «Сибирь.Начало»: #

Уважаемые авторы, проект выглядит любопытно, но пока не очень понятно, как оно будет играться. Было бы интересно увидеть видео игрового процесса или хотя бы текстовые обзоры с впечатлениями от блоггеров. В любом случае удачи вам с проектом. Популяризация российской истории - это здорово. :)

StepStep написал 4 года назад к новости «Венский cвязной» — предзаказ стартовал!: #

Понятно, спасибо! Будем следить за новостями :)

StepStep написал 4 года назад к новости «Венский cвязной» — предзаказ стартовал!: #

Гага, спасибо за локализацию. Оригинальный Детектив - любимая игра в жанре. Доп LA тоже с удовольствием прошли. Но вот первый сезон по отзывам показался слишком упрощенным, поэтому пропустили. И сейчас в раздумьях, не хватает информации, чтобы принять решение:
1. Как эта игра по сложности? Ближе к оригинальному Детективу или Первому сезону?
2. Какая она по настроению и сюжету? Клюква типа Марвела или серьезная попытка передать атмосферу холодной войны как в Сумеречной борьбе, без разделения сторон на хорошую и плохую?
3. Будут ли до окончания предзаказа какие-то обзоры на игру или демоверсия, печатная или цифровая?

Очень вас уважаю и поддерживаю. Но от этой игры пока ощущение кота в мешке. :)

StepStep написал 4 года назад к статье Фил Эклунд — интервью, март 2021: #

Анатолий, большое спасибо за интервью. Очень интересный автор. По ответам чувствуется, что сильная личность. Ни разу в его игры не играл, буду целенаправленно их искать теперь. :)

StepStep написал 4 года назад к игре Немизида - как в кино, только лучше: #

Отличный отчет, очень красочно и с хорошим юмором. Спасибо :)

StepStep написал 4 года назад к статье Чарльз С. Робертс о себе: #

Спасибо за статью. Перевод местами странноватый, или может просто нужно контекст понимать. Но все равно интересно. :)

StepStep написал 4 года назад к новости С миру по нитке [10.03.2021]: #

Чтобы не быть голословным, вот первый попавшийся аналог из Гугла: Пираты. Найди и покажи. Книга-игра с лупой. 750 руб.

StepStep написал 4 года назад к новости С миру по нитке [10.03.2021]: #

МикроМакро - интересная забава из серии "Поиск предметов".
Но за две тысячи как-то не уверен. Можно за те же деньги купить несколько книжек с разными логическими задачками и головоломками. Суть вроде та же, а контента в разы больше.
Впрочем, каждому своё. :)
PS Написано, что выпускает Стиль Жизни, а ссылка на сайт Игроведа. Так и должно быть?

StepStep написал 4 года назад к статье «Забытые моря». Первые впечатления: #

Да, похожие впечатления. Мы пока сыграли первую часть первого сценария. Лично для меня основной минус: думать в этой игре вообще не надо. Все решения сводятся к выбору одного из нескольких действий. И этот выбор обычно очевиден.
В остальном сплошные плюсы: атмосфера пиратского приключения передана отлично, текст качественно написан и хорошо переведен, шутейки забавные, иллюстрации очень красочные.
В общем, нам понравилось, но к этой игре нужно с правильным настроем подходить.

StepStep написал 4 года назад к новости Голосуем кошельком [04.03.2021]: #

Там вроде режим автома против автомы. Это как в компьютерной игре поставить за всех игроков AI и наблюдать, как они играют. :)

StepStep написал 4 года назад к игре Hyperspace. Ктулховоз в Космосе?: #

Отличный обзор. Спасибо :)

StepStep написал 4 года назад к мысли на тему Итоги 2020: #

Спасибо большое за отчёт! Очень приятно читать обоснованные, вдумчивые, хорошо сформулированные рассуждения. :)

И заметьте, ни одного токсичного комментария. Вот как надо статьи писать :)

StepStep написал 4 года назад к статье Обзор игры «Форсаж ленивцев»: #

Спасибо за обзор, очень наглядно вы все расписали. :)

StepStep написал 4 года назад к новости «Бункер 3.0» — анонс и предзаказ: #

Теперь понял. Спасибо :)

StepStep написал 4 года назад к новости «Бункер 3.0» — анонс и предзаказ: #

Из правил: "Коллективно решите про каждого персонажа бункера, полезен ли он против Катастрофы". Вы это четким критерием называете? Ну ок :)

StepStep написал 4 года назад к новости «Бункер 3.0» — анонс и предзаказ: #

Вот этот момент непонятен. В игре есть какие-то четкие критерии выживания в финале?

StepStep написал 4 года назад к новости «Бункер 3.0» — анонс и предзаказ: #

Думал, думал, что же это мне напоминает. Потом понял - да это же дебаты! Когда даётся какое-то спорное утверждение, типа, "цензура СМИ необходима". И дальше одна команда приводит аргументы "за", а вторая "против". Тут то же самое, только каждый убеждает других в ценности своего персонажа. На мой взгляд, это не совсем настольная игра в привычном нам понимании и даже не Мафия. Скорее такая "дискуссионная игра" для любителей порассуждать и поубеждать других в своей правоте.

StepStep написал 4 года назад к мысли на тему "Ни шагу назад!" глазами неваргеймера. С чего начать.: #

Автор, спасибо за интересную статью. Я бы ещё один совет добавил: не бойтесь накосячить в правилах или забыть какие-то нюансы, просто играйте и получайте удовольствие. :)

StepStep написал 4 года назад к мысли на тему Почему я никогда не куплю себе игру легаси: #

Так когда вы этот технический момент решаете, это уже и не легаси. :)
В Маракайбо там вроде просто кампания, а не легаси. :)

StepStep написал 4 года назад к мысли на тему Почему я никогда не куплю себе игру легаси: #

Можете пояснить, почему вы так считаете?
В Mechs vs Minions есть кампания, прокачка персонажей, закрытые конверты и коробочка, но никто не называет ее легаси.
В Граале есть кампания, прокачка персонажей, развилки сюжета, изменение карты, но никто не называет ее легаси.
Почему Возрождение Фенриса - это легаси?

StepStep написал 4 года назад к мысли на тему Почему я никогда не куплю себе игру легаси: #

Мне кажется, сейчас идет путаница с термином "легаси". Если игру можно вернуть в исходное состояние и заново сыграть - это легаси? Пишут, что Мачи Коро Наследие можно после прохождения в исходное состояние откатить. Какое же это тогда легаси?
Давайте уже определимся, что легаси - это когда уникальные компоненты игры необратимо меняются. "Наклейте стикер на карту", "наклейте стикер на поле", "порвите карту" - вот это вот все.
То есть легаси игры - это заведомо одноразовые кампании, без возможности откатить и переиграть.
Лично для меня единственный плюс легаси - это азарт, ощущение, что нужно играть по максимуму, "без права на ошибку".
А минусов полно: если в середине легаси-коопа понял, что развивался неправильно, то уже ничего с этим не поделаешь. Если обнаружил, что последние пару партий забыл про какое-то правило, вернуться и переиграть правильно уже нельзя. Если на середине игры просто надоело, то коробку уже не продашь и даже друзьям не подаришь.
В общем, я для себя определился:
Режим кампании, изменение правил от партии к партии, глобальный сюжет, закрытые коробочки с новыми компонентами - отлично.
Легаси, то есть необратимые изменения компонентов - скорее минус, чем плюс.

StepStep написал 4 года назад к статье Самые играемые. По типам: #

Я вас понял. Вы определяете "самые играемые игры" как те, в которые больше всего людей сыграли хотя бы раз за год. В целом, логично.

Но было бы ещё интересно отфильтровать из этого списка игры-однодневки, в которые большинство игроков сыграли пару раз на хайпе и больше к ним не возвращаются. Понял вас, что можно это в динамике по годам отследить. Но вообще любопытно именно по новинкам посмотреть, что пару раз играется и на дальнюю полку кладется, а что регулярно раскладывается.

Представьте, например, компанию, которая пару раз за год Крылья разложила и при этом 50 партий в Мрачную гавань сыграла. Все-таки логично сказать, что в этой компании Мрачная гавань - намного более играемая игра.

Динамика по месяцам тут, наверное, не очень подойдёт, потому что в разные страны и города игра в разные месяцы поступает. И нужно тогда по конкретным пользователям смотреть - это один игрок сыграл в январе, феврале, марте (устойчивый интерес) или три разных игрока сыграли по одному разу (хайп).

Не знал, что кто-то на bgg статистику партий накручивает. Но все-таки надеюсь, что таких людей не очень много. Наверное, можно многих из них отсечь критерием типа "не учитывать игроков, которые наиграли в игру более 100 часов за какую-либо неделю".

StepStep написал 4 года назад к статье Самые играемые. По типам: #

Спасибо за статью. Из трех частей эта больше всего понравилась.

Но правильно я понимаю, что если человек один раз сыграл в игру или 50 раз - сейчас это одинаково учитывается? Тогда этот момент смущает немного.

По идее ведь, если человек один раз отметил на bgg, что он в игру сыграл, то он с высокой вероятностью и остальные свои партии в эту игру отметит?

Любопытно было бы посмотреть суммарное число партий всех пользователей за год по конкретной игре. И можно ещё на среднюю длительность партии умножить (есть на главной странице каждой игры). Все-таки если десять партий в азул и десять партий в сумерки империи, то очевидно сумерки империи - более играемая игра только из-за ее длительности.

И ещё было бы здорово в графах уменьшить разброс в размерах шрифтов, если есть такая возможность, а то с мобильного по многим играм название не разобрать.

В любом случае спасибо ещё раз за интересную аналитику. :)

StepStep написал 5 лет назад к статье Адам Квапинский — интервью, сентябрь 2020: #

Отличное интервью. В целом, приятно наблюдать, как развивается этот проект общения с авторами. Анатолий, спасибо! :)

StepStep написал 5 лет назад к игре Ни шагу назад!: #
Опечатки/неточности в русских правилах

П. 16.0. Пример партии. Второй абзац.

Написано:
Поэтому игрок за СССР разыгрывает карту с событием «Маскировка», чтобы немедленно разместить на поле соединения, находящиеся в ячейке перемещения по железной дороге. Он хочет разместить их в гексе к юго-востоку от Киева (рядом с Центральным и Брянским фронтами), чтобы обезопасить свои линии снабжения и получить больше боевой мощи для возможных контрударов.

Здесь похоже на фактическую ошибку, перекочевавшую из английской версии правил (а туда из предыдущей версии правил).

Во-первых, на карте "Маскировка" указано: "Разыграйте в конце советской фазы перемещения". То есть после немецкой фазы перемещения разыграть эту карту нельзя.

Во-вторых, в соответствии с п. 9.2. нельзя высаживать с поезда соединение непосредственно в ЗКП. А указанный гекс к юго-востоку от Киева находится в ЗКП. Здесь, возможно, имеется в виду: высадить соединение к востоку от Киева, а затем переместить его в гекс к юго-востоку от Киева.

В общем, этот абзац из примера лучше или переработать, или вообще убрать (вместе со следующим абзацем).


И дальше на этой же странице неточность:
...это как раз недавно разыгранная карта «Ставка», в верхней части которой немецкое событие «Эрих фон Манштейн»...

На самом деле на карте "Ставка" в верхней части событие "Осадная артиллерия". Видимо, этот момент тоже из предыдущей версии остался.

StepStep написал 5 лет назад к игре Ни шагу назад!: #
Опечатки/неточности в русских правилах

Из соседней ветки комментариев (Nelud, спасибо):

П. 7.6. Расстановка соединений.

Написано:
• Соединения СССР размещаются в городах под контролем СССР или соседних с ними гексах, не в ЗКП, так, чтобы они могли провести сухопутную линию снабжения. Либо их можно разместить в любом гексе СССР на южном или восточном краю поля.
• Кроме того, восстановленные (разбитые) советские соединения также можно разместить в любом контролируемом СССР городе или соседнем гексе в Великой Германии, не в ЗКП. Соединение должно быть способно провести сухопутную линию снабжения.

Английская версия:
• Soviet units are placed in any Soviet controlled City or adjacent hex not in EZOCs, which can trace an Overland Supply Path; or on any east or south map edge hex in Russia not in an EZOC.
• In addition, Recovering (shattered) Soviet units may also be placed in any Soviet controlled City or adjacent hex inside Greater Germany not in EZOCs, which can trace an Overland Supply Path.

На Bgg автор признал, что второй из этих пунктов избыточный и дублирует первый: https://boardgamegeek.com/thread/2146598/small-erratum-unit-placement

То есть лучше написать одним пунктом:
• Соединения СССР размещаются в городах под контролем СССР или соседних с ними гексах (как на территории СССР, так и на территории Великой Германии), не в ЗКП, так, чтобы они могли провести сухопутную линию снабжения. Либо их можно разместить в любом гексе СССР на южном или восточном краю поля.

StepStep написал 5 лет назад к игре Ни шагу назад!: #

Неправильно. :) В английской версии правил различаются понятия destroyed (потеря шага) и eliminated (удалить с гекса). В случае невозможности отступить - eliminated.
Подтверждение от автора игры:
https://boardgamegeek.com/thread/706370/eliminated-unit-because-prohibited-retreat

StepStep написал 5 лет назад к игре Ни шагу назад!: #

Понял. Спасибо.

В английской версии опечатка на самом деле (вместо its написали "it's the"):
Place the Axis High Tide marker in the box
currently occupied by the Axis VP marker,
then
• If on it’s the German Side, remove the round Events VP marker from the VP Track as its value is reset to zero (0) at this time; if on its Soviet side it stays as is, then...

А вообще не соглашусь с вашей оценкой перевода. В целом, отлично перевели. :)

StepStep написал 5 лет назад к игре Ни шагу назад!: #
Опечатки/неточности в русских правилах

Там в русской официальной версии в конце абзаца круглый и квадратный жетоны перепутаны, вроде. :)

А в английской версии нет вот этого момента:
если круглый жетон ПО за события находится на стороне СССР, он остается на своем месте.

Английские правила вот эти смотрю: http://www.gmtgames.com/noretreat/NoRetreat-Rules-FINAL.pdf
Это самый актуальный официальный вариант?

StepStep написал 5 лет назад к игре Ни шагу назад!: #
Опечатки/неточности в русских правилах

П. 12. 10 Изменение инициативы:

Тут вроде и в русской, и в английской версии неправильно.

В русской версии написано:
• поместите жетон «Высшая точка» в ячейку шкалы победных очков, где сейчас находится квадратный жетон ПО, а затем...
• если он на немецкой стороне, удалите круглый жетон ПО со шкалы победных очков, так как его значение обнуляется (0) в этот момент; если квадратный жетон ПО на стороне СССР, он останется на своем месте, затем...

В английской версии:
• Place the Axis High Tide marker in the box currently occupied by the Axis VP marker, then
• Remove the round Events VP marker from the VP Track as its value is reset to zero (0) at this time, then...

На самом деле, думаю, имеется в виду следующее:
• поместите жетон «Высшая точка» в ячейку шкалы победных очков, где сейчас находится квадратный жетон ПО, а затем...
• если круглый жетон ПО за события находится на немецкой стороне, удалите его со шкалы победных очков, так как его значение обнуляется (0) в этот момент; если круглый жетон ПО за события находится на стороне СССР, он остается на своем месте, затем...

Правильно?

StepStep написал 5 лет назад к игре Ни шагу назад!: #
Опечатки/неточности в русских правилах

Предлагаю собрать в одной ветке опечатки/неточности официальной русской версии правил (которые в коробке от Гаги). То, что заметил:

П. 10.7.1 Потеря шага:

Написано: некоторые результаты приводят к тому, что обороняющаяся сторона (ОУ) или обе стороны (ОБ) теряют шаг.

Англ. вариант: Certain results cause a step loss to be suffered by the defender (DD) or both sides (EX).

Лучше написать: некоторые результаты приводят к тому, что обороняющаяся сторона (в случае ОУ) или обе стороны (в случае ОБ) теряют шаг.

----

В целом, на мой взгляд, перевод отличный. Качество самой игры - супер. Гаге огромное спасибо и уважение за этот проект.

StepStep написал 5 лет назад к игре Ни шагу назад!: #

Разбирался с этим моментом, все равно непонятно.
П. 10.7.5 в конце: Если соединение не может отступить, оно уничтожается (10.7.1).
П 10.7.1: Потеря шага: некоторые результаты приводят к тому, что обороняющаяся сторона уничтожена (ОУ)... Когда это происходит, двухшаговое соединение теряет свою боевую силу, переворачивается на ослабленную сторону.

То есть вроде бы так: если двухшаговое на сильной стороне не может отступить, оно остаётся на месте и теряет один шаг. Правильно?

StepStep написал 5 лет назад к статье Интервью с Райнером Кницией (июнь 2020): #

Поправка к переводу:
— The first rule is don’t give up your day job until you are on safe ground.

Первое правило: не бросай свою обычную работу пока не почувствуешь, что ты твердо стоит стоишь на ногах.

StepStep написал 5 лет назад к статье Интервью с Райнером Кницией (июнь 2020): #

Краткость - сестра таланта? :)

StepStep написал 5 лет назад к новости На экранах [17.06.2020]: #

Специально зарегистрировался на Yucata, чтобы War Chest попробовать. Симпатично нарисовано и вполне удобно играется.

Единственное, что непривычно по сравнению с BoardGameArena - нет обязательного таймера на ход соперника, то есть не угадаешь - в реальном времени будешь играть или партия на часы-дни растянется.

War Chest понравился, хочется еще поиграть.

StepStep написал 5 лет назад к новости С миру по нитке [12.06.2020]: #

Насколько я понял, там очень большая работа была проделана и при разработке игры, и при локализации. Помню, например, Гага писала, что доп сценарии дорабатывались под актуальную версию правил специально для локализации.
Попробовал игру на компьютере в Вассале. Впечатления сильные. Скорее симулятор, чем игра.
Гага - молодцы. Цена, на мой взгляд, более чем соответствует вложенным усилиям.

StepStep написал 5 лет назад к игре 10 принципов Го: #

Спасибо, очень интересно. Захотелось теперь Го попробовать :)

StepStep написал 5 лет назад к игре Pangea или эволюционный сюрприз: #

Автор, спасибо большое за наводку. Похоже, без особой шумихи в мире ещё одна хорошая игра появилась. :)

Спасибо большое за перевод :)
Детектив очень понравился - и база, и доп LA. Но в них и так уже взаимодействия с компьютером много было. А тут ещё больше компьютера.
Система интервью старые компьютерные квесты напомнила. Роб Давио вроде на механике наследия специализируется. Думал, они в эту сторону попробуют Детектива развить. Жаль, что нет. :)

Понял. В любом случае большое спасибо вам. Классный проект :)

Спасибо за ответ.

А коробочный вариант, чтобы не нужно было самому печатать, не планируете?

Что-то типа "Pathfinder Ролевая игра. Стартовый набор":
https://tesera.ru/game/pathfinder-roleplaying-game-beginner-box/

Через издателя или crowdfunding. Или там какие-то сложности?

Автор, спасибо большое за ваш труд! :)

Скажите, пожалуйста, есть у вас в планах когда-нибудь издать эту игру?

StepStep написал 5 лет назад к новости С миру по нитке [31.01.2020]: #

Да, точно. Есть такая игра, оказывается. Век живи - век учись :)

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Kiss,_Marry,_Kill

StepStep написал 5 лет назад к новости С миру по нитке [31.01.2020]: #

Космодром, картинка с графиком выхода игр. Третий квартал, последняя игра. Рабочее название - жесть.

StepStep написал 5 лет назад к мысли на тему Настольные итоги года твоей жены 2019: #

Отличный отчет, здорово написан :) Спасибо!

StepStep написал 5 лет назад к статье Обзор игры «Сумерки Венеции»: #

Классный обзор. Спасибо.

StepStep написал 5 лет назад к мысли на тему Настольный Нижний Новгород. 2019г. запись 8.: #

Спасибо за отчет. По Шерлоку очень схожие впечатления.

Дело с мумией настолько разочаровало, что после чтения разгадки полезли на bgg разбираться, как же так. :)

Оказалось, что в первом издании (сюрприз!) убийцей был другой персонаж! Но по отзывам игроков дело было слишком лёгким, поэтому в новом издании убийцу решили поменять. :) Текст дела частично поменяли, но до ума не довели. Вот и получилась такая каша. :)

https://boardgamegeek.com/thread/1344058/post-mummys-curse-case-6-questions-spoilers

StepStep написал 5 лет назад к игре Одержимость: #
Накрутка рейтинга на BGG.

Там и девятки почти все накручены, если что. То есть как минимум треть всех отзывов на игру - это девятки и десятки в результате накрутки.

Можете иронизировать, конечно. Но представьте себя на месте западного игрока, который заинтересовался игрой, зашел на bgg почитать отзывы. И сразу там в отзывах читает, что рейтинг накручен. Проверяется это на раз-два, см. выше.

Что за издательство? Hobby World, Russia. Опять эти русские воду мутят. Понятно, будем обходить стороной.

Отличный имидж российского игростроения, правда?

StepStep написал 5 лет назад к новости С миру по нитке [27.11.2019]: #

Согласен. CGE - эталон в мире настолок. Как по качеству игр, так и по отношению к своим клиентам.

StepStep написал 5 лет назад к игре Одержимость: #
Накрутка рейтинга на BGG.

Заходим на BGG. Смотрим рейтинг Одержимости (Deranged) - 8.2.

85 оценок (27 ноября 2019).

Кликаем на оценку 10, просматриваем 25 пользователей, которые их поставили:
https://boardgamegeek.com/boardgame/274566/deranged/ratings?rating=10

Видим 16 человек, у которых эта десятка - вообще единственная оценка на Bgg.

Список этих пользователей, если кто захочет перепроверить:
arahnid, Petsar, HoneyDeejawn, Fcsanktpauli, shween, mrparkers, Daekinnr, Kurthm15, juzzel, Stock2657, Eagleeye2218, Marameow, Monkeychow01, Kydusblack, steinmannchase, elf4games.

Ну и закономерная единица в оценках с постыдным комментарием, что рейтинг накручен.

Как ни крути, Hobby World - флагман настольных игр в России. И их действия сильно влияют на общее впечатление о российских играх и разработчиках.

Обидно за автора, стыдно за Hobby World.

StepStep написал 5 лет назад к мысли на тему Игрокон 2019: #

Спасибо за впечатления.

Мы были в субботу, пришли в середине дня. В гардеробе мест не было, людей было очень много. К вечеру стало посвободнее.

Атмосфера очень понравилась. Вообще в принципе все понравилось. Но в Гостином дворе год назад понравилось больше. :)

Интересно, какие у кого впечатления?

StepStep написал 5 лет назад к статье Скоро «Игрокон-2019». 3 вопроса!: #

Ну рейтинги - это дело такое... :)

Вот, например, общий рейтинг bgg с фильтром wargames и минимум тысячей оценок (через advanced search): https://bit.ly/2Kcl9F0

И здесь практически рядом:
Commands & Colors: Ancients,
Paths of Glory,
Combat Commander: Europe,
Sekigahara: The Unification of Japan,
Hannibal: Rome vs. Carthage.

То есть выбор по умолчанию в пользу Paths of Glory он все-таки неочевиден. :)

StepStep написал 5 лет назад к статье Скоро «Игрокон-2019». 3 вопроса!: #

Ещё не взяли. Пишут, что возьмут с 99% вероятностью.

Вообще странно. Вроде пишут, что в варгеймах в первую очередь на коммьюнити опираются. А тут решение почти приняли, вообще у коммьюнити не спросив. :)

Лично я в No retreat вписался, но допускаю, что и она слишком сложной для меня окажется. И что-то следующее сейчас точно не хочется "тех же щей да погуще лей". Скорее интересно, какие ещё в варгеймах направления бывают, и желательно что-то средней сложности.

В общем, будем надеяться, что перед окончательным принятием решения они все-таки посоветуются с народом. :)

StepStep написал 5 лет назад к статье Скоро «Игрокон-2019». 3 вопроса!: #

Хорошее интервью, интересные вопросы и ответы. Спасибо :)

Амулет - интересно, что за новинка.

Paths of Glory - варгейм 1999 года про первую мировую. Оценка 8.0 на bgg, третий там в списке варгеймов после Сумеречной борьбы и Войны кольца. Интересно, это действительно до сих пор один из лучших варгеймов? Все-таки двадцать лет прошло. :)

StepStep написал 5 лет назад к игре Крестный отец. Империя Корлеоне: #

Валеру казуалом назвать - это вы сильно, конечно :)
Посмотрите игры в его профиле или блог в контакте :)

StepStep написал 5 лет назад к игре Первые впечатления от Tapestry: #

Отличный обзор, приятно разбавленный юмором. Спасибо :)

StepStep написал 5 лет назад к игре Играли в октябре 2019: #

Здорово. Мы тоже в октябре играли :)

StepStep написал 5 лет назад к новости С миру по нитке [07.10.2019]: #

Больше, больше Gloomhaven. :)
Там, кстати, будет только 4 персонажа, но все вроде как новые, не такие как в основной игре.
По сюжету это будет приквел, предваряющий события основной игры.

StepStep написал 6 лет назад к новости Предзаказ на «Ни шагу назад!» стартовал: #

Глупый вопрос: В соло-модуле игра за русских или за немцев?

StepStep написал 6 лет назад к мысли на тему Magic the Gathering и жёваные жетоны: #

Умом мотыгу не понять,
Аршином общим не измерить... :)

StepStep написал 6 лет назад к статье Мифы об амери и евро: #

Какая отличная статья на BGG, все по полочкам разложено. Artemas, большое спасибо за ссылку.
Идеальной классификации не бывает, наверное. Но эта лучшая из тех, что мне встречались.

StepStep написал 6 лет назад к новости Голосуем кошельком [27.06.2019]: #
Middara

Как-то скромно Middara в самом конце упомянута :)
Тем временем на bgg у нее сейчас рейтинг 9.0 и кто-то ее уже чуть ли не новым Gloomhaven называет (по объему контента, не по боевке).
Цена за все три части кусается похлеще Мрачной гавани - 275$.
Как думаете, хайп или оно правда того стоит?

StepStep написал 6 лет назад к статье Игра на победу: #

Нравятся такие статьи-размышления. На тему зачем мы вообще в настолки играем и как нам от них максимум удовольствия получить.
Автор, спасибо. :)

StepStep написал 6 лет назад к мысли на тему Первые впечатления: #

Не понимаю негатива других комментаторов.
Мне статья понравилась, прочитал с интересом. Спасибо за перевод.

StepStep написал 6 лет назад к новости На экранах [23.01.2019]: #
Спасибо за подборку

https://www.direwolfdigital.com/news/bringing-board-games-to-digital-life/

Про три игры (Yellow & Yangtze, Wings of Glory, Raiders of the North Sea) написано, что будут и на телефонах, и на планшетах, и на ПК.

По другим не нашел пока информации.

StepStep написал 6 лет назад к новости На экранах [23.01.2019]: #
Спасибо за подборку

Dire Wolf Digital прям порадовал. :)
Сразу три игры из Топ100 boardgamegeek. Цифровой Mage Knight и Root особенно заинтересовали.

StepStep написал 6 лет назад к игре Ghost Fightin' Treasure Hunters: #

Update. После еще нескольких партий приелась, разнообразия не хватает все-таки. :)

StepStep написал 6 лет назад к мысли на тему Итоги 2018 (I am not so slow).: #

Мне нужны. :)
Такие вот вдумчивые размышления от опытных настольщиков помогают выбирать действительно интересные игры. :)

StepStep написал 6 лет назад к игре Жесточайший геноцид светлых: #

Классный стиль. Читается прямо как официальный репортаж с места событий. Пишите ещё :)

StepStep написал 6 лет назад к игре Конец долгого пути.: #

Отличный обзор. Спасибо. :) Именно про эмоции, которые вызывает игра, интереснее всего читать. :)

StepStep написал 6 лет назад к мысли на тему Посоветуйте игры для 5-леток и пары взрослых: #
Дети

Отличные советы. :) Спасибо. :)

StepStep написал 6 лет назад к мысли на тему Посоветуйте игры для 5-леток и пары взрослых: #
Дети

Спасибо за ваши комментарии, очень интересная дискуссия получилась (я и есть тот предыдущий комментатор). :)

Просто есть конкретная проблема: некоторые дети, которые только начинают играть в настолки, при проигрыше очень сильно расстраиваются, до слез. Особенно остро это проявляется при игре втроем-вчетвером: большая часть игроков проигрывает, побеждает ведь только один. :)

И вот этот момент нужно как-то аккуратно разруливать, чтобы детский интерес к настолкам сохранить. У меня кстати нет однозначного ответа, буду благодарен любым советам. :)

StepStep написал 6 лет назад к мысли на тему Посоветуйте игры для 5-леток и пары взрослых: #

Еще варианты:

1. Попробуйте вместе поиграть в кооперативные игры.
Девочкам 5 лет могут хорошо зайти: Коварный лис, Охотники за сокровищами против призраков, Запретная пустыня.
Во всех этих играх уровень сложности настраивается. И тут можно по-разному:
а) выбрать легкий уровень, чтобы дети почти самостоятельно играли, и получать позитив, наблюдая как они рассуждают и переживают. :)
б) выбрать сложный уровень и по большей части самому партию вести, подсказывая детям как лучше ходить. Тут уже невольно сам втягиваешься и начинаешь переживать, чтобы все-таки победить. Тоже отличные совместные впечатления получаются. :)

2. Попробуйте популярные семейные игры.
Например, Каркассон или Такеноко.
Полные правила им поначалу сложно будет в голове держать, лучше первые партии упростить и часть механик убрать. Например, в Каркассоне можно не выкладывать миплов на поля, а только в замки, в монастыри и на дороги. И дальше уже смотреть как пойдет, чтобы и вам, и им интересно было. Можно хорошие ходы им подсказывать, можно фору сколько-то очков давать, можно не "подрезать" их особо. :) Смотрите по ситуации. :)

Еще важно донести до детей, что проигрывать в настолках - это нормально. "Главное не победа, а то, что мы вместе интересно время проводим и вы с каждым разом все лучше и лучше играете". Как-то так :)

StepStep написал 6 лет назад к игре Токайдо: #
Tokaido

На boardgamearena можно бесплатно поиграть :)

StepStep написал 6 лет назад к игре Ghost Fightin' Treasure Hunters: #

Да. Сыграли пару раз. Игра чем-то Пандемию напоминает.
Почти каждый ход в случайную комнату добавляется одно маленькое привидение, которое можно победить (убрать с поля) в одиночку. Когда в какую-то комнату выставляется третье маленькое привидение, нужно заменить три маленьких привидения на одно большое. А большое привидение только два игрока вместе могут победить, если они одновременно в эту комнату придут и еще при этом кубики удачно выбросят.
А если в клетку с большим привидением нужно еще одно маленькое привидение добавить, то оно ставится не в эту, а в следующую комнату. Ну и если в какой-то момент шесть больших привидений на поле окажутся, то все, проигрыш. :)
В общем, надо как-то балансировать, чтобы и сокровища собирать, и численность привидений под контролем сдерживать. При этом есть несколько дополнительных карт, которые позволяют сложность увеличить.
В целом, первое впечатление отличное. Кстати, эта игра в рейтинге BGG на втором месте среди детских игр: https://boardgamegeek.com/childrensgames/browse/boardgame?sort=rank&rankobjecttype=family&rankobjectid=4665&rank=2#2