Карта приятная, но называть ее читерской пожалуй не стоит, имея ее одну и не имея хорошей стратегии победить довольно сложно. В игре больше решают наборы "совместимых карт" из которых вы сможете делать цепочки полезных преобразований при этом как можно меньше "отдыхая" и пропуская ходы. В таком случае шансы победить будут намного выше, чем при постоянном использовании такой "читерской" карты, т.к. для каждого ее последующего использования как раз придется пропускать ход для возврата ее на руку. В наших партиях за нее особой борьбы не устраиваем, выгоднее карты дающие различные наборы готовых пряностей и быстро преобразующие их в более полезные. Пишу по опыту 50+ партий.
Классическое добротное евро. Конкуренция между игроками предполагает расхватывание интересных заданий на скорость, наиболее выгодное использование призов с Великого костра (нужно успеть вовремя вклиниться, чтобы получить то что нужно за небольшие траты) и гонку с условиями окончания партии (нужно успеть завершить свои спланированные делишки, пока кто-нибудь не сделает вам каку в виде окончания игры по одному из триггеров). Первые впечатления (после 3-х партий) примерно такие. Я евро люблю, так что остался доволен.
Бортжурнал. Задание 13: "Вы должны выиграть по одной взятке каждой карточкой ракеты."
Не понял чего требует сделать от игроков автор? Исходя из дословной формулировки требуется чтобы каждая из четырех карт ракет (т.е. козырей) привела к получению одной взятки? Но если играть козырь, то по правилам остальные игроки тоже должны скинуть имеющийся у них козырь и тогда каждая такая карта точно не возьмет взятку. Или здесь подразумевается, что нужно исключительно хватать другие масти с помощью козырей, не разыгрывая его первым?
Играл во все три. В Рюрика больше всех, т.к. больше всего нравится. Выберу сыграть в него, хоть он евро в отличие от двух других. Но под настроение сыграю в любую из этой троицы. По ощущениям самая простая и "расслабляющая" - Киклады (но с допами не играл). Самый мозголомный и непредсказуемый - Рюрик.
Последнюю партию на 4-х сыграли минут за 40, правда 3-е играли в первый раз, а один в третий, он (т.е. я) и победил. Повезло с картами существ и удачными исходами в трех битвах за острова. В итоге одна метрополия построена самостоятельно, вторая отжата путем захвата чужих зданий на островах. В менее удачном случае партия могла бы продолжаться еще минут 15-25, т.к. у других игроков намечалось появление еще 2-3 метрополий.
В любом порядке, пока деньги не закончатся или не надоест. Можно, например, купить карту существа, разыграть и выполнить действие бога (например получить бесплатный корабль), если еще есть доступные карты можно купить еще одну и разыграть, затем выполнить еще одно (или несколько) действие бога, затем купить третью доступную карту и разыграть. Можно купить несколько доступных карт в любой момент своего хода и сразу разыграть, а затем/до того выполнять действия бога. Полная свобода действий, ограниченная в основном финансами и ситуацией на игровом поле.
Большое спасибо! Играли партию, у меня была карта бонуса , которая дает 2 очка за выполнение действия Бастет и возникла ситуация, когда можно было просто брать за двух писарей любой кубик со значением 1-2, выбирать действие Бастет, получать очки и двух писарей. Если бы не это ограничение, можно было бы сгрести все кубики 1-2 с поля и неплохо нагрести очков. Хорошо что этого нельзя сделать, так можно было бы и все кубики с поля снять за ход :)
Хочу уточнить пару вопросов по правилам, надоело по пять раз перелистывать талмуд по элементарным вопросам: 1. Можно ли выполнять действие Анубиса (за два жетона писарей) как дополнительное действие за ход (т.е.) ходить более одного раза? В правилах не нашел ни запрета, ни разрешения. 2. Можно ли выполнять действие Бастет, не оплачивая два папируса и соответственно не увеличивая счастье, но получать писарей за кубик? Или без оплаты нельзя получить писарей?
Сыграл пару партий. Первую проиграл где-то ходу на 7-8, небыло подходящей карты на руках, чтобы завалить монстра и он поднял тревогу, нехороший не человек. Вторую партию учел ошибки и удалось дойти до финального боя с Черным рыцарем и довольно легко его завалить, за исключением одной мелочи - заняло это все нифига не 6 минут, а минут 10-12, т.е. по правилам это поражение. Не знаю, насколько реально уложиться в положенные 6 минут, думаю нужен опыт партий 10-15 на игрока. В целом у игры интересная простая механика, заставляет поработать мозгами. Отдельные положительные эмоции вызывает очень маленькая красивая коробка с магнитным замком. Покупкой доволен, буду пытаться довести время до партии до положенного.
Согласен, кроме того что игра на уровне Кланка. Если бы это было даже где-то рядом - взял бы не задумываясь. До Кланка ей очень далеко по всем аспектам, несравнимые величины.
Рискнул взять себе локализацию, несмотря на жалобы на ошибки в комплектации. Проверил все карты по ПНП и найденным ранее отписавшимися ошибками - облегченно выдохнул, все карты на месте, без ошибок и задвоений/недостачи. Шапки карт тоже правильные в описанных ранее случаях. По поводу качества издания - картон нормальной толщины, правда почему-то по обзорам надеялся, что конструкция мастерской будет нормально держаться в собранном состоянии, но оказалось что все практически не держится и выскакивает из креплений, нижняя часть (поставка под жетоны) вообще является частью конструкции только формально, просто лежит рядом и никак не держится за подставку, из-за чего вся конструкция очень шаткая. Хотелось бы узнать у тех, кто играл в оригинальную версию - там такая же лажа с мастерской? По картам - картон как всегда французский, протекторы одевать сразу, такое ощущение что карты начинают стираться просто в руках. В остальном никаких нареканий по качеству/комплектации нет. Будем играть!
1). Да, обязательно. Кол-во набранных очков с выполненных заданий является условием окончания игры и это открытая для всех игроков информация. 2). Да, обязательно. Это действие влияет на выполнение заданий не только активного игрока, но и других игроков и игнорировать часть действия нельзя. Бамбук можно не съесть только если остановиться на участке без бамбука. 3). Да, обязательно (см. п.2). Исключением может быть только участок, на котором уже есть четыре секции бамбука, или участок не орошаемый/специальный (озеро например).
Похоже у этого парня не все в порядке с головой. Конечно, если он это сделал при помощи вышеупомянутой карты. Давайте прикинем: 128 карт он якобы подложил под 5 птиц за 4 раунда, при том что карта действует только в конце раунда, т.е. в теории, имея на руках в конце раунда по 5 ненужных карт, которые можно подложить под пять птиц в одном ареале обитания за это время можно подложить 5х4 = 20 птиц! Это мы еще не учитывали что этот герой при всей своей крутости, никаким образом не мог заполнить пятью птицами один ареал и набрать в руку пять карт за первый раунд, чтобы провернуть такой фокус. Итого: что во всей этой истории сильно не сходится!
Все правильно. Соборы, университеты и башни находятся в перечне видов зданий (см. правила, стр.3). Это значит, что когда любой из этих видов построек в запасе заканчивается, один жетон отслеживания конца игры переворачивается. Башня приносит 1 очко в конце игры, но т.к. она всегда считается окруженной стеной - то всегда будет давать 2 победных очка (т.е. эти очки уже не нужно удваивать если вы еще раз обнесете башню стеной).
Отыграл пока 6 партий, игра просто отличная. От партии к партии дарит эмоции от разочарования до полного восторга, а что может быть лучше для игры? Но вот хотел уточнить у опытных игроков парочку моментов по правилам, которые могу неправильно трактовать: 1. Действие "Подавить" - в правилах написана "гениальная" фраза: "Если вы подавили отряд противника, он не несет потерь... Если отряд уже подавлен атака не возымеет эффекта." Я понимаю что это изречение относится к действию "Подавление", а не к действию "Атака"? Я же могу атаковать и уничтожать бойцов в подавленном отряде? Потому что если нет, то смысл такого действия становится несколько странноватым (т.е. если игрок не восстановит свой подавленный отряд то его нельзя будет уничтожить). 2. Удаление фишек отряда с поля. Первые партии играл так, что отряд удалялся с поля когда удалялась последняя карта такого отряда с руки/сброса/колоды. Потом еще разок перечитал правила и нашел совершенно нелогичную вещь: оказывается нам предлагают удалять отряд с поля при успешной атаке только тогда, когда все карты этого отряда уже были удалены ранее из руки/сброса/колоды успешными атаками! WTF? Какой в этом смысл вообще? Вы уничтожили последнего бойца отряда на поле, а фишка отряда остается пока его еще раз успешно не проатакуют? А на кого атака-то идет в этом случае - но пустое место? Смысл в затягивании игры, тем более что от этого часто зависит выполнение победных условий одной из сторон?
Сверимся со списком: 20 позиций есть в наличии (в домашней коллекции), чуть больше играл, 14 хочется купить, чуть больше сыграть. Эх! Не удастся все попробовать! Но стремиться к этому нужно!
Сыграл пару партий на двоих - вообще такой проблемы не заметил. Из мешка нужно тянуть по 6 динозавров на игрока за раз, или можно к примеру два раза по три штуки вытягивать. Там какую кучку ухватишь - те и выйдут. Тем более что себе оставляешь только одного, остальных передаешь соседу после хода. Если есть подозрения что кто-то будет нащупывать - просто введите правило вытаскивать сразу, без задержек, если кто-то вытащил больше - все возвращаются обратно, мешаются и игрок перетягивает заново.
Есть обе игры. Медвежий парк поднадоел после 3-4 партий. Думаю продавать. Остров кошек намного интереснее и реиграбельнее за счет больших колод карт и большего разнообразия действий игроков. Плюс оформление в острове поприятнее будет. В общем однозначно Остров кошек брать стоит. Правда после него Медвежий парк пойдет курить бамбук надолго, в моем случае навсегда :)
Допы уже продаются: Армада, Города и Лидеры. Оригинальные, локализованных не было и к старой версии игры. Баббеля, как я понял, к новой версии не будет, мелких допов тоже. У меня есть старая версия, в новой для себя необходимости не вижу.
Как раз наоборот, только убирая фишку маяка с карты можно двигать корабль. Сначала нужно ее установить на карту, так сказать "зарядить маяк", а в одном из последующих раундов, при активации, ее можно убрать с карты - и только тогда корабль продвигается к Артемии.
"не бойтесь испортить планшет, у него есть запас эластичности/прочности" Ну а если испортили (переломили например), ничего страшного - можно же купить еще одну копию по цене базы и попытать удачи снова! :) Тоже игра в своем роде, адреналин, незабываемые ощущения!
Страх не совсем "активирует" карты страха, он делает их доступными на следующий раунд. Плюс возможно достичь победы по страху.
В правилах стр. 12: За каждую порождённую единицу страха перенесите 1 жетон из области «Резерв страха» в область «Порождённый страх» поля захватчиков. Как только последний жетон страха перенесён(т.е. 4-й жетон страха на каждого игрока в партии), переместите верхнюю карту из колоды страха в область«Полученные карты страха» лицевой стороной вниз. Если в результате этого откроется разделитель степени ужаса, перенесите его в правую верхнюю часть поля захватчиков... Перенесите жетоны страха обратно в резерв страха. Если после получения карты у вас ещё остались единицы страха, перенесите соответствующее количество жетонов страха из резерва в область «Порождённый страх». Во время следующей фазы захватчиков карты из области «Полученные карты страха» перевернутся и их текст вступит в силу.
Думаю, действительно хороший метод - берем производителя "этого", ложим под пресс, ставим рядом ведро воды, утром спрашиваем: "Ну как? Еще будешь такую какую делать, или еще нужно время подумать?"
У меня в оригинальной коробке есть наклейки. На планшетах надписи сделаны просто рельефным вдавливанием под цвет планшета и сверху плохо различимы. Наклейками черного цвета предлагается решить проблему, но их еще нужно не сильно коряво приклеить, т.к. треки с цифрами очень тонкие и длинные. Так что лучше уж так как у Звезды, без всяких наклеек.
В правилах к Империи авторы рекомендуют в таком случае командную игру для 8 человек - по 2 человека в команде. Посмотрите в файле "Русские правила игры" в карточке игры.
Удалите все карты делегаций с первой части планшета космоса (ближайшей к плану «Чёрного ангела»). В любом порядке примените эффекты удалённых карт временных делегаций. Применяя эффекты, не учитывайте только что удалённые карты. Применив все эффекты, верните удалённые карты владельцам — те помещают их под правую сторону своих планшетов в ячейки соответствующих цветов.
P.S. Я бы на месте авторов учитывал такие карты при применении эффекта, но почему-то они решили именно так.
В номинации «Лучшая настольная игра с научно-фантастической или фентезийной тематикой» стала Tapestry...
Похоже на отголоски прошлогоднего Вингспама в качестве лучшей стратегической игры года. Где там увидели научно-, да еще и фентезийную тематику? Но я, похоже, не эксперт - это только специально обученным людям сразу все очевидно :)
Я так в прошлом году собирался себе подарок на ДР сделать - обещали появление в продаже за 3 месяца до даты, появилась за 10 месяцев после даты! Отличный подарок! P.S. Если что имел ввиду локализацию Spirit Island
Добавил перевод: - Памятка по способностям и эффектам - Режим игры для одного игрока Перевод из последней версии памятки и соло-режима после кика. В работе перевод последней версии правил для игра 1-6 игроков. Через пару недель добавлю.
Воспользуюсь новостью, чтобы задать актуальный вопрос. Перевел правила для нескольких игр с английского и хотелось бы вставить (заменить) текст в оригинальные pdf-файлы (потом выложить в карточки игр для общего доступа). Не смог быстро найти оптимальный способ как это делается, кто занимался этим делом - можете посоветовать софт, с которым этот процесс можно организовать наиболее удобно? Спасибо за советы! :)
Мне больше понравился контроль территорий в Rurik: Dawn of Kiev, именно тем, что не является основной частью геймплея, но имеет довольно важное значение практически для всех остальных целей в игре. Здесь нужно не просто отжать и застолбить безликую территорию, но можно ее использовать для сбора дани определенного вида (типа "торговли"), строительства зданий разного назначения, создания неприятностей соперникам, которым нужен именно этот кусочек землицы, а ты здесь решил свой лагерь разбить... Считаю это сочетание механик и пространство для выбора действий более привлекательным чем чистый ареаконтроль.
Сыграл с локализованным допом. Впечатления от игры по-прежнему отличные. С допом стало более мозголомно, плюс элемент случайности и неожиданности в каратах событий - партия с обычных 1-1,5 затянулась до 2,5 часов: в конце хода должен был завершать партию победой, но вышло событие, которое добавило поселения в три региона, где они мне совсем небыли нужны, как следствие еще час сверху, но победил по страху и захватчикам на последнем издыхании :) По поводу самого допа - рубашки карт конечно же не попадают по цветам в базу - в допе все светлее (бледнее). Особенно сильно заметно на картах малых способностей, почти не заметно на картах великих способностей. Заменили карты скверны - и то хорошо. Картон как и положено, хранцузький - протекторы сразу прописаны. Ну, и о наболевшем... Поле.. поле... поле... нет, не Поле чудес, поле захватчиков. Как и в базе, оно не умеет лежать ровно на столе - оно все время хочет скрутиться и захлопнуться вместе со всем содержимым. Я не знаю что нужно, чтобы производитель наконец то начучился делать элементарные вещи. Придется опять понять и простить, играть то надо - будем ставить на поле пивные бокалы или еще что-то, чтобы оно смогло выполнять свои функциональные обязанности. В базе поле по шву уже потеряло краску и светит белой линией посередине... Может когда-то выйдет полное "делюкс" издание игры, где обо всем этом можно будет забыть. Будем надеяться.
А я тоже хочу в сект... кгхм-кгхм, в клуб этой замечательной Ласерды. Вот про Марс мне понравилось, который покорение. А здесь наверное еще круче! Задумываюсь о инвестициях в такой красивый и большой билет в будущее :)
Кроме шуток, я бы взял, выглядит привлекательно, цена... ну здесь все еще не так плохо по нынешним временам. По крайней мере на предзаказе еще хоть как-то терпимо. А так да - покупка строго на любителя (очень большого любителя).
Продолжим отчет по качеству компонентов - пробег коробки 5 партий, 1,5 месяца. Из дому не выносилась, падений и встрясок не было. К чему подробности? Вскрылась неприятная особенность: кубики повреждений корабля (красный прозрачный пластик) вдруг массово стали обзаводиться трещинками внутри - по 2-3 трещины, проходящие через весь или почти весь кубик. При этом хранятся данные компоненты в органайзере от Мипл Хаус, куда очень хорошо помещаются в один отсек и не испытывают взаимных столкновений при перемещении коробки или возможном встряхивании/падении органайзера (хотя таких ситуаций и не было). Пока целостность кубиков сохраняется, хотя внешний вид сильно подпорчен. Первый раз сталкиваюсь с таким эффектом, первый месяц все кубики были целыми. Ни у кого больше такого не было? К локализатору никаких претензий не имею, видно что-то на фабрике учюдили. Еще картонные планшеты технологий игроков посередине выгибаются миллиметра на три от стола, не помню было ли такое при открытии коробки, но пока не критично для меня. По поводу игры - очень понравилась, правда пока только одна партия на 2 игрока и 4 против Эала (т.е. местной автомы). Рекомендую начинать играть сразу по расширенным правилам, т.к. по ним играть легче и приятнее чем по "обучающим". Вы будете иметь выбор из двух карт делегаций при доборе в конце хода, а не получать что повезет по базовым правилам, это сильно упростит вам жизнь и выбор стратегии. Также не игнорируйте обратную сторону жетонов технологий - это скорее приятные бонусы, а не усложнение правил игры. Пока длительность партии от 1,5 до 2,5 ч. Меня вполне устраивает, остаются приятные ощущения после игры, а не боль от постоянного мозгового штурма. Пространство для действий достаточно большое для хорошей вариативности, но не такое большое чтобы зависать на долгое время от богатства вариантов. В общем, по моему мнению, игру можно рекомендовать любителям евро средней (а может и средне-легкой) сложности.
Ответ по серебряной фишке - НЕТ. Из официальных правил - ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ: - "Закон божий" и "Божья воля". Если у меня обе эти способности, я могу использовать обе их фишки за один ход? - Да, вы можете выполнить 3 действия подряд. Не забывайте: как фишки действий, дополнительные фишки выкладываются только на ПУСТЫЕ клетки! т.е. серебряные фишки используются точно так же, как и обычные, но только одновременно с использованием одной из обычных фишек действий и помещаются на разные свободные клетки пирамиды! Что касается золотой фишки действия, см. описание способности: Выкладывайте ее на самый верх пирамиды одновременно с обычной фишкой действия и выполняйте ее действие Движения или Вербовки. Т.е. золотая фишка вообще не занимает место в клетке пирамиды на планшете! Она выкладывается на верх Пирамиды, на свое изображение, и одновременно вызывает одно из вышеуказанных действий. Вот и весь секрет.
Забавно, но за самые нелюбимые автором чудеса я выиграл: - за Геликарнас A - первая победа в 7 Чудес (на 5 или 6 игроков - не помню). - за Олимпия A - последняя на сегодня партия (на 7 игроков). Свой рейтинг составлять затрудняюсь, несмотря на приличный опыт, но вот за Родос почему-то играть не люблю (хотя один раз вроде выигрывал).
Хороший отчет, но заметил пару моментов: - если перейдете по ссылке на Карманный детектив, то увидите что автор Юрий Ямщиков, а не Юмщиков (возможно описка). - в описании Последовательности Б для Афроамериканского Анджела ровно наоборот описали сброс и подкладывание карт под планшет технологий - карты, использованные для активации технологий из-под планшета идут в сброс, а вот карты, уходящие с поля космоса - под планшет на места черных технологий.
Взял наконец-то и свою коробку, долго пришлось ждать появления в продаже. Впечатления после первой партии очень хорошие. Хочется играть еще и изучать игру. В партии выиграл игрок за Существо по достижению 6 уровня Знания, борьба была примерно равной, но игрок за Город не успел разыграть и использовать карты предметов и получить с них преимущества, отчего и отстал. По поводу качества компонентов: в коробке был зиплок с картами на замену. Качество самих карт оставляет желать лучшего - картон очень похож на простенькие тонкие глянцевые календарики, деревянные компоненты тоже средне невысокого качества, но без существенных изъянов. В целом, в последнее время, выбирая между невысоким качеством и ценой, предпочитаю невысокую цену. За эту игру цена мне показалась очень привлекательной, а учитывая хорошую игровую составляющую - вообще отличной. Так что мое уважение ГаГаГамес - очень хорошая игра за отличную цену! Если игра не зайдет - ничего существенного не потеряете, иначе - обязательно берите протекторы, карты неожиданно огромные (65х100 мм). Еще из замечаний - текст способностей персонажей и карт игроков набран очень мелким шрифтом. Мне показалось, что на картах этого размера можно было попытаться увеличить шрифт до более читаемого.
Вы перепутали - в фазе отдыха игрок берет не карты, а кубики энергии по количеству карт персонажей в мире существа/города (в зависимости за кого играете), но добираете в количестве не более 10 кубиков энергии. Чтобы набрать карты в руку используется фаза Подготовка (вместо фазы отдыха), и в этой фазе Вы просто добираете руку до 5 карт, перед этим можно сбросить любые ненужные карты с руки в ваш сброс.
1) Ряд карт обновляется только в конце хода игрока, таким образом, кстати, и происходят атаки дракона. 2) Да, требуется сброс карты с руки (по желанию) для применения эффекта такой карты. Если вам в руку вышла кара с Кланком (клац), можно сбросить с руки ее и не помещать свой кубик шума в зону Клац.
Я и старую цену считал "слегка" завышенной для этой игры. Взял бы только для теста - вряд ли в нее захочется играть больше 2-3 раз. Возможно количество и "качество" компонентов диктуют такой прайс, но по моему мнению это поставит жирный крест на возможной популярности данной игры. По крайней мере я даже не думаю отваливать такую сумму за этот продукт. Посмотрим сколько тиражей выдержит такой подход.
75$ говорите? Кхе-кхе, глянул у нас в интернет-магазинах - на сегоня за 100$ переваливает. Так что за 75$ может на барахолке или в черную пятницу остатки некондиции кто-то умудрится взять. Я бы в игру сыграть хотел, но не готов ее брать как самую дорогую коробку в коллекции. Пока первенство по цене за Черным Ангелом, но это совсем другой уровень продукта.
Наиграл около 30 партий - не так много как хотелось, но большинство партий составом 5-8 человек, а это совсем не 3-4. Выигрывал и через науку и по войне (естественно не только по очкам от войны). Могу сказать что при игре больше чем в 4 человека предсказывать приход каких-то карт не самая лучшая стратегия - ираеш от руки и принимаешь в основном сиюминутные тактические решения, и если тебе уж совсем повезет с рукой (и так не один раз за партию) можно рискнуть поиграть в долгосрочную стратегию. При использовании допа Города все становится сложнее и еще менее прогнозируемо. Последние партии играли с Городами и Армадой - время партии почти удваивается, количество набранных очков тоже (выигрывал с 93 очками и проигрывал с 95). Здесь вообще все может закрутиться так что все будут в шоке от результатов. Но в целом игра очень приятная и заслуженно пользуется популярностью у меня на работе уже третий год, а игр мы пробовали немало (думаю уже где-то под сотню разных коробок). Резюмирую следующим заключением - одной какой-то победной убер тактики за это время найдено не было - ибо рандом и человеческую хитрость, а равно и глупость еще никому обыграть не удавалось :) А если и удавалось то давно и неправда.
Примерно половина персонажей явно не из моего детства... Можно опустить внешний вид некоторых персонажей, может перезагорали на огороде бабушки, орудуя лопатой, но мне все-таки интересно, а Красной Шапочке уже что, шапочка не полагается? Может ее реально должны были назвать Красный Плащ? Тогда некоторые моменты моно было бы как-то объяснить... Хотя если людям нравится... Вобщем пошел я мимо.
Распаковал свою коробку, пересчитал карты, оказалось что карт желтых делегаций на две больше (22 шт.). Проверил, нашел что в двух экземплярах карты с номерами 1 и 11. Подумал что кому-то досталась коробка без этих карт. Внимательно сравнил повторяющиеся карты, оказалось что на одной значек зеленой технологии имеет более светлый оттенок чем на остальных картах, во втором экземпляре цвет совпадает. Второй дубль карт полностью одинаковый по рисунку, но одна имеет едва заметную линию вмятины с лицевой стороны размером миллиметра 4 (видно только если присмотреться под определенным углом). Сделал вывод что это замена брака без удаления бракованных карт, но брак такой, что без дубля вряд ли кто-то заметил что с бракованными картами что-то не так (я бы скорее всего не заметил, да и на такие мелочи вообще не обратил бы внимания). Интересно, это какая-то новая методика ОТК на заводе в Китае? Не припомню ранее таких случаев. По поводу брака, кстати, одна пластиковая фишка игрока имеет какую-то трещинку, заполненную пластиком темного цвета, мелочь, но сильно выделяется по цвету и бьет по глазу, странно что эту фишку не заменили, раз уж к картам подошли так щепетильно. На карты все-равно требуется сразу одевать протекторы, если не хотите их затереть за несколько партий - картон тонкий и слабый. В остальном нареканий к качеству компонентов пока нет. Жду первой партии :)
На боевые карты подходят Протекторы 57,5x89 мм. На маленькие карты - 45x68 мм (можно взять на размер меньше 43x65 мм, будут сидеть плотно, но часть карты вверху на 1 мм может вылезать из протектора - зависит от партии протекторов).
Игра очень хорошая, а для своего возраста можно считать что великолепная! Правда мне нравиться только в оформлении как в локализации, т.к. оригинал был очень страшный. Даже несмотря на "фирменные" планшеты-вертолеты, которые ничем нельзя исправить... придется только смириться, т.к. игровой процесс того стоит.
Посмотрел летсплей от Безнала, игра немного напоминает Сплендор, но на Пряности не похожа (Сплендор сам не играл, так как игра не заинтересовала, но видел летсплей от того же Безнала, а в Пряности - больше 50 партий разными составами). По поводу иллюстраций - мне понравились, не знаю почему на них столько нареканий. Вот текст на картах было бы неплохо сделать покрупнее и почитабельнее. За цену предзаказа оторвал бы с руками, но, к сожалению, не имею возможности делать предзаказы у российских издателей. В целом игра где-то на 7 по моим предпочтениям.
Вчера первую партию на два игрока. Игра понравилась, не напрягает, прошла быстро (30 мин.). Правила простые, но оставляющие игроку выбор вариантов действий для улучшения своего положения или ухудшения положения противника (можно увести у него ближнее подходящее животное). Лучше, скорее всего, играть как можно большим составом игроков, придется крутится как белка в колесе, подыскивая подходящий транспорт, остается пространство для большого количества интересных ситуаций. Цена обусловлена большой коробкой и огромным полем (две отдельные части, каждая складывается пополам), крупными деревянными фишками животных и неплохими картами (довольно толстый картон). Могу порекомендовать в качестве веселой игры, в которой нельзя просчитать все наперед и нужно быть к неожиданным поворотам судьбы :)
В середине поля хорошо видна горизонтальная линия с зелеными растениями (травка?) - это и есть разделитель на Недра (ниже линии) и не Недра (выше линии). В правилах об этом упоминается (искать не буду, но помню что видел). Следовательно, свойство данной карты может быть применено только если персонаж находится в Недрах подземелья (ниже данной линии).
Позволю себе ответить на Ваш вопрос по поводу того, что игру могут хвалить преимущественно из-за сеттинга/темы, и отсутствию информации по минусам данной игры. Являюсь владельцем локализованной коробки и могу поделиться своим мнением. Сыграл пока всего 5 партий, поэтому мнение скорее относится к первым впечатлениям. Все партии игрались в составе на 3 игроков. Хотел попробовать побольше возможностей игры, поэтому каждую партию выбирал другого князя/княжну, в итоге выиграл 4 партии, проиграл 1 (не завышаю свои способности, просто соперники не очень сильные в таких играх). В целом показалось что баланс в игре присутствует, хотя тщательное планирование скорее всего наткнется на непредсказуемость действий других игроков и вряд ли вы реализуете все так, как хотели изначально. Игра очень конфликтная, и уже поэтому может многим не понравиться. Кингмейкинг присутствует в явном виде - если против вас захочет играть один/два игрока, ваши шансы на победу упадут в разы (так в ощбем было у меня в проигранной партии). В целом в игре выгоднее "торговать" и строить, чем воевать, но и атаки на других игроков могут существенно улучшить ваше положение, так что вариативность присутствует. Не буду подробно расписывать все элементы игры и механики, есть много людей которые это сделали намного лучше меня, только оставлю свое текущее мнение по этому продукту. В целом игра мне понравилась больше, чем я ожидал. Да, немалую роль играют качественные компоненты, хороший органайзер и тема игры. Скажем аналогичная игра про какую-нибудь Африку наверное была бы мне менее интересна, но большинство игр я встречаю по "одёжке", и если не нравиться тема/оформление то практически всегда прохожу мимо, как бы не была расхайплена игра. Пока Рюрик вошел в мою 10 любимых игр (да, ближе к низу, чем к верху), скорее всего со временен выпадет из нее, т.к. на месте не стою и пробую новые игры, которые иногда бывают все-же получше игранных ранее :) По поводу реиграбельности, думаю что она не бесконечная, и возможно партий за 15-20 поднадоест, все-таки разнообразных действий в игре не так и много, и процесс начнет повторятся (хотя спасает непредсказуемость планирования разными игроками). Но для меня это не так мало партий на одну игру, так что считаю вполне приемлемым. Да, в локализации есть еще дополнительные карты, которые должны разнообразить партии после первых игр. Плюс еще не пробовал режим на одного игрока, но обязательно попробую. Надеюсь смог пролить свет на кое-какие минусы данной игры и кому-то помог определиться с выбором.
Впечатления после первой партии. Правила длинные, объяснять по всем фазам не быстро, но преимущество в том, что все максимально логично, не перегружено и после первых 1-2 раундов практически все всё понимают. Играли на троих, выбрали среднюю длительность партии. Сначала казалось что партия будет бесконечной, но победные условия (выполнение 3 из 4 заданий на игру) неожиданно были выполнены за 1,5 раунда (всего сыграли наверное раундов 5), в итоге показалось что не хватило еще нескольких раундов для полноценного развития парка. Победитель набрал 83 ПО, два отставших игрока всего по 55 ПО (слабо выполняли задания и не успели вывести дорогих динозавров). В целом впечатления по игре остались положительными, несмотря на поражение. Большое количество улучшений для лаборатории (за партию прокрутили менее половины стопки), сооружений для строительства в парке и специалистов оставляют пространство для большой вариативности от партии к партии. Кроме того, каждую партию меняются задания для игроков и выбираются две случайные карты нововведений в правила для текущей партии. Кубики ДНК и мешочек для посетителей сделаны на супер уровне, планшеты лаборатории двухслойные, маркеры ДНК не скачут по ячейкам. Пластиковые миплы и кубики маркеров мне нравятся больше чем деревянные. Плохо что фигурки динозавров все одинаковые, были бы как на кике, поставил бы игре оценку еще выше. Из минусов все-таки выделю продолжительность партии (первую мы играли до 3-х часов, но это по неопытности и действия делались не одновременно, а по очереди, чтобы не допустить ошибок), но ее тоже можно регулировать путем выбора заданий на короткую/среднюю/длинную игру. Также игре очень нужен нормальный органайзер, коробка набита компонентами доверху, я себе уже присмотрел хороший и эту проблему ликвидирую :) Игрой остался доволен, буду играть еще не один раз.
Интересно, нужно будет проверить свою базу, не замечал такой проблемы. А эти карты положили в коробку? А то они могут остаться в магазине, как это практически всегда происходит с промо-материалами для любых игр. Мне за все время только ОДНУ промо-карту прислали отдельно от коробки, несмотря на кучу покупок допов к тем же 7 чудесам и т.п.
Взял локализацию от Лавки - игра очень понравилась. Правда коробка с одной стороны примята при транспортировке и органайзер имеет странную вмятину на одном из крайних ребер, но компоненты игры все в порядке и промо карты к коробке приклеили скотчем, что не может не радовать. С первой партии стало понятно что игра то что мне нужно - колодостроение с планированием действий на поле, плюс умеренная доля рандома и адреналина при выходе кланков, нападениях дракона, поисках полезных штучек в подземелье. Вобщем хочу еще локализацию допа с Мумией!
Карта приятная, но называть ее читерской пожалуй не стоит, имея ее одну и не имея хорошей стратегии победить довольно сложно.
В игре больше решают наборы "совместимых карт" из которых вы сможете делать цепочки полезных преобразований при этом как можно меньше "отдыхая" и пропуская ходы. В таком случае шансы победить будут намного выше, чем при постоянном использовании такой "читерской" карты, т.к. для каждого ее последующего использования как раз придется пропускать ход для возврата ее на руку.
В наших партиях за нее особой борьбы не устраиваем, выгоднее карты дающие различные наборы готовых пряностей и быстро преобразующие их в более полезные.
Пишу по опыту 50+ партий.
Классическое добротное евро.
Конкуренция между игроками предполагает расхватывание интересных заданий на скорость, наиболее выгодное использование призов с Великого костра (нужно успеть вовремя вклиниться, чтобы получить то что нужно за небольшие траты) и гонку с условиями окончания партии (нужно успеть завершить свои спланированные делишки, пока кто-нибудь не сделает вам каку в виде окончания игры по одному из триггеров).
Первые впечатления (после 3-х партий) примерно такие. Я евро люблю, так что остался доволен.
Бортжурнал. Задание 13: "Вы должны выиграть по одной взятке каждой карточкой ракеты."
Не понял чего требует сделать от игроков автор?
Исходя из дословной формулировки требуется чтобы каждая из четырех карт ракет (т.е. козырей) привела к получению одной взятки? Но если играть козырь, то по правилам остальные игроки тоже должны скинуть имеющийся у них козырь и тогда каждая такая карта точно не возьмет взятку. Или здесь подразумевается, что нужно исключительно хватать другие масти с помощью козырей, не разыгрывая его первым?
Играл во все три.
В Рюрика больше всех, т.к. больше всего нравится.
Выберу сыграть в него, хоть он евро в отличие от двух других.
Но под настроение сыграю в любую из этой троицы.
По ощущениям самая простая и "расслабляющая" - Киклады (но с допами не играл).
Самый мозголомный и непредсказуемый - Рюрик.
Последнюю партию на 4-х сыграли минут за 40, правда 3-е играли в первый раз, а один в третий, он (т.е. я) и победил.
Повезло с картами существ и удачными исходами в трех битвах за острова. В итоге одна метрополия построена самостоятельно, вторая отжата путем захвата чужих зданий на островах.
В менее удачном случае партия могла бы продолжаться еще минут 15-25, т.к. у других игроков намечалось появление еще 2-3 метрополий.
В любом порядке, пока деньги не закончатся или не надоест.
Можно, например, купить карту существа, разыграть и выполнить действие бога (например получить бесплатный корабль), если еще есть доступные карты можно купить еще одну и разыграть, затем выполнить еще одно (или несколько) действие бога, затем купить третью доступную карту и разыграть.
Можно купить несколько доступных карт в любой момент своего хода и сразу разыграть, а затем/до того выполнять действия бога.
Полная свобода действий, ограниченная в основном финансами и ситуацией на игровом поле.
Большое спасибо!
Играли партию, у меня была карта бонуса , которая дает 2 очка за выполнение действия Бастет и возникла ситуация, когда можно было просто брать за двух писарей любой кубик со значением 1-2, выбирать действие Бастет, получать очки и двух писарей.
Если бы не это ограничение, можно было бы сгрести все кубики 1-2 с поля и неплохо нагрести очков. Хорошо что этого нельзя сделать, так можно было бы и все кубики с поля снять за ход :)
Хочу уточнить пару вопросов по правилам, надоело по пять раз перелистывать талмуд по элементарным вопросам:
1. Можно ли выполнять действие Анубиса (за два жетона писарей) как дополнительное действие за ход (т.е.) ходить более одного раза? В правилах не нашел ни запрета, ни разрешения.
2. Можно ли выполнять действие Бастет, не оплачивая два папируса и соответственно не увеличивая счастье, но получать писарей за кубик? Или без оплаты нельзя получить писарей?
Зачем нет счастья, когда есть игры? Теперь можно снова про Грааль...
Нет, ну если он уже выехал... Я бы его далеко не отпускал.
Дистанция 0, урон наносится при превышении результата броска над суммой значения защиты тайла и отряда-цели.
1). Может, но контролировать тайл может жетон только одного из игроков.
2). Может и двигаться и останавливаться на тайле с противником.
Но ведь в начале игры университет еще не построен! И может быть не построен вообще!
Так что... :)
Сыграл пару партий.
Первую проиграл где-то ходу на 7-8, небыло подходящей карты на руках, чтобы завалить монстра и он поднял тревогу, нехороший не человек.
Вторую партию учел ошибки и удалось дойти до финального боя с Черным рыцарем и довольно легко его завалить, за исключением одной мелочи - заняло это все нифига не 6 минут, а минут 10-12, т.е. по правилам это поражение.
Не знаю, насколько реально уложиться в положенные 6 минут, думаю нужен опыт партий 10-15 на игрока.
В целом у игры интересная простая механика, заставляет поработать мозгами. Отдельные положительные эмоции вызывает очень маленькая красивая коробка с магнитным замком. Покупкой доволен, буду пытаться довести время до партии до положенного.
Clank!, Star Realms, The Taverns of Tiefenthal, Tyrants of the Underdark к примеру. В последний не играл, но скоро обещают обновленное переиздание.
Согласен, кроме того что игра на уровне Кланка. Если бы это было даже где-то рядом - взял бы не задумываясь. До Кланка ей очень далеко по всем аспектам, несравнимые величины.
Рискнул взять себе локализацию, несмотря на жалобы на ошибки в комплектации.
Проверил все карты по ПНП и найденным ранее отписавшимися ошибками - облегченно выдохнул, все карты на месте, без ошибок и задвоений/недостачи. Шапки карт тоже правильные в описанных ранее случаях.
По поводу качества издания - картон нормальной толщины, правда почему-то по обзорам надеялся, что конструкция мастерской будет нормально держаться в собранном состоянии, но оказалось что все практически не держится и выскакивает из креплений, нижняя часть (поставка под жетоны) вообще является частью конструкции только формально, просто лежит рядом и никак не держится за подставку, из-за чего вся конструкция очень шаткая. Хотелось бы узнать у тех, кто играл в оригинальную версию - там такая же лажа с мастерской?
По картам - картон как всегда французский, протекторы одевать сразу, такое ощущение что карты начинают стираться просто в руках.
В остальном никаких нареканий по качеству/комплектации нет.
Будем играть!
Т.е. вы хотите сказать, что в это еще и играть нужно?!
А чё, так можно было?!!
1). Да, обязательно. Кол-во набранных очков с выполненных заданий является условием окончания игры и это открытая для всех игроков информация.
2). Да, обязательно. Это действие влияет на выполнение заданий не только активного игрока, но и других игроков и игнорировать часть действия нельзя. Бамбук можно не съесть только если остановиться на участке без бамбука.
3). Да, обязательно (см. п.2). Исключением может быть только участок, на котором уже есть четыре секции бамбука, или участок не орошаемый/специальный (озеро например).
Похоже у этого парня не все в порядке с головой. Конечно, если он это сделал при помощи вышеупомянутой карты. Давайте прикинем: 128 карт он якобы подложил под 5 птиц за 4 раунда, при том что карта действует только в конце раунда, т.е. в теории, имея на руках в конце раунда по 5 ненужных карт, которые можно подложить под пять птиц в одном ареале обитания за это время можно подложить 5х4 = 20 птиц! Это мы еще не учитывали что этот герой при всей своей крутости, никаким образом не мог заполнить пятью птицами один ареал и набрать в руку пять карт за первый раунд, чтобы провернуть такой фокус.
Итого: что во всей этой истории сильно не сходится!
Верно, см. примечание в самом конце правил: "Вы можете иметь несколько одинаковых построек, и каждая будет давать вам тот или иной эффект".
Все правильно.
Соборы, университеты и башни находятся в перечне видов зданий (см. правила, стр.3). Это значит, что когда любой из этих видов построек в запасе заканчивается, один жетон отслеживания конца игры переворачивается.
Башня приносит 1 очко в конце игры, но т.к. она всегда считается окруженной стеной - то всегда будет давать 2 победных очка (т.е. эти очки уже не нужно удваивать если вы еще раз обнесете башню стеной).
Одна карта - одна база. Аванпост это просто разновидность базы. Есть обычные базы, а есть базы-аванпосты, и те и другие считаются за одну базу.
Добро пожаловать в реальный мир - это Hobby World!
P.S. Немезис второй год не найти в продаже, знал бы - давно взял оригинал.
Отыграл пока 6 партий, игра просто отличная. От партии к партии дарит эмоции от разочарования до полного восторга, а что может быть лучше для игры?
Но вот хотел уточнить у опытных игроков парочку моментов по правилам, которые могу неправильно трактовать:
1. Действие "Подавить" - в правилах написана "гениальная" фраза: "Если вы подавили отряд противника, он не несет потерь... Если отряд уже подавлен атака не возымеет эффекта." Я понимаю что это изречение относится к действию "Подавление", а не к действию "Атака"? Я же могу атаковать и уничтожать бойцов в подавленном отряде? Потому что если нет, то смысл такого действия становится несколько странноватым (т.е. если игрок не восстановит свой подавленный отряд то его нельзя будет уничтожить).
2. Удаление фишек отряда с поля. Первые партии играл так, что отряд удалялся с поля когда удалялась последняя карта такого отряда с руки/сброса/колоды. Потом еще разок перечитал правила и нашел совершенно нелогичную вещь: оказывается нам предлагают удалять отряд с поля при успешной атаке только тогда, когда все карты этого отряда уже были удалены ранее из руки/сброса/колоды успешными атаками! WTF? Какой в этом смысл вообще? Вы уничтожили последнего бойца отряда на поле, а фишка отряда остается пока его еще раз успешно не проатакуют? А на кого атака-то идет в этом случае - но пустое место? Смысл в затягивании игры, тем более что от этого часто зависит выполнение победных условий одной из сторон?
Сверимся со списком: 20 позиций есть в наличии (в домашней коллекции), чуть больше играл, 14 хочется купить, чуть больше сыграть.
Эх! Не удастся все попробовать! Но стремиться к этому нужно!
Сыграл пару партий на двоих - вообще такой проблемы не заметил. Из мешка нужно тянуть по 6 динозавров на игрока за раз, или можно к примеру два раза по три штуки вытягивать. Там какую кучку ухватишь - те и выйдут. Тем более что себе оставляешь только одного, остальных передаешь соседу после хода. Если есть подозрения что кто-то будет нащупывать - просто введите правило вытаскивать сразу, без задержек, если кто-то вытащил больше - все возвращаются обратно, мешаются и игрок перетягивает заново.
Есть обе игры. Медвежий парк поднадоел после 3-4 партий. Думаю продавать. Остров кошек намного интереснее и реиграбельнее за счет больших колод карт и большего разнообразия действий игроков. Плюс оформление в острове поприятнее будет. В общем однозначно Остров кошек брать стоит. Правда после него Медвежий парк пойдет курить бамбук надолго, в моем случае навсегда :)
Допы уже продаются: Армада, Города и Лидеры. Оригинальные, локализованных не было и к старой версии игры. Баббеля, как я понял, к новой версии не будет, мелких допов тоже.
У меня есть старая версия, в новой для себя необходимости не вижу.
Как раз наоборот, только убирая фишку маяка с карты можно двигать корабль. Сначала нужно ее установить на карту, так сказать "зарядить маяк", а в одном из последующих раундов, при активации, ее можно убрать с карты - и только тогда корабль продвигается к Артемии.
"не бойтесь испортить планшет, у него есть запас эластичности/прочности"
Ну а если испортили (переломили например), ничего страшного - можно же купить еще одну копию по цене базы и попытать удачи снова! :)
Тоже игра в своем роде, адреналин, незабываемые ощущения!
Страх не совсем "активирует" карты страха, он делает их доступными на следующий раунд. Плюс возможно достичь победы по страху.
В правилах стр. 12:
За каждую порождённую единицу страха перенесите 1 жетон из области «Резерв страха» в область «Порождённый страх» поля захватчиков.
Как только последний жетон страха перенесён(т.е. 4-й жетон страха на каждого игрока в партии), переместите верхнюю карту из колоды страха в область«Полученные карты страха» лицевой стороной вниз. Если в результате этого откроется разделитель степени ужаса, перенесите его в правую верхнюю часть поля захватчиков...
Перенесите жетоны страха обратно в резерв страха. Если после получения карты у вас ещё остались единицы страха, перенесите соответствующее количество жетонов страха из резерва в область «Порождённый страх».
Во время следующей фазы захватчиков карты из области «Полученные карты страха» перевернутся и их текст вступит в силу.
Думаю, действительно хороший метод - берем производителя "этого", ложим под пресс, ставим рядом ведро воды, утром спрашиваем: "Ну как? Еще будешь такую какую делать, или еще нужно время подумать?"
У меня в оригинальной коробке есть наклейки. На планшетах надписи сделаны просто рельефным вдавливанием под цвет планшета и сверху плохо различимы. Наклейками черного цвета предлагается решить проблему, но их еще нужно не сильно коряво приклеить, т.к. треки с цифрами очень тонкие и длинные. Так что лучше уж так как у Звезды, без всяких наклеек.
В правилах к Империи авторы рекомендуют в таком случае командную игру для 8 человек - по 2 человека в команде.
Посмотрите в файле "Русские правила игры" в карточке игры.
Верно. Страница 12 правил:
Удалите все карты делегаций с первой части планшета космоса (ближайшей к плану «Чёрного ангела»). В любом порядке примените эффекты удалённых карт временных делегаций. Применяя эффекты, не учитывайте только что удалённые карты. Применив все эффекты, верните удалённые карты владельцам — те помещают их под правую сторону своих планшетов в ячейки соответствующих цветов.
P.S. Я бы на месте авторов учитывал такие карты при применении эффекта, но почему-то они решили именно так.
"Животные в викторианской Англии покупают раритеты для своих коллекций"
Все не мог понять, кем я себя чувствую, когда покупаю раритеты для своей коллекции?
Теперь появились варианты. :)
На BGA не играл, но можно проверить правило - нельзя построить две одинаковых карты. Может в этом дело, просто выдает стандартный комментарий.
В номинации «Лучшая настольная игра с научно-фантастической или фентезийной тематикой» стала Tapestry...
Похоже на отголоски прошлогоднего Вингспама в качестве лучшей стратегической игры года. Где там увидели научно-, да еще и фентезийную тематику? Но я, похоже, не эксперт - это только специально обученным людям сразу все очевидно :)
Добавил перевод правил в оригинальном буклете.
Версия на 1-6 игроков (после Кикстартера).
Добавил свой любительский перевод в оригинальном буклете.
Для игры вполне достаточно.
Если хочется красоты, можете подправить.
"А в соседнем районе жених украл... члена партии!" ©
This is life.
Воспринимайте это как подарок судьбы. Раз эта карта упала, значит она хотела выйти, все честно :)
И новая коробка формата Каркассона с другим рисунком, т.к. оригинальный не подходит к формату коробки :)
Это я себе планировал в прошлом году :)
В этом тоже планирую!
О, славься наш всемогущий Локализатор!
Да воздашь нам по желаниям нашим!
Я бы не рисковал.
А если (точнее когда) Робинзон отбросит ласты? Придется что-то сказать на этот интересный случай.
Я так в прошлом году собирался себе подарок на ДР сделать - обещали появление в продаже за 3 месяца до даты, появилась за 10 месяцев после даты!
Отличный подарок!
P.S. Если что имел ввиду локализацию Spirit Island
Добавил перевод:
- Памятка по способностям и эффектам
- Режим игры для одного игрока
Перевод из последней версии памятки и соло-режима после кика.
В работе перевод последней версии правил для игра 1-6 игроков. Через пару недель добавлю.
Добираются зеленые карты делегаций.
Изменение цвета работает только на действие (т.е. кубик позволяет выполнить любое действие).
Воспользуюсь новостью, чтобы задать актуальный вопрос.
Перевел правила для нескольких игр с английского и хотелось бы вставить (заменить) текст в оригинальные pdf-файлы (потом выложить в карточки игр для общего доступа). Не смог быстро найти оптимальный способ как это делается, кто занимался этим делом - можете посоветовать софт, с которым этот процесс можно организовать наиболее удобно?
Спасибо за советы! :)
О них слагают легенды - в Острове духов с допом я их не нашел. Про Пуэрто-Рико и говорить страшно...
Мне больше понравился контроль территорий в Rurik: Dawn of Kiev, именно тем, что не является основной частью геймплея, но имеет довольно важное значение практически для всех остальных целей в игре.
Здесь нужно не просто отжать и застолбить безликую территорию, но можно ее использовать для сбора дани определенного вида (типа "торговли"), строительства зданий разного назначения, создания неприятностей соперникам, которым нужен именно этот кусочек землицы, а ты здесь решил свой лагерь разбить... Считаю это сочетание механик и пространство для выбора действий более привлекательным чем чистый ареаконтроль.
Сыграл с локализованным допом. Впечатления от игры по-прежнему отличные. С допом стало более мозголомно, плюс элемент случайности и неожиданности в каратах событий - партия с обычных 1-1,5 затянулась до 2,5 часов: в конце хода должен был завершать партию победой, но вышло событие, которое добавило поселения в три региона, где они мне совсем небыли нужны, как следствие еще час сверху, но победил по страху и захватчикам на последнем издыхании :)
По поводу самого допа - рубашки карт конечно же не попадают по цветам в базу - в допе все светлее (бледнее). Особенно сильно заметно на картах малых способностей, почти не заметно на картах великих способностей. Заменили карты скверны - и то хорошо. Картон как и положено, хранцузький - протекторы сразу прописаны. Ну, и о наболевшем... Поле.. поле... поле... нет, не Поле чудес, поле захватчиков. Как и в базе, оно не умеет лежать ровно на столе - оно все время хочет скрутиться и захлопнуться вместе со всем содержимым. Я не знаю что нужно, чтобы производитель наконец то начучился делать элементарные вещи. Придется опять понять и простить, играть то надо - будем ставить на поле пивные бокалы или еще что-то, чтобы оно смогло выполнять свои функциональные обязанности. В базе поле по шву уже потеряло краску и светит белой линией посередине... Может когда-то выйдет полное "делюкс" издание игры, где обо всем этом можно будет забыть. Будем надеяться.
А я тоже хочу в сект... кгхм-кгхм, в клуб этой замечательной Ласерды. Вот про Марс мне понравилось, который покорение. А здесь наверное еще круче!
Задумываюсь о инвестициях в такой красивый и большой билет в будущее :)
Кроме шуток, я бы взял, выглядит привлекательно, цена... ну здесь все еще не так плохо по нынешним временам. По крайней мере на предзаказе еще хоть как-то терпимо.
А так да - покупка строго на любителя (очень большого любителя).
Продолжим отчет по качеству компонентов - пробег коробки 5 партий, 1,5 месяца. Из дому не выносилась, падений и встрясок не было. К чему подробности? Вскрылась неприятная особенность: кубики повреждений корабля (красный прозрачный пластик) вдруг массово стали обзаводиться трещинками внутри - по 2-3 трещины, проходящие через весь или почти весь кубик. При этом хранятся данные компоненты в органайзере от Мипл Хаус, куда очень хорошо помещаются в один отсек и не испытывают взаимных столкновений при перемещении коробки или возможном встряхивании/падении органайзера (хотя таких ситуаций и не было). Пока целостность кубиков сохраняется, хотя внешний вид сильно подпорчен. Первый раз сталкиваюсь с таким эффектом, первый месяц все кубики были целыми. Ни у кого больше такого не было?
К локализатору никаких претензий не имею, видно что-то на фабрике учюдили.
Еще картонные планшеты технологий игроков посередине выгибаются миллиметра на три от стола, не помню было ли такое при открытии коробки, но пока не критично для меня.
По поводу игры - очень понравилась, правда пока только одна партия на 2 игрока и 4 против Эала (т.е. местной автомы). Рекомендую начинать играть сразу по расширенным правилам, т.к. по ним играть легче и приятнее чем по "обучающим". Вы будете иметь выбор из двух карт делегаций при доборе в конце хода, а не получать что повезет по базовым правилам, это сильно упростит вам жизнь и выбор стратегии. Также не игнорируйте обратную сторону жетонов технологий - это скорее приятные бонусы, а не усложнение правил игры.
Пока длительность партии от 1,5 до 2,5 ч. Меня вполне устраивает, остаются приятные ощущения после игры, а не боль от постоянного мозгового штурма. Пространство для действий достаточно большое для хорошей вариативности, но не такое большое чтобы зависать на долгое время от богатства вариантов.
В общем, по моему мнению, игру можно рекомендовать любителям евро средней (а может и средне-легкой) сложности.
Ответ по серебряной фишке - НЕТ.
Из официальных правил - ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:
- "Закон божий" и "Божья воля". Если у меня обе эти способности, я могу использовать обе их фишки за один ход?
- Да, вы можете выполнить 3 действия подряд. Не забывайте: как фишки действий, дополнительные фишки выкладываются только на ПУСТЫЕ клетки!
т.е. серебряные фишки используются точно так же, как и обычные, но только одновременно с использованием одной из обычных фишек действий и помещаются на разные свободные клетки пирамиды!
Что касается золотой фишки действия, см. описание способности:
Выкладывайте ее на самый верх пирамиды одновременно с обычной фишкой действия и выполняйте ее действие Движения или Вербовки. Т.е. золотая фишка вообще не занимает место в клетке пирамиды на планшете! Она выкладывается на верх Пирамиды, на свое изображение, и одновременно вызывает одно из вышеуказанных действий.
Вот и весь секрет.
Забавно, но за самые нелюбимые автором чудеса я выиграл:
- за Геликарнас A - первая победа в 7 Чудес (на 5 или 6 игроков - не помню).
- за Олимпия A - последняя на сегодня партия (на 7 игроков).
Свой рейтинг составлять затрудняюсь, несмотря на приличный опыт, но вот за Родос почему-то играть не люблю (хотя один раз вроде выигрывал).
Если вставлять по две карты в протектор - хватит 11 протекторов. Одну карту можно и без протекторов оставить, не переплачивать же!
:)
Хороший отчет, но заметил пару моментов:
- если перейдете по ссылке на Карманный детектив, то увидите что автор Юрий Ямщиков, а не Юмщиков (возможно описка).
- в описании Последовательности Б для Афроамериканского Анджела ровно наоборот описали сброс и подкладывание карт под планшет технологий - карты, использованные для активации технологий из-под планшета идут в сброс, а вот карты, уходящие с поля космоса - под планшет на места черных технологий.
Мне этот клоун в маске на обложке сразу не понравился!
Как совпало то с эпидемией - начинают терзать смутные сомнения...
Хорошо что решил не брать!
Взял наконец-то и свою коробку, долго пришлось ждать появления в продаже. Впечатления после первой партии очень хорошие. Хочется играть еще и изучать игру. В партии выиграл игрок за Существо по достижению 6 уровня Знания, борьба была примерно равной, но игрок за Город не успел разыграть и использовать карты предметов и получить с них преимущества, отчего и отстал.
По поводу качества компонентов: в коробке был зиплок с картами на замену. Качество самих карт оставляет желать лучшего - картон очень похож на простенькие тонкие глянцевые календарики, деревянные компоненты тоже средне невысокого качества, но без существенных изъянов.
В целом, в последнее время, выбирая между невысоким качеством и ценой, предпочитаю невысокую цену. За эту игру цена мне показалась очень привлекательной, а учитывая хорошую игровую составляющую - вообще отличной.
Так что мое уважение ГаГаГамес - очень хорошая игра за отличную цену! Если игра не зайдет - ничего существенного не потеряете, иначе - обязательно берите протекторы, карты неожиданно огромные (65х100 мм). Еще из замечаний - текст способностей персонажей и карт игроков набран очень мелким шрифтом. Мне показалось, что на картах этого размера можно было попытаться увеличить шрифт до более читаемого.
Вы перепутали - в фазе отдыха игрок берет не карты, а кубики энергии по количеству карт персонажей в мире существа/города (в зависимости за кого играете), но добираете в количестве не более 10 кубиков энергии.
Чтобы набрать карты в руку используется фаза Подготовка (вместо фазы отдыха), и в этой фазе Вы просто добираете руку до 5 карт, перед этим можно сбросить любые ненужные карты с руки в ваш сброс.
1) Ряд карт обновляется только в конце хода игрока, таким образом, кстати, и происходят атаки дракона.
2) Да, требуется сброс карты с руки (по желанию) для применения эффекта такой карты. Если вам в руку вышла кара с Кланком (клац), можно сбросить с руки ее и не помещать свой кубик шума в зону Клац.
Я и старую цену считал "слегка" завышенной для этой игры. Взял бы только для теста - вряд ли в нее захочется играть больше 2-3 раз. Возможно количество и "качество" компонентов диктуют такой прайс, но по моему мнению это поставит жирный крест на возможной популярности данной игры. По крайней мере я даже не думаю отваливать такую сумму за этот продукт. Посмотрим сколько тиражей выдержит такой подход.
Ответ на вопрос "В чем смысл жизни" от супер интеллекта в старом фильме, вроде Автостопом по галактике.
75$ говорите? Кхе-кхе, глянул у нас в интернет-магазинах - на сегоня за 100$ переваливает. Так что за 75$ может на барахолке или в черную пятницу остатки некондиции кто-то умудрится взять. Я бы в игру сыграть хотел, но не готов ее брать как самую дорогую коробку в коллекции. Пока первенство по цене за Черным Ангелом, но это совсем другой уровень продукта.
Наиграл около 30 партий - не так много как хотелось, но большинство партий составом 5-8 человек, а это совсем не 3-4. Выигрывал и через науку и по войне (естественно не только по очкам от войны). Могу сказать что при игре больше чем в 4 человека предсказывать приход каких-то карт не самая лучшая стратегия - ираеш от руки и принимаешь в основном сиюминутные тактические решения, и если тебе уж совсем повезет с рукой (и так не один раз за партию) можно рискнуть поиграть в долгосрочную стратегию. При использовании допа Города все становится сложнее и еще менее прогнозируемо. Последние партии играли с Городами и Армадой - время партии почти удваивается, количество набранных очков тоже (выигрывал с 93 очками и проигрывал с 95). Здесь вообще все может закрутиться так что все будут в шоке от результатов. Но в целом игра очень приятная и заслуженно пользуется популярностью у меня на работе уже третий год, а игр мы пробовали немало (думаю уже где-то под сотню разных коробок).
Резюмирую следующим заключением - одной какой-то победной убер тактики за это время найдено не было - ибо рандом и человеческую хитрость, а равно и глупость еще никому обыграть не удавалось :)
А если и удавалось то давно и неправда.
Свойство "Космополитное" - оригинально! И енот так хитро воду мутит...
Примерно половина персонажей явно не из моего детства... Можно опустить внешний вид некоторых персонажей, может перезагорали на огороде бабушки, орудуя лопатой, но мне все-таки интересно, а Красной Шапочке уже что, шапочка не полагается? Может ее реально должны были назвать Красный Плащ? Тогда некоторые моменты моно было бы как-то объяснить... Хотя если людям нравится... Вобщем пошел я мимо.
Распаковал свою коробку, пересчитал карты, оказалось что карт желтых делегаций на две больше (22 шт.). Проверил, нашел что в двух экземплярах карты с номерами 1 и 11. Подумал что кому-то досталась коробка без этих карт. Внимательно сравнил повторяющиеся карты, оказалось что на одной значек зеленой технологии имеет более светлый оттенок чем на остальных картах, во втором экземпляре цвет совпадает. Второй дубль карт полностью одинаковый по рисунку, но одна имеет едва заметную линию вмятины с лицевой стороны размером миллиметра 4 (видно только если присмотреться под определенным углом). Сделал вывод что это замена брака без удаления бракованных карт, но брак такой, что без дубля вряд ли кто-то заметил что с бракованными картами что-то не так (я бы скорее всего не заметил, да и на такие мелочи вообще не обратил бы внимания). Интересно, это какая-то новая методика ОТК на заводе в Китае? Не припомню ранее таких случаев.
По поводу брака, кстати, одна пластиковая фишка игрока имеет какую-то трещинку, заполненную пластиком темного цвета, мелочь, но сильно выделяется по цвету и бьет по глазу, странно что эту фишку не заменили, раз уж к картам подошли так щепетильно.
На карты все-равно требуется сразу одевать протекторы, если не хотите их затереть за несколько партий - картон тонкий и слабый. В остальном нареканий к качеству компонентов пока нет. Жду первой партии :)
На боевые карты подходят Протекторы 57,5x89 мм.
На маленькие карты - 45x68 мм (можно взять на размер меньше 43x65 мм, будут сидеть плотно, но часть карты вверху на 1 мм может вылезать из протектора - зависит от партии протекторов).
На промо-картах в этой новости я текст увидел - поэтому предположил, что в основных картах тоже есть текст.
Игра очень хорошая, а для своего возраста можно считать что великолепная! Правда мне нравиться только в оформлении как в локализации, т.к. оригинал был очень страшный. Даже несмотря на "фирменные" планшеты-вертолеты, которые ничем нельзя исправить... придется только смириться, т.к. игровой процесс того стоит.
Посмотрел летсплей от Безнала, игра немного напоминает Сплендор, но на Пряности не похожа (Сплендор сам не играл, так как игра не заинтересовала, но видел летсплей от того же Безнала, а в Пряности - больше 50 партий разными составами).
По поводу иллюстраций - мне понравились, не знаю почему на них столько нареканий. Вот текст на картах было бы неплохо сделать покрупнее и почитабельнее.
За цену предзаказа оторвал бы с руками, но, к сожалению, не имею возможности делать предзаказы у российских издателей.
В целом игра где-то на 7 по моим предпочтениям.
Уже взял, правда оригинал :)
*быть готовым к неожиданным поворотам судьбы :)
Вчера первую партию на два игрока. Игра понравилась, не напрягает, прошла быстро (30 мин.). Правила простые, но оставляющие игроку выбор вариантов действий для улучшения своего положения или ухудшения положения противника (можно увести у него ближнее подходящее животное).
Лучше, скорее всего, играть как можно большим составом игроков, придется крутится как белка в колесе, подыскивая подходящий транспорт, остается пространство для большого количества интересных ситуаций.
Цена обусловлена большой коробкой и огромным полем (две отдельные части, каждая складывается пополам), крупными деревянными фишками животных и неплохими картами (довольно толстый картон).
Могу порекомендовать в качестве веселой игры, в которой нельзя просчитать все наперед и нужно быть к неожиданным поворотам судьбы :)
Пыл (икает...)
В середине поля хорошо видна горизонтальная линия с зелеными растениями (травка?) - это и есть разделитель на Недра (ниже линии) и не Недра (выше линии). В правилах об этом упоминается (искать не буду, но помню что видел). Следовательно, свойство данной карты может быть применено только если персонаж находится в Недрах подземелья (ниже данной линии).
Позволю себе ответить на Ваш вопрос по поводу того, что игру могут хвалить преимущественно из-за сеттинга/темы, и отсутствию информации по минусам данной игры.
Являюсь владельцем локализованной коробки и могу поделиться своим мнением. Сыграл пока всего 5 партий, поэтому мнение скорее относится к первым впечатлениям.
Все партии игрались в составе на 3 игроков. Хотел попробовать побольше возможностей игры, поэтому каждую партию выбирал другого князя/княжну, в итоге выиграл 4 партии, проиграл 1 (не завышаю свои способности, просто соперники не очень сильные в таких играх). В целом показалось что баланс в игре присутствует, хотя тщательное планирование скорее всего наткнется на непредсказуемость действий других игроков и вряд ли вы реализуете все так, как хотели изначально. Игра очень конфликтная, и уже поэтому может многим не понравиться. Кингмейкинг присутствует в явном виде - если против вас захочет играть один/два игрока, ваши шансы на победу упадут в разы (так в ощбем было у меня в проигранной партии). В целом в игре выгоднее "торговать" и строить, чем воевать, но и атаки на других игроков могут существенно улучшить ваше положение, так что вариативность присутствует.
Не буду подробно расписывать все элементы игры и механики, есть много людей которые это сделали намного лучше меня, только оставлю свое текущее мнение по этому продукту. В целом игра мне понравилась больше, чем я ожидал. Да, немалую роль играют качественные компоненты, хороший органайзер и тема игры. Скажем аналогичная игра про какую-нибудь Африку наверное была бы мне менее интересна, но большинство игр я встречаю по "одёжке", и если не нравиться тема/оформление то практически всегда прохожу мимо, как бы не была расхайплена игра.
Пока Рюрик вошел в мою 10 любимых игр (да, ближе к низу, чем к верху), скорее всего со временен выпадет из нее, т.к. на месте не стою и пробую новые игры, которые иногда бывают все-же получше игранных ранее :)
По поводу реиграбельности, думаю что она не бесконечная, и возможно партий за 15-20 поднадоест, все-таки разнообразных действий в игре не так и много, и процесс начнет повторятся (хотя спасает непредсказуемость планирования разными игроками). Но для меня это не так мало партий на одну игру, так что считаю вполне приемлемым. Да, в локализации есть еще дополнительные карты, которые должны разнообразить партии после первых игр.
Плюс еще не пробовал режим на одного игрока, но обязательно попробую.
Надеюсь смог пролить свет на кое-какие минусы данной игры и кому-то помог определиться с выбором.
Впечатления после первой партии.
Правила длинные, объяснять по всем фазам не быстро, но преимущество в том, что все максимально логично, не перегружено и после первых 1-2 раундов практически все всё понимают.
Играли на троих, выбрали среднюю длительность партии. Сначала казалось что партия будет бесконечной, но победные условия (выполнение 3 из 4 заданий на игру) неожиданно были выполнены за 1,5 раунда (всего сыграли наверное раундов 5), в итоге показалось что не хватило еще нескольких раундов для полноценного развития парка. Победитель набрал 83 ПО, два отставших игрока всего по 55 ПО (слабо выполняли задания и не успели вывести дорогих динозавров).
В целом впечатления по игре остались положительными, несмотря на поражение. Большое количество улучшений для лаборатории (за партию прокрутили менее половины стопки), сооружений для строительства в парке и специалистов оставляют пространство для большой вариативности от партии к партии. Кроме того, каждую партию меняются задания для игроков и выбираются две случайные карты нововведений в правила для текущей партии.
Кубики ДНК и мешочек для посетителей сделаны на супер уровне, планшеты лаборатории двухслойные, маркеры ДНК не скачут по ячейкам. Пластиковые миплы и кубики маркеров мне нравятся больше чем деревянные. Плохо что фигурки динозавров все одинаковые, были бы как на кике, поставил бы игре оценку еще выше.
Из минусов все-таки выделю продолжительность партии (первую мы играли до 3-х часов, но это по неопытности и действия делались не одновременно, а по очереди, чтобы не допустить ошибок), но ее тоже можно регулировать путем выбора заданий на короткую/среднюю/длинную игру. Также игре очень нужен нормальный органайзер, коробка набита компонентами доверху, я себе уже присмотрел хороший и эту проблему ликвидирую :)
Игрой остался доволен, буду играть еще не один раз.
Интересно, нужно будет проверить свою базу, не замечал такой проблемы. А эти карты положили в коробку? А то они могут остаться в магазине, как это практически всегда происходит с промо-материалами для любых игр. Мне за все время только ОДНУ промо-карту прислали отдельно от коробки, несмотря на кучу покупок допов к тем же 7 чудесам и т.п.
Откуда инфо про 270 карт? В карточке допа указана 121 карта. Т.е. примерно 10 р. за карту + коробка и правила/картон.
7 семей по три фигурки.
https://www.foldedspace.net/store/terraforming-mars/
Влазит все, вместе с Кризисом
Все нормально - деньги есть!
Взял локализацию от Лавки - игра очень понравилась. Правда коробка с одной стороны примята при транспортировке и органайзер имеет странную вмятину на одном из крайних ребер, но компоненты игры все в порядке и промо карты к коробке приклеили скотчем, что не может не радовать. С первой партии стало понятно что игра то что мне нужно - колодостроение с планированием действий на поле, плюс умеренная доля рандома и адреналина при выходе кланков, нападениях дракона, поисках полезных штучек в подземелье. Вобщем хочу еще локализацию допа с Мумией!